Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 класс УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_chtenie.docx56.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тамбовское областное государственное бюджетное оздоровительное  образовательное

учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении

«Красносвободненская санаторная школа-интернат»

                                                       

 «Согласовано»                                                                                                     «Утверждаю»                                                                                               Рассмотрено на заседании МО

                                                                                                                                приказом по школе                                                                                         учителей начальных классов

Зам. дир. по УВР _____________ С.П.Хлопушина                                            от «_____» __________________ 2012г. №___                                                протокол № _________

«__» _______________________ 2012г.                                                              дир. школы _________________Н.П.Андреев                                            «____» _______________ 2012г.

                                                                                                                                 «________» ______________________ 2012г.                                                 пред. МО __________Н.П. Бурова

        

        

Рабочая программа

по литературному чтению для 1 класса

(рекомендована решением педагогического совета

ТОГБООУ «Красносвободненская санаторная школа-интернат»,

протокол №         от                         2012 года,

утверждена приказом по школе от                              2012 года №________)

Срок реализации (2012-2013 учебный год).

Составитель: учитель начальных классов

Бурова Наталья Петровна

Пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению

1. Нормативно- правовые документы

        

  • Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего образования.
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010-2011 учебный год».
  • Федеральный базисный учебный план (приказ МО РФ 06.10.2009 г .№ 373 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ»).
  • Приказ УОиН от 05.06.2009г. №1593 .
  • Закон РФ «Об образовании».
  • Учебный план ТОГБООУ «Красносвободненская санаторная школа-интернат» на 2012-2013 учебный год.

2. Роль и место дисциплины

Литература является одним из самых мощных средств приобщения детей к общечеловеческим ценностям, формирования их мировоззрения. Отсюда следует ведущая роль уроков чтения в системе начального обучения.

3. Адресат

Программа адресована обучающимся 1 класса ТОГБООУ «Красносвободненская санаторная школа-интернат»

4. Соответствие Государственному образовательному стандарту

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

5. Цели и задачи

 Курс «Литературное чтение» ставит следующие задачи:

  • целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения;
  • свободное чтение и самостоятельное извлечение смысловой информации из прочитанного текста;
  • приобщение ребёнка к литературе как искусству слова;
  • формировать уважительное отношение младших школьников к книге как важнейшей культурно-исторической ценности;
  • обеспечить младшим школьникам понимание художественных произведений;
  • научить практически различать художественные и научно-познавательные литературные произведения, по-другому отражающие мир;
  • развивать интерес к литературному творчеству;
  • духовно-нравственное совершенствование личности, формирование позитивного мировосприятия и расширение познавательных возможностей младших школьников.

Общие принципы, реализующие указанные цели:

  • принцип художественно-эстетический, позволяющий изучать произведение как искусство слова и формировать эстетическое отношение к произведениям искусства и окружающему миру;
  • принцип системности, обеспечивающий изучение произведения во всей его полноте, во взаимосвязи художественно-эстетических, духовно-нравственных и познавательно-мировоззренческих ценностей литературного произведения, в единстве его художественной формы и содержания;
  • принцип коммуникативности, реализующий диалоговую форму урока и построение системы разбора произведения как общение вдумчивого читателя с автором произведения и его героями;
  • принцип введения элементов драматургии для всестороннего анализа произведения;
  • принцип дидактической целесообразности, позволяющий сочетать многоаспектный анализ текста с развитием интенсивного навыка чтения;
  • культурно-исторический принцип;
  • принцип взаимосвязи семьи и школы, возрождающий русскую традицию семейного чтения.

6. Специфика  программы

Главной задачей является формирование у детей полноценного навыка чтения, без которого будет затруднено обучение по всем другим предметам, умения вчитываться в текст и извлекать из него необходимую информацию, интереса к книге и художественному произведению как искусству слова.

