Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему

Воробьева  Фаина Алексеевна

Курс «Литературное чтение» рассчитан во 2 классе на  136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели ).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению

2 класс

№ урока

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

контроль

дата

план

факт

1 четверть                                                                                   Вводный урок (1ч)

1.

1

Знакомство с учебником по литературному чтению.

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержание с содержанием текста в учебнике. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём в конце учебника

1.09

Самое великое чудо на свете (4 ч)

2.

2

Введение. Знакомство с учебником литературного чтения. Система условных обозначений. Словарь.

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержание с содержанием текста в учебнике. Знать и понимать систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарем в конце учебника.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке.

Представлять выставку книг, прочитанных летом. Представлять любимую книгу и любимых героев. Ориентироваться в пространстве школьной библиотеки.

Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Готовить выступление на заданную тему. Размышлять о прочитанном. Обсуждать в паре и группе высказываний великих людей о книге и о чтении. Сравнивать высказывания великих людей о книге и чтении; находить общее и отличия.

Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания. Ориентироваться в пространстве школьной библиотеки. Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Участвовать в коллективном проекте «О чем может рассказать школьная библиотека» Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные  высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия  других учащихся.

2.09

3.

3

Знакомство с названием раздела. Книги, прочитанные летом. Творчество читателя, талант писателя.

3.09

4.

4

Мы идём в библиотеку. Проект «О чем может рассказать школьная библиотека».

Практическая работа

4.09

5

5

Старинные и современные книги. Сообщение «Старинные книги Древней Руси». Высказывания о книге К.Ушинского, М.Горького, Л.Толстого. Классификация высказываний.  

Оборудование

Портреты писателей.

Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.

Прогнозировать содержание темы. Планировать работу с произведением на уроке.

Готовить выступление на заданную тему.

Размышлять о прочитанном.

Оценивать свои достижения и достижения товарищей..

текущий

7.09

Устное народное творчество (15 ч)

6.

6

Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы учащихся по освоению содержания раздела.

 Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с  соответствии с условными обозначениями видов деятельности. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Читать с выражением, опираясь на ритм произведения. Строить речевые высказывания; проводить сравнение; обобщать, т.е. выделять общее на основе существенных признаков. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать свое чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Учитывать различные мнения и стремиться к  координации различных позиций в сотрудничестве. Объяснять смысл пословиц.

Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом.

Придумывать рассказ по пословице, соотносить содержание рассказа с пословицей.

Распределять поговорки  и пословицы по тематическим группам.

Контролировать свое чтение, самостоятельно оценивать свои достижения

текущий

8.09

7.

7

Устное народное творчество. Малые и большие жанры устного народного творчества.

Устное народное творчество народов Севера

 Пословицы и поговорки. Пословицы русского народа.

Пословицы и поговорки народов Севера.

текущий

9.09

8.

8

Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. Выразительное чтение русских песен.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Актуализировать знания учащихся по теме «Устное народное творчество. Жанры»; показать красоту и богатство русского языка, напевность русских песен. Сочинять колыбельные песни, опираясь на опыт создания народного творчества. Научить видеть образ деревьев в русских песнях. Формулировать собственное мнение и позицию.

Выразительное чтение

10.09

9.

9

Потешки и прибаутки — малые жанры устного народного творчества. Отличия прибаутки от потешки. Слово как средство создания образа.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Продолжать знакомить учащихся с многообразием устного творчества русского народа, учить различать потешки и прибаутки, развивать фантазию, воображение. Находить различия в потешках, прибаутках, сходных по теме. Придумывать свои собственные потешки и прибаутки. .Строить понятные высказывания. Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Продолжать знакомить учащихся с многообразием устного творчества русского народа, в частности со считалками и небылицами. Доказать, что ритм — основа считалки. Сравнивать  считалки и небылицы. Контролировать свои действия и действия одноклассников.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Показать учащимся, как в загадках,  проявляется скрытый смысл; развивать воображение. Анализировать загадки. Соотносить загадки и отгадки. Придумывать свои собственные загадки. Распределять загадки по тематическим группам. Осуществлять поиск загадок в разных источниках.  Адекватно воспринимать оценку учителя. Контролировать свои действия и действия одноклассников.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Продолжить знакомство учащихся с русским устным народным  творчеством;  показать  роль  сказки  в  литературе;  учиться  видеть и различать  добро  и  зло;  показать, как в сказках проявляется народная мудрость.

Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок.

Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки).Соотносить рисунок и содержание сказки, делать подписи под  рисунками. Учиться задавать вопросы; учитывать разные мнения и интересы.

Контролировать свое чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.

текущий

14.09

10.

10

Считалки и небылицы—малые жанры устного народного творчества. Ритм — основа считалки. Сравнение считалки и небылицы.

текущий

15.09

11.

11

Загадки — малые жанры устного народного творчества. Распределение загадок по тематическим группам.

