Рабочая программа и КТП по литературному чтению 3 класс "Школа России"
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему

Родина Любовь Владимировна

Представлена рабочая программа и КТП по литературному чтению 3 класс "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_chtenie.docx35.36 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПОСЁЛКА ТУГОЛЕССКИЙ БОР»

ШАТУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УТВЕРЖДЕНА

Приказом по школе №129 о/д от «01» сентября 2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению для 3 класса

(базовый уровень)

Программу составила

учитель начальных классов

Родина Любовь Владимировна

2015 год

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса составлена на основе Основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Общая общеобразовательная школа п. Туголесский Бор» Шатурского муниципального района Московской области, программы по литературному чтению «Программы для общеобразовательных школ. Литературное чтение 1 – 4  классы» («Москва «Просвещение», 2014 год), учебника «Литературное чтение» Л.Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская (Москва «Просвещение», 2013 год).

Выбор программы обусловлен следующими факторами:

-        программа  полностью реализует требования, предъявляемые ФГОС к уровню подготовки обучающихся;

-        программа реализует системно-деятельностный подход к изучению предмета «Литературное чтение», обеспечивает формирование и развитие УУД обучающихся;

- направлена на развитие и совершенствование лингвистических компетенций обучающихся.

Основное содержание программы.

Содержание рабочей программы полностью соответствует содержанию авторской программы по предмету

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Планируемые результаты изучения предмета «Литературное чтение» в 3 классе полностью соответствуют изложенным в авторской программе ( с.112- 121)

Место предмета в учебном плане.

На изучение предмета «Литературное чтение» в 3 классе в соответствии с учебным планом МБОУ «ООШ п. Туголесский Бор» отводится 136 часов в год (4 часа в неделю).

Календарно- тематическое планирование

№ уро-ка по п/п

№ уро-ка по теме

Тема урока

Дата проведения урока

Формируемые основные понятия

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Оснащение урока

Контроль

Примечания

План

Факт

Вводный урок по курсу литературного чтения - 1 час

1

1

Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.

Условные обозначения, глава, содержание раздела

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника.

Выставка книг, учебники, рабочая тетрадь

Самое великое чудо на свете - 4 часа

2

1

Знакомство с названием раздела.

Содержание раздела, правила обращения с книгой

Находить нужную информацию в книге.

Выставка  книг, загадки

3

2

Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения на основе статьи учебника.

Создание книг

Осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего.

Карточки с текстом речевой разминки

4

3

Первопечатник Иван Фёдоров.

Старинные и современные книги, первопечатник

Обобщать полученную информацию по истории создания книги.

Карточки с текстом речевой разминки

5

4

Урок – путешествие в прошлое. Оценка достижений.

Летописи, рукописные книги

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Пословицы, кроссворд

Устное народное творчество – 14 часов

6

1

Знакомство с названием раздела.

Устное народное творчество

Прогнозировать содержание раздела.

Выставка книг по теме урока

7

2

Русские народные песни.

Жанры устного народного творчества

Различать виды устного народного творчества.

Аудиозапись по теме урока

8

3

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.

Докучные сказки

Отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности.

Выставка книг по теме урока

9

4

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.

Прикладное искусство

Называть виды прикладного искусства.

Изделия с гжельским узором, хохломской росписью, дымковская и богородская игрушки

10

5

Волшебные сказки. Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Волшебная сказка

Осмысливать содержание прочитанного текста.

Аудиозапись сказки

11

6

Характеристика героев русской народной  сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Выставка книг по теме урока

Характеризовать героев произведения.

Иллюстрации героев сказки

12

7

Русская  народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк»

Жанры устного народного творчества

Читать текст целыми словами.

Аудиозапись сказки

13

8

Характеристика героев русской народной  сказки «Иван – царевич и Серый Волк»

Волшебные сказки

Называть основные черты характера героев.

Картина В.М. Васнецова «Алёнушка»

14

9

Составление плана сказки. Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк»

Волшебные сказки

Делить текст на части.

Картина В.М. Васнецова «Иван – царевич на сером Волке»

15

10

Главная мысль русской народной сказки «Сивка – бурка»

Элементы сказки

Определять особенности текста  волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события.

Карточки с текстом речевой разминки

16

11

Характеристика героев русской народной  сказки «Сивка – бурка»

Пословица и сказочный текст

Сравнивать героев произведения, героев разных сказок.

Книги по теме урока

17

12

Художники – иллюстраторы

В. Васнецов и И. Билибин.

