Методическая разработка урока - праздника « Прощай, букварь!»
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему

Заключительный урок по обучению грамоте, проходящий в  нетрадиционной форме, напрвленный на обощение знаний воспитанников о звуках и буквах русского  языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx29.08 КБ
Файл prilozhenie.docx103.12 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка  урока -  праздника  « Прощай, букварь!»

Цель: В игровой форме  обобщить  знания  воспитанников о звуках и буквах русского  языка.

Образовательная  задача: Обобщить  знания  воспитанников о звуках и буквах русского языка, о делении слов на слоги; совершенствовать навыки чтения коротких стихотворений наизусть;

Коррекционно-развивающая  задача:  Развивать  общую моторику, устную  речь воспитанников,  развивать элементы внимания через  задания   группировки слов  и выделения слогов и слов;

Воспитательная  задача: Прививать навыки культурного общения,  повышать интерес к языку и чтению,  воспитывать  дружеские взаимоотношения,  бережное  и уважительное    отношение  к книге, гордости за свои достижения;

Здоровьесберегающая  задача: Соблюдать охранительный режим урока.

Оформление  зала:  зал украшен шарами,  картинками  (героев сказок,  школьная тематика),   плакат «Прощай, Букварь!»,  растяжка букв (С праздником),  плакат «Букварь»;

Оборудование: схемы слов, картинки –схемы, подарки-книги детям,  медали и удостоверения воспитанникам,  видео – фильм «Страницы школьной жизни – 1 класс!», фонограммы с записями песен, компьютер, проектор,  экран.

Организационно – подготовительная работа: 

1.                Подобрать стихи и разучить с воспитанниками,  разучить песни   и частушки с детьми, созвучные теме мероприятия,  разучить танец –хоровод.

2.                Ознакомить со сценарным планом лиц, задействованных в мероприятии.

Действующие лица: Букварь, Незнайка, ведущий.

Ход урока-праздника

Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Уважаемые родители, учителя,  гости нашего праздника!

ФОНОГРАММА  1
Первоклассники входят в зал под музыку песни «Первоклашка»  

Сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского

Первоклассники рассаживаются по своим местам.

Встречайте своих первоклассников!

Народу так много, так шумно на празднике!

Дайте дорогу, идут первоклассники!

Игра-песня «Здравствуйте, девчонки»
Под музыку «Пластилиновая ворона» ведущий проводит игру.
ФОНОГРАММА 2 

Здравствуйте, девчонки (ответ девочек «здравствуйте»).
Здравствуйте, мальчишки
(ответ мальчиков «здравствуйте»).
А теперь все вместе (все вместе «здравствуйте»).
Очень хорошо!
Топнем каблуками
 (топают),
И мальчишки с нами
(еще громче топают),

А теперь все вместе (все топают).

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с Букваря обложку, и закладок нет...

Все взволнованы немножко...

В чем секрет?

Дочитали эту книгу школьники вчера,

А сегодня – день прощанья,

праздник Букваря.

Мы закончили первую школьную книгу Букварь. За это время первоклассники очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний - это общий труд и серьезная победа.

1 Воспитанник

Когда пришли мы в первый класс

Погожим сентябрём,

Учитель познакомил нас

С волшебным букварем.

Но праздники кончаются,
И наступают будни,
Ведь  труд наш ученический,
Порой довольно трудный.

 

  Дорогие первоклассники! Сегодня мы с вами празднуем первую школьную победу, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы изучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать.

 

Сегодня мы пришли попрощаться с очень уважаемой, а для многих первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой, которая называется…БУКВАРЬ

Входит  Букварь :

Здравствуйте, дети!

Здравствуй, Букварь! Мы рады видеть тебя на нашем празднике.

 Букварь:

Я Букварь, учу читать,

 Меня никак нельзя не знать.

 Меня изучите на пять

И сможете тогда

Любую книжку прочитать

 Без всякого труда.

 Я пришёл к вам 1 сентября и останусь с вами на всю жизнь. Я буду напоминать вам о первом школьном дне, о первом звонке, о самой первой нашей ступеньке в путешествии по волшебной стране Знаний.