        Эта задача успешно решается в процессе общения с художественной литературой, которая, как и всякое искусство, полифункциональная: она пробуждает эстетические чувства, ставит перед человеком нравственно-мировоззренческие вопросы и расширяет познавательные горизонты читателя. Все эти аспекты литературного произведения должны найти место на уроках литературного чтения.

7. Основные содержательные линии курса

          Учебник «Литературное чтение» для 1 класса включает семь основных разделов, которые выстроены по жанровому, художественно-эстетическому и познавательному принципам.

Часть 1

  • «Книги – мои друзья».
  • «Радуга – дуга» (произведения малых фольклорных жанров).
  • «Здравствуй, сказка!» (включает народные и авторские сказки, данные для сопоставления, сравнения).

Часть 2

  • «Люблю всё живое».
  • «Хорошие соседи, счастливые друзья».
  • «Край родной, навек любимый».
  • «Сто фантазий».

8. Структура программы

            Разделы имеют художественно-эстетическую, духовно-нравственную направленность, последний («Сто фантазий») нацелен главным образом на развитие воображения и творческих литературных способностей учащихся.

Разделы включают в себя произведения современных писателей, содержание которых близко жизненному опыту младших школьников и интересно им, а также произведения народнопоэтического творчества и классиков отечественной литературы. В 1 классе знакомство с зарубежной литературой ограничивается фольклорными произведениями.

          Программа по литературному чтению формирует у младших школьников (на доступном им уровне) представление о значимости художественных произведений в жизни человека. Учащиеся постепенно начинают понимать, что цель общения с писателем или художником не сводится к получению познавательной информации. Каждый автор стремится не только что-то сообщать читателю или поучать его, но и «беседовать» с ним, завязав воображаемый диалог, чтобы обогатить читателя своими эстетическими переживаниями, открытиями, приобщить его к своим убеждениям и нравственным ценностям. В этом состоит одна из важнейших воспитательных задач уроков литературного чтения.

          В целом программа «Литературное чтение» обеспечивает развитие коммуникативно-речевых навыков и умений, помогает ввести детей в мир художественной литературы, способствует воспитанию читательской культуры. Культура читателя не сводится к умению бережно обращаться с книгой. Она проявляется в умении глубоко проникать в смысл читаемого, в умении выбрать достойную книгу для чтения и в желании постоянно читать художественную литературу. Культура чтения сказывается на всем духовно-нравственном и эстетическом развитии личности младшего школьника.

9. Требования к результатам

Учащиеся должны знать:

  • наизусть 3—4 стихотворных произведения классиков русской литературы;
  • автора и заглавие 3—4 прочитанных книг;
  • имена и фамилии 3—4 писателей, произведения которых читали в классе.

Учащиеся должны уметь:

  •  читать небольшой текст плавно целыми словами с элементами послогового чтения;
  •  читать текст в темпе не менее 30 слов в минуту; соблюдать паузы, отделяющие одно предложение от другого;
  •  отвечать на вопросы к прочитанному тексту;
  • воспроизводить содержание эпизода или ситуацию из текста с опорой на вопросы и иллюстрации к нему;
  • высказать свое отношение к прочитанному.

10. Формы организации учебного процесса

 УОНМ – урок освоения нового материала,

ПОУ – повторительно-обобщающий урок,

УОНЗ – урок освоения новых знаний,

УЗИ – урок закрепления изученного, а также комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок- исследование, урок развития речи.

   В ходе прохождения программы обучающиеся помещают урочные занятия, занимаются внеурочно (домашняя работа)

11. Итоговый контроль

  • диагностика навыка чтения
  • чтение наизусть

12. Объем и сроки изучения

Программа и материал УМК рассчитаны на 40 часов в год, 4 часа в неделю, что соответствует ОБУП в 1 классах (1-4).                  