Художники – иллюстраторы

Сравнивать художественный и живописный текст.

Книги и карти-ны В. Васнецо-ва и И. Билиби-на.

18

13

КВН (обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество»

Проверять себя и оценивать свои достижения.

Карточки с заданиями

19

14

Проект «Сочиняем волшебную сказку. Оценка достижений.

Придумывать свои сказочные истории.

Карточки с планом создания проекта

Поэтическая тетрадь 1 – 11 часов

20

1

Знакомство с названием раздела.

Образ осени

Прогнозировать содержание раздела.

Репродукции картин на тему осени

21

2

Проект «Как научиться читать стихи (на основе 3научно-популярной статьи Я. Смоленского)

Приёмы интонационного чтения

Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове, находить рифмующие слова.

Аудиозапись стихотворений в исполнении Я. Смоленского

22

3

Звукопись в стихотворении Ф. Тютчева «Весенняя гроза»

Стихотворные и прозаические тексты

Определять различные средства выразительности.

Портрет Ф. Тютчева, аудиозапись стихотворения

23

4

Олицетворение – средство художественной выразительности.

Ф. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём рассказывают осенние листья»

Сочинение - миниатюра

Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности.

Картины на тему осени

24

5

Картины природы.  Эпитеты в стихотворении А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…»

Рифмующиеся слова

Читать выразительно стихи, передавая настроение автора.

Картины на тему осени, портрет А. Фета

25

6

Подвижные картины природы.

И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…»

Настроение лирического героя

Определять различные средства выразительности.

Картины на тему осени, портрет И. Никитина

26

7

Олицетворение в стихотворении И. Никитина «Встреча зимы»

Настроение автора

Читать выразительно стихи, передавая настроение автора.

Сборник стихов И. Никитина

27

8

Настроение поэта в стихотворении И. Сурикова «Детство»

Стихотворные и прозаические тексты

Читать выразительно стихи, передавая настроение автора.

Портрет И. Сурикова, аудиозапись стихотворения

28

9

И. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении.

Сравнение

Определять различные средства выразительности.

Портрет Ф. Тютчева, аудиозапись стихотворения

29

10

Путешествие в Литературную страну (обобщающий урок по  разделу «Поэтическая тетрадь 1 «

Литературная страна

Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре.

Сборники стихов по теме раздела

30

11

Оценка достижений.

Проверять себя и оценивать свои достижения.

Карточки с планом создания проекта

Великие русские писатели – 24 часа

31

1

Знакомство с названием раздела.

Содержание раздела

Прогнозировать содержание раздела.

Выставка книг по теме раздела

32

2

А. Пушкин. Сообщение «Что интерес-ного я узнал о жизни А.С. Пушкина»

Жизнь и творчество А.С. Пушкина

Читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения.

Портрет А.С. Пушкина, его книги

33

3

А. Пушкин. Лирические стихотворения.

Лирические стихотворения.

Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение.

Аудиозапись стихов А.Пушкина

34

4

Средства  художественной выразительности в стихотворении

А. Пушкина  «Зимнее утро»

Средства  художественной выразительности

Находить средства художественной выразительности в лирических текстах.

Аудиозапись стихотворения  А.Пушкина

35

5

Средства  художественной выразительности в стихотворении

А. Пушкина «Зимний вечер»

Средства  художественной выразительности

Находить средства художественной выразительности в лирических текстах.

Аудиозапись стихов А.Пушкина

36

6

А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…»

Особенности литературной сказки.

Знать особенности литературной сказки.

Аудиозапись произведения

37

7

Составление картинного плана сказки

А. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»

Виды планов

Составлять разные виды планов.

Иллюстрации к сказке

38

8

Особенности волшебной сказки

А. Пушкина  «Сказка о царе Салтане…»

Особенности волшебной сказки

Давать характеристику героев литературной сказки.

Иллюстрации героев сказки

39

9

Нравственный смысл сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»

Нравственный смысл сказки.

Определять нравственный смысл сказки.

Аудиозапись произведения

40

10

Рисунки И. Билибина к сказке. Соотне-сение рисунков с художественным текстом.

Произведения словесного и изобразительного искусства

Сравнивать произведения живописи и произведение литературы.

Репродукции И. Билибина по теме урока

41

11

И.Крылов. Подготовка сообщения о И.А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове.

Жизнь и творчес-тво И. Крылова

Подготовить сообщение о Крылове.

