Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» на 2015– 2016 учебный год 1 класс Образовательная система «Гармония»
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

Гордеева Елена Анатольевна

Содержит КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.docx64.6 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ « Средняя общеобразовательная школа №14 с углублённым изучением отдельных предметов »

Согласовано методическим объединением учителей начальных классов

Протокол № 1 от 28.08. 2015 г.

Утверждено

приказом директора №286

 от 01.09.2015

Рабочая программа

по курсу «Литературное чтение»

на 2015– 2016 учебный год

1 класс

Образовательная система

«Гармония»

             

                          Составитель:   Гордеева Е.А.

2015 год

г. Балахна

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

I. Пояснительная записка

Программа по литературному чтению составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и обеспечена УМК для 1–4 классов (автор: КубасоваО.В..), на основе программы общеобразовательных учреждений по литературному чтению для 1-4 классов /О.В. Кубасова– Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013.Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта учебного предмета «Литературное чтение»:

  1. Учебник «Литературное чтение. Любимые страницы» для 1 класса общеобразовательных учреждений. О.В.Кубасова. - Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2011г.
  2. Рабочая тетрадь к учебнику «Литературное чтение. Любимые страницы». О.В. Кубасова.- Смоленск: - « Ассоциация ХХI век», 2015г.
  3. Методические рекомендации к учебнику «Литературное чтение. Любимые страницы. 1 класс», О. В. Кубасова. – Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2013г.

Литературное чтение является одним из самых мощных средств приобщения детей к общечеловеческим ценностям, формирования их мировоззрения. Отсюда следует ведущая роль уроков чтения в системе начального обучения. Для того чтобы книга стала для детей другом, наставником, необходимо прежде всего пробудить у них интерес к чтению, а затем научить школьников с помощью книг приобретать новые знания, извлекать пользу из жизненного опыта людей разных стран и эпох.

Цели и задачи ступени начального общего образования по учебному предмету

«Литературное чтение»

Литературное чтение - один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

Целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование:

  • всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо);
  • потребности начинающего читателя в чтении как средстве познания мира и самопознания;
  • читательской компетентности младшего школьника, которая определяется владением техникой чтения и способами освоения прочитанного (прослушанного) произведения, умением ориентироваться в книгах и приобретением опыта самостоятельной читательской деятельности;  
  • готовности обучающегося к использованию литературы для своего духовно-нравственного, эмоционального и интеллектуального самосовершенствования, а также к творческой деятельности на основе читаемого.

Курс литературного чтения в особой мере влияет на решение следующих задач:

1.Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге. Решение этой задачи предполагает, прежде всего, формирование осмысленного читательского навыка, который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам. Курс литературного чтения для 1-4 классов является первой ступенью непрерывного курса литературы в средней общеобразовательной школе, то на этом этапе наряду с формированием умений осмысленно читать вслух и про себя идет подготовка к изучению литературы на уровне, доступном детям 6 -10 лет.

2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе.Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, театр, кино, музыка); находить сходство и различие разных жанров, используемых художественных средств.

4. Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.С учетом особенностей художественной литературы, ее нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий.

Цели и задачи изучения учебного предмета «Литературное чтение», 1класс

Цель – практическое изучения детьми основ фонетики и графики, начал орфографии, развития речи и культуры речевого поведения; приобщение детей к общечеловеческим ценностям, формирования их мировоззрения, через литературу.

Задачи курса:

  1. Знакомство учащихся с основными единицами языка и законами их употребления.
  2. Формирование механизма плавного правильного слогового чтения с постепенным переходом к чтению целым словом.
  3. Освоение детьми графической системы языка и каллиграфических навыков.
  4. Развитие речи и лингвистических способностей первоклассников.
  5. Начальное литературно-эстетическое развитие учащихся.
  6. Формирование устойчивого желания читать доступную возрасту литературу; совершенствовать у детей навыка чтения: сознательного, беглого, выразительного; формировать способности к полноценному восприятию литературного текста; усвоение различных способов творческой интерпретации художественного текста.

Концептуальной особенностью данного курса является осознанная установка на

дистанционное (посредством чтения текста) общение с писателем.

Отсюда вытекают базовые позиции курса «Литературное чтение»:

  • обеспечение мотивационной стороны (желание вступить в общение с писателем посредством чтения);
  • внимание к личности писателя;
  • бережное отношение к авторскому замыслу, реализовавшемуся в отборе, трактовке содержания и придании ему той или иной формы;
  • наличие ответного коммуникативного акта, выраженного в оценке и интерпретации полученной информации (эмоциональной, интеллектуальной, эстетической).

Для успешной реализации модели общения «АВТОР  <=>   ТЕКСТ <=> ЧИТАТЕЛЬ» необходимо решение комплекса  личностных, метапредметных  и предметных  задач.

Основные виды учебной деятельности

  • Развитие умения разъяснять заглавие текста.
  • Обучение прогнозированию содержания текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам.
  • Работа над пониманием значения каждого отдельного слова, словосочетания; семантизация незнакомых слов.
  • Развитие внимания к оттенкам лексического значения слов.
  • Обучение ответам на вопросы учителя по содержанию прочитанного и прослушанного текста.
  • Обучение озаглавливанию небольших частей текста, составлению простого плана, пересказу прочитанного с опорой на план из картинок.

Место предмета «Литературное чтение» в учебном плане и структура курса

Согласно базисному учебному плану общеобразовательного учреждения в 1-м классе на изучение предмета «Литературное чтение» выделяется 132 часа (4 часа в неделю), из них 92 часа отведено «Обучении грамоте», 40 часов «Литературному чтению».  

Формы проведения аттестации обучающихся 1 класса

Используется только словесная оценка, критериями которой является соответствие или несоответствие требованиям программы.

При определении уровня развития умений и навыков по чтению необходимо учитывать: понимание прочитанного текста, а также способ чтения, правильность, беглость, выразительность, владение речевыми навыками и умениями работать с текстом.

Iполугодие. Темп чтения незнакомого текста:

1 уровень: 10-15 слов в минуту

2 уровень: 20-30 слов в минуту.

II полугодие. Темп чтения незнакомого текста:

1 уровень: 20-30 слов в минуту

2 уровень: 30-40 слов в минуту.

Продолжительность чтения на уроке составляет 5-7 минут.

Высокий уровень развития навыка чтения: плавный слоговой способ чтения при темпе не менее 30-40 слов в минуту (на конец учебного года); понимание значения отдельных слов и предложений, умение выделить главную мысль прочитанного и нахождение в тексте слов и выражений, подтверждающих эту мысль.

Среднему уровню развития навыка чтения соответствует слоговой способ чтения, если при чтении допускается от 2 до 4 ошибок, темп чтения 20-30 слов. Учащийся не может понять отдельные слова при общем понимании прочитанного; умеет выделить главную мысль, но не может найти в тексте слова и выражения, подтверждающие эту мысль.

Низкому уровню развития навыка чтения соответствует чтение по буквам при темпе ниже 20 слов в минуту, без смысловых пауз и четкости произношения, непонимание общего смысла прочитанного текста.

Читательские умения

Навык чтения

Осмысленность чтения:

  • работа над пониманием прочитанного с помощью вопросов по содержанию;
  • смысловая работа по определению того, что из описанного в тексте соответствует действительности, что – нет;
  • воссоздание литературного образа по совокупности его признаков (загадки);
  • уточнение темы произведения путём выбора более точного заголовка из предложенных учебником;

             нахождение главной мысли, сформулированной в тексте;

  • уточнение идеи произведения при выборе из ряда пословиц той, которая наиболее точно выражает главную мысль;
  • сравнение произведений на основе их содержательно – тематических особенностей.

Правильность чтения:

  • работа над предупреждение искажений звуко–буквенного состава слов (скороговорки, специальные упражнения);
  • обучение соблюдению орфоэпических норм;
  • формирование плавного слогового способа чтения.

Скорость чтения:

К концу учебного года – 30 – 35 слов в минуту (указан минимум)

Выразительность чтения:

  • формирование умения интонационно оформлять предложения разных типов;
  • работа над передачей основного эмоционального произведения;
  • освоение чтения по ролям небольших произведений.

Литературоведческая пропедевтика

Накопление, обобщение и систематизация жанровых и тематических литературных впечатлений;

  • осознание принадлежности литературного произведения к народному или авторскому творчеству;
  • выявление общности одно жанровых народных и авторских текстов;
  • введение в активный словарь терминов: персонаж, загадка, считалка, небылица, скороговорка, пословица, басня.

