рабочая программа по чтению для 3 класса
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему

рабочая программа по чтению для 3 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  образовательное учреждение

«Богородская школа №8»

Рассмотрено на заседании ШМО.

Руководитель МО

________________/Горева А. А./

Протокол №  1

от « 27 » августа 2015 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

__________/Томилова Е. О./

« 31 » августа 2015г.

Утверждено

приказом  №

от« 31 » августа 2015г.

     РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по чтению и развитию речи

3 класс

Учитель Горева Анна Алексеевна

 вторая квалификационная категория

                                                                                                                                                       Рассмотрено на заседании

                                                                                                                                                  педагогического совета.

                                                                                                                                  Протокол №1

                                                                                                                                                 от «31» августа 2015г.

2015 – 2016 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе:

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы.  Под редакцией  В. В. Воронковой, 2009 г.
  2. Учебного  плана  МКОУ «Богородская школа  №8» на 2015-2016 учебный год ,
  3. Согласно рекомендаций ИПР обучающихся.

Основными задачами обучения чтению в 3 классах являются: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное.

У обучающихся формируется навык сознательного, беглого и выразительного чтения.

Для чтения подбираются произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы, доступные пониманию статьи из газет и журналов. В процессе обучения чтению у учащихся последовательно формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного.

В программе на каждый год обучения даётся примерная тематика произведений, определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, совершенствованию навыков устной речи и объёму внеклассного чтения.

Тематика произведений для чтения подобрана  с учётом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.

На всех годах обучения читаются произведения о нашей Родине, её прошлом и настоящем, о мудрости и героизме русского народа.

Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым дети с ограниченными возможностями здоровья в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного.

Беглое чтение, т.е. плавное, в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется постепенно. Во 2 классе обучающиеся читают по слогам, постепенно переходя к чтению целыми словами. В дальнейшем навык беглого чтения совершенствуется.

Одновременно с овладением чтением вслух школьники учатся читать про себя. Систематическая работа по обучению чтению про себя начинается с 3 класса.

С выразительностью речи дети с ограниченными возможностями знакомятся в 1 и 2 классах. Однако систематическое формирование выразительного чтения начинается  в 3 классе. С перехода на чтение целыми словами.

Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению  причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.

Учитель в процессе обучения чтению должен уделить особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной  деятельности обучающихся и коррекции недостатков их развития.

Развитие устной речи. Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Обучающиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса , обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в младших классах в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план.

Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у обучающихся: развития у них интереса к чтению, знакомство с лучшими , доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирования навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещения библиотеки; умения выбирать книгу по интересу.

  Обучение чтению ведется по учебнику С.Ю.Ильина, Л.В.Матвеева- Лунева  3 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Санкт – Петербург «Просвещение» 2011

  3 класс – 6 часов в неделю ( внеклассное чтение – 1 час в неделю)

Техника чтения

Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя. Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов.

Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации.

Чтение про себя простых по содержанию текстов.

Понимание  прочитанного

Ответы на вопросы, о ком или о чём говорится в прочитанном тексте. Понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.

Подведение учащихся к выводам из прочитанного, сравнение прочитанного с опытом детей и содержанием другого знакомого текста. Деление текста на части с помощью учителя и коллективное придумывание заголовков к выделенным частям; составление  картинного плана; рисование словарных картин.

Развитие устной речи

Подробный пересказ содержания прочитанного рассказа или сказки.

Чтение диалогов. Драматизация простейших оценок из рассказов и сказок.

Самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещённым в книге для чтения.

Разучивание в течение года небольших по объёму стихотворений, чтение их перед классом.

Внеклассное чтение

Подготовка обучающихся к формированию читательской самостоятельности: стимуляция интереса к детским книгам, навыка работы с классной библиотечкой и постепенный переход к пользованию школьной библиотекой

Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и объяснение иллюстраций.

Содержание разделов учебного материала.

Название раздела

Кол- во часов

Основные изучаемые вопросы

Формы и виды контроля

Требования к знаниям и умениям обучающихся

1

О школе и школьниках.

16

Знакомство с произведениями данного раздела.

Понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в текстах.

Устный,

текущий,

итоговый

Знать содержание произведений.

Уметь отвечать на вопросы и пересказывать.

2

Листьям – время опадать.

19

Знакомство с произведениями данного раздела.

