рабочая программа по литературному чтению 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

Щукина Анастасия Михайловна

рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit.chtenie_2.docx56.09 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования по предмету «Литературное чтение», соответствующей федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования второго поколения 2009г., примерной программы начального общего образования по литературному чтению (сборник нормативных документов. Литературное чтение /сост. Климанова Л. Ф. «Литературное чтение» Просвещение, 2013г.).

Рабочая программа составлена для          класса в соответствии с учебным планом «Салтыковской ООШ» - филиал СОУ «Придорожная СОШ» имени А. С. Новикова – Прибоя на 2015-2016 учебный год на 136 часов из расчета 4 час в неделю (исходя из 34 учебных недель в году).

Реализация учебной программы обеспечивается УМК по учебному предмету «Литературное чтение», соответствующему Федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год, утвержденного приказом директора школы № ___ от _________ «Об утверждении учебников, используемых в образовательном процессе»:

полные данные УМК:

  1. Климанова Л. Ф. «Литературное чтение» 2 класс в 2 ч. Просвещение, 2013г.
  2. Климанова Л. Ф. «Литературное чтение» 2 класс в 2 ч. Рабочая тетрадь. Просвещение, 2013г.

Цели обучения:

  • Продолжить обучение детей чтению, ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства, пробуждать у детей интерес к словесному творчеству и  к чтению художественных произведений.

Задачи обучения:

  • Развивать способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное.
  • Учить чувствовать и понимать образный язык художественного произведении я, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление обучающихся.
  • Формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение обучающихся, и особенно ассоциативное мышление.
  • Развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус.
  • Формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства.
  • Обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе.
  • Формировать эстетическое отношение обучающего к жизни, приобщая его к классике художественной литературы.
  • Обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности.
  • Расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка.
  • Обеспечивать развитие речи обучающихся и активно формировать навык чтения и речевые умения.
  • Работать с различными типами текстов.        
  • Создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать читательскую самостоятельность.

Оценка знаний и умений  обучающихся проводится с помощью:

устных опросов, тест, который включает вопросы (задания) по основным проблемам курса

Требования к результату усвоения содержания

В результате изучения литературного чтения ученик должен

Знать/понимать:

  • наизусть не менее 15 стихотворений;
  • названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
  • элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация).
  • читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
  • различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;
  • приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки).
  • овладеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения незнакомого текста не ниже 70 – 75  слов в минуту.

Уметь:

  • осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения.
  • Понимать цель обучения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументаций, иной информации);
  • осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту;
  • оформлять свою мысль в монологическое речевое

Использовать приобретенные знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни:

  • самостоятельного чтения книг;
  • высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);
  • самостоятельного выбора и определения содержания книги по её элементам;
  • работы с различными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).

Содержание учебного материала

Наименование раздела

Количество часов

В том числе на:

Контрольные работы

1

Самое великое чудо на свете

4

1

2

Устное народное творчество

15

1

3

Люблю природу русскую. Осень

8

1

4

Русские писатели

14

1

5

О братьях наших меньших

12

1

6

Из детских журналов

9

1

7

Люблю природу русскую. Зима

9

1

8

Писатели детям

17

1

9

Я и мои друзья

10

1

10

Люблю природу русскую. Весна

9

1

11

И в шутку и в серьез

14

1

12

Литература зарубежных стран

15

1

136

12

Календарно – тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Форма контроля

Дата

Познавательные

регулятивные

коммуникативные

личностные

По плану

Факт.

Самое великое чудо на свете

1

Игра «Крестики – нолики»

1

Ориентироваться в учебнике: определять умения

Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других

Формирование потребности в общении  в коллективе

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению.

УО

2

Самое великое чудо на свете.

1

УО

3

Библиотеки.

1

УО

4

Книги

1

УО

Устное народное творчество

5

УНТ

1

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Формирование потребности в общении  в коллективе.

Формирование потребности в общении  в коллективе.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке.

Представлять выставку книг, прочитанных летом.

Представлять любимую книгу и любимых героев.

Ориентироваться в пространстве школьной библиотеки.

УО

6

Русские народные песни

1

УО

7

Русские народные потешки и прибаутки

1

УО

8

Скороговорки, считалки, небылицы

1

УО

9

Загадки, пословицы, поговорки

1

УО

10

Народные сказки

1

УО

11

Сказка «Петушок и бобовое зернышко»

1

УО

12

У страха глаза велики

1

УО

13

Лиса и тетерев

1

УО

14

Лиса и журавль

1

УО

15

Каша из топора

1

УО

16

Гуси лебеди

1

УО

17

Гуси лебеди

1

УО

18

Вспомни сказку

1

УО

19

Проверим и оценим свои достижения

1

УО

Люблю природу русскую. Осень

20

Люблю природу русскую. Осень

1

Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Формирование потребности в общении  в коллективе.

Находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке.

Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно.

Составлять список прочитанных книг.

Составлять рекомендательный список по темам (например, о книге)

УО

21

Ф. Тютчев «Есть в осени»

1

УО

22

К. Бальмонт «Поспевает брусника»

А. Плещеев «Осень наступила»

1

УО

23

А. Фет «Ласточки пропали»

1

УО

24

«Осенние листья»

1

УО

25

В. Берестов «Хитрые грибы»

1

УО

26

М. Пришвин «Осеннее утро»

И. Бунин «Сегодня так светло кругом»

1

УО

27

Обобщение по разделу

1

УО

Русские писатели

28

А. С. Пушкин «У лукоморья»

1

Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Формирование потребности в общении  в коллективе.

Находить содержание раздела.

Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках.

Сравнивать авторские и народные произведения.

Отличать басню от стихотворения и рассказа.

Знать особенности басенного текста.

Соотносить пословицы и смысл басенного текста.

Характеризовать героев басни с опорой на текст.

Наблюдать за жизнью слов в художественном  тексте.

УО

29

Стихи Пушкина

1

УО

30

Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбки»

1

УО

31

Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбки»

1

УО

32

Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбки»

1

УО

33

Обобщение по теме «Сказки Пушкина»

1

УО

34

И. А. Крылов «Лебедь, рак и щука»

1

УО

35

И. А. Крылов «Стрекоза и муравей»

1

УО

36

Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек»

1

УО

37

Л. Н, Толстой «Филипок»

1

УО

38

Л. Н, Толстой «Филипок»

1

УО

39

Л. Н. Толстой «Котенок», «Правда всего дороже»

1

УО

40

Разноцветные страницы

1

УО

41

Обобщение знаний по разделу

1

УО

О братьях наших меньших

42

О братьях наших меньших

1

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Участвовать в диалоге;

слушать и понимать других,

высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное.

Сравнивать художественный и научно-популярный тексты.

Сравнивать сказки и рассказы о животных.

Определять последовательность событий.

Составлять план.

УО

43

Б. Заходер «Плачет киска»

И. Пивоваров «Жила – была собака»

1

УО

44

В. Берестов «Кошкин щенок»

1

УО

45

Домашние животные

1

УО

46

М. Пришвин «Ребята и утята»

1

УО

47

М. Пришвин «Ребята и утята»

1

УО

48

Е. Чарушин «Страшные рассказы»

1

УО

49

Е. Чарушин «Страшные рассказы»

1

УО

50

Б. Житков «Храбрый утенок»

1

51

В. Бианки «Музыкант»

1

УО

52

В. Бианки «Сова»

1

УО

53

Обобщение знаний

1

УО

Из детских журналов

54

Знакомство с детскими журналами

1

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.

Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов.

Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать  на слух прочитанное.

УО

55

Д. Хармс «Игра»

1

УО

56

Д. Хармс «Вы знаете?»

1

УО

57

Д. Хармс, С. Маршак «Веселые чижи»

1

УО

58

Д. Хармс «Что это было?»

1

УО

59

Н. Гернер, Д. Хармс «Очень – очень вкусный пирог»

1

УО

60

Ю. Владимиров «Чудаки»

1

УО

61

А. ВВеденский «Ученый Петя», «Лошадка»

1

УО

62

Обобщение знаний

1

УО

Люблю природу русскую. Зима

63

Нравится ли вам зима?

1

Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место.  Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Участвовать в диалоге;

слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Формирование потребности в общении  в коллективе.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

Прогнозировать содержание раздела. Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника.

Соотносить загадки и отгадки.

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

Воспринимать на слух художественный текст. Соотносить пословицы с главной мыслью произведения.

УО

64

И. Бунин , К. Бальмонт

1

УО

65

Я. Акинин «Утром кот принес на лапах», Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою»

1

УО

66

С. А. Есенин

1

УО

67

Русская народная сказка «Два Мороза»

1

УО

68

С. Михалков «Новогодняя быль»

1

УО

69

А. Барто «Дело было в январе»

С. Дрожжин «Улицей гуляет2

1

УО

70

Разноцветные страницы

1

УО

71

Обобщающий урок

1

УО

Писатели детям

72

Писатели детям

1

Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место.  Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции

Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

Воспринимать на слух художественный текст.

Определять смысл произведения.

Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения.

Объяснять  лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Определять особенности юмористического произведения; хар-ть героя используя слова-антонимы.