13. Технологии обучения

Технология уровневой дифференциации

Игровые технологии

Технологии развивающего обучения

Развитие критического мышления через чтение и письмо

Технология групповой деятельности

ИКТ

14. Методическая литература

Учебно- методическое обеспечение:

Л.Ф.Климанова; Л.А.Виноградская; В.Г.Горецкий. Литературное чтение. 1 класс в 2-х частях. (1-4). М.: «Просвещение», 2011г.

Л.Ф.Климанова; Т.Ю.Коти. Литературное чтение. Творческая тетрадь. 1 класс. М.: «Просвещение», 2011г.

Л.Ф.Климанова. Уроки чтения. 1 класс.  Методическое пособие. М.: «Просвещение», 2011г.

MULTIMEDIA-поддержка курса:

Уроки Кирилла и Мефодия.  Литературное чтение. 1 класс

Интернет-ресурсы.

Тематическое планирование

Литературное чтение 1 класс

Содержание курса

Тематическое планирование

Требования к уровню подготовки обучающихся

«Книги – мои друзья» - 7 ч.

Книга – писатель – читатель.

Способы передачи информации: жесты, рисунки, книги, компьютер.

Книга – обложка – автор – каталог.

 Диалог друзей юных читателей – Ани и Вани.

С.Маршак. «Новому читателю». (Книга – читатель – мыслитель.) Кто говорит молча? Загадки, пословицы о книге. Возникновение письменности. А.Пушкин. «Руслан и Людмила» (отрывок) – «У лукоморья дуб зелёный…». Любимый отрывок из сказки А.Пушкина. Семейное чтение. К.Ушинский. «Худо тому, кто добра не делает никому»; «Из книг К.Ушинского». «Маленькие и большие секреты страны Литературии». Самостоятельное чтение. В.Осеева. «Мама принесла Тане новую книгу…»

Уметь составлять представление о персонаже на основе его поступков;

иметь представление о нравственных понятиях; уметь читать выразительно;

 уметь передавать своё отношение к содержанию.

«Радуга-дуга» - 4 ч.

Произведения малых фольклорных жанров: песенки, пословицы, загадки, считалочки.

Загадки. Пословицы, поговорки. Чтение по выбору. Песенки народов разных стран. «Читалочка-обучалочка». (Чтение целыми словами, темповое чтение.) Считалочки. Самостоятельное чтение. «Рифма Матушки Гусыни» -  сборник английских народных песенок и шуток. «Наш театр». «Перчатки». Английская народная песенка. «Шутки – минутки».

Уметь сравнивать пословицы и объединять их в тематические группы;

уметь выделять загадки разного типа.

«Здравствуй, сказка!» - 9 ч.

Сказка, сказка о животных, сказочный герой, персонажи.

Г.Юдин. «Почему «А» первая». Буквы как сказочные герои. «Читалочка-обучалочка». Самостоятельное чтение. И.Гамазкова. «Живая азбука». Т.Коти. «Катя и буквы». Н.Кончаловская. «Козлята». В.Лунин. «Волк». Т.Павлова. «Рассказ мудрой вороны» (по выбору). Вн.чт. Народные сказки. «Курочка Ряба». Пересказ.  С.Маршак. «Курочка Ряба и десять утят». Сравнение содержаний. «Лиса, заяц и петух». Русская народная сказка.  Л.Пантелеев. «Две лягушки».

Уметь сравнивать тексты;

наблюдать и объединять произведения по сходству главной мысли;

 уметь выразительно читать.

«Люблю всё живое» - 8 ч.

Общение, диалог героев, практическое сравнение стихотворных и прозаических текстов.

В.Лунин. «Никого не обижай». 3. Е.Благинина. «Котёнок». И.Токмакова.«Лягушки».(Звукоподражательные слова.) И.Токмакова. «Разговор синицы и дятла». В.Бианки. «Разговор птиц в конце лета». (Звукоподражательные слова.) С.Михалков. «Зяблик». (Проявление доброты, заботы, внимания, ответственности за братьев наших меньших.)

