Применение технологии критического мышления на уроке литературного чтения по рассказу В.Осеевой "Плохо".
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему

Безденежных Марина Николаевна
Урок разработан с применением новой современной технологией: «Технология развития критического мышления». Данная технология позволяет сделать уроки литературного чтения эффективными и развивающими. Совокупность разнообразных методов и приемов технологии развития критического мышления позволяет заинтересовать ученика, пробудить в нем исследовательскую активность, создать ему условия для осмысления материала и помочь ученику обобщить приобретенные знания. В уроке применены следующие методы Технологии критического мышления: «Кластер», «6 W», «Синквейн», "Корзина идей", "Смысловая таблица", "Мозговой штурм".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Марина Николаевна Безденежных,

учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 25», города Абакана Республики Хакасия

Орлова Светлана Евгеньевна,

учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 25», города Абакана Республики Хакасия

Урок литературного чтения во 2 классе

по произведению В.Осеевой «Плохо»

Тема: Нравственная идея произведения  В.Осеевой «Плохо».

Цель: создать условия для осознания учениками-читателями воспитательного воздействия художественного текста.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Стадия вызова.

- Прочитайте название рассказа. Подумайте, о чем будет идти речь?

Все ваши предположения мы поместим в корзину.

Метод  «Корзина идей». C:\Users\дом\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\chop-basket-dg.gif

  1. Стадия осмысления текста.

Чтение рассказа В.Осеевой «Плохо». При чтении, обратите внимание, оправдались ли ваши предположения?

- Прочитайте первую часть рассказа. Назовите действующих лиц.

- Опишите действия котенка и собаки, используя слова из текста.

- Какие слова показывают беззащитность котенка?

- Зачем автор так подробно описывает переживания котенка?

Чтение второй части текста.

Назовите главных героев рассказа. Дайте им характеристику.

-Дополните словами диалог женщины.

Вторичное чтение текста.

- Кто из героев вам понравился?

- Определите последовательность событий в тексте по иллюстрациям.

- Назовите по отношению к каким героям вы испытываете эти чувства.

- Можно ли этот рассказ назвать поучительным?

Объяснение заглавия рассказа.

Собака

Котенок

Яростно лаяла

Припадая на лапы

     

прижавшись к забору

маленький

взъерошенный

жалобно мяукал

широко раскрывал рот

                   

«Мозговой штурм».

Составление кластеров. Работа в группах.

-А что стыдно? Мы ничего не делали!

________________________________

Работа в парах. Метод «6W». Составление вопросов по рассказу.

Почему …?

Почему…?

Зачем…?

Зачем…?

По какой причине…?

По какой причине…?

Составление плана рассказа.

Уважение к _________

Жалость  к______________

Стыдно за _____________

  1. Стадия рефлексии.

- Итак, какое значение играют книги в нашей жизни?

- С каким произведением мы сегодня работали?

- Почему мы назвали его поучительным?

Итогом урока станет составление «Синквейна»

- Помогают стать умнее, добрее и внимательнее, воспитывают нас.

-Рассказ  научил нас на примере  не совершать плохих поступков, за которые потом будет стыдно.

Метод «Синквейн»

  1. Мальчики.
  2. Бессердечные, равнодушные.
  3. Стояли, наблюдали, ждали.
  4. Мальчики совершили плохой поступок.
  5. Стыдно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Использование технологии критического мышления на уроках литературного чтения в начальных классах".

Одной из задач внедрения ФГОС российского образования является развитие у младших школьников интереса и любознательности к учению. В настоящее время существует множество разнообразных методов и технол...

Внедрение технологии критического мышления на уроках литературного чтения

Статья построена на основе материалов выступления Аленевской С.В., заместителя директора по УВР, учителя начальных классов (высшая квалификационная категория) МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №...

Мастер-класс: «Формирование читательской грамотности с применением приёмов технологии критического мышления на уроках литературного чтения»

Цель: совершенствование методического мастерства педагогов по развитию критического мышления....

Формирование нравственных качеств личности младших школьников посредством технологии критического мышления на уроках литературного чтения

Модель формирования нравственных качеств личности младшего школьника на уроках литературного чтения....

Статья «Использование информационно-коммуникационных технологий и технологии критического мышления на уроках литературного чтения в режиме дистанционного обучения»

Я  считаю, что в настоящее время инновационные технологии занимают очень важное место в профессиональной деятельности учителя.     Необходимость применения средств...

Применение приемов критического мышления на уроках литературного чтения.

Применение приемов критического мышления на уроках литературного чтения....

Мастер -класс на тему " Формирование читательской грамотности с применением приёмов критического мышления на уроках литературного чтения"

Предназначен для учителей начальных классов и учителей  русского языка и литературыразработка  + презентация...