Работа над выразительностью и выделением главного.

Устный,

текущий,

итоговый

Знать стихи наизусть.

Уметь пересказывать прочитанное.

3

Верные помощники.

23

Знакомство с произведениями данного раздела.

Деление текста на части с помощью учителя.

Устный,

текущий,

итоговый

Знать содержание произведений.

Уметь делить текст на части и пересказывать.

4

Крылатые друзья.

25

Знакомство с произведениями данного раздела.

Подведение учащихся к выводам из прочитанного

Устный,

текущий,

итоговый

Знать содержание произведений.

Уметь отвечать на вопросы и пересказывать

5

Здравствуй, Зимушка – зима!

16

Знакомство с произведениями данного раздела.

Работа над выразительностью и выделением главного

Устный,

текущий,

итоговый

Знать стихи наизусть.

Уметь пересказывать прочитанное.

6

Сказочные истории.

14

Знакомство с произведениями данного раздела.

Учить подробному пересказу.

Устный,

текущий,

итоговый

Знать содержание сказок разных народов.

Уметь их пересказать.

7

Трудолюбие – это клад.

18

Знакомство с произведениями данного раздела.

Учить устанавливать логические связи

Устный,

текущий,

итоговый

Знать содержание произведений.

Уметь отвечать на вопросы и пересказывать.

8

Настали дни весенние.

26

Знакомство с произведениями данного раздела.

Работа над выразительностью и выделением главного

Устный,

текущий,

итоговый

Знать стихи наизусть.

Уметь пересказывать прочитанное.

9

Вот такие истории…

26

Знакомство с произведениями данного раздела.

Учить устанавливать логические связи

Устный,

текущий,

итоговый

Знать содержание произведений.

Уметь делить текст на части и пересказывать

10

Летняя заря.

23

Знакомство с произведениями данного раздела.

Работа над выразительностью и выделением главного.

Устный,

текущий,

итоговый

Знать содержание произведений.

Уметь выразительно читать стихи и пересказывать тексты.

Итого

204

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся 3 класса по чтению и развитию речи

Учащиеся должны уметь:

Осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя;

Трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам;

Отвечать на вопросы по прочитанному;

Высказывать своё отношение к поступку героя, событию;

Пересказывать содержание прочитанного;

Устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся.

Учащиеся должны знать:

Наизусть 5-8 стихотворений.

Чтение и развитие речи                                                                                                                                                                                                                                                                                     1 четверть – 53 часа

            Содержание

Общее количество часов по разделу

Кол-во часов по теме  

   

   

  Форма     контро-

ля

Использова-

ние

       ИКТ

Дата

Плани

руемая

Факти-

ческая

   

День Знаний.

   

    1

01.09

День здоровья

1

02.09

О школе и

школьниках.

     16(1)

1.

«Веселый звонок»

В. Суслов

     

1

фронтальная,

индивид.

03.09

2.

«Отчего краснеют буквы» С. Погореловский

   

     

1

фронтальная,

групповая

Презентация о бережливости

04.09

3,4.

«Тяп - ляп»

М. Дик

     

2

фронтальная,

индивид.

05.09

07.09

5.

6.

Вн. чтение.

Стихи Б Заходера.

«Перемена» Б. Заходер

     

1

1

фронтальная,

групповая

Слайды о поведении в школе

08.09

09.09

 7.

«Не везёт» В. Голявкин

     

1

фронтальная,

групповая

10.09

8.

 «Есть ли время для задачек?»

 И. Молчанов-Сибирский

     

1

фронтальная,

групповая

11.09

9,

10

11.

«Чужая отметка»

 По С. Багрову

Вн. чтение.

 Стихи о школе.

     

2

1

фронтальная,

групповая

12,14.09

15.09

12,

13

«Митины каникулы»

 Я. Аким

     

2

фронтальная,

групповая

Слайды о бережливости

16.09

17.09

14

«Могут даже у ребят…»

С. Михалков

     

1

фронтальная,

индивид.

18.09

15,

16

17

Обобщение к разделу

«О школе и школьниках».

Вн. чтение.

В. Драгунский. Рассказы.

       

2

1

фронтальная,

групповая

19.09

21.09

22.09

   

Листьям -  время опадать

     

19

18

Песенка(Латышская)

Осенние загадки.

