Праздник "Прощай, Букварь !"
материал (1 класс) на тему

Самсонова Юлия Николаевна

Праздник  посвящён окончанию изучения "Букваря". Проводится для учащихся 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Праздник "Прощай, Букварь !"107.5 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Прощай, Букварь!»

Дети входят в класс под музыку.

Ведущий:  Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня у нас необычный день. Ребята закончили первую школьную книгу – Букварь. За это время они очень выросли, повзрослели, многое узнали, многому научились. Испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели месяцы напряжённого труда. Первая ступенька на лесенке знаний – это общий труд, как для вас ребята, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой серьёзной победой!

Мальчик:  Пусть зовут нас «семилетки»!

Девочка:   Пусть не ставят нам отметки,

Мальчик:  Не ведём мы дневники!

Девочка:   Всё же мы…

Все дети (хором):   Ученики!

Мальчик:  Любим чистый, светлый класс!

Все дети (хором):   Это раз!

Девочка:   Там читаем мы слова!

Все дети (хором):   Это два!

Мальчик:  Ну а в-третьих, я Лариске сам пишу уже записки!

                      И бабуля говорит: «Мой внучонок – вундеркинд!»

Ученик:   Давайте вспомним день весёлый,

                    Что в сентябре нас здесь собрал.

Ученик:    Он подружил ребят со школой,

                     Удачный старт учёбе дал!

Ученик: Мир полон загадок, приключений и тайн,
                        Ты их узнаешь, поверь.

                         Дорога открытий всегда начинается в школе за партой твоей.

Ведущий:   Отправляемся в путешествие!

                       Друзья, страны Букварии нигде на карте нет,

                       Но все к стране Букварии стремятся с детских лет.

                       Туда прямого, торного не сыщете пути,

                       И могут лишь упорные до той страны дойти.

                       Но всех страна Буквария зовёт в свои края.

                       Раскинулась Буквария от буквы А до Я.

1

Ученик:   Так садись в весёлый поезд и помчим от А до Я.

                    Нынче в нашей школе праздник

                    Славный праздник Букваря!

                 

               

                Исполнение песни «Песенка друзей».

               (Сл. С. Михалкова)

 1. Мы едем, едем, едем

     В далёкие края,

     Хорошие соседи,

     Счастливые друзья.

     Нам весело живётся,

     Мы песенку поём,

     И в песенке поётся

     О том, как мы живём.

Припев:  Тра-та-та! Тра-та-та!

                 Мы везём с собой кота,

                 Чижика, собаку,

                 Петьку – забияку,

                 Обезьяну, попугая –

                 Вот компания, какая!  - 2 раза.

2. Когда живётся дружно,

    Что может лучше быть!

    И ссориться не нужно,

    И можно всех любить.

    А если нас увидит

    Иль встретит кто-нибудь

    Друзей он не обидит,

    Он скажет: «В добрый путь!»

Припев.

3. Мы ехали, мы пели

    И с песенкой смешной

    Все вместе, как сумели,

    Приехали домой.

    Нам солнышко светило,

    Нас ветер обвевал;

    В пути нескучно было,

    И каждый напевал.

Припев.

Ученик:  Ехали мы, ехали

                  В Букварию приехали.

2

Ведущий:  Праздник начался, а самого главного гостя, Букваря, нет.                         Давайте его позовём.

Все дети (хором):  Бук - варь!!!

Входит Букварь.

Букварь:  Здравствуйте, ребята!

                    Учились все по мне и встарь,

                    Я книга школьная – Букварь!

Ученик:  Букварь – первая книга моя.

                   Как не любить мне за это тебя.

                   Складывать буквы меня ты учил.

                   Радость открытий мне подарил.

Ученик:  Беру букварь в последний раз,

                   Несу букварь в просторный класс.

                   И дорогому букварю я говорю: «Благодарю!

                   Ты книга первая моя,

                   Теперь читать умею я,

                   На свете много книжек есть,

                   Все книжки я могу прочесть.

Ученик:     Как хорошо уметь читать!