Развитие творческих способностей

Формирование основ воссоздающего и творческого воображения;

  • творческая интерпретация читаемого посредством интонационной выразительности;
  • освоение чтения по ролям;
  • элементарное словесное творчество по подобию

График проведения контрольно-измерительных работ

Период обучения

Диагностический материал

1 четверть

    Проверочная работа -1

2 четверть

    Проверочная работа -1

3 четверть

    Проверочная работа -1

4 четверть

    Комплексная проверочная работа – 1, проверочная работа -1

ИТОГО

Ключевые компетенции, формируемые на уроках литературного чтения:

В результате изучения литературного чтения ученик должен использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности  и повседневной жизни для:

  • самостоятельного чтения  книг;
  • высказывание оценочных суждений о прочитанном произведении (герое,  событии);
  • самостоятельного выбора и определения содержания книги по её элементам;
  • работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях.

Методы обучения:

  • словесные (беседа, сообщение),
  • наглядные (использование таблиц, схем и т.д.),
  • практические,
  • метод проблемного обучения,
  • методы стимулирования интереса к учению (познавательные игры, учебные дискуссии, создание эмоционально-нравственных ситуаций),
  • методы контроля и самоконтроля.

Формы  работы на уроках:

  • учебный диалог
  • коллективное составление плана предстоящей  деятельности;
  • самостоятельная организация  деятельности;
  • работа в паре;
  • работа в микрогруппе;
  • конструирование и моделирование.

Здоровьесберегающий компонент:

Ежедневно на уроках  используются:

  • физминутки,
  • гимнастика для глаз,
  • беседы по ОТ:

«Организация рабочего места»

II.Содержание программы

1 класс (40 часов)

Виды речевой деятельности

Аудирование (слушание)

Восприятие на слух звучащей речи (высказываний собеседника, художественных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения.  

Чтение

Чтение вслух

Плавный слоговой способ чтения с соблюдением орфоэпических норм чтения (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст.

Понимание  читаемого при помощи вопросов по содержанию.

Умение интонационно оформлять предложения разных типов, передавать основной эмоциональный тон произведения. Чтение по ролям небольших произведений.

Чтение «про себя»

Понимание при чтении про себя смысла доступных по объему и жанру произведений. Умение находить в тексте необходимую информацию (выборочное чтение).  

Работа с разными видами текста

Осознание того, что литературное произведение создано кем-то (народом, конкретным человеком), т. е. преодоление «наивного реализма» в восприятии литературы.

Определение темы текста, главной мысли. Деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Работа с картинным планом.

Участие в коллективном обсуждении читаемого: умение отвечать на вопросы, слушать высказывания одноклассников, дополнять их ответы, используя текст.  

Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению.

Ориентировка в содержании (оглавлении) книги.

Работа с текстом  художественного произведения

Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение его с содержанием текста. Определение главной мысли текста, в котором эта мысль сформулирована и высказана в конце произведения.

Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Элементарная характеристика героя произведения. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, характеру поступков героев.

Озаглавливание текста способом выбора точного заголовка из предложенных. Схема, модель текста. Составление картинного плана.

Ключевые (опорные) слова.

Частичный и подробный пересказ текста в опоре на схему или картинный план с использованием выразительных средств языка; рассказ по иллюстрациям.

Чтение по ролям, драматизация.

Библиографическая культура.

Книга учебная, художественная. Книга как особый вид искусства и как источник знаний. Элементы книги: обложка (переплет), корешок, страницы, содержание (оглавление), иллюстрации.

Умение ориентироваться в характере книги по ее обложке. Выбор книг на основе открытого доступа к детским книгам в школьной библиотеке.

Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник.

Говорение (культура речевого общения)  

Освоение диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: отвечать на вопросы по прочитанному; выслушивать, не перебивая, собеседника.  

Использование норм речевого этикета в условиях как учебного, так и внеучебного общения.

Монолог: передача впечатлений (от повседневной жизни, литературного и  живописногопроизведения).  

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, сочинение по аналогии (небылица, считалка), рассказ по иллюстрации.

Круг чтения

Круг чтения в 1 классе составляют, прежде всего, произведения отечественной литературы. Детям предлагаются произведения малых фольклорных форм: песни, загадки, считалки, скороговорки, побасенки, небылицы. При этом параллельно с фольклорным произведением дается его литературный аналог. Кроме того в программу первого года обучения входят народные и литературные сказки, рассказы, стихотворения, тематически актуальные для первоклассников: о школьной жизни, морально-нравственных проблемах (честности и лживости, дружелюбии и недоброжелательности, жадности и щедрости, хвастливости и скромности, трудолюбии и лени), о забавах детей, о природе. Отбор произведений подчинен в первую очередь принципам художественности, тематической актуальности и литературного разнообразия.

Тематическое планирование

Звенит звонок — начинается урок (7 ч.)

Л. Дьяконов «Первоклассникам»; А. Барто «Стали грамотными»; Г. Новицкая «Книжки»*(звездочкой отмечены произведения, рекомендуемые для заучивания наизусть); Р. Сеф «Учись читать!..»; Л. Пантелеев «Ау»; С. Погореловский «Ох, и непорядки в Мишкиной тетрадке»; В. Голявкин «Болтуны»; С. Маршак «Угомон»; Э. Мошковская «Можно всему-всему научиться...».

Час потехи  (9 ч.)

В. Смит «Потехе час» (перевод Б. Заходера); потешки; колыбельные песни; побасенки; загадки; С. Маршак «Загадки» (отрывки); Г. Цыферов «В среду решили они играть в прятки...»; В. Берестов «Искалочка»; считалки*; В. Берестов «За игрой»; скороговорки; небылицы; С. Маршак «Я видел»; А. Босев «С нами Смех» (перевод С. Михалкова); С. Маршак «Пудель».

«Что такое хорошо и что такое плохо» (12 ч.)

Л. Н. Толстой «Правда всего дороже»; С. Прокофьева «Сказка про честные ушки»; В. Орлов «Кто первый»; Л. Н. Толстой «Кто прав?»; Э. Мошковская «Не надо больше ссориться!..»; В. Осеева «Все вместе»; Е. Пермяк «Для чего руки нужны»; Эзоп «Собрался старик помирать»; Л. Н. Толстой «Два раза не умирать»; Л. Н. Толстой «Два товарища»; В. Росин «Друзья познаются в беде»; С. Михалков «Ошибка», «Прививка»; Л. Яхнин «Силачи»; М. Пляцковский «Добрая лошадь».

«Там чудеса...» (12 ч.)

А. Шибаев «Сказки просят...»; русская народная сказка «Лиса и рак»; русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»; ингушская сказка «Заяц и черепаха»; американская сказка «Вот он, вор!»; армянская сказка «Заказчик и мастер»; А. С. Пушкин «Руслан и Людмила» (отрывки), «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» (отрывки);X. К. Андерсен «Принцесса на горошине»; В. Орлов «Абрикос в лесу»; А. Курляндский «Первое сентября попугая Кеши».

Литературоведческая пропедевтика(практическое освоение)

Накопление, обобщение и систематизация жанровых и тематических литературных впечатлений.

Знакомство с малыми фольклорными формами: потешка, песня, пословица, небылица, побасенка, считалка, загадка, скороговорка – узнавание, различение, определение ведущих жанровых особенностей.  Народная и литературная (авторская) сказка.

Различение фольклорных и авторских художественных произведений. Выявление сходства одножанровых народных и авторских текстов.

Общее представление о жанре басни.

Введение в активный словарь терминов: автор, персонаж, текст, произведение народное, произведение авторское, загадка, считалка, небылица, скороговорка, пословица, басня.

Творческая деятельность (на основе литературных произведений)

Формирование воссоздающего и творческого воображения.

Творческая интерпретация читаемого посредством интонационной выразительности, чтения по ролям, драматизации, словесного играфическогорисования.

Создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии). Продолжение прочитанного (прогнозирование).

Внеурочная деятельность на основе прочитанного на уроках литературного чтения

Создание поделок и рисунков по прочитанным сказкам.

Участие в конкурсе чтецов.

Создание небольшого сборника пословиц (на основе материалов рабочей тетради).

Создание небольшого сборника побасенок (на основе материалов рабочей тетради).