     

1

фронтальная,

индивид

23.09

19

«Осень» К. Бальмонт

     

1

фронтальная,

индивид

Презентация «Осень»

24.09

20

21

«Поспела брусника!»

 По С. Багрову

     

2

фронтальная,

групповая

25,26.09

22

23

«Осеннее наступление»

В. Орлов

Вн. чтение

 Стихи об осени.

     

1

1

фронтальная,

групповая

28.09

29.09

24

25

«Золотая осень у тихих дорог» По С. Баркову

     

2

фронтальная,

групповая

30.09

01.10

26

«Родное» М. Исаковский

     

1

фронтальная,

индивид

02.10

27

День безопасности

1

03.10

28

Посмотри, как день прекрасен!» И. Мазнин

     

1

фронтальная,

групповая

05.10

29

30,31

 Вн. чтение. Загадки о признаках осени.

«Листобой» По Ю. Ковалю

     

1

2

фронтальная,

групповая

06.10

07,08.10

32

«Поздняя осень»

Г. Ладонщиков

     

1

фронтальная,

групповая

Слайды «Поздняя осень»

09.10

33

34

«Первый снег»

По К. Паустовскому

     

2

фронтальная,

групповая

10.10

12.10

35

36

Вн. чтение. Рассказы про зверей и птиц.

Обобщение к разделу «Листьям-время опадать».

     

1

1

фронтальная,

групповая

13.10

14.10

Верные помощники

17

37

«Потешка»

 (Русская народная)

     

1

фронтальная,

индивид.

Презентация «Домашние животные»

15.10

38

«Беглец»

(Таджикская песенка)

     

1

фронтальная,

индивид.

16.10

 39

 40

«Овечка и волк» (Украинская песенка)

     

2

фронтальная,

индивид.

17,19.10

41

Вн чтение

«Потешки»

(Русские народные)

     

1

фронтальная,

групповая

20.10

42

43

Потешка

Считалочка.

     

1

1

фронтальная,

индивид.

21.10

22.10

44

«Едем, едем на лошадке» (Шведская песенка)

     

1

фронтальная,

индивид.

23.10

45

46

«Козёл»

(Русская песенка)

     

2

фронтальная,

индивид.

24,26.10

47

48

Вн. чтение. Сказки разных народов.

Загадки о животных.

     

1

1

фронтальная,

групповая

27.10

28.10

49

50

«Песенка». (Русская народная).

«Потешка»

 (Русская народная)

     

1

1

фронтальная,

индивид.

29.10

30.10

51

«Кошкин питомец»

В. Бианки

     

1

фронтальная,

индивид.

31.10

2 четверть -42 часа

 Содержание

Общее

кол-во часов по разделу

Кол-во часов по теме

Форма

контроля

 Использова-

ние

      ИКТ

           Дата

Плани-

руемая

Факти-

ческая

Верные помощники

6

1.

2

«Колыбельная песенка»

 (Русская народная)

Вн. чтение. В.Бианки. «Еж-спаситель».

1

1

фронтальная,

групповая

9.11

10.11

3,4

«Собака и волк»

 (Русская сказка)

2

фронтальная,

групповая

11,12.11

5.

«Верблюжья варежка»

По Г. Снегирёву

1

фронтальная,

групповая

13.11

6

Обобщение к разделу «Верные помощники»

1

фронтальная,

групповая

14.11

Крылатые друзья

21

7.

8

«Закличка».

«Потешка» (Русская народная)

 

Вн. чтение.

Рассказы о птицах.

1

1

фронтальная,

индивид.

Слайды о кукушке

16.11

17.11

9.

«Воробей»

(Белорусская песенка)

1

фронтальная,

индивид

Слайды о воробьях

18.11

10

«Воробей»

Н. Рубцов

1

фронтальная,

индивид.

19.11

11

«Потешка»

 (Русская народная)

1

фронтальная,

индивид

20.11

12

«Наша Галя»

По Н. Коростелёву

1

фронтальная,

групповая

21.11

13

14

 «Совушка»

 (Русская потешка)

Вн. чтение.

Рассказы В.Бианки

1

1

фронтальная,

групповая

23.11

24.11

15

«Внезапное открытие»

 По А. Баркову

1

фронтальная,

групповая

25.11

16

«Что ты тискаешь утёнка?...»

