Информационная карта урока литературного чтения
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Развитие восприятия художественного произведения. В. Чаплина «Мушка». Структура и ход урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УРОКА
Развитие восприятия художественного произведения. В. Чаплина «Мушка»
(Тема урока)
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Название используемых ЭОР | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Проверяют свою готовность к уроку. | Проверяет готовность к уроку. Открывает тематические рамки урока. Создаёт благоприятную психологическую атмосферу (чтение двустишия) | 2 мин | |
2 | Актуализация знаний и мотивация | Выделение основных характеристик моделей и подготовка к применению в новых условиях | Анализируют, вспоминают, отвечают | Организует работу, направленную на узнавание жанровых и тематических характеристик текста и соответствующих им моделей обложек. (Слайд 1- модели) Создание проблемной ситуации («Что можете сказать об этой модели?) | Компьютер, проектор | 4мин |
3 | Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Выявляют причину затруднения. Проговаривают правила слушания текста | Организует выявление учащимися места и причины затруднения | 3мин | |
4 | «Открытие» детьми нового знания | Формирование способности выражения отношения к героям и их поступкам. | Слушают Комментируют, оценивают, дополняют ответы одноклассников. | Читает Выявляет первичное восприятие (демократическая беседа) | 10 мин | |
5 | Первичное закрепление | Выделение особенностей рассказа | Рассуждают. Определяют жанр и тему ( 2 микротемы)- моделируют | Систематизирует, направляет, обобщает ответы (Сократическая беседа) (Слайд-2 обложка без автора) | Компьютер, проектор | 5 мин |
6 | Самостоятельная работа с проверкой по образцу | Формирование коммуникативной активности | Работают в тетрадях, осуществляют взаимопроверку | Демонстрирует (Слайд-3 портрет В. Чаплиной). Создаёт коммуникативную ситуацию, организует дифференцированную работу в парах (взаимопроверка, помоги товарищу). | Компьютер, проектор | 8 мин |
7 | Включение в систему знаний и повторение | Включение открытия в систему знаний, повторение ранее изученного материала | Анализируют, описывают, дополняют и развивают высказывания одноклассников Сравнивают разные точки зрения и находят общие черты. | Организует анализ произведения: учит воссоздавать образы героев, анализировать поступки героев и их характер. Демонстрирует слайды(4-5) со словами помощниками. Вводит понятие «самопожертвование» | Компьютер, проектор | 10 мин |
8 | Рефлексия деятельности | Самооценка результатов деятельности | Оценивают свою работу на уроке. | Организует беседу по фиксации нового знания.(Прослушивание песни Н. Пахмутовой «Просьба») Благодарит учащихся за работу на уроке. | Компьютер | 3 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная карта урока литературного чтения в 4 классе по темам: "Притчи "Царь и кузнец", "Шрамы на сердце" УМК "Перспектива"
Конспект урока литературного чтения по темам: "Притчи "Царь и кузнец", "Шрамы на сердце" в 4 классе....

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...

Информационная карта урока литературного чтения "Стихи Е. Благининой, В. Орловой."
Познакомятся:· С произведением Ю. Ермолаева «Лучший друг»Формировать:· Умение вырази...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Сергей Козлов «Ёжикина радость», «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды» (4 класс, УМК «Литературное чтение»)
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения авторских сказок Сергея Козлова «Ёжикина радость» и «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды».Планируем...
Технологическая карта урока литературного чтения "Б.Житков Как я ловил человечков" УМК: «Школа России» учебник литературное чтение 4 класс 2 часть.
Цель урока: формирование читательской компетенции: анализ природоведческого рассказа, умение определять основную мысль произведения;Планируемые результаты:Предметные:1) учиться анализа и определять те...

Технологическая карта урока литературного чтения, «Рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга» УМК «Школа России». Литературное чтение. В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, 3 класс
Технологическая карта урока литературного чтения, «Рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга» УМК «Школа России». Литературное чтение. В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, 3 класс...