Создание небольшого сборника загадок (на основе материалов рабочей тетради).


Календарно-поурочное планирование

№п/п

№п/п

Тема урока

Содержание образования

Основные виды учебной деятельности

Результаты

Домашнее задание/

примечание

Практическая работа

Дата проведения фактич.

Личностные

Метапредметные

Предметные

3 четверть (12ч)

Учебная тема: «Звенит звонок – начинается урок» (7ч.)

1.

1.1

Л. Дьяконов «Первоклассникам»,

А. Барто «Стали грамотными»

Знакомство с литературными произведениями школьной тематики.

Восприниматьна слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся.  Читать вслух плавно по слогам или целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. Читать текст с интонационным выделениемзнаков препинания. Выразительно читать литературные произведения по ролям, используя интонационные средства выразительности.

Формировать положительную мотивацию к обучению. Развивать рефлексию.

Принимать и выполнять учебную задачу. (Р.)  Контролировать себя при чтении. (Р.)  Ориентироваться в книжном пространстве

Анализировать книгу по её обложке. (П-2.) Конструировать слова. (П-2.) Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)  Создавать небольшое высказывание на заданную тему. (К.).

Ориентироваться в учебнике, знать его структурные элементы и понимать его условные обозначения. Обогащать словарный запас (по теме «Профессии» Совершенствовать все стороны навыка чтения: осмысленность, правильность, беглость, выразительность. Определять тему произведения.).

2.

1.2

Г. Новицкая «Книжки», Р. Сеф «Учись читать!..»

Воспринимают на слух стихотворные произведения в исполнении учителя и учащихся. Читают вслух плавно по слогам или целыми словами. Постепенно увеличивают скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. Выразительно читают литературные произведения, соблюдая знаки препинания и передавая позицию автора. Отвечают на вопросы по содержанию литературного текста. Озаглавливают текст. Заучивают стихотворение наизусть.

Формировать положительную мотивацию к чтению. Развивать рефлексию.

Принимать и выполнять учебную задачу. (Р.) Анализировать и оценивать выразительность чтения одноклассников. (Р.)  Ориентироваться в книжном пространстве. (П-1.)  Анализировать жизненный опыт, рассуждая на заданную тему. (П-2.)  Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) Создавать небольшое высказывание на заданную тему. (К.) – Вступать в общение с близкими на заданную тему. (К.)

Совершенствовать все стороны навыка чтения молча и вслух, особенно правильность и выразительность. Определять идею произведения. Озаглавливать текст с точки зрения выражаемой им идеи. Озаглавливать иллюстрацию.

3-4.

1.3

1.4

Л. Пантелеев «Ау», С. Погореловский«Ох, и непорядки в Мишкиной тетрадке»

Знакомство с литературными произведениями школьной тематики.

Воспринимают на слух прозаическое и стихотворное произведения в исполнении учителя. Читают вслух плавно по слогам или целыми словами. Выразительно читают литературное произведение, соблюдая знаки препинания и используя интонационные средства выразительности. Читают литературное произведение по ролям. Декламируют стихотворения. Составляют высказывание по плану. Отвечают на вопросы по содержанию литературного текста. Анализируют заголовок художественного произведения. Озаглавливают текст. Расширяют книжный кругозор.

Формировать положительную мотивацию к обучению чтению. Развивать рефлексию.

Принимать и выполнять учебную задачу. (Р.)  Действовать по заданному плану. (Р.) Контролировать себя при чтении. (Р.) Анализировать и оценивать выразительность чтения одноклассников. (Р.) Ориентироваться в тексте. (П-1.)  Конструировать слова. (П-2.)  Анализировать свои впечатления, рассуждая на заданную тему. (П-2.)  Анализировать прочитанное с целью соотнесения названия произведения с содержанием текста. (П-2.)

Создавать небольшое высказывание на заданную тему. (К.)  Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) Умение обосновывать своё высказывание. (К.)

Совершенствовать все стороны навыка чтения молча и вслух, особенно правильность, беглость и выразительность. Читать по ролям, пользуясь вспомогательными пометами для обозначения принадлежностиреплик. Озаглавливать текст. Определять эмоциональный характер произведения.

5-6.

1.5

1.6

В. Голявкин «Болтуны»

С.Маршак «Угомон»

Озаглавливание прочитанного текста, иллюстрации.

Воспринимают на слух художественное произведение в исполнении учащихся. Читают вслух плавно по слогам или целыми словами. Постепенно увеличивают скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. Выразительно читают литературные произведения по ролям, используя интонационные средства выразительности. Определяют тематику текста. Озаглавливают прочитанное произведение. Отвечают на вопросы по содержанию литературного текста. Участвуют в беседе, соблюдая правила общения. Аргументируют свои высказывания

Осваивать нравственно-этические ориентиры.

Принимать и выполнять учебную задачу. (Р.)  Анализировать и оценивать качество ролевого чтения одноклассников. (Р.)  Ориентироваться в учебнике по иллюстрациям, содержанию. (П-1.)  Анализировать книгу по её обложке. (П-2.)  Анализировать содержание прочитанного произведения с целью соотнесения предложенных заголовков с тематикой текста. (П-2.)  Обосновывать своё мнение. (К.)

Совершенствовать все стороны навыка чтения молча и вслух, особенно осмысленность, правильность и выразительность. Читать по ролям, пользуясь графическими пометами для обозначения принадлежности реплик. Озаглавливать текст. Использовать сноски.

Совершенствовать все стороны навыка чтения, особенно осмысленность, правильность и выразительность. Находить нужный фрагмент текста для ответа на вопрос. Развивать воссоздающее и творческое воображение. Выявлять подтекст читаемого произведения.

7.

1.7

 Э. Мошков- ская «Можно всему-всему научиться...»; пословицы; обобщающий урок

Знакомство с русскими народными пословицами.

Обучение выбору книги по заданной учителем теме.

Выразительно читают литературное произведение, обращая внимание на передачу логического ударения (без термина). Обмениваются мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений и школьной жизни. Истолковывают смысл пословиц. Соотносят пословицы с произведениями. Озаглавливают прочитанное. Рассуждают на темы, связанные с обучением. Заучивают наизусть стихотворения. Осуществляют выбор книги по заданному параметру.

Формировать положительную мотивацию к обучению и к чтению книг. Развивать рефлексию. Развивать эмпатию.

Прогнозировать события. (Р.) Осуществлять целеполагание. (Р.) Анализировать и оценивать выразительность чтения одноклассников. (Р.)  Ориентироваться в разделе учебника. (П-1.)  Ориентироваться в детских книгах с целью выбора книги по предложенной теме. (П-1.)  Анализировать свои впечатления, рассуждая на заданную тему. (П-2.)  Анализировать прочитанное с целью озаглавливания текста с точки зрения его идеи. (П-2.)  Анализировать произведение с точки зрения его соответствия теме. (П-2.)  Анализировать иллюстрацию с точки зрения её соответствия произведению. (П-2.)

Сопоставлять пословицы с литературными текстами с точки зрения их идейного содержания. (П-2.)  Создавать устное рассуждение на заданную тему. (К.)  Умение обосновывать своё высказывание. (К.)  Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)

Совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего осмысленность, правильность и выразительность. Осваивать роль логического ударения в верной передаче смысла текста (практически). Определять идею произведения. Озаглавливать текст. Знакомиться с пословицам и постигать их обобщённый смысл. Соотносить пословицы с прочитанными произведениями. Соотносить иллюстрации с прочитанным произведением. – Формировать положительную мотивацию к обучению и к чтению книг. на передачу логического ударения (без термина). Обмениваются мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений и школьной жизни. Истолковывают смысл пословиц. Соотносят пословицы с произведениями. Озаглавливают прочитанное. Рассуждают на темы, связанные с обучением. Заучивают наизусть стихотворения. Осуществляют выбор книги по заданному параметру. Заучивать наизусть стихотворный текст. Ориентироваться в учебнике.

Тема 2. Учебная тема: «Час потехи» (9ч.)

8.

2.1

В. Смит «Потехе час»

Знакомство с литературными произведениями, раскрывающими тему организации досуга.

Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся.  Читать вслух плавно по слогам или целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями.

Развивать воссоздающее и творческое воображение. Сравнивать фольклорные произведения малых форм. Читатьвыразительно, передавая эмоциональный характер текста и соблюдаязнаки препинания. Читатьпо ролям, используя интонационные средства выразительности. Определять эмоциональный характер текста. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста.