Портрет И. Крылова

42

12

Мораль басни И.Крылова «Мартышка и очки»

Особенности басни

Определять особенности басни. Различать в басне изображённые события и скрытый смысл.

Аудиозапись басни

43

13

Нравственный смысл басни И.Крылова «Зеркало и Обезьяна»

Мораль басни

Определять мораль басни в текстах.

Аудиозапись басни

44

14

Характеристика героев басни И.Крылова «Ворона и Лисица»

Структура басни

Представлять героев басни. Инсценировать басню.

Аудиозапись басни

45

15

М. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи.

Жизнь и творчес-тво

М. Лермонтова

Готовить сообщение на основе статьи.

Портрет писателя

46

16

Смысл стихотворений М. Лермонтова «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…»

Лирические и прозаические произведения.

Различать лирические и прозаические произведения.

Романс А.Варламова «Горные вершины»

47

17

Настроение стихотворений

М. Лермонтова  «Утёс», «Осень».

Настроение стихотворений

Подбирать музыкальное сопровождение к лирическому стихотворению.

Картина А.И. Куинджи

48

18

Детство Л. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения.

Жизнь и творчес-тво  Л. Толстого

Готовить сообщение на основе статьи.

Портрет Л. Толстого

49

19

Тема и главная мысль рассказа Л. Толстого  «Акула»

Тема и главная мысль

Самостоятельно определять тему и главную мысль.

Аудиозапись произведения

50

20

Средства  художественной  выразитель-ности в рассказе Л. Толстого «Прыжок»

Средства художественной выразительности

Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях.

Аудиозапись произведения

51

21

Средства  художественной выразитель-ности в рассказе Л. Толстого «Лев и собачка»

Средства художественной выразительности

Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение.

Аудиозапись произведения

52

22

Сравнение текста – рассуждения и текста описания . Л. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?».

Текст-рассуждения  и текст-описание

Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение.

Портрет писателя и его книги

53

23

Оценка достижений.

Отвечать на поставленные вопросы

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Ким

54

24

Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели»

Ориентация в прочитанных произведениях

Участвовать в работе группы, работать  в паре.

Карточки с заданиями

Поэтическая тетрадь 2 – 6 часов

55

1

Знакомство с названием раздела.

Образ времен года в загадках

Прогнозировать содержание раздела.

Репродукции времён года.

56

2

Картины природы в стихотворениях Н. Некрасова «Славная осень!...», «Не ветер бушует над бором…»

Жизнь  и творчество Н.Некрасова

Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове, находить рифмующие слова.

Сборник стихов Н.Некрасова, его портрет

57

3

Повествовательное произведение в стихах. Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

Средства выразительности

Определять различные средства выразительности.

Аудиозапись произведения

58

4

Настроение поэта.  К. Бальмонт «Золотое слово»

Жизнь и творчество

К. Бальмонта

Читать выразительно стихи, передавая настроение поэта.

Сборник стихов

К. Бальмонта, его портрет

59

5

Настроение и образный язык стихотворений И. Бунина.

Образный язык стихотворения

Использовать приёмы иннотационного чтения.

Сборник стихов

И.Бунина, его портрет

60

6

Обобщающий урок по  разделу «Поэтическая тетрадь 2»

Отвечать на вопросы

Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре.

Выставка книг

Литературные сказки – 8 часов

61

1

Знакомство с названием раздела.

Прогнозировать содержание раздела

Прогнозировать содержание раздела.  Планировать работу на уроке.

Выставка книг по теме

62

2

Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки». Присказка.

Особенности литературной сказки

Понимать содержание произведения, высказывать своё мнение.

Портрет

Д. Мамина-Сибиряка

63

3

Характеристика героев сказки Д. Мамин-Сибиряка «Сказка про храброго Зайца  - Длинные Уши, Косые глаза, Короткий Хвост»

Особенности литературной сказки

Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя  текст

сказки.

Портрет

Д. Мамина-Сибиряка

64

4

Нравственный смысл сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница»

Особенности литературной сказки

Читать сказку вслух и про себя, используя приёмы выразительного чтения  при перечитывании сказки.

Портрет

 В. Гаршина

65

5

Характеристика  героев  сказки

В. Гаршина «Лягушка-путешественница»

Характеристика  героев  

Определять авторское отношение к изображаемому.

66

6

Сравнение народной и литературной сказок. В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»

Сравнение народной и литературной сказки

Чтение  сказки в лицах.