Уметь выразительно читать;

уметь находить слова, характеризующие героя;

уметь работать в группе;

уметь отбирать материал в соответствии с темой;

уметь видеть отношение автора к своим героям; уметь заучивать произведения наизусть.

«Хорошие соседи, счастливые друзья» - 5 ч.

Рассказ, герой рассказа, отношение автора к героям; понятие дружбы, взаимопомощи, заботы и поддержки.

С.Михалков. «Песенка друзей». Песня из кинофильма «По секрету всему свету» «Когда мои друзья со мной».  Пословицы.  А.Барто. «Сонечка». Е.Пермяк. «Самое страшное».(Понятия «доброта», «сила», «обида».) Чтение по выбору. В.Осеева. «Хорошее». Э.Шим. «Брат и младшая сестра». «Читалочка-обучалочка». Темповое чтение стихов В.Лунина, Е.Благининой, И.Токмаковой – по выбору. Вн.чт. Произведения о дружбе. М.Пляцковский. «Солнышко на память». Комбинированное чтение стихотворения Ю.Мориц «Это – да! Это – нет!». Семейное чтение. Л.Толстой. «Не лениться», «Косточка». (Понятия «обман», «честность», «совесть», «лень», «трудолюбие».)

Уметь общаться;

ценить доброе слово;

оказывать поддержку и помогать;

уметь находить главную мысль произведения; уметь вчитываться в содержание;

уметь сравнивать произведения по теме, содержанию и главной мысли;

уметь характеризовать героя по его речи и поступкам.

«Край родной, навек любимый» - 6 ч.

Родной край, главный город страны, красота родного края; времена года: весна, лето, осень, зима; стихи, рифма.

 П.Воронько. «Лучше нет родного края» А.Плещеев. «Весна»; И.Грабарь. «Март». Красота русского края.Чтение стихов по выбору.С.Есенин. «Черёмуха». С.Дрожжин. «Пройдёт зима холодная…». И.Суриков. «Лето». Н.Греков. «Летом». «Читалочка-обучалочка». Вн.чт. Стихи русских поэтов. В.Берестов. «Любили тебя без особых причин…».Чтение по выбору: Г.Виеру. «Сколько звёзд…»; Н.Бромлей. «Какое самое первое слово?». А.Митяев. «За что люблю маму. Семейное чтение. Л.Толстой. «Мальчик и отец». В.Берестов. «Стихи для папы». Семейное чтение. И.Косяков. «Всё она»; К.Ушинский. «Лекарство».

Уметь улавливать основную мысль произведения;

уметь находить слова, указывающие на отношение поэта, его настроение;

уметь подбирать литературу по заданной теме; уметь выражать свои мысли; анализировать.

«Сто  фантазий»

Творчество, сочинение рассказов, отзывов, стихов

Уметь сочинять небольшие истории;

уметь читать целыми словами, выразительно.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Изучаемый раздел, тема учебного материала

Кол-во часов

Дата проведения план/факт

Планируемые результаты

Вид контроля

Знания, умения

Общие учебные умения, навыки и способы

деятельности (УУД)

Книги - мои друзья (7 ч)

1

 Книги — мои друзья

С.Маршак «Новому читателю». Возникновение письменности.

-уметь читать тексты в медленном и ускоренном темпе.

- уметь внимательно рассматривать иллюстрации в учебнике и получать необходимую информацию

Личностные: 

-формирование позитивного отношения к чтению, к книге.

Регулятивные:

- освоение способов выбора книг, умение выбрать нужный источник информации.

Познавательные: совершенствование навыка чтения, умение отбирать нужную информацию,

- работа с текстом

- построение высказывания  с элементами рассуждения  и доказательством  

Коммуникативные:

-формирование конструктивных способов взаимодействия с книгой;

- принятие разных  мнений.