Принимать и выполнять учебную задачу. (Р.)  Контролировать себя при чтении. (Р.)  Анализировать и оценивать выразительность чтения одноклассников. (Р.)  Ориентироваться в тексте. (П-1.)  Ориентироваться в книгах. (П-1.)  Конструировать слова. (П-2.)  Анализировать свои впечатления, рассуждая на заданную тему. (П-2.)

Обосновывать своё высказывание. (К.)  Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)

Обогащать словарный запас (по теме «Животные»). Совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего осмысленность, правильность, выразительность. Определять эмоциональный характер произведения.

Составлять картинный план.

9.

2.2

«Потешки и колыбельные песни»

Знакомство с фольклорными произведениями малых жанров: потешка, колыбельная песня, побасенка, загадка, считалка, путаница, небылица.

Практическое освоение терминов «персонаж», «потешка», «песня», «колыбельная», «побасенка», «загадка», «считалка», «путаница», «небылица».

Обучение выбору книги по заданной учителем теме.

Воспринимают на слух произведения малых фольклорных жанров в исполнении учителя и учащихся. Читают вслух плавно по слогам или целыми словами. Определяют эмоциональный характер текста. Читают текст выразительно, соблюдая знаки препинания и передавая эмоциональное своеобразие. Занимаются музыкальным иллюстрированием прочитанных произведений. Выявляют художественные особенности языка. Отвечают на вопросы по содержанию и языковому оформлению литературного текста. Воспринимают на слух произведения малых фольклорных жанров в исполнении учителя и учащихся. Читают вслух плавно по слогам или целыми словами. Определяют эмоциональный характер текста. Читают текст выразительно по ролям, соблюдая знаки препинания. Инсценируют прочитанное. Отвечают на вопросы по содержанию литературного текста. Соотносят рисунки и тексты. Создают самодельную книжечку.

Приобщаться к национальной культуре.

Принимать и выполнять учебную задачу. (Р.) Ориентироваться в тексте. (П-1.)  Сравнивать произведения малых фольклорных жанров (потешки и колыбельные). (П-2.)  Анализировать особенности языкового оформления текста. (П-2.)  Ранжировать произведения по жанру. (П-2.)  Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)

Совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего осмысленность и выразительность. Определять эмоциональный характер произведения. Понимать особенности малых фольклорных жанров (потешки, колыбельные). Практически осваивать термины «потешка», «колыбельная». Расширять литературный кругозор.

10.

2.3

«Побасенки»

Воспринимают на слух произведения малых фольклорных жанров в исполнении учителя и учащихся. Читают вслух плавно по слогам или целыми словами. Определяют эмоциональный характер текста. Читают текст выразительно по ролям, соблюдая знаки препинания. Инсценируют прочитанное. Отвечают на вопросы по содержанию литературного текста. Соотносят рисунки и тексты. Создают самодельную книжечку

Приобщаться к национальной культуре. (Л.)  Усваивать нравственно-этические ориентиры (Л.)

Выполнять инструкцию. (Р.)  Ориентироваться в группе произведений. (П-1.)  Систематизировать прочитанное по заданным параметрам. (П-2.)  Сравнивать произведения малых фольклорных жанров (побасёнки и потешки). (П-2.)  Сотрудничать в ролевой игре. (К.)  Создавать текст по подобию. (К.)

Совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего осмысленность и выразительность. Определять эмоциональный характер произведения. Понимать особенности малых фольклорных жанров (побасёнки). Практически осваивать термин «побасёнка». Совершенствовать умение читать по ролям. Осваивать приём драматизации.

11.

2.4

«Русские народные загадки»,

С. Маршак «Загадки»

Воспринимают на слух произведения в исполнении учителя и учащихся. Читают вслух плавно по слогам или целыми словами. Читают текст выразительно, соблюдая знаки препинания. Отвечают на вопросы по содержанию литературного текста. Отгадывают загадки. Соотносят рисунки и тексты. Создают самодельную книжечку. Выбирают книги по заданному параметру (жанру).

Приобщаться к национальной культуре.

Выполнять инструкцию. (Р.)  Ориентироваться в книгах. (П-1.)  Делать обобщение на основе нескольких признаков. (П-2.)

Сотрудничать с одноклассниками при подготовке и проведении конкурса. (К.)  Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)  Обосновывать своё высказывание. (К.)

Совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего осмысленность и правильность.

Понимать базовые особенности малых фольклорных жанров (загадки). Соотносить иллюстрации и тексты. Ориентироваться в книгах по обложкам. Определять, является произведение народным или авторским.

12.

2.5

Г. Цыферов

«В среду решили они играть в прятки...»,

В. Берестов «Искалочка»

Читают вслух плавно по слогам или целыми словами. Читают текст выразительно, обращая внимание на передачу вопросительной и восклицательной интонации, а также эмоционального характера произведения. Отвечают на вопросы по содержанию литературного текста. Составляют рассказ по иллюстрации.

Обсуждают свои любимые занятия. Озаглавливают рисунок и текст.

Развивать рефлексию.

Принимать и выполнять учебную задачу. (Р.)  Контролировать себя при чтении. (Р.)  Анализировать и оценивать выразительность чтения одноклассников. (Р.)  Ориентироваться в тексте. (П-1.)  Анализировать свои впечатления, рассуждая на заданную тему. (П-2.)  Анализировать прочитанное с целью соотнесения названия произведения с содержанием текста. (П-2.)  Создавать небольшое высказывание на заданную тему. (К.)  Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) Аргументировать своё мнение. (К.) Строить монологическое высказывание по рисунку и на основе собственного опыта. (К.)

Совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего правильность и выразительность. Озаглавливать рисунок. Озаглавливать текст. Составлять рассказ по рисунку

4 четверть (28ч)

13.

2.6

Русские народные считалки,

В. Берестов «За игрой»

Воспринимают на слух произведения малых фольклорных жанров в исполнении учащихся (считалок). Читают молча и вслух плавно по слогам или целыми словами. Читают текст выразительно, соблюдая знаки препинания и передавая эмоциональный характер произведения. Отвечают на вопросы по содержанию литературного текста. Создают текст по подобию. Учат стихотворный текст наизусть.

Развивать дружеские отношения в игровой и учебной деятельности.

Принимать и решать учебную задачу. (Р.) Оценивать выразительность чтения одноклассников. (Р.)  Ориентироваться в книгах с целью поиска книги с произведениями заданного жанра. (П-1.)  Анализировать особенности языкового оформления текста. (П-2.) Участвовать в коллективной и групповой деятельности на основе учебного сотрудничества. (К.)  Создавать литературный текст по образцу. (К.)

Совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего беглость и выразительность. Понимать особенности малых фольклорных жанров (считалки). Определять, является произведение народным или авторским.

Расширять читательский кругозор.

14.

2.7

 Словесные игры: скороговорки, небылицы; С. Маршак «Я видел»

Читают вслух и молча плавно по слогам или целыми словами. Определяют эмоциональный характер текста. Определяют жанр произведения (скороговорка, небылица). Читают текст выразительно, соблюдая знаки препинания. Отвечают на вопросы по содержанию литературного текста. Соревнуются в произнесении скороговорок. Соотносят иллюстрации с фрагментами текста. Создают иллюстрацию к фрагменту текста. Создают литературный текст по подобию (небылицу). Делают книжечки со скороговорками и небылицами.

Приобщаться к национальной культуре.

Выполнять инструкцию. (Р.)  Ориентироваться в тексте произведения. (П-1.)  Ориентироваться в группе одножанровых произведений. (П-1.) Анализировать тексты (скороговорки) с точки зрения их назначения. (П-2.) Анализировать тексты (небылицы) с точки зрения соответствия их содержания названию жанра. (П-2.)  Ранжировать произведения по их тематике. (П-2.)  Развивать навыки сотрудничества, взаимопомощи. (К.)  Создавать литературный текст по образцу. (К.)

Сотрудничать с одноклассниками при подготовке и проведении конкурса скороговорок. (К.)

Совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего осмысленность, правильность и беглость. Развивать воссоздающее воображение. Понимать особенности малых фольклорных жанров (скороговорки, небылицы). Практически осваивать термины «скороговорка», «небылица». Определять, является произведение народным или авторским. Расширять читательский кругозор. Создавать литературный текст по образцу.