Портрет

 Ф Одоевского

67

7

Составление  плана  сказки

 Ф.И. Одоевского  «Мороз Иванович»

Виды планов

Наблюдать за развитием и последова-тельностью событий в литературной сказке.

Аудиозапись сказки

68

8

Контрольная работа.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы.

Текст контрольной работы

Были – небылицы – 10 часов

69

1

Знакомство с названием раздела.

Волшебные события и предметы

Прогнозировать содержание раздела.  Планировать работу на уроке.

Карточки

70

2

Приём сравнения. М. Горький «Случай с Евсейкой»

Жизнь и творчество

М. Горького

Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте.

Портрет

М. Горького, выставка книг

71

3

Творческий  пересказ: сочинение продолжения сказки М. Горького  «Случай с Евсейкой»

Сочинение - продолжение

Выражать собственное отношение к поступкам героев.

Сказка

72

4

Определение жанра произведения

К. Паустовского «Растрёпанный воробей»

Жанры литературы

Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль.

Портрет

К. Паустовско-го, выставка книг

73

5

Характеристика героев произведения

К. Паустовского «Растрёпанный воробей»

Характеристика героев

Определять характеристики героев произведения с опорой на текст.

Аудиозапись произведения

74

6

Составление плана рассказа К. аустовского «Растрёпанный воробей»

Краткий и полный пересказ

Составлять план для краткого и полного пересказа.

75

7

А.И. Куприн «Слон»

Особенности сказки и рассказа.

Определять особенности сказки и рассказа.

Аудиозапись произведения

76

8

Составление  плана рассказа

 А.И. Куприна «Слон»

План

Выражать собственное отношение к поступкам героев.

Рабочая тетрадь

77

9

Творческий пересказ рассказа

 А.И. Куприна «Слон» от имени героев.

Сказочные и реальные истории.

Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории.

78

10

Обобщение по разделу «Были-небылицы». Оценка достижений.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Выставка книг

Поэтическая тетрадь 1 – 6 часов

79

1

Знакомство с названием раздела.

С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?»

Прогнозировать содержание раздела

Прогнозировать содержание раздела.  Планировать работу на уроке.

Выставка книг по теме урока

80

2

Средства  художественной  выразитель-ности в стихотворениях С. Чёрного «Воробей», «Слон»

Образные слова и выражения.

Находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения.

Портрет и выставка книг С. Чёрного

81

3

Образные слова и выражения в стихотворении А. Блока «Ветхая избушка».

Образные слова и выражения

Находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения.

Портрет и выставка книг А. Блока, аудиозапись стихотворения

82

4

Картины зимних забав. А. Блок «Сны», «Ворона»

Образные слова и выражения

Определять авторское отношение к изображаемому.

Аудиозапись стихотворений

83

5

Средства художественной выразительности в стихотворении С.А. Есенина «Черёмуха»

Образные слова и выражения

Читать стихотворение, отражая настроение.

Аудиозапись стихотворений

84

6

Обобщающий  урок по теме «Поэтичес-кая тетрадь 1». Оценка достижений.

Ответы на вопросы

Придумывать стихотворные тексты. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Выставка книг по теме урока

Люби живое -  16 часов

85

1

Знакомство с названием раздела.

Прогнозировать содержание раздела

Прогнозировать содержание раздела.  Планировать работу на уроке с произведением, используя условные обозначения.

Выставка книг по теме урока

86

2

М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок – «входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста.

Жанр произведения.

Определять жанр произведения.

Выставка книг по теме урока

87

3

Герой произведения И. Соколова-Микитова  «Листопадничек»

Жизнь  и творчество

И. Соколова-Микитова

Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.

Выставка книг и портрет И. Соколова-Микитова

88

4

Составление плана по произведению

И. Соколова-Микитова  «Листопадничек»

Виды планов

Составлять план произведения.

Аудиозапись произведения

89

5

Характеристика героя произведения В.И. Белова «Малька провинилась»

Жанр произведения

Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.

Выставка книг и портрет В. И. Белова

90

6

Характеристика героя произведения В.И. Белова «Ещё раз про Мальку»

Слова-определения

Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер

Аудиозапись произведения

91

7

Сказки  - несказки.

В. Бианки «Мышонок Пик»

Сказки-несказки

Иметь представление о сказках -несказках

Портрет В. Бианки, выставка книг

92

8

Характеристика героя рассказа

В. Бианки «Мышонок Пик»

Слова-определения

Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.

