КВН ПО СКАЗКАМ Н. СЛАДКОВА
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Выполняя задания конкурсов, ребята показывают знания по содержанию прочитанных сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.2 КБ |
![]() | 25.2 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН ПО СКАЗКАМ Н. СЛАДКОВА
Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по страницам книг Николая Сладкова.
Ребята, а что интересного вы знаете об этом писателе?
Отвечают дети:
- Родился Н.И. Сладков в Москве, а всю свою жизнь прожил в Ленинграде.
- С детства любил природу. Со второго класса начал вести дневник, куда записывал свои наблюдения
- Он был знаком с писателем В. Бианки, который стал его учителем. Вместе с ним он готовил радиопередачу «Вести из леса».
- Всю жизнь Сладков был защитником природы, всем своим творчеством помогал ценить и любить её
красоту.
Сладков Николай Иванович (1920-1996) — детский писатель. Написал более 60 книг, в которых с искренней любовью рассказал о лесных жителях, поведав о них что-то своё, не ведомое другим. Николай Иванович Сладков был переводчиком с разных языков бессловесного мира на человеческий язык. Все свое творчество он посвятил природе.
1конкурс. Приветствие.
Капитаны, представьте, пожалуйста, свои команды. Например:
1-я команда: «Лисята», наш девиз: Мы веселые ребята! Называемся «Лисята»! Любим петь и танцевать, книжки разные читать.
2-я команда: «Лесные следопыты», наш девиз: Природу будем познавать, оберегать и защищать!
3-я команда: «Листопад», наш девиз: Листья падают, шуршат, золотым дождем летят. Чудно всё под небосводом. Человек, ты часть природы!
2конкурс. Адресат письма.
К нам на конкурсную программу пришли неподписанные письма от героев сказки «Зимние долги». Давайте попробуем понять, кто эти письма написал. Я читаю по письму каждой команде, и если команда не справляется, то право ответа переходит другой команде.
1.«Мы птицы, благодарим Вас, ребята, за вашу помощь зимой, за угощения вкусные. Мы в долгу тоже не останемся. Обязательно Вас отблагодарим.
– Мы, например, из борозды весной всяких корнеедов и корнегрызунов выберем.» Кто это мог написать? ( ворона, сорока, галка).
2. « – А я сад от плодожорок и листогрызов сторожить буду.»Это кто? (синица).
3. «Ну а я лес от древоточцев и короедов оберегать буду.» Кто это? (дятел).
Творчество Н. Сладкова интересно тем, что законы природы он показывает в сказочной форме. Его сказки-несказки полны загадок, лёгкого юмора, там много “звериных” диалогов.
– Почему жанр называют “сказка-несказка”? (Читая эти сказки, можно узнать новое о природе, о животных и их повадках, но в них и много сказочных примет.)
– Чему учат эти сказки? (Помогать животным, беречь природу.)
Команды инсценируют «Жалейкин и мыши», «Волк и Сова», «Сорока и Волк», «Лиса и Заяц»,
« Лиса и Ёж», «Сорока и Заяц», «Белка и Медведь».
3конкурс. Погодные странички – всё, что связано с погодой, приметами, временем года.
1.Почему лесные звери зимой хотели медведя на другой бок перевернуть? (есть лесная примета: как медведь перевернется на другой бок – так солнце повернёт на лето).
2.Почему ноябрь пегий? (зайцу и медведю нужен снег: одному — чтобы охотники не заметили, так как он уже белый, другому — берлогу надо прикрыть от чужих глаз; куропатке и волку снег не нужен — без снега кормиться легче. Вот они и гоняют снеговую тучу: одни в лес, другие из лесу, то снег пойдет, то земля оголится черная: ни зима, ни осень).
3.За что ворон декабрь судил, и кто за декабрь заступился? (за длинную ночь, за скуку, за рыхлый снег; заступались за декабрь филин, налим, тетерев и глухарь).
4конкурс. Завершите фразы. Чтобы узнать лесные тайнички нужно знать три правила.