УО

73

К. И. Чуковский «Путаница»

1

УО

74

К. И. Чуковский «Радость»

1

УО

75

К. И. Чуковский «Федорино горе»

1

УО

76

С. Маршак «Кот и лодыри»

1

УО

77

С. Михалков «Мой секрет» «Сила воли»

1

УО

78

С. Михалков «Мой щенок»

1

УО

79

А. Барто «Веревочка»

1

УО

80

А. Барто «Мы не заметили жука»

«В школу»

1

УО

81

А. Барто «Вовка – добрая душа»

1

УО

82

Н. Носов «Затейники»

1

УО

83

Н. Носов «Затейники»

1

УО

84

Н. Носов «Живая шляпа»

1

УО

85

Н. Носов «Живая шляпа»

1

86

Н. Носов «На горке»

1

УО

87

Н. Носов «На горке»

1

УО

88

Обобщение знаний

1

УО

Я и мои друзья

89

Я и мои друзья

1

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Прогнозировать содержание раздела.  Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения в слух, исправляя ошибки при повторном чтении текста.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Определять последовательность событий в произведении.

УО

90

Стихи о дружбе и обидах

1

УО

91

Н. Булгаков «Анна,не грусти!»

1

УО

92

Ю. Ермолаев  «Два пирожных»

1

УО

93

В. Осеева «Волшебное слово»

1

УО

94

В. Осеева «Волшебное слово»

1

УО

95

В. Осеева «Хорошее»

1

УО

96

В. Осеева «Почему»

1

УО

97

В. Осеева «Почему»

1

УО

98

Обобщение знаний

1

УО

Люблю природу русскую. Весна

99

Люблю природу русскую. Весна

1

Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место.  Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.  Принимать и сохранять учебную задачу..

Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

Участвовать в диалоге;

Формирование потребности в общении  в коллективе.

Формирование потребности в общении  в коллективе.

Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворение и загадки с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса.

Наблюдать за жизнью слова.

Отгадывать загадки.

Соотносить отгадки с загадками.

УО

100

Стихи Тютчева

1

УО

101

Стихи Плещеева

1

УО

102

А. Блок «На лугу»

С. Маршак «Снег теперь уже не тот»

1

УО

103

И. Бунин «Матери»

1

УО

104

А. Плещеев «В бурю»

1

УО

105

Е. Благинина «Посидим в тишине»

1

УО

106

Э. Мошковская «Я маму мою обидел»

1

УО

107

Обобщение знаний

1

УО

И в шутку и в серьез

108

И в шутку и в серьез

1

Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место.  

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других,

высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Формирование потребности в общении  в коллективе.

Формирование потребности в общении  в коллективе.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать виды работ с текстом.

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Понимать особенности юмористического произведения.

Анализировать заголовок произведения.

Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением.

Восстанавливать последовательность событий на основе событий.

УО

109

Б. Заходер «Товарищам детям» «Что красивее всего»

1

УО

110

Б. Заходер «Песенки Винни – Пуха»

1

УО

111

Б. Заходер «Песенки Винни – Пуха»

1

УО

112

Э. Успешский «Чебурашка»

1

УО

113

Э. Успешский «Чебурашка»

1

УО

114

Стихи Успенского

1

УО

115

Стихи Берестова

1

УО

116

Стихи Токмаковой

1

УО

117

Г. Остер «Будем знакомы»

1

УО

118

Г. Остер «Будем знакомы»

1

УО

119

В. Драгунский «Тайное становится явным»

1

УО

120

В. Драгунский «Тайное становится явным»

1

УО

121

Обобщение знаний

1

УО

Литература зарубежных стран

122

Литература зарубежных стран

1

Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

Формирование потребности в общении  в коллективе.

Прогнозировать содержание раздела. Выбирать  книгу для самостоятельного чтения.

Читать вслух с постепенным переходом про себя.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различие.

Объяснять значение незнакомых слов.

УО

123

Американская и английская народные песенки

1

УО

124

Французская и немецкая народные песенки

1

УО

125

Шарль Перро «Кот в сапогах»

1

УО

126

Шарль Перро «Кот в сапогах»

1

УО

127

Шарль Перро «Красная шапочка»

1

УО

128

Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

1

УО

129

Э. Хогарт «Мафин и паук»

1

УО

130

Э. Хогарт «Мафин и паук»

1

УО

131

Обобщение по разделу

1

УО

132

Проект

1

УО

133

Итоговая диагностическая работа

1

УО

134

Повторение пройденного

1

УО

135

Повторение пройденного

1

УО

136

Игра «Моя библиотека»

1

УО

        

Список литературы:

Учебники

УМК

Медиаресурсы

Винокурова  Н. К. развиваем способности детей. Росмэн, 2002г

Дереклеева Н. И. Дидактические игры. Вако, 2007г.

Климанова Л. Ф. «Литературное чтение» 2 класс в 2 ч. Просвещение, 2013г.

Обухова Л. А. Работа со словарем. 2008г.

Сабельникова С. И. Сборник текстов для проверки навыков чтения. Вако, 2011г.

Климанова Л. Ф. «Литературное чтение» 2 класс в 2 ч. Просвещение, 2013г.

Климанова Л. Ф. «Литературное чтение» 2 класс в 2 ч. Рабочая тетрадь. Просвещение, 2013г.

Приложение на электронном носителе.

Климанова Л. Ф. «Литературное чтение» 2 класс в 2 ч.CD Просвещение, 2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...