Аудиозапись произведения

93

9

Герои произведения Б. Житкова «Про обезьянку»

Жизнь и творчество Б. Житкова

Видеть и понимать поступки героя

Портрет Б.Житкова, выставка книг

94

10

Главная мысль и идея произведения

Б. Житкова «Про обезьянку»

Основная мысль рассказа

Определять основную мысль рассказа.

Аудиозапись произведения

95

11

Составление сжатого рассказа.

Б. Житков «Про обезьянку»

Сжатый пересказ

Пересказывать произведение на основе плана.

Рабочие тетради

96

12

Составление плана рассказа В. Дурова «Наша Жучка»

Жизнь и творчество

В. Дурова

Составлять план произведения.

Аудиозапись произведения

97

13

Герои произведения рассказа

В. Астафьев «Капалуха»

Жизнь и творчество В. Астафьева

Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных и рассказом автора.

Портрет

В. Астафьева, выставка книг

98

14

Нравственный смысл рассказа

В. Драгунского «Он живой и светится»

Нравственный смысл рассказа

Понимать нравственный смысл рассказа.

Портрет

В. Драгунского, выставка книг

99

15

Обобщающий урок по разделу «Люби живое»

Придумывать свои рассказы о животных.

Выставка книг по теме урока

100

16

Оценка достижений.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

КИМы

Поэтическая тетрадь 2 – 8 часов

101

1

Знакомство с названием раздела.

Прогнозировать содержание раздела

Прогнозировать содержание раздела.  Планировать работу на уроке.

Выставка книг по теме раздела

102

2

Заголовок стихотворения. С. Маршак «Гроза днём», «»В лесу над росистой поляной…»

Заголовок стихотворения

Читать и воспринимать на слух лирические тексты.

Аудиозапись стихотворений, портрет С. Маршака

103

3

Нравственный смысл стихотворения

А. Барто «Разлука»

Нравственный смысл

Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому.

Аудиозапись стихотворения, портрет А. Барто

104

4

Нравственный смысл стихотворения

А. Барто «В театре»

Средства художественной выразительности.

Находить в тексте средства художественной выразительности.

Аудиозапись стихотворения

105

5

Отличие стихотворений С. Маршака «Если», «Рисунок» от других произведений.

Название произведения и содержание

Сравнивать название произведения и его содержание, высказывать своё мнение.

Аудиозапись стихотворений

106

6

Главная мысль стихотворений Е.А. Благининой «Кукушка», «Котёнок».

Главная мысль

Понимать нравственный смысл произведений.

Аудиозапись стихотворений

107

7

Обобщающий  урок по разделу

 «Поэтическая тетрадь 2».  

Заучивать стихи наизусть.

Выставка книг по теме урока

108

8

Проект «Праздник поэзии» Оценка достижений.

Творческий проект

Участвовать в творческих проектах. Самостоятельно оценивать свои достижения.

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок – 12 часов

109

1

Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование раздела

Прогнозировать содержание раздела.   Объяснять смысл, название темы; подбирать книги, соответствующие теме.

Выставка книг

110

2

Особенность заголовка произведения Б.В. Шергина «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

Название произведения

Объяснять смысл названия произведения.

Выставка книг и портрет Б. Шергина

111

3

Главная мысль произведения А. Платонова «Цветок на земле»

Жизнь и творчество А. Платонова

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

Портрет А. Платонова, выставка книг

112

4

Характеристика героев произведения

А. Платонова «Цветок на земле»

Особенности речи героев

Наблюдать за особенностью речи героев.

Аудиозапись произведения

113

5

Основная мысль рассказ А. Платонова «Ещё мама»

Основная мысль

Отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять главную мысль.

Рабочая тетрадь

114

6

Составление плана рассказа

А. Платонова  «Ещё мама»

План произведения

Составлять план произведения.

Рабочая тетрадь

115

7

Основная мысль произведения

М. Зощенко «Золотые слова»

Жизнь и творчество М. Зощенко

Понимать особенности юмористических произведений.

Портрет

М.Зощенко, выставка книг

116

8

Юмористические рассказы. М. Зощенко  «Великие путешественники»

Юмористические произведения

Понимать особенности юмористических произведений.

Аудиозапись произведения

117

9

Основная мысль произведения

Н. Носова «Федина задача»

Жизнь и творчество

Н. Носова

Выделять эпизоды, которые вызывают смех.

Портрет

Н. Носова, выставка книг

118

10

Характеристика героев произведения Н.Носова «Телефон»

Деление текста на части

Определять отношение автора к героям.