ФОНОГРАММА  3

Звучит песня  «Маленькая страна»

Первоклассники читают стихотворения.

1воспитанник:

Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам - строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

2 воспитанник

Трудно было нам с тобой в начале,

Мы так долго буквы изучали! 

Но теперь нам совершенно ясно,

Что старанья были не напрасны!

3 воспитанник

Ничего на свете лучше нету,

Чем прочесть журнал или газету,

Двадцать первого столетья дети,

Мы освоим сайты в Интернете!

Звучит песня в исполнении первоклассников «Учат в школе»

Презентация фильма «Страницы школьной жизни – 1 класс!»

Ведущий проводит игру

Игра.
Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (ученик)
Очень скоро встретит вас ваш весёлый, звонкий (класс)
В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс (звонок)
То, какой ты ученик, всем расскажет твой (дневник)
Быть должны всегда в порядке твои школьные (тетрадки)
Кто карандаш свой потерял, тот кто забыл, что есть (пенал)
Я сижу едва не плача: очень трудная (задача)
Коль вертеться будешь много, знай – накажут очень (строго)
Долгожданный дан звонок, это кончился (урок)
Веселятся Коля, Лена – это значит (перемена)

  1. Танец - хоровод проводит Букварь
  2. Шумовой оркестр «Я на горку шла»
  3. Частушки в исполнении первоклассников.

  1. Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид!

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит!  (ВСЕ)

2. Топни, ножка-нога,

Топни, правенькая.

Весь букварь я изучила,

Хоть и маленькая. (девочки)

3.Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки. (все)

4.Звуки гласные мы любим,

И все больше с каждым днем.

Мы не просто их читаем-

Эти буквы мы поем! (все)

5.С Букварем кто не в ладу,

С тем я дружбу не веду.

У меня характер крут-

Уважаю с детства труд! (Мальчики)

6.Мы простимся с Букварем

И рукой помашем,

И спасибо много раз

Дружно хором скажем! (ВСЕ)

7. Мы веселые частушки

Вам исполнили сейчас.

Про Букварь, про дружбу нашу

И о кое-ком из нас. (ВСЕ)

ФОНОГРАММА 4

Ребята, кажется, кто-то стучится! Кто это?

К нам в гости пришёл Незнайка!

Поздоровайтесь с ним.

 Дети : Здравствуй, Незнайка!

Учитель: Поздоровайся и ты, Незнайка, видишь, публика!

Незнайка: Не вижу я никакого бублика!

Учитель: Да не бублика, а поздоровайся с публикой!

Незнайка: А, ну так бы сразу и сказали! Здравствуйте, здравствуйте, дорогие зрители!

А подраться со мной не хотите ли?

Учитель: Ну как тебе, Незнайка, не стыдно безобразничать. Ты у ребят на празднике, а ведёшь себя так некрасиво. У нас ведь никто не дерётся.

Незнайка: Ребята, извините меня, пожалуйста! А какой у вас праздник?

Учитель: Прощание с  букварем.

Незнайка: А можно я тоже буду участвовать в празднике?

Учитель: А что ты можешь нам предложить?

Незнайка:

Здравствуйте, здравствуйте дорогие зрители! Состязаться со мной не хотите ли?

Учитель: А в чем состязаться?

Незнайка: Ну, например, кто громче заорёт или шире откроет рот, разбросает пальто.

Ну как, найдутся у вас такие ребята?

Учитель: Знаешь, Незнайка, скажу тебе я тебе заранее. Не нужны нам такие соревнования. Наши ребята такими делами давно не занимаются!

Незнайка: Да, я пошутил, можно я с ребятами поиграю.

Учитель: конечно, можно

Ребята,  я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь правильно на них отвечать. Если вы согласны с тем, что я говорю, дружно отвечайте «Да!», если не согласны – «Нет!»