 Саша Чёрный

1

фронтальная,

групповая

Презентация о бережном отношении к животным

26.11

17

18

«Говорящие яички»

По Н. Сладкову

2

фронтальная,

групповая

27,28.11

19

 «Потешка»

 (Русская народная)

1

фронтальная,

групповая

30.11

20

21

Вн. чтение

 В. Сухомлинский

«Пусть будут соловей и жук».

 

«Зяблик»

С. Михалков

1

1

фронтальная,

индивид

01.12

2.12

22,

23

«Плохая привычка». С.Махотин

2

фронтальная,

групповая

Слайды о помощи животным зимой.

03,04.12

24,

25

«Угощенье для синиц»

 По Т. Чинарёвой

2

фронтальная,

групповая

05,07.12

26

27

Вн.чтение Стихи о зиме.

Обобщение к разделу «Крылатые друзья»

1

1

фронтальная,

групповая

08.12

09.12

 

Здравствуй, Зимушка – зима!

16(1)

28

«Песенка»

 (Русская народная)

1

фронтальная,

индивид.

Слайды «Зима»

10.12

29

«Первый снег»

 И. Бунин

1

фронтальная,

групповая

11.12

30,

31

«Неприятностей не

оберешься»

По Р. Погодину

2

фронтальная,

групповая

12.12

14.12

32

33

Вн. чтение

Рассказы о зимних забавах.

«Здравствуй, Зимушка – зима!»

 Г. Ладонщиков

1

1

фронтальная,

индивид.

15.12

16.12

34

День здоровья

1

17.12

35

«Зима» Г. Скребицкий

1

фронтальная,

групповая

18.12

36

 «Зимняя ночь»

 И. Соколов-Микитов

1

фронтальная,

групповая

19.12

37

«Снегири и коты»

По Ю. Ковалю

1

фронтальная,

групповая

21.12

38

Вн. чтение

Поучительные рассказы В.Осеевой.

«На катке» В. Осеева

1

фронтальная,

индивид.

22.12

39

«Пришла зима с морозами»

О. Высотская

1

фронтальная,

индивид.

23.12

40

«Как я встречал Новый год»

 По В. Голявкину

1

фронтальная,

групповая

Презентация «Новый год в других странах»

24.12

41

«Снежная баба»

 В. Орлов

 Обобщение к разделу «Здравствуй, Зимушка-зима!»

1

фронтальная,

групповая

25.12

42

Новогодний утренник

1

фронтальная,

групповая

26.12

3 четверть – 58 часов

           

 

 Содержание

Общее

кол-во часов

по разделу

Кол-во часов

по теме  

  Форма

контроля

  Использова

ние

       ИКТ

          Дата

Плани-

руемая

Факти-

ческая

Сказочные истории

   15

1,2, 3.

«Три арбузных семечка»

 (Таджикская сказка)

Вн.чтение Сказки народов мира

2

1

фронтальная,

групповая

индивидуальная

11,13.01

12.01

4,5

«Дочка пекаря»

 (Английская сказка)

2

фронтальная,

групповая

Слайды о добрых поступках

14,15.01

6,7,8,9

«Алмазный топор»

 (Литовская сказка)

Вн.чтение

 Что за прелесть эти сказки.

3

1

фронтальная,

групповая

индивидуальная

16,18,20.01

19.01

10, 11

«Львиная доля»

 (Дагестанская сказка)

2

фронтальная,

групповая

индивидуальная

21,22.01

12,13,14

«В шутку едим, в шутку работаем»

 (Латышская сказка)

Вн.чтение Русские народные сказки

2

1

фронтальная,

групповая

Слайды «Загадки о труде»

23, 25.01

26.01

15

Обобщение к разделу «Сказочные истории»

1

фронтальная,

групповая

27.01

Трудолюбие-это клад

   19

16

«Потешки»

 (Русские народные)

1

фронтальная,

индивид.

28.01

17

«Тит, а Тит!»

1

фронтальная,

индивид.

Слайды о лентяях

29.01

18

«Колыбельная песенка»

 (Русская народная)

1

фронтальная,

индивид.

30.01

19,20

«Пирог»

 (Венгерская песенка)

Вн. чтение Пословицы и поговорки о труде.

1

1

фронтальная,

индивид.

1.02

2.02

21

«Трудолюбивый Ниссе»

 (Шведская песенка)

1

фронтальная,

индивид.