Аудиозапись произведения

119

11

Нравственный смысл рассказа В. Драгунского «Друг детства»

Нравственный смысл

Соотносить пословицу с содержанием произведения.

Портрет

В. Драгунского, выставка книг

120

12

Обобщающий урок по теме «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» Оценка достижений.

Придумывать самостоятельно юмористические рассказы. Проверять себя и самос-тоятельно оценивать свои достижения

Выставка книг по теме урока

По страницам детских журналов – 8 часов

121

1

Знакомство с названием раздела.

Прогнозировать содержание раздела.

Разные журналы

Разные журналы

122

2

Характеристика героев рассказа

Л. Кассиля «Отметки  Риммы Лебедевой»

Жизнь и творчество

Л. Кассиля

Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию.

Портрет

Л. Кассиля, выставка книг

123

3

Нравственный смысл произведения

Ю Ермолаева «Проговорился»

Нравственный смысл

Определять нравственный смысл произведения.

Аудиозапись произведения

124

4

Характеристика поступков героев произведения Ю. Ермолаева «Воспитатели»

Характеристика героев

Характеризовать героев произведения.

Аудиозапись произведения

125

5

Характеристика поступков героев произведения Г. Остера «Вредные советы»

Жизнь и творчество Г. Остера

Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме.

Портрет

Г. Остера, аудиозапись произведения

126

6

Характеристика поступков героев произведения Г. Остера «Как получаются легенды»

Добрые советы

Создавать собственный сборник добрых советов.

Портрет

Г. Остера, аудиозапись произведения

127

7

Весёлые стихи Р. Сефа

Жизнь и творчество Р. Сефа

Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания.

Портрет

Р. Сефа, аудиозапись произведений

128

8

Обобщающий урок по теме «По страницам детских журналов» Оценка достижений.

Выбирать для себя необходимый и инте-0ресный журнал. Проверять себя и самос-тоятельно оценивать свои достижения

Выставка книг по теме

Зарубежная литература – 8 часов

129

1

Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции.

Мифы

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.

Выставка книг по теме урока

130

2

Мифы Древней Греции.

Мифологические образы

Читать и воспринимать на слух художественное произведение.

Выставка книг по теме урока

131

3

Мифы Древней Греции

Мифологические сюжеты

Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлении древних людей о мире.

Выставка книг по теме урока

132

4

Нравственный смысл сказки

Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

Жизнь и творчество Г. Андерсена

Определять нравственный смысл сказки.

Выставка книг и портрет Г. Андерсена

133

5

Составление плана сказки

Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок»

План сказки

Составлять план  сказки.

Аудиозапись произведения

134

6

 Оценка достижений.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

КИМы

135

7

Обобщающий  урок  по  теме «Зарубежная литература»

Рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать своё мнение.

Выставка книг по теме урока

136

8

Обобщение и повторение изученного материала в 3 классе.

Подбирать книги по рекомендованному списку и собственному выбору.

Перечень учебно-методического обеспечения:

  1. Рабочая программа по литературному чтению. Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина. Москва. Просвещение. 2013 г.
  2. Учебник «Литературное чтение» в 2-ух частях. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др. Просвещение.2013 г
  3. Рабочая тетрадь по литературному чтению М.В. Бойкина, Л.А. Виноградская.  Москва. Просвещение. 2015 г.
  4. С.В. Кутявина «Поурочные разработки по литературному чтению».  Москва «Вако». 2013 г
  5. Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение» на электронном носителе.

«СОГЛАСОВАНО»

                      Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов

                     от «___» ________________ 2015 года № ____

                    Руководитель ШМО _______________ /__________________________/

«СОГЛАСОВАНО»

                   Заместитель директора по УВР  _______________  /______________________/

                    «___» ______________ 2015 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному курсу "Литературное чтение"в 3 классе по программе "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению разработана из расчёта 4 часов  в неделю. 3ч.+1ч. вн.чт....

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Рабочая программа для 2класса по литературному чтению. "Школа России"

Эта программа предназначена для работы учителя во 2классе по литературному чтению....

Рабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение» (Школа России)

       Рабочая программа по литературному чтению начального общего образования составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...

Рабочая программа 1 класс по литературному чтению Школа России.

Рабочая программа  1 класс по литературному чтению Школа России....

Рабочая программа 2 класс по литературному чтению Школа России.

Рабочая программа  2 класс по литературному чтению Школа России....

Рабочая программа 3 класс по литературному чтению Школа России.

Рабочая программа  3 класс по литературному чтению Школа России....