Загадки жителей Агана

текущий

16.09

12.

12

Сказки. Русские народные сказки. «Петушок и бобовое зёрнышко».

«Кот». Ненецкая сказка

пересказ

17.09

13.

13

«У страха глаза велики».

Развитие речи: обучение подробному пересказу с сохранением особенностей сказки.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, учитывать выделенные  ориентиры. Учиться    видеть  скрытый  смысл, заключенный в сказках. Обучаться  подробному пересказу с сохранением особенностей сказки. Контролировать свое чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры. Продолжить знакомство учащихся с русским устным народным творчеством; показать, как в сказках проявляется народная мудрость.

Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок.

Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки).Соотносить рисунок и содержание сказки, делать подписи под  рисунками. Учиться задавать вопросы; учитывать разные мнения и интересы.

Контролировать свое чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.

пересказ

21.09

14.

14

«Лиса и тетерев».

«Золотой конь.» Хантыйская сказка

пересказ

22.09

15.

15

«Лиса и журавль».

«Почему у горностая кончик хвоста чёрный.

Хантыйская сказка.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры. Продолжить знакомство учащихся с русским устным народным творчеством; показать, как в сказках проявляется народная мудрость.

Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок.

Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки, делать подписи под  рисунками. Учиться задавать вопросы; учитывать разные мнения и интересы.

Контролировать свое чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры. Продолжить знакомство учащихся с русским устным народным творчеством; показать, как в сказках проявляется народная мудрость. Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок.

Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки, делать подписи под  рисунками. Учиться задавать вопросы; учитывать разные мнения и интересы.

Контролировать свое чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры. Продолжить знакомство учащихся с русским устным народным творчеством; показать, как в сказках проявляется народная мудрость.

Воспитывать у учащихся положительные качества личности в процессе работы над сказкой. Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок.

Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку. Соотносить рисунок и содержание сказки, делать подписи под  рисунками. Учиться задавать вопросы; учитывать разные мнения и интересы.  Контролировать свое чтение.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры. Проверить, как учащиеся усвоили основные понятия раздела. Повторить  как в загадках, пословицах, поговорках проявляется народная мудрость; учить видеть скрытый смысл; развивать воображение. Сочинять  свои произведения, опираясь на опыт создания народного творчества. Контролировать свои действия.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты.

Исправлять допущенные речевые  ошибки. Контролировать  себя и  оценивать свои достижения.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры Проверить основные понятия раздела.  Учить работать самостоятельно. Контролировать  себя и  оценивать свои достижения

пересказ

23.09

16.

16

«Каша из топора».

пересказ

24.09

17.

17

«Гуси-лебеди».

пересказ

29.09

18.

18

Обобщение по разделу «Устное народное творчество»

тест

30.09

19.

19

Развитие речи «Учимся сочинять сказку»

Практическая работа

1.10

20.

20

Проверим и оценим свои достижения

текущий

2.10

Люблю природу русскую. Осень (8 ч)

21

21

Знакомство с названием раздела.

Картины осенней природы.

Осенние загадки. Образ осени в загадках. Соотнесение загадки и отгадки.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры. Прогнозировать содержание раздела. Представлять картины осенней природы. Видеть красоту русской природы; развивать воображение, мыслительные операции сравнения, обобщения. Находить образ осени в загадках. Соотносить загадки и отгадки. Находить средства художественной выразительности, подбирать свои придуманные слова, создавать с помощью слова собственные картины. Оценивать свой ответ.

текущий

6.10

22.

22

Стихотворение

Ф. Тютчева       «Есть в осени первоначальный»

Стихотворение

К. Бальмонта «Поспевает брусника» 

Оборудование

Портреты писателей.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры. Видеть красоту русской природы; развивать воображение, мыслительные операции сравнения, обобщения. Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему, выбирать понравившееся, объяснять свой выбор. Представлять картины осенней природы. Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности, подбирать свои придуманные слова, создавать с помощью слова собственные картины. Оценивать свой ответ.

наизусть

7.10

23.

23

Стихотворение

А. Плещеева «Осень наступила»

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры. Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Представлять картины осенней природы. Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности, подбирать свои придуманные слова, создавать с помощью слова собственные картины. Задавать вопросы; строить понятные высказывания. Оценивать свой ответ.

наизусть

8.10

24.

24

Стихотворение А. Фета «Ласточки пропали»

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры. Познакомиться   впервые с  поэзией А. А. Фета; показать,  как  посредством  слова  можно  передать  любовь  к  природе, к родине. Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Представлять картины осенней природы. Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности, подбирать свои придуманные слова, создавать с помощью слова собственные картины. Задавать вопросы; строить понятные высказывания. Оценивать свой ответ.

наизусть

9.10

25.

25

Стихотворения

А. Толстого «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад», С. Есенина «Закружилась листва золотая». М. Пришвин «Осеннее утро».