3.02

22

23

24

«Колосок»

 (Украинская сказка)

3

фронтальная,

индивид.

4,5,6.02

25

26

27

28

«По работе и награда»

 (Русская народная сказка)

Вн. чтение.

 Стихи и рассказы о труде.

3

1

фронтальная,

групповая

8,10,11.02

9.02

29

«Сказка про двух лодырей» С. Маршак

1

фронтальная,

групповая

12.02

30

«Новая перина»

 Р. Абрамахманов

1

фронтальная,

групповая

13.02

31,32

«Хитрый коврик»

по Е. Пермяку.

Вн.чт. Стихи С.Я.Маршака

1

1

фронтальная,

групповая

15.02

16.07

33,34

Обобщение к разделу «Трудолюбие - это клад»

День здоровья

1

1

фронтальная,

групповая

Презентация о трудолюбии

17.02

18.02

Настали дни весенние!

   24

35

Заклички о весне.

1

фронтальная,

индивид.

19.02

36

37

«Любимое время года»

 Г. Скребицкий

Вн. чтение

 Рассказы о защитниках Отечества.

1

1

фронтальная,

индивид.

Слайды о природных изменениях весной

20.02

22.02

38

«Солнце - тепло»

 По Л. Толстому

1

фронтальная,

групповая

24.02

39

«Весна подарила»

 Г. Витез

1

фронтальная,

групповая

25.02

40

«Березовый сок»

 По А. Баркову

1

фронтальная,

групповая

Рассматривание картин весеннего леса

26.02

41

 «Веснянка»

 (Украинская песенка)

1

фронтальная,

групповая

27.02

42,43

«Разговор деревьев»

 М. Пришвин

Вн. чтение

Стихи и рассказы о весне.

1

1

фронтальная,

групповая

29.02

1.03

44

«Весна – это я»

 Н. Хазри

1

фронтальная,

групповая

2.03

45

46

«Пчелка на разведке»

 К. Ушинский

2

фронтальная,

индивид.

3,4.03

47

48

«Гришины подарки»

 О. Высотская

Вн. чтение

 Стихи и рассказы о маме.

1

1

фронтальная,

групповая

5.03

7.03

49

50

«Тихо – тихо» А. Седугин

2

фронтальная,

групповая

9,10.03

51

«Песенка о бабушкиных ладонях» Н. Голь, Г. Григорьев

1

фронтальная,

групповая

11.03

52

«Весенняя гроза»

А. Барто

1

фронтальная,

групповая

12.03

53

54

55

«Огородники»

По С. Алексееву

Вн.чтение. Стихи А.Барто

2

1

фронтальная,

индивид.

14,16.03

15.03

56

«Наше отечество»

К. Ушинский

1

фронтальная,

групповая

17.03

57

58

«Твоя родина»

А. Матутис

Обобщение к разделу «Настали дни весенние!»

1

1

фронтальная,

групповая

Презентация «Настали дни весенние!»

18.03

19.03

                                                                                 

4 четверть -52 часа

            Содержание

Общее кол-во часов по разделу

Кол-во часов по теме  

Форма

контроля

Использова-

ние

       ИКТ

Дата

Плани-

руемая

Факти-ческая

Вот такие истории...

27

1

«Пример аккуратности»

 В. Азбукин

1

фронтальная,

групповая

Слайды о бережливых

28.03

2,3,4

Вн. чтение

Рассказы Е.Пермяка.

«Случай с кошельком»

Е. Пермяк

1

2

фронтальная,

групповая

29.03

30,31.03

5

«Удивительные люди»

В. Торопыгин

1

фронтальная,

групповая

Слайды «О вежливости»

1.04

6,7,8

« Как Вовка праздновал день рождения»

 По С.Лежневой

Вн.чтение.Рассказы о детях

2

1

фронтальная,

индивид.

фронтальная,

групповая

2.04

4.04

5.04

9

«Ябеда» Е. Серова

1

фронтальная,

групповая

Слайды «О гос-теприимстве»

6.04

10,11

«Хорошее»

 В. Осеева

2

7,8.04

12

13

«Чай с вареньем»

 Г. Ладонщиков

Вн. чтение.

Чтение рассказов о космосе.

1

1

фронтальная,

групповая

фронтальная,

индивид

9.04

11.04

14,15
16,17

«Карасик» По Н. Носову

4

фронтальная,

индивид.