Познавательные :

- смысловое чтение

- поиск ответов на вопросы в тексте

- построение речевого высказывания

-постановка проблемы

-построение рассуждения

Личностные :

- нравственно-  этическое оценивание

текущий

2

1. Кто говорит молча? Загадки, пословицы о книге.

2.Возникновение письменности.

-уметь читать тексты в медленном и ускоренном темпе.

- уметь внимательно рассматривать иллюстрации в учебнике и получать необходимую информацию

текущий

3

Знакомство с библиотекой.

Читалочка – обучалочка.

-знать, что такое библиотека

-знать рекомендательный списком книг;

-уметь выбирать книги, ориентируясь на тематические указатели книг;

-уметь работать в библиотеке с книгой;

Проверка техники чтения.

4

С.Михалков. «Как бы жили мы без книг?»

 «Читалочка-обучалочка» (чтение целыми словами).

- уметь выбирать книги; ориентироваться на тематический указатель; умение работать с иллюстрациями; получать необходимую информацию; умение читать тексты в разном темпе.

текущий

5

Вн.чт. «Мы идём в библиотеку».

А.Барто. «Стали грамотными».

С.Маршак. «Разговор с первым классом».

Б.Заходер. «Живая азбука».

- уметь выбирать книги; ориентироваться на тематический указатель; умение работать с иллюстрациями; получать необходимую информацию; умение читать тексты в разном темпе.

текущий

6

Мои любимые писатели. Знакомство с творчеством А.С. Пушкина.

-знать стихи и сказки А. Пушкина;

-уметь читать произведения А. Пушкина нетороп-

ливо, воссоздавая в своем воображении сказочные образы, прислушиваясь к звучанию стиха А. Пушкина.

текущий

7

Наш театр.

К. Чуковский «Айболит»

-знать  сказки К. Чуковского;

-уметь инсценировать отрывок из сказки «Айболит»;

-уметь выделять слова автора и действующих лиц;

-уметь  читать выразительно, передавая свое отношение к содержанию читаемого текста.

текущий

Радуга-дуга (4 ч)

8

1.Диалог Ани и Вани.

2. Загадки. Пословицы, поговорки.

Знать произведения малых фольклорных жанров; умение отгадывать загадки; сравнивать; выделять признаки; составлять свои загадки.

Личностные: 

-формирование позитивного отношения к чтению.

Регулятивные: 

-освоение способов работы с книгой.

Познавательные: 

-умение различать пословицы и поговорки, формирование навыка выразительного чтения.

Коммуникативные: 

-умение взаимодействовать в парах и группах, распределять роли в игре и инсценировках.

текущий

9

Песенки русского народа   и разных народов. Загадки, пословицы и поговорки.

-знать произведения малых фольклорных

жанров : пословицы, поговорки, загадки;

-уметь отгадывать загадки, сравнивать предмет загадки и предмет отгадки, выделять признаки предмета,

на которые указывает загадка;

текущий

10

Читалочка- обучалочка.

«Перчатки» (англ. народная песня)

-уметь сравнивать фольклорные песенки разных народов, видеть в них общее;

текущий

11

1.Вн.чт. «Мы идём в библиотеку». Сборники загадок, пословиц, народных игр и словесных забав.

2. Самостоятельное чтение. «Рифма Матушки Гусыни» -  сборник английских народных песенок и шуток.

- уметь выбирать книги для самостоятельного чтения; умение вчитываться в содержание текста; использовать приёмы драматизации.

текущий

Здравствуй, сказка (9 ч)

12

Узнай сказку. Жили-были буквы.

-знать понятия: сказка авторская и народная

-уметь высказывать собственное мнение о прочитанных сказках и рассказывать их по серии иллюстрац;

 -уметь придумывать иное окончание сказки,

- уметь составлять представление о персонаже(его характеристику) на основе его поступков;

-знать нравственные понятия:  добро, зависть, злость, ложь, милосердие;

-знать особенности народных сказок России

-уметь сравнивать сказки со сходным содержанием, видеть сходство и различие;

-уметь представлять настроение персонажей, их характеры, осмысли-вать их поступки;

Личностные: формирование позитивного отношения к чтению, к книге, умение работать в коллективе, отстаивать свою позицию.