15.

2.8

А. Босев «С нами Смех!»; А. Усачёв «Если вы собрались в гости»

Воспринимают на слух произведения в исполнении учителя и учащихся. Читают вслух и молча плавно по слогам или целыми словами. Прогнозируют характер текста. Читают текст выразительно, соблюдая знаки препинания, логическое ударение и передавая эмоциональный характер произведения. Отвечают на вопросы по содержанию литературного текста. Иллюстрируют прочитанное.

Выполнять инструкцию. (Р.)  Контролировать себя при чтении. (Р.)  Ориентироваться в тексте произведения. (П-1.)  Прогнозировать. (П-2.)  Определять наиболее важные по смыслу слова текста. (П-2.)  Развивать навыки сотрудничества, взаимопомощи. (К.)  Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)  Обосновывать своё высказывание. (К.)

Совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего правильность, беглость и выразительность. Развивать воссоздающее и творческое воображение. Развивать способность к прогнозированию характера текста до его чтения (по иллюстрациям, заголовку). Наблюдать над таким средством языковой выразительности, как олицетворение.

Пользоваться таким средством интонационной выразительности, как логическое ударение.

16.

2.9

С. Маршак «Пудель»

обобщение прочитанного

Знакомство с творчеством С.Маршака.

Читают вслух и молча плавно по слогам или целыми словами. Определяют эмоциональный характер текста. Читают текст выразительно, соблюдая знаки препинания и передавая эмоциональный характер текста. Отвечают на вопросы по содержанию литературного текста. Делают характеристику персонажа в опоре на набор слов. Отвечают на вопросы по содержанию текста. Соотносят иллюстрации с текстом. Составляют картинный план.

Приобщаться к национальной культуре.

Принимать и выполнять поставленную учебную задачу. (Р.)  Контролировать себя при чтении. (Р.)  Ориентироваться в тексте произведения. (П-1.)  Прогнозировать. (П-2.)  Анализировать качества персонажа в опоре на текст. (П-2.)  Анализировать иллюстрации с точки зрения соответствия тексту. (П-2.)  Развивать навыки сотрудничества, взаимопомощи. (К.)  Аргументировать высказывания. (К.)

Совершенствовать все стороны навыка чтения. Развивать воссоздающее и творческое воображение. Развивать способность к прогнозированию характера текста до его чтения (по иллюстрациям, заголовку). Определять эмоциональный характер произведения. Характеризовать персонаж. Составлять план. Определять принадлежность произведения к тому или иному малому фольклорному жанру.

Учебная тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» (12ч.)

17-18.

3.1

3.2

Л. Н. Толстой «Правда всего дороже»,

С. Прокофьева «Сказка про честные ушки»

Знакомство с литературными произведениями нравственной тематики.

Читают вслух и молча плавно по слогам или целыми словами. Знакомятся с разными литературными произведениями общей нравственной тематики. Характеризуют персонажей. Сравнивают персонажей разных произведений, объединённых общей темой. Рассуждают на нравственную тему. Читают выразительно по ролям. Устанавливают сходство и различия произведений одной тематики.

Формировать нравственную позицию, а также личностное качество – честность. Вырабатывать способность к нравственной оценке поступка.   Развивать рефлексию.

Принимать и выполнять поставленную учебную задачу. (Р.) Конструировать слова. (П-2.)  Анализировать поступки персонажей. (П-2.)  Сравнивать персонажей близких по тематике произведений. (П-2.)  Сравнивать произведения одной тематики. (П-2.) Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) Сотрудничать с одноклассниками при подготовке и проведении игры «Радиотеатр». (К.)

Совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего осмысленность, правильность и выразительность. Характеризовать персонаж. Сравнивать персонажей разных произведений. Осваивать чтение по ролям. Сравнивать произведения общей тематики.

19.

3.3

В. Орлов «Кто первый»; Э. Мошковская «Не надо больше ссориться!..»; Л. Н. Толстой «Кто прав?»

Знакомство с литературными произведениями нравственной тематики.

Читают вслух и молча плавно по слогам или целыми словами. Читают выразительно, передавая вопросительную и восклицательную интонацию. Читают по ролям. Рассуждают на заданную нравственную тему. Определяют тему произведения. Выявляют идею произведения. Анализируют заголовок произведения. Озаглавливают текст. Отвечают на вопросы к литературным произведениям

Формировать нравственную позицию, а также личностное качество – дружелюбие.   Вырабатывать способность к нравственной оценке поступка.

Ориентироваться в тексте. (П-1.) Выделять главное в тексте. (П-2.)  Сравнивать заголовок и содержание произведения. (П-2.)  Обобщать содержание текста с целью его озаглавливания. (П-2.)  Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) Формировать дружелюбные отношения. (К.)

Совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего осмысленность и выразительность. Характеризовать персонажей. Озаглавливать прочитанное. Осваивать чтение по ролям. Определять тему и идею небольшого произведения. Анализировать заглавие, сопоставляя его с содержанием произведения. Озаглавливать текст.

20.

3.4

В. Осеева «Все вместе»

Читают вслух и молча плавно по слогам или целыми словами. Осваивают орфоэпические нормы. Знакомятся с литературным произведением нравственной тематики. Рассуждают на нравственную тему. Соотносят пословицы с текстом. Определяют идею произведения. Читают по ролям. Инсценируют прочитанное.

Формировать нравственную позицию.   Вырабатывать способность к нравственной оценке.

Развивать эмпатию.

Развивать способность к целеполаганию. (Р.)  Развивать умение самоконтроля при чтении. (Р.)  Ориентировка в книгах с целью нахождения книги по заданной теме. (П-1.)  Анализировать произведения с точки зрения соответствия его главной мысли пословицам. (П-2.)  Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)  Сотрудничать с одноклассниками при подготовке и проведении игр «Радиотеатр» и «Театр». (К.)

Совершенствовать все компоненты навыка чтения.

Определять идею произведения. Читать по ролям. Инсценировать прочитанное. Находить книгу по заданной учителем теме и самостоятельно знакомиться с ней.

21.

3.5

Е. Пермяк «Для чего руки нужны», Эзоп «Собрался старик помирать»

Читают вслух и молча плавно по слогам или целыми словами. Прогнозируют читаемое. Рассуждают, отвечая на вопросы к произведениям. Определяют главную мысль текста. Читают по ролям. Знакомятся с пословицами о труде. Создают книжечку с пословицами.

Формировать жизненные ориентиры, а также личностное качество – трудолюбие

Развивать умение самоконтроля при чтении. (Р.)  Формировать антиципацию. (П-1.)  Ориентироваться в тексте. (П-1.)

Конструировать предложения. (П-2.)  Устанавливать причинно-следственные связи событий. (П-2.)  Определять главное в прочитанном. (П-2.)  Сравнивать литературное произведение с группой пословиц по главной мысли. (П-2.)  Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)  Сотрудничать с одноклассниками при подготовке и проведении игры «Радиотеатр». (К.)

Совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего осмысленность, правильность и выразительность. Выявлять подтекст

Находить сформулированную в тексте идею. Соотносить главную мысль произведения с пословицами. Читать по ролям.

22.

3.6

Л. Н. Толстой

«Два раза не умирать»,

Л. Н. Толстой

«Два товарища»

Знакомство с творчеством Л.Н.Толстого.

Знакомство с жанром басни.

Знакомство с эпитетом (без термина).

 Воспринимают на слух басню в исполнении учителя. Читают вслух и молча плавно по слогам или целыми словами. Читают выборочно. Читают выразительно. Характеризуют персонажей.

Определяют главную мысль произведения. Рассуждают на нравственную тематику. Соотносят рисунок с фрагментом произведения. Ищут и читают книги Л. Н. Толстого.

Формировать нравственную позицию, а также личностные качества – смелость, преданность, взаимовыручку. Вырабатывать способность к нравственной оценке поступка.

Ориентироваться в тексте. (П-1.)  Ориентироваться в учебнике. (П-1.)

Ориентировка в книгах с целью нахождения книг по заданной теме. (П-1.)  Выявлять главное в содержании литературного произведения. (П-2.)  Делать обобщение об эмоциональной окраске группы произведений. (П-2.)  Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)

Совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего осмысленность и выразительность. Использовать приём выборочного чтения. Расширять словарный запас. Знакомиться с особенностями произведений басенного жанра. Характеризовать персонажей. Определять идею произведения. Определять эмоциональный характер группы произведений. Выбирать книги по заданному параметру

23.