Хочешь увидеть… (стань невидим).
Хочешь услышать… (стань неслышим).
Хочешь узнать… (затаись).
5конкурс.
Собрать из элементов мозаики изображение гриба(или зверя, птицы) и назвать этот гриб(или зверя, птицу).
6 конкурс.
Средствами пантомимы (двигаясь, но не разговаривая) изобразить животное: заяц, медведь, лиса, мышь, лягушка, ёж.
7 конкурс.
Исправь название сказок.
Как зайца ( медведя) переворачивали
Бюро сказочных (лесных) услуг
Почему октябрь (ноябрь) пегий
Отчего у лисы длинный язык (хвост)?
Упрямый ослик (зяблик)
Идите в лес. Смотрите. Слушайте. Рядом совершаются чудеса. И продолжается, продолжается сказка...
И если, прочитав рассказы и сказки Сладкова, вам захочется самим побольше увидеть и услышать, испытать радость открытия и что-то самому сделать на радость людям, добрый вам путь!
Предварительный просмотр:
КВН ПО СКАЗКАМ Н. СЛАДКОВА
Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по страницам книг Николая Сладкова.
Ребята, а что интересного вы знаете об этом писателе?
Отвечают дети:
- Родился Н.И. Сладков в Москве, а всю свою жизнь прожил в Ленинграде.
- С детства любил природу. Со второго класса начал вести дневник, куда записывал свои наблюдения
- Он был знаком с писателем В. Бианки, который стал его учителем. Вместе с ним он готовил радиопередачу «Вести из леса».
- Всю жизнь Сладков был защитником природы, всем своим творчеством помогал ценить и любить её
красоту.
Сладков Николай Иванович (1920-1996) — детский писатель. Написал более 60 книг, в которых с искренней любовью рассказал о лесных жителях, поведав о них что-то своё, не ведомое другим. Николай Иванович Сладков был переводчиком с разных языков бессловесного мира на человеческий язык. Все свое творчество он посвятил природе.
1конкурс. Приветствие.
Капитаны, представьте, пожалуйста, свои команды. Например:
1-я команда: «Лисята», наш девиз: Мы веселые ребята! Называемся «Лисята»! Любим петь и танцевать, книжки разные читать.
2-я команда: «Лесные следопыты», наш девиз: Природу будем познавать, оберегать и защищать!
3-я команда: «Листопад», наш девиз: Листья падают, шуршат, золотым дождем летят. Чудно всё под небосводом. Человек, ты часть природы!
2конкурс. Адресат письма.
К нам на конкурсную программу пришли неподписанные письма от героев сказки «Зимние долги». Давайте попробуем понять, кто эти письма написал. Я читаю по письму каждой команде, и если команда не справляется, то право ответа переходит другой команде.
1.«Мы птицы, благодарим Вас, ребята, за вашу помощь зимой, за угощения вкусные. Мы в долгу тоже не останемся. Обязательно Вас отблагодарим.
– Мы, например, из борозды весной всяких корнеедов и корнегрызунов выберем.» Кто это мог написать? ( ворона, сорока, галка).
2. « – А я сад от плодожорок и листогрызов сторожить буду.»Это кто? (синица).
3. «Ну а я лес от древоточцев и короедов оберегать буду.» Кто это? (дятел).
Творчество Н. Сладкова интересно тем, что законы природы он показывает в сказочной форме. Его сказки-несказки полны загадок, лёгкого юмора, там много “звериных” диалогов.
– Почему жанр называют “сказка-несказка”? (Читая эти сказки, можно узнать новое о природе, о животных и их повадках, но в них и много сказочных примет.)
– Чему учат эти сказки? (Помогать животным, беречь природу.)
Команды инсценируют «Жалейкин и мыши», «Волк и Сова», «Сорока и Волк», «Лиса и Заяц»,
« Лиса и Ёж», «Сорока и Заяц», «Белка и Медведь».