Регулятивные: освоение способов выбора книг, умение выбрать нужный источник информации.

Познавательные: умение отличать сказку от других литературных произведений, совершенствование навыка чтения, умение отбирать нужную информацию.

Коммуникативные: формирование конструктивных способов взаимодействия с книгой.

текущий

13

Г.Юдин. «Почему «А» первая». Буквы как сказочные герои.

3. «Читалочка-обучалочка». Самостоятельное чтение. И.Гамазкова. «Живая азбука».

14

Авторские и народные сказки.

текущий

15

«Читалочка-обучалочка». Н.Кончаловская. «Козлята».

В.Лунин. «Волк».

Т.Павлова. «Рассказ мудрой вороны» (по выбору).

текущий

16

Вн.чт. Народные сказки.

2. «Курочка Ряба». Пересказ.

3. С.Маршак. «Курочка Ряба и десять утят». Сравнение содержаний.

текущий

17

«Шутки-минутки».

2.Вн.чт. «Мы идём в библиотеку». Сборники русских народных сказок.

текущий

18

«Лиса, заяц и петух» (русская народная сказка)

текущий

19

Л.Пантелеев «Две лягушки».

текущий

20

Сказки народов России.

текущий

Люблю все живое (8 ч)

21

В. Лунин «Никого не обижай». Стихи Е. Благининой, И. Токмаковой.

-умение работать с книгой;

-  умение выраз-но читать тексты;

- умение находить слова, характеризующие героя;

Личностные: формировать умение представлять своё творчество.

Регулятивные: контролировать и объективно оценивать свои действия.

Познавательные: анализировать художественный текст, уметь выразительно читать стихи.

Коммуникативные: формировать умение работать в парах и группах.

текущий

22

Е.Благинина. «Котёнок».

И.Токмакова. «Лягушки».

(Звукоподражательные слова.)

текущий

23

И.Токмакова. «Разговор синицы и дятла».

В.Бианки. «Разговор птиц в конце лета». (Звукоподражательные слова.)

 «Читалочка-обучалочка».

Вн.чт. Произведения В.Бианки.

текущий

24

И.Пивоварова. «Всех угостила».

2. С.Михалков. «Зяблик». (Проявление доброты, заботы, внимания, ответственности за братьев наших меньших.)

текущий

25

Н.Сладков. «Без слов». (Общение с миром природы, понятия «взаимопонимание», «любовь», «доброта».)

 «Шутки – минутки

текущий

26

1.Вн.чт. «Мы идём в библиотеку».

Произведения о животных.

2. «Мои любимые писатели». Л.Толстой. «Обходиться добром со всяким», «Не мучить животных».

3. Семейное чтение. Л.Толстой. «Пожарные собаки».

текущий

27

1. Самостоятельное чтение.

С.Маршак. «В зоопарке».

Б.Житков. «Вечер» (по выбору).

2. «Шутки – минутки».

Ю.Тувим. Стихотворения о животных. Загадки о животных.

текущий

28

В. Бианки «Разговор птиц в конце лета». С Михалков «Зяблик».

-умение находить слова, которые используют поэты

для передачи звуков природы;

- умение работать в паре;

-умение выразительно читать стихотворение.

текущий

Хорошие соседи, счастливые друзья( 5 ч)

29

С. Михалков «Песенка друзей» . Песня «Когда мои друзья со мной».

-уметь различать, что хорошо, а что плохо,

 -уметь давать оценку поступкам;

- умение характеризовать героев, опираясь

на их речь и поступки

_ уметь видеть отношение автора к своим героям;

Личностные: 

-представлять своё творчество.