3.7

В. Росин «Друзья познаются в беде»

Ранжирование произведений по тематике, жанру.

Читают вслух и молча плавно по слогам или целыми словами. Читают выразительно. Знакомятся с фактами биографии Л. Н. Толстого. Рассуждают на нравственную тематику. Определяют своё отношение к персонажам.

Озаглавливают текст и рисунок. Ориентируются в книге по обложке. Классифицируют книги по жанрам. Создают комикс по материалам тетради.

Формировать нравственную позицию, а также личностные качества – дружелюбие, взаимовыручку. Развивать рефлексию. Вырабатывать способность к нравственной оценке поступка.

Действовать по заданному плану. (Р.) Ориентироваться в книгах. (П-1.)  Ранжировать книги по жанровым особенностям. (П-2.)  Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)  Аргументировать своё отношение к персонажам. (К.)

Совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего осмысленность, правильность и выразительность. Характеризовать персонажей

Озаглавливать текст. Озаглавливать рисунок. Систематизировать книги, находящиеся на выставке, по жанрам.

24.

3.8

С. Михалков «Ошибка»

Читают вслух и молча плавно по слогам или целыми словами. Читают выразительно по ролям. Определяют главную мысль текста. Озаглавливают рисунок.

Формировать нравственную позицию, а также личностное качество – смелость. Вырабатывать способность к нравственной оценке поведения.

Уметь действовать по инструкции. (Р.)  Развивать способность к самоконтролю. (Р.)  Определять главное в тексте на основе его анализа. (П-2.)  Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) Сотрудничать с одноклассниками при подготовке и проведении игры «Радиотеатр». (К.)

Совершенствовать все стороны навыка чтения. Выявлять идею произведения. Читать выразительно по ролям. Озаглавливать иллюстрацию

25.

3.9

С. Михалков «Прививка»

Читают вслух плавно по слогам или целыми словами. Выявляют эмоциональный подтекст. Читают вслух выразительно, передавая подтекст и эмоциональное состояние персонажа. Наблюдают над использованием слова в переносном смысле в роли эпитета. Ориентируются в книгах по обложкам. Заучивают стихотворный текст наизусть и декламируют его.

Формировать нравственную позицию, а также личностное качество – смелость.

Развивать способность к самоконтролю. (Р.)  Развивать способность к эмпатии. (Р.)  Ориентироваться в книгах. (П-1.)  Синтезировать образ персонажа по эмоциональным знакам текста. (П-2.)  На основе анализа содержания выявлять подтекст. (П-2.)  Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)

Совершенствовать все стороны навыка чтения. Расширять словарный запас. Формировать образ героя произведения. Выявлять подтекст. Наблюдать над использованием эпитета (без терминологии). Ориентироваться в книгах по обложкам. Заучивать наизусть стихотворный текст

26.

3.10

Л. Яхнин «Силачи»

Читают вслух и молча плавно по слогам или целыми словами. Выражают и аргументируют своё отношение к персонажам. Определяют характер заголовка. Озаглавливают текст. Соотносят пословицы с рассказом. Читают выразительно, передавая черты характера персонажей и отношение к ним автора. Рассуждают на нравственную тематику

Формировать нравственно- этическую позицию по отношению к хвастовству, а также личностные качества – заботливость, готовность прийти на помощь.

Вырабатывать способность к нравственной оценке поступка.

Развивать способность к самоконтролю. (Р.)  Ориентироваться в тексте. (П-1.)  Соотносить заголовок с текстом, выявляя его эмоциональный подтекст. (П-2.)  Определять главное в тексте с целью его озаглавливания. (П-2.)  Сравнивать рассказ с пословицами с целью выявления идейной общности. (П-2.)  Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)  Аргументировать своё отношение к персонажам. (К.)

Совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего правильность, беглость и выразительность. Выявлять отношение автора к персонажам. Выражать своё отношение к персонажам. Анализировать заголовок, определяя его эмоциональный подтекст. Озаглавливать произведение. Выражать идею произведения способом подбора пословицы. Передавать особенности персонажей и авторское отношение к ним посредством интонационной выразительности.

27.

3.11

М. Пляцковский «Добрая лошадь»

Выбор книги по заданной учителем теме.

Воспринимают на слух чтение сказки учителем. Читают вслух и молча плавно по слогам или целыми словами. Читают выборочно. Читают сказку выразительно. Рассуждают на нравственную тему. Ориентируются в книге по обложке. Выбирают книги по предложенной теме.

Формировать нравственно-этическую позицию по отношению к хвастовству, а также личностные качества – участливость, готовность поддержать. Вырабатывать способность к нравственной оценке поступка.

Принимать и удерживать учебную задачу. (Р.)  Ориентироваться в тексте. (П-1.)  Ориентироваться в книгах. (П-1.)  Составлять план прозаического произведения. (П-1.)  Анализировать текст с целью определения его главной мысли. (П-2.) Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)

Совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего осмысленность, правильность и выразительность. Выявлять идею произведения. Составлять картинный план. Практически осваивать понятие «персонаж». Выбирать книги по заданной учителем теме.

28.

3.12

Обобщающий урок по разделу

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Систематизируют книги по авторскому или жанровому признаку.

Знакомятся с книгами и произведениями по изученной теме. Читают выразительно. Характеризуют персонажей. Выражают своё отношение к персонажам. Приводят из прочитанного раздела примеры сказки, стихотворения, рассказа, басни. Соотносят иллюстрации с соответствующими фрагментами текста. Выполняют упражнения с книгами, систематизируют их.

Формировать нравственно-этическую позицию.

Развивать способность к самоконтролю. (Р.)  Ориентироваться в текстах изученного раздела. (П-1.)  Ориентироваться в учебнике. (П-1.)  Ориентироваться в книгах. (П-1.) Ранжировать произведения по главной мысли и по жанру. (П-2.)  Классифицировать книги по авторскому или жанровому признаку. (П-2.)  Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)  Аргументировать свои высказывания. (К.)

Совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего осмысленность, беглость и выразительность. Характеризовать персонажей, выражая своё отношение к ним. Подбирать иллюстрации к фрагментам текста. Определять жанр произведений (сказка, стихотворение, рассказ, басня). Систематизируют книги по авторскому или жанровому признаку. Расширяют литературный кругозор по изучаемой теме

 Учебная тема: «Там чудеса»(12 ч.)

29.

4.1

А. Шибаев «Сказки просят...»

Знакомство со сказками народными (разных народов) и литературными (авторскими).

Знакомство с сюжетной схемой.

Читают вслух выразительно целыми словами. Актуализируют ранее приобретённый читательский опыт. Делают словесное описание иллюстрации. Иллюстрируют прочитанное. Пересказывают народные сказки, в том числе в опоре на схему. Инсценируют сказки. Находят и читают книги по заданной теме.

Приобщаться к национальной культуре.

Развивать способность к контролю. (Р.)  Ориентироваться в учебнике. (П-1.)  Ориентироваться в книгах. (П-1.)  Выдвигать гипотезы. (П-1.)  Воспринимать информацию, представленную в форме модели, Приобщаться к национальной культуре, переводить её в вербальную форму. (П-1.)  Делать обобщение по ряду признаков. (П-2.)  Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) Пересказывать прочитанное. (К.)  Сотрудничать при проведении игры «Театр». (К.)

Совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего осмысленность и выразительность. Формировать воссоздающее воображение. Расширять словарный запас. Расширять литературный кругозор. Пересказывать произведения устного народного творчества. Составлять рассказ по иллюстрации. Выбирать книги по заданным параметрам.

30.

4.2

Русская народная сказка «Лиса и рак»

Читают молча, а также выразительно вслух. Определяют тему произведения. Озаглавливают текст с точки зрения его темы. Выявляют подтекст произведения. Определяют и аргументируют жанровую принадлежность произведения. Пересказывают эпизоды из русских народных сказок. Классифицируют книги, находящиеся на выставке книг.

Приобщаться к национальной культуре.

Понимать, принимать и удерживать учебную задачу. (Р.)  Развивать способность к самоконтролю и контролю. (Р.)  Ориентироваться в содержании учебника. (П-1.)  Ориентироваться в книгах. (П-1.) Обобщать содержание текста для определения его темы. (П-2.) Анализировать прочитанное с целью выявления подтекста. (П-2.) Ранжировать книги по тематике. (П-2.)  Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)  Аргументировать свои высказывания. (К.)  Выборочно пересказывать по заданному параметру. (К.)

Совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего осмысленность, правильность и выразительность. Определять жанр (сказка, рассказ, стихотворение, басня), опираясь на знание базовых жанровых признаков. Определять тему произведения. Выявлять подтекст произведения. Озаглавливать прочитанный текст. Пользоваться содержанием (оглавлением). Пересказывать прочитанное. Систематизировать книги по заданным параметрам.

31.

4.3

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»

Читают выразительно вслух. Отвечают на вопросы к тексту. Составляют картинный план. Делают художественный пересказ в опоре на картинный план.

Приобщаться к национальной культуре.

Развивать способность к самоконтролю и контролю. (Р.)  Составлять план. (П-1.)  Анализировать содержание произведения с точки зрения его соответствия набору иллюстраций. (П-2.)  Анализировать прочитанное с целью выявления подтекста. (П-2.) Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)  Аргументировать свои высказывания. (К.)  Пересказывать в опоре на схему. (К.)

Совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего осмысленность, правильность и выразительность. Расширять словарный запас. Выявлять подтекст. Осваивать своеобразие сказочного языка. Пересказывать прочитанное близко к тексту

32.

4.4

Ингушская сказка «Заяц и черепаха»

Читают молча, а также выразительно вслух. Характеризуют персонажей. Выявляют подтекст. Определяют главную мысль произведения. Подбирают пословицы к прочитанному произведению согласно его главной мысли. Пересказывают текст, используя выразительные языковые средства из произведения.

Развивать склонность к толерантности.

Развивать способность к самоконтролю и контролю. (Р.)  Обобщать с целью определения качеств характера персонажа. (П-2.)  Анализировать прочитанное с целью выявления подтекста. (П-2.) Анализировать прочитанное с целью выявления идеи. (П-2.) Сравнивать произведение с пословицами по главной мысли. (П-2.) Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)  Аргументировать свои высказывания. (К.)

Совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего осмысленность, правильность и выразительность. Делать подробный, последовательный пересказ. Характеризовать персонаж. Выявлять подтекст. Определять идею произведения.

33.

4.5

Американская сказка «Вот он, вор!»

Читают выразительно вслух. Выявляют подтекст. Знакомятся с опорными словами. Пересказывают текст по опорным словам

Формировать нравственно-этическую позицию.

Понимать, принимать и удерживать учебную задачу. (Р.)  Анализировать прочитанное с целью выявления подтекста. (П-2.)  Конструировать слова. (П-2.)  Анализировать прочитанное с целью выявления причинно-следственных связей. (П-2.)  Анализировать прочитанное с целью выявления подтекста. (П-2.)  Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)  Аргументировать свои высказывания. (К.) Пересказывать прочитанное. (К.)

Совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего осмысленность, беглость и выразительность. Выявлять подтекст. Пересказывать по опорным словам текста.

34.

4.6

Армянская сказка «Заказчик и мастер»

Воспринимают на слух чтение учителя. Читают сказку выразительно, передавая вопросительную и восклицательную интонацию. Отвечают на вопросы к тексту.Выявляют подтекст произведения. Подбирают пословицу в соответствии с главной мыслью текста. Выбирают книги по заданным параметрам.

Развивать склонность к толерантности. Формировать нравственно-этическую позицию.

Развивать способность к самоконтролю. (Р.) Ориентироваться в книгах. (П-1.)  Анализировать прочитанное с целью выявления подтекста. (П-2.)  Сравнивать текст и пословицы по их главной мысли. (П-2.)  Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) Аргументировать свои высказывания. (К.)

Совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего осмысленность, правильность и выразительность. Выявлять подтекст. Определять идею произведения. Выбирать пословицу в соответствии с главной мыслью текста. Выбирать книги по заданным параметрам.

35.

4.7

А. С. Пушкин «У лукоморья»,«Сказка о царе Салтане…»

(отрывки). Проверка техники чтения

Знакомство с творчеством А.С.Пушкина.

Читают выразительно. Участвуют в литературной викторине. Знакомятся с творчеством А. С. Пушкина. Заучивают наизусть стихотворный текст. Выбирают книги по заданным параметрам.

Приобщаться к национальной культуре.

Понимать, принимать и удерживать учебную задачу. (Р.) Ориентироваться в оглавлении учебника. (П-1.)  Ориентироваться в книгах. (П-1.)  Анализировать книги по признаку наличия в них народных или литературных произведений. (П-2.)  Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)  Формировать навыки сотрудничества при проведении литературной викторины. (К.)

Совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего осмысленность и выразительность. Расширять литературный кругозор. Различать народные и авторские произведения. Пользоваться содержанием (оглавлением). Учить наизусть стихотворный текст. Выбирать книги по заданным параметрам.

36.

4.8

 Викторина «Сказки Х. К. Андерсена»; Х. К. Андерсен «Принцесса на горошине»

Знакомство с творчеством Х.К.Андерсена.

Читают выразительно. Работают с опорными словами. Выявляют подтекст произведения. Соотносят иллюстрации с текстом. Озаглавливают иллюстрации. Знакомятся с творчеством и с фактами биографии Х. К. Андерсена. Участвуют в литературной викторине. Ориентируются в книгах по обложкам.

Приобщаться к мировой культуре.

Понимать, принимать и удерживать учебную задачу. (Р.)  Ориентироваться в книгах. (П-1.)  Ориентироваться в тексте. (П-1.) Делать обобщение на основе опорных слов. (П-2.)  Анализировать прочитанное с целью выявления подтекста. (П-2.)  Сравнивать иллюстрации с содержанием текста. (П-2.)  Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)  Формировать навыки сотрудничества при проведении литературной викторины. (К.)

Совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего осмысленность и выразительность. Учиться выделять опорные слова. Выявлять подтекст. Читать выборочно. Соотносить иллюстрации с текстом. Озаглавливать рисунки. Расширять литературный кругозор. Ориентироваться в книгах по обложкам.

37.

4.9

В. Орлов «Абрикос в лесу»

Воспринимают чтение произведения учителем и учащимися. Читают выразительно вслух. Отвечают на вопросы учебника. Определяют своё отношение к персонажам. Исполняют роль литературного персонажа.

Прививать стремление к толерантности. Развивать рефлексию. Развивать эмпатию.

Развивать способность к самоконтролю. (Р.)  Ориентироваться в тексте. (П-1.)  Анализировать произведение с точки зрения его жанровой характеристики. (П-2.)  Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.)  Аргументировать свои высказывания. (К.)

Совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего осмысленность, правильность и выразительность. Определять своё отношение к персонажам. Определять жанр произведения (сказка). Инсценировать прочитанное.

38-39.

4.10

4.11

А. Курляндский «Первое сентября попугая Кеши»

Читают выразительно. Читают выборочно. Читают по ролям. Определяют эмоциональный характер произведения. Определяют образ рассказчика в произведении. Выявляют отношение рассказчика к персонажу. Перечисляют персонажей произведения. Отвечают на вопросы к тексту. Характеризуют героя произведения и своё отношение к нему. Составляют картинный план. Подбирают фрагмент текста к иллюстрации. Прогнозируют характер произведения по обложке книги.

Формировать положительную мотивацию к обучению в школе. Развивать рефлексию.

Понимать, принимать и удерживать учебную задачу. (Р.)  Развивать способность к самоконтролю. (Р.)  Прогнозировать читаемое. (П-1.)  Составлять план текста. (П-1.)  Ориентироваться в книгах. (П-1.) Ориентироваться в тексте. (П-1.)  Конструировать слова. (П-2.)  Анализировать прочитанное с целью характеристики персонажа. (П-2.)  Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) Аргументировать свои высказывания. (К.)

Совершенствовать все стороны навыка чтения. Читать выборочно по заданному параметру. Читать по ролям. Прогнозировать характер произведения перед его чтением по обложке. Определять эмоциональный характер произведения. Характеризовать персонаж. Определять своё отношение к персонажу. Выявлять образ рассказчика. Определять отношение рассказчика к персонажу. Составлять картинный план произведения. Соотносить иллюстрацию с фрагментом текста

40.

4.12

Обобщающий урок по разделу «Там чудеса…»

Элементарное сравнение жанров: сказка, стихотворение, рассказ, басня.