                     Не надо к маме приставать,

                     Не надо бабушку трясти:

                    «Прочти, пожалуйста, прочти!»

                     Не надо умолять сестрицу:

                    «Ну, прочитай ещё страницу!»

                     Не надо звать, не надо ждать,

                     А можно взять и прочитать!

Букварь:  Очень рад я всех вас видеть,

                   Но в страну Читалию

                   Пропущу я только тех,

                   Кто выполнит задания.

                   Я устрою вам экзамен,

                   Не позволю вам скучать.

                   Буду трудные вопросы

                   Вам, ребята, задавать.

3

Задание 1

Ведущий:    Буквы – значки, как бойцы на парад,

                        В строгом порядке построены в ряд,

                        Каждый в условленном месте стоит,

                        И называются все…

Все дети (хором):   АЛФАВИТ!

Букварь:   Сколько букв в Алфавите?

Все дети (хором):   33 буквы.

Ученик:   Разбудите меня ночью,

                   В самой серединочке.

                   Расскажу вам алфавит

                   Без одной запиночки.

Букварь:   Внимание буквы!

                     Гласные!

Дети:   Здесь!

Букварь:   Согласные!

Дети:   Здесь!

Букварь:   Буквы, которые не обозначают звуков!

Дети:   Здесь!

Ученик:   Мы прочтём любые книги,

                    Разберёмся в словаре,

                    Потому что всюду буквы

                    Те же, что и в Букваре.

Ведущий:   Да, ребята без букв вам не обойтись. Ведь букв в букваре много,

                       и  кто будет с ними дружить, тот быстро запомнит их.

Ученик:   Буквы чёрные кривые.

                   От рождения немые.

                   А как только встанут в ряд – сразу все заговорят.

                   Буквы все от «А» до «Я» на страницах букваря.                    4            

Чтение стихотворения Ю. А. Насимовича

«Тридцать три богатыря».

Дети выходят с карточками – буквами.

Ведущий:   Из-за леса, из–за гор

                      Мимо нас во весь опор

                      С громким цоканьем копыт

                      Скачет русский алфавит.

Командиры во главе –

Это буквы… А, Б, В;

На конях (найдите где)

Вслед за ними – Г, Д, Е,

А в тележке Ё, и точки

Дребежжат на каждой кочке:

За тележкой – Ж и З

На рассерженной козе.

Вскачь несётся буква И –

Ишь, какая, посмотри!

А за ней – Й (краткое)

(сверху что-то шаткое).

Копья, латы, к шлему шлем –

Это едут К, Л, М,

А за ними мчится Н

С перекладинкой меж стен.

Разогнав коней в карьер,

Пролетают О, П, Р;

Вслед со свистом – С, Т, У,

Так, что топот на версту;

Чуть потише – Ф, Х, Ц,

Ц с крючочком на конце;

И чуть слышно – три плаща,

Шелестящих Ч, Ш, Щ.

За плащами – Ъ (твёрдый знак),

Развернув на мачте флаг;

После знака – буквы Ы:

«Полюбуйтесь, вот и мы!»

А поодаль – Ь (мягкий знак)

Тоже едет кое-как;

Напоследок – Э, Ю, Я,

Троечка последняя.

                      Из-за леса, из-за гор

                       Мимо нас во весь опор

                       С громким цоканьем копыт скачет русский алфавит,

                      Буквы все от А до Я –

                      Тридцать три богатыря.                                                           5

А Б В

Г Д Е

Ё

Ж З

И

Й

К Л М

Н

О П Р

С Т У

Ф Х Ц

Ч Ш Щ

Ъ

Ы

Ь

Э Ю Я

Ведущий:    Вот такие наши буквы,

                        Славный русский алфавит.

                        Знать его отлично должен

                        Каждый каждый ученик.

Букварь:    За ребят я очень рад!

                      Хоть малы ещё на вид –

                      Знают русский алфавит.

                      Вы букварь прочли до корки.

                      Вам по чтению – пятёрки!

Задание 2

Букварь:   Прочитайте слова в ребусах.

3 буна         По 100 вой        

7 я               Ко 100 чка

40 а             100 лб

6

Задание 3

Букварь:   Узнайте сказку.