Регулятивные: 

-контролировать и объективно оценивать свои действия.

Познавательные: 

-анализировать художественный текст,  уметь выразительно читать стихотворения.

Коммуникативные: 

-уметь работать в парах и группах.

текущий

30

Песня из кинофильма «По секрету всему свету» «Когда мои друзья со мной».

Пословицы.

 А.Барто. «Сонечка».

- уметь отличать плохое от хорошего; умение давать оценку поступкам; видеть отношение автора к своим героям; умение читать выразительно; выделять главную мысль.

текущий

31

Е. Пермяк «Самое страшное». В. Осеева «Хорошее».

-умения определять основную (главную) мысль произведения;

- умение вчитываться в текст, подниматься от осмысления содержания к главной мысли произведения,

-умения сравнивать произведения по теме, содержанию и главной мысли;

текущий

32

Э. Шим «Брат и младшая сестра». В Лунин «Велосипедист».

1 ч

умения определять основную (главную) мысль произведения;

- умение вчитываться в текст, подниматься от осмысления содержания к главной мысли произведения,

-умения сравнивать произведения по теме, содержанию и главной мысли;

текущий

33

«Маленькие и большие секреты страны Литературии». Сопоставление: рассказ – сказка.

2.В.Сутеев. «Чей это гриб?». (Способы разрешения конфликтных ситуаций.)

3. Семейное чтение. Л.Толстой. «Не лениться», «Косточка». (Понятия «обман», «честность», «совесть», «лень», «трудолюбие».)

- знать произведения Л.Толстого и В.Сутеева;

- уметь общаться на основе уважения и взаимопонимания.

текущий

Край родной, навек любимый (6 ч)

34

П. Воронько «Лучше нет родного края». А. Плещеев «Весна».

Знать поэтов и их произведения.

-умение чувствовать настроение, выраженное в стихотворениях русских поэтов, размышлять над их содержанием;

- умение сравнивать произведения словесного и изобразительного ис-кусства, находить общее и различное;

-умение улавливать основную мысль произведения;

Личностные: 

-представлять своё творчество.

Регулятивные: 

-контролировать и объективно оценивать свои действия.

Коммуникативные 

- развитие монологической речи

Познавательные 

-анализ,                                                                                                - сравнение,                                                                                                            -выразительное чтение,                                                                                  -построение речевого высказывания,                                                                       -поиск ответов на вопросы,                                                                                                  -смысловое чтение,                                                                                             -создание алгоритма  действия.

текущий

35

А.Плещеев. «Весна»; И.Грабарь. «Март». Красота русского края. Чтение стихов по выбору.

С.Есенин. «Черёмуха».

С.Дрожжин. «Пройдёт зима холодная…».

И.Суриков. «Лето».

Умение чувствовать настроение; размышлять; сравнивать произведения; улавливать основную мысль произведения.

текущий

36

Стихотворения русских поэтов о родной природе.

-умение  сравнивать стихотворения разных поэтов по содержанию и настроению;

-уметь создавать голосом эмоциональный тон стихотворения;

_ уметь находить в стихах слова, указывающие на от-

ношение поэта, его настроение.

-умение составлять рассказы о своей семье, родителях,

-умение передавать в слове свое отношение к ним;

текущий

37

Чтение произведений о самых родных людях. «Родина любимая, что мать родимая»

Проверка техники чтения.

38

.Вн.чт. «Мы идём в библиотеку».

Произведения о Родине.

2. Самостоятельное чтение.

Е Пермяк. «Первая рыбка».

3.Конкурс читателей; присвоение звания «Лучший читатель».

текущий

Сто фантазий (1 ч)

39

Р.Сеф «Совершенно не понятно».  Ю. Мориц «Сто фантазий»

умение  сравнивать стихотворения разных поэтов по содержанию и настроению;

-уметь создавать голосом эмоциональный тон стихотворения;

текущий

Резерв – 1ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...