3конкурс. Погодные странички – всё, что связано с погодой, приметами, временем года.
1.Почему лесные звери зимой хотели медведя на другой бок перевернуть? (есть лесная примета: как медведь перевернется на другой бок – так солнце повернёт на лето).
2.Почему ноябрь пегий? (зайцу и медведю нужен снег: одному — чтобы охотники не заметили, так как он уже белый, другому — берлогу надо прикрыть от чужих глаз; куропатке и волку снег не нужен — без снега кормиться легче. Вот они и гоняют снеговую тучу: одни в лес, другие из лесу, то снег пойдет, то земля оголится черная: ни зима, ни осень).
3.За что ворон декабрь судил, и кто за декабрь заступился? (за длинную ночь, за скуку, за рыхлый снег; заступались за декабрь филин, налим, тетерев и глухарь).
4конкурс. Завершите фразы. Чтобы узнать лесные тайнички нужно знать три правила.
Хочешь увидеть… (стань невидим).
Хочешь услышать… (стань неслышим).
Хочешь узнать… (затаись).
5конкурс.
Собрать из элементов мозаики изображение гриба(или зверя, птицы) и назвать этот гриб(или зверя, птицу).
6 конкурс.
Средствами пантомимы (двигаясь, но не разговаривая) изобразить животное: заяц, медведь, лиса, мышь, лягушка, ёж.
7 конкурс.
Исправь название сказок.
Как зайца ( медведя) переворачивали
Бюро сказочных (лесных) услуг
Почему октябрь (ноябрь) пегий
Отчего у лисы длинный язык (хвост)?
Упрямый ослик (зяблик)
Идите в лес. Смотрите. Слушайте. Рядом совершаются чудеса. И продолжается, продолжается сказка...
И если, прочитав рассказы и сказки Сладкова, вам захочется самим побольше увидеть и услышать, испытать радость открытия и что-то самому сделать на радость людям, добрый вам путь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок внеклассного чтения для 2 класса. Рассказы о природе Н. И. Сладкова. «Лиса-плясунья».
Уверенное владение навыком чтения является одним из основных условий успешности детей в учении. Однако читательские навыки сегодняшних школьников вызывают серьёзную тревогу и у педагогов, и у родителе...
Урок литературного чтения в 3 классе "Тропинками народной мудрости. Жанровые особенности произведения о природе Н. Сладкова "Почему ноябрь пегий"
Урок литературного чтения в 3 классе по произведениям Н.Сладкова. В процессе урока учащимся предлагается работа не только по учебным книгам, но и работа в группе на ПК - сборка пазлов ...
Пазлы по произведениям Н.Сладкова
Пазлы по произведениям Н.Сладкова являются приложением к уроку литературного чтения в 3 классе "Тропинками народной мудрости. Жанровые особенности произведения о природе Н.Сладкова "Почему ноябрь пеги...

Урок литературного чтения во 2 классе Образ апреля в произведении Н. Сладкова "Апрельские шутки"
Тема: Образ апреля в произведении Н. Сладкова « Апрельские шутки»Тип урока – усвоение новых знаний; Технология – проектная. Продукт проекта - синквейн...

Открытый урок по внеклассному чтению. Рассказы о животных Бианки, Сладкова, Чарушина. 3 класс.
Открытый урок внеклассного чтения в 3 классе по теме: " Рассказы о животных Бианки, Сладкова, Чарушина". Конспект урока. Презентация. Физминутка....
Разработка урока по чтению по теме «Лес не школа, а всему учит» (Рассказы Н.И. Сладкова).
Разработка урока по чтению по теме «Лес не школа, а всему учит» (Рассказы Н.И. Сладкова). Цель: познакомить с творчеством Н.И. Сладкова; прививать любовь к окружающей природе....

Конспект урока литературного чтения Сказка Н. Сладкова Медведь и Солнце
Технологическая карта к уроку литературного чтения по теме:Сказка Н. Сладкова "Медведь и Солнце"...