1. Бабушка девочку очень любила,

    Шапочку красную ей подарила.

    Девочка имя забыла своё.

    Вы подскажите, как звали её?

2. Сидит в корзине девочка

    У мишки за спиной,

    Он сам того не ведая,

    Несёт её домой.

    Ну, отгадал загадку?

    Тогда скорей ответь!

    Названье этой сказки…

3. Удивляется народ: едет печка, дым идёт,

    А Емеля на печи ест большие калачи!

    Чай сам наливается по его хотению,

    А сказка называется…

4. Был он тучкой грозовой,

    С Пятачком ходил домой.

    Для него прогулка праздник,

    И на мёд особый нюх,

    Это плюшевый проказник,

    Медвежонок…

Задание 4

Букварь:   Отгадай загадки. Разгадай кроссворд.

к

о

к

о

л

о

б

о

б

у

р

а

т

и

н

т

а

й

б

о

л

и

а

н

е

г

ч

е

б

у

р

а

к

ш

а

1. Не лежалось на окошке –

    Покатился по дорожке.

    Перед волком не дрожал.

    От медведя убежал.

    Но лисице на зубок

    Всё ж попался …

2. У отца был мальчик странный

    Необычный – деревянный.

    На земле и под водой

    Ищет ключик золотой!

    Всюду нос суёт он длинный.

    Кто же это?

3. Всех на свете он добрей,

    Лечит он больных зверей.

    Он известен, знаменит.

    Это доктор…

4. Всех он любит неизменно,

    Кто б к нему не приходил.

    Он  играет понемножку

    Для прохожих на гармошке.

5. Их приглашают с другом Геной

    На день рожденья непременно.

    И любит каждую букашку

    Забавный добрый…

Ведущий:   Посмотрите, какое слово у нас получилось.

Дети:   Книга.

Ведущий:   Ты представь себе на миг,

                       Как бы жили мы без книг.

                       Чтобы делал ученик, если не было бы книг.

                       Если б всё исчезло разом, что писалось для детей.

                       От волшебных добрых сказок до весёлых повестей!

Ученик:   Книги нам тайны свои открывают.

                    Вижу, что мама и папа читают.

                    Бабушка мне написала письмо,

                    Знает, что я прочитаю его!                                                             8

Ведущий:   Букварь, ребята справились со всеми твоими заданиями.

                       А теперь немного отдохнём.

                       Давайте все вместе поиграем в игру на внимание. Я буду

                       задавать вопросы, а вы отвечайте на них молча, поднимая  

                       руку.        

Игра на внимание.

1.  Кто из вас не любит скуку?

2.  Кто здесь мастер на все руки?

3.  Кто одежду бережёт, под кровать её кладёт?

4.  Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

5.  Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

6.  Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

7.  Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?

8.  Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

9.  Вещи кто хранит в порядке?

10. Кто рвёт книжки и тетрадки?

11. Есть ребята между вами те, кто помогает маме?

12. Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

13. Кто всегда благодарит и «спасибо» говорит?

Ведущий:   Молодцы, ребята!

Букварь:   Ах! Забыл совсем друзья,

                    Что представить должен я,

                    Кто на смену мне придёт,

                    Дальше вас учить начнёт.

Входят «Русский язык» и «Литературное чтение»

Русский язык:   Я люблю учить детей.

                                С вами жить мне веселей.

                                Будем крепко мы дружить,

                                Мои правила учить.

                                Ничего от вас не скрою,

                                Все секреты вам открою!

Литературное чтение:   Вам моё почтение!

                                                   Я – «Литературное чтение».

                                                   Полистай мои страницы.

                                                   Здесь стихи и небылицы,

                                                   сказки, басни, прибаутки, поговорки,

                                                   даже шутки.                                                           9

Ученик:   Буквы, слоги и загадки

                   В добром « Букваре» живут.

                   По ступенькам, постепенно к миру сказок нас ведут.

                   Мы теперь читаем сами,

                   Знаем слоги и слова.

                   Скажем Букварю: «Спасибо!