групповая

12,13,14,15.04

18

«Мена» Р. Сеф

 

1

фронтальная,

индивид

16.04

19

«Жук на ниточке»

Э. Шим

1

фронтальная,

групповая

Презентация «Береги природу»

18.04

20

Вн. чтение.

Рассказы Н.Носова

1

19.04

21

22

23

24

«Мешок яблок»

По В. Сутееву        

4

фронтальная,

индивид.

групповая

20.04

22.04

23.04

25.04

25

День безопасности

1

21.04

26

27

Вн. чтение

Сказки В.Сутеева.

Обобщение к разделу «Вот такие истории…»

1

1

фронтальная,

групповая

26.04

27.04

28

День здоровья

1

28.04

Летняя пора

   23(1)

29

Закличка

1

фронтальная,

индивид

29.04

30

Вн.чтение Стихи и рассказы о ВОВ

1

3.05

31

«В лесу» Т. Шорыгина

1

фронтальная,

групповая

Слайды «Летний день в лесу»

4.05

32

33

«Какая бывает роса на траве» Л. Толстой

2

фронтальная,

групповая

5,6.05

34

Вн.чтение. Рассказы о Родине

1

10.05

35

«Одуванчик»

З. Александрова

1

фронтальная,

индивид.

11.05

36

«Светлячок»

Арсений М-ий

1

фронтальная,

групповая

12.05

37

Заклички

1

фронтальная,

индивид.

13.05

38

Заклички

1

фронтальная,

индивид.

Слайды о радуге

14.05

39

«Крот и заяц»  Э. Шим

1

фронтальная,

групповая

16.05

40

Вн. чтение

Загадки о временах года.

1

фронтальная

17.05

41,42

«Ника на даче»

В. Голявкин

2

фронтальная,

индивид.

18,19.05

43

Потешка (Русская народная)

1

фронтальная,

индивид.

20.05

44

«Удачливый рыбак»

Е. Пермяк

1

фронтальная,

групповая

21.05

45

46

47

День защиты детей.

Вн. чтение

Рассказы о лете.

«Не клюет»

Г. Ладонщиков

1

1

1

фронтальная,

индивид.

Слайды о летних занятиях.

23.05

24.05

25.05

48

49

«Прошлым летом»

И. Гамазкова

Отгадай загадку

Ю.Кушак

1

1

фронтальная,

групповая

Слайды о землянике

26.05

27.05

50

« Какое время года?»

Г. Виеру

1

фронтальная,

групповая

28.05

51

52

 Обобщение к разделу «Летняя пора»

Вн. чтение.

Л.Толстой «Прыжок»

1

1

фронтальная,

индивид.

групповая

30.05

31.05

Учебно – методический комплекс

Чтение и развитие речи

Основная литература

Дополнительная литература

Учебная программа

Учебники

Методические материалы

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под  редакцией  В.В. Воронковой

Подготовительный, 1-4классы.

М.: «Просвещение»  2009 г.

Ильина С.Ю., Л. В. Матвеева-Лунева. Чтение: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений YIII вида.  3 класс. СПб.: филиал изд-ва  «Просвещение» 2011 г.

1. Рабочая тетрадь.   Развитие речи. Говори правильно. - Изд-во  «Стрекоза».

2.  Рабочая тетрадь.   Развитие речи. Учимся пересказывать. - Изд-во  «Стрекоза».

1. Л. М. Сукач. Дидактический материал для исправления недостатков произношения, чтения и письма у младших школьников: Кн. для учителя. Из опыта работы. – М.: «Просвещение»

2. С. М. Платонова. Открытые уроки классы коррекции. – Волгоград: ООО «Экстремум»

3. Книги для внеклассного чтения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по чтению 3 класс

Рабочая программа по чтению 3 класс по программе Н.Ф.Виноградовой...

Рабочая программа по чтению 2 класс "Классическая начальная школа"

Рабочая программа по чтению 2 класс "Классическая начальная школа"...

Рабочая программа по чтению 1 класс

В рабочей прогамме предсталенны: пояснительная записка; цели изадачи программы; содержание программы; требования  к 1 и 2 уровню подгототовки уащихся; учебно-тематический план; тематическое плани...

Рабочая программа по чтению 1 класс - УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС НОО. Апробируется в 2011-2012 учебном году....

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...