Игра «Да», «Нет»


Друга выручим всегда? Да
Врать не будем никогда? Да
В классе списывать ответ? Нет
Кинуть камень кошки вслед? Нет
Брать в автобусе билет? Нет
Ай-яй-яй! Как это нет?
Надо брать билет всегда? Да
Не робеть, когда беда? Да
Не жалеть для дел труда? Да
Рук не мыть когда обед? Нет
Как же это не мыть? Мыть обязательно
Грязь смывать без следа? Да
Солнце, воздух и вода? Да
Мы лентяем шлем привет? Нет
А тем, кто трудиться всегда? Да

Незнайка: Молодцы, ребята, вы такие умные, знаете ответы на все вопросы, да  так много, я тоже хочу учиться, и обязательно пойду в школу.

Учитель

Я устрою вам экзамен,
Не позволю вам скучать.

Буду трудные вопросы
Вам, ребята, задавать.

Задание 1.

Расставь  слоги по порядку. Какие слова получились?

ЛА        ШКО

2              1

ЧЕ    У     НИК

2        1        3

У   ТЕЛЬ    ЧИ

1        3        2

Задание 2

Найди все слова в цепочках.

Задание 3

Прочитай первые слоги названий картинок. Какие слова получились?

Молодцы ребята, справились со всеми заданиями.

Учитель: Да, в эти дни всюду первоклассники отдают салют самой первой и мудрой книге – букварю. Мы поздравляем вас  с   первой школьной победой – окончанием букваря. Желаем вам  дальнейших успехов в учении. Теперь вы умеете читать любые предложения и рассказы.

Воспитанница

 Спасибо тебе, наша добрая книга.

За всё, что дала нам, большое спасибо.

Урок не забудем мы твой никогда.

С тобой расстаёмся, Букварь, навсегда!

Воспитанник

Еле-еле слог читал,

Смысла слов не понимал,

А теперь могу я сам

Прочитать без пап и мам.

Воспитанник

Буквы все мы твёрдо знаем.

 Сами пишем и читаем.

 Мы простились с Букварём,

Книжки новые берём. 

Любит школу весь наш класс.

 Папы мамы хвалят нас.

БУКВАРЬ

Ребята, а сейчас я хочу познакомить вас с новой книгой. Посмотрите, какая книга. Это ваш новый учебник, которому я уступаю свое место. Теперь она вас дальше поведет по стране знаний. Я надеюсь, что вы будете беречь ее, заботиться, чтобы страницы были чистыми, чтобы учебник оставался таким же красивым, каким вы его получите.

Вот и пришла пора проститься,

И я хочу вам пожелать:

Всегда старательно учиться,

Всегда с охотою трудиться

И Букварь не забывать!

 Букварь

Вы ‘’Букварь ‘’ прочли до корки
Вам по чтению пятерки
Позади нелегкий труд
Слогового чтения,

Вам сегодня выдают удостоверения !
В том, что мы «Букварь» прочли,

Полный круг наук прошли.

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки!

Каждому из вас

хочу я другом стать
Позвольте вам, ребята
Подарки всем раздать.

А на память об этом празднике пусть у вас в домашних библиотеках появятся эти замечательные книги. Надеюсь, они вам понравятся.

  1. Как сегодня радуются дети –

Стало больше грамотных на свете!

Скажем Букварю мы «до свиданья»

И рукой помашем на прощанье.

Фонограмма 5 Школьная страна

Учитель награждает воспитанников  медалями и удостоверениями  об окончании первого класса и книгами.

Фонограмма 6

Звучит  песня «Прощай, букварь!»



Предварительный просмотр:

У

  1

ЧИ

     2

ТЕЛЬ

       3

ГА

  2

КНИ

      1

У

  1

ЧЕ

    2

НИК

     3

ЛА

     2

ШКО

    1

http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=57260124-66-72&n=21                    http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=350345146-43-72&n=21                                              http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=44480248-14-72&n=21

БА-НАН     РА-ДУ-ГА    БАН-КА

http://www.sweettoys.ru/upload/items/images/1273090425.jpg

http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=68116264-11-72&n=21                                                   http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=158917595-23-72&n=21                                                      http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=542706489-04-72&n=21                

КО-ЗА        РО-ЗА           ВА-ЗА

                                                                                   http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=158819616-35-72&n=21