                   Расставаться нам пора!»

Исполнение песни «Прощай, букварь!»

( Сл. и муз. Людмилы Мельниковой)

1. Мой букварь, мой друг надёжный,

   Расстаёмся мы теперь.

   В новый мир большой и сложный

  Для меня открыл ты дверь.

   Расстаёмся с букварём,

   Песню мы о нём поём! – 2 раза.

2. Много радостных событий

   Ты мне щедро подарил.

   К миру радостных открытий

   Ты ступенькой послужил.

   Расстаёмся с букварём,

   Песню мы о нём поём! – 2 раза.

3. Раскрывал тебя как чудо,

   Наступил прощанья срок.

   Никогда я не забуду

   Первый твой большой урок.

   Расстаёмся с букварём,

   Песню мы о нём поём! – 2раза.

Букварь:   Мне тоже немного грустно расставаться с вами.

                    Но праздник сегодня показал мне, что вы уже готовы читать

                    другие книги.

            Позади нелёгкий труд медленного чтения.

            Вам сегодня выдаю У-ДО-СТО-ВЕ-РЕ-НИ-Я!

            В том, что вы букварь прочли,

            Полный курс наук прошли.

            И теперь без передышки

            Прочитаете все книжки!

Детям выдаются удостоверения .                                                10

 

Выдано ученице 1 «В» класса

В том что она:

Научилась хорошо читать,
Ребусы сложнейшие решать.

Прочла букварь от корки до корки.

Знает, как приятно получать пятёрки.

Найдёт отгадку любой загадки.

Смотреть приятно в её тетрадки.

Правильно ставит всегда ударение,

Легко разучит стихотворение.

Без запинки знает весь алфавит,

Красиво и грамотно говорит.

Первый шаг уже сделан, скорей вперёд!

ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЛИТЕРАТУРЫ

Тебя с нетерпением ждёт.

Учительница

2011 год

                                                                               

Букварь:   Вот и пришла пора проститься.

                      И я хочу вам пожелать:
                     Всегда старательно учиться,

                      Всегда с охотою трудиться

                      И свой букварь не забывать.

Ведущий:   Ребята! Забыть вам нельзя

                       Наш праздник – День Букваря!

                       Всем желаю хорошо учиться.

                       Это вам в жизни ещё пригодиться.

Вот и закончилось путешествие по страницам первой книжки. Мы прибыли в страну Читалию.  Впереди вас ждёт путешествие по другим замечательным учебникам.

     

Исполнение песни «Чему учат в школе».

(Сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского)

1. Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь          

   Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

   Вычитать и умножать, малышей не обижать

   Учат в школе, учат в школе, учат в школе.  – 2 раза.

2. К четырём прибавит два, по слогам читать слова
  Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

   Книжки добрые любить и воспитанными быть
  Учат в школе, учат в школе, учат в школе.   – 2 раза.

3. Находить восток и юг, рисовать квадрат и круг
  Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

   И не путать никогда  острова и города
  Учат в школе, учат в школе, учат в школе.  – 2 раза.

4. Про глагол и про тире, и про дождик на дворе

   Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

   Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить

   Учат в школе, учат в школе, учат в школе.  – 2 раза.

                                                                                                                          12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник-игра "Прощание с Букварем"

Праздник "Прощание с Букварем". ...

Внеклассное мероприятие "Прощание с букварем"

Внеклассное мероприятие 1 класс...

Праздник Букваря

Для празднования Дня Букваря на всю начальную школу (2-4 класса) с участием родителей....

первый букварь

Презентация приготовлена к уроку обучения грамоте по теме "Первый букварь". Материал рассказывает о книгах  по которым учились читать как в далеком прошлом, так и в наши дни....

До свидания , Букварь!

Праздник для первоклассников....

Праздник букваря

Прздник о завершении Азбуки в первом классе........

Из Букварии – в Читалию («Прощание с Букварем» для малокомплектной школы)

Работаю в малокомплектных классах, поэтому любое внеклассное мероприятие должно задействовать всех учеников класса. Приходится подбирать материал из различных источников и адаптировать его к условиям ...