Читают вслух и молча. Создают высказывание, являющееся продолжением прочитанного. Дифференцируют народные и литературные произведения. Обсуждают возможное содержание летнего чтения.

Формировать интерес к чтению. Развивать рефлексию.

Планировать деятельность (летнее чтение). (Р.)  Развивать способность к само контролю. (Р.) Ориентироваться в книгах. (П-1.)  Ориентироваться в разделе учебника. (П-1.)  Сравнивать произведения с целью осознанного выбора. (П-2.) Ранжировать произведения по признаку авторства (народное или авторское). (П-2.)  Составлять связное высказывание в качестве продолжения прочитанного. (К.)  Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. (К.) Аргументировать свои высказывания. (К.)

Совершенствовать все стороны навыка чтения. Определять жанр произведения. Ориентироваться в книге по обложке. Расширять литературный кругозор. Разграничивать народные и литературные произведения.


К концу первого класса обучающиеся должны

знать:

  • все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).

уметь:

  • вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
  • различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;
  • правильно называть мягкие и твердые звуки в слове и вне слова;
  • знать способы их буквенного обозначения;
  • обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е, ё, ю, я, и) и мягким знаком;
  • определять место ударения в слове;
  • полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
  • чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ,
  • воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;
  • обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
  • работать с различными типами текстов;
  • создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность»

Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 1-го года обучения:

В области познавательных УУД (общеучебных) школьник научится:

  • ориентироваться в учебной книге;
  • читать язык условных обозначений;
  • находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте;
  • находить в специально выделенном разделе (конце учебника) нужную иллюстрацию;
  • работать с двумя источниками информации (учебной книгой и "Рабочей тетрадью";
  • учебной книгой и "Хрестоматией");
  •  сопоставлять условные обозначения учебника и Рабочей тетради, учебника и Хрестоматии;
  • находить нужный раздел Рабочей тетради и Хрестоматии.

В области регулятивных УУДшкольник научится понимать, что можно по-разному отвечать на    вопрос, и пытаться апеллировать к тексту для подтверждения того ответа, с которым он соглашается.

В области коммуникативных УУДшкольник научится: в рамках инициативного сотрудничества:

  • работать с соседом по парте;
  • распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;
  • выполнять работу по цепочке.

В рамках коммуникации как взаимодействия: видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них.

Особое значение литературное чтение имеет для формирования общего приёма решения задач как универсального учебного действия. При формировании универсальных учебных действий (УУД), необходимо отметить следующие задачи учителя:

  1. Развивать учебно-организационные умения первоклассников:

-правильно пользоваться учебными принадлежностями;

-принимать учебную задачу;

-работать в заданном темпе;

-планировать этапы предстоящей работы;

      2.  Определять последовательность учебных действий. Речевая деятельность (слушание, говорение, чтение, письмо) – основное доступное всем средство самопознания, самовыражения и развития творческих способностей, поэтому овладение системой языка, навыками речевой деятельности позволяет лучше понять себя и других, овладеть системой нравственных и эстетических ценностей.

3.   Осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей. Понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач. Выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.  

4.   Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

учебного предмета «Литературное чтение»

Личностные задачи/результаты:

  • формирование у обучающихся позитивного отношения к действительности;
  • формирование у детей самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам;
  • развитие жизненного оптимизма, целеустремленности и настойчивости в достижении целей;
  • обучение ориентировке в мире нравственных, социальных и эстетических ценностей;
  • формирование гражданской идентичности личности, осознание учеником себя гражданином российского общества, уважающим историю своей Родины;
  • формирование привычки к рефлексии;
  • совершенствование эмоциональной сферы (восприимчивости, чуткости);
  • формирование готовности к сотрудничеству с другими людьми, дружелюбие, коллективизм;
  • развитие мышления, внимания, памяти;
  • развитие творческого отношения к действительности и творческих способностей.

Метапредметные задачи/результаты:

  • формирование мотивации к самосовершенствованию, в том числе, положительного отношения к обучению;
  • приобщение   детей   к основам отечественной и мировой культуры, к духовному и нравственному опыту человечества;
  • формирование уважения к ценностям иных культур, мировоззрений и цивилизаций;
  • формирование целостного мировосприятия на основе взаимодействия литературного чтения с другими школьными предметами;
  • развитие ценностно-смысловой сферы личности;
  • формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной литературой;
  • формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке) как первого шага к самообразованию и самовоспитанию;
  • обучение навыкам и умениям общеучебного характера, в том числе, ориентировке в книжном пространстве;
  • выработка коммуникативных умений, функционирующих при слушании, говорении, чтении, письме.

Предметные задачи/результаты:

  • формирование положительной мотивации к чтению;
  • создание условий для получения детьми эстетического удовольствия от чтения художественной литературы;
  • развитие воссоздающего воображения;
  • обучение адекватному восприятию читаемого;
  • обогащение читательского опыта посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске, тематике, видожанровой специфике;
  • совершенствование всех сторон навыка чтения;
  • формирование умения вступать в дистанционное общение с автором литературного произведения и осознавать отношение писателя к тому, о чем и о ком он написал;
  • развитие способности к осознанию и словесному выражению своего отношения к тому, о чем и как написано литературное произведение;
  • обучение основам литературного анализа художественных произведений разной видожанровой принадлежности;
  • изучение элементарных литературоведческих понятий, позволяющих ориентироваться в доступном круге чтения;
  • формирование умения определять   художественную ценность литературного произведения и анализировать средства выразительности (на доступном уровне);
  • обучение умению различать художественный и познавательный тексты и адекватно читать литературное произведение в соответствии с его особенностями;
  • освоение приемов изучающего чтения литературы познавательного характера;
  • формирование умения находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, в Интернете;
  • развитие способности сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живописью, театром, кино, музыкой);
  • обучение работе с книгой в единстве ее текстового и нетекстового содержания;
  • развитие литературных способностей.

Учебно-методический комплект учебного предмета «Литературное чтение»:

1. Учебник «Литературное чтение. Любимые страницы» для 1 класса общеобразовательных учреждений. О.В.Кубасова. - Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2011г.

2. .Рабочая тетрадь к учебнику «Литературное чтение. Любимые страницы». О.В. Кубасова.- Смоленск: - « Ассоциация ХХI век», 2015г.

3.Методические рекомендации к учебнику «Литературное чтение. Любимые страницы. 1 класс», О. В. Кубасова. – Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2013г.

для учителя:

  1. О. В. Кубасова. Литературное чтение. Любимые страницы. Учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений. (УМК «Гармония») - Смоленск: «Ассоциация  ХХI век», 2011 г.
  2. О.В. Кубасова. Рабочая тетрадь к учебнику литературное чтение для 1 класса. Любимые страницы. (УМК «Гармония»)  – Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2015 г.
  3. О. В. Кубасова. Литературное чтение. Любимые страницы. Методические  рекомендации, 1 класс. (УМК «Гармония»)  – Смоленск: «Ассоциация  ХХI  век», 2013 г.

для учащихся:

  1. О. В. Кубасова. Литературное чтение. Любимые страницы. Учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений. (УМК «Гармония») - Смоленск: «Ассоциация  ХХI век», 2011 г.
  2. О.В. Кубасова. Рабочая тетрадь к учебнику литературное чтение для 1 класса. Любимые страницы. (УМК «Гармония»)  – Смоленск: «Ассоциация ХХIвек», 2015 г.

Лист регистрации изменений к рабочей программе ____________________________________________

                                                                                                                                              (название программы)

учителя _________________________

                                      (Ф.И.О. учителя)

№№

пп

Дата

Изменения

Причина

изменения

Суть изменения

Корректирующие действия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению на 2015-2016 учебный год 4 класс

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 4  класса Берендеевской средней общеобразовательной школы  составлена на основе основной общеобразовательной программы начального обще...

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение » для 4 класса на 2015-2016 учебный год к учебнику Л.Ф.Климановой, М.В.Бойкиной,

Рабочая программа по  курсу «Литературное чтение » для 4 класса на 2015-2016 учебный год к учебнику Л.Ф.Климановой, М.В.Бойкиной,...

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на русском языке» для 4 класса учителя начальных классов Андреевой Анны Ивановны УМК «Школа России» 2015-2016 учебный год

Изучение литературного  чтения  направлено на достижение следующих целей:-Развитие художественно-творческих и познавательныхспособностей, эмоциональной отзывчивости при  чтении художест...