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему, выбирать понравившееся, объяснять свой выбор. Различать стихотворный и прозаический текст. Сравнивать их. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Придумывать собственные сравнения. Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте, сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением, подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту. Представлять картины осенней природы. Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок. Находить средства художественной выразительности, подбирать свои придуманные слова, создавать с помощью слова собственные картины. Задавать вопросы; строить понятные высказывания.

наизусть

13.10

26.

26

Стихотворения В. Брюсова «Сухие листья», И. Токмаковой «Опустел скворечник». М. Пришвин «Осеннее утро».

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему.  Различать стихотворный и прозаический текст. Сравнивать их. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Придумывать собственные сравнения. Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте, сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением, подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту. Представлять картины осенней природы. Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок. Находить средства художественной выразительности, подбирать свои придуманные слова, создавать с помощью слова собственные картины . Задавать вопросы; строить понятные высказывания.  

Выразительное чтение

14.10

27.

27

В. Берестов «Хитрые грибы». Научно-познавательный текст «Грибы».

Презентация о грибах.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

учитывать выделенные учителем ориентиры. Сравнивать художественный и научно-познавательный текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Находить средства художественной выразительности, подбирать свои придуманные слова, создавать с помощью слова собственные картины. Оценивать свой ответ.

Практическая работа

15.10

28.

28

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень». Проверим и оценим свои достижения.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры. Проверить, как учащиеся усвоили основные понятия раздела.  Осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Формулировать собственное мнение и позицию. Оценивать свои достижения и достижения товарищей.

тест

16.10

Русские писатели (14 ч)

29

29

Знакомство с названием раздела.

А.С. Пушкин — великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила».

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры. Познакомиться  с многообразием поэзии А. С. Пушкина; узнать о жизни и творчестве поэта,  познакомиться с литературным  жанром  – поэма. Воспринимать на слух произведение. Характеризовать героев.   Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.  Формулировать собственное мнение и позицию. Оценивать свои достижения и достижения товарищей.

наизусть

20.10

30

31

30

31

А.С. Пушкин. Отрывки из романа «Евгений Онегин»: «Вот север, тучи, нагоняя», «Зима! Крестьянин, торжествуя…»

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры. Наблюдать за жизнью слов в художественных текстах. Определять в них красочные яркие определения (эпитеты). Придумывать свои собственные эпитеты, создавать на их основе собственные небольшие тексты-описания, тексты-повествования. Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения. Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые. Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте.

Представлять картины природы. Формулировать собственное мнение и позицию.

Оценивать свои достижения и достижения товарищей.

Наизусть

Выразительное чтение

21.10

22.10

32

33 34

32

33

34

«Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок. Картины моря в сказке. Характеристика героев произведения.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры. Познакомиться со «Сказкой о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина.  Называть волшебные события и предметы в сказках. Сравнивать авторские и народные произведения. Характеризовать героев сказки с опорой на текст.

Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение (при сравнении героев) по сказке. Характеризовать героев  сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственные впечатления о герое. Оценивать  ответ.

Выразительное чтение

23.10

27.10

28.10

35

35

И.А. Крылов. Басня «Лебедь, Рак и Щука».

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры. Познакомиться  с творчеством И. А. Крылова, с  понятием  басня; учиться видеть в басне скрытый смысл. Отличать басню от стихотворения и рассказа. Знать особенности басенного текста. Характеризовать героев басни с опорой на текст. Формулировать собственное мнение и позицию.

Оценивать свои достижения и достижения товарищей.

наизусть

29.10

36

36

И.А. Крылов. Басня «Стрекоза и Муравей».

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры. Повторить особенности басенного текста. Характеризовать героев басни с опорой на текст. Видеть и понимать смысл басен; распознавать хорошее и плохое. Формулировать собственное мнение и позицию.

Оценивать свои достижения и достижения товарищей.

наизусть

30.10

2 четверть

37

38

1

2

Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек»,   «Филиппок»

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

учитывать выделенные учителем ориентиры. Познакомиться с жизнью и творчеством Л. Н. Толстого; учиться добру, сопереживанию, состраданию. Характеризовать героев с опорой на текст. Пересказывать текст подробно, выборочно.

Характеризовать героев рассказа  на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственные впечатления о герое. Формулировать собственное мнение и позицию. Оценивать свои достижения и достижения товарищей.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль

пересказ

10.11

11.11

 39.

3

Л. Толстой «Правда всего дороже»

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры. Воспитывать у учащихся честность, трудолюбие; учить находить главную мысль произведения. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Формулировать собственное мнение и позицию.  Оценивать свои достижения и достижения товарищей. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль

Выразительное чтение

12.11

40.

4

Л. Толстой «Котёнок».

Развитие речи: обучение подробному пересказу.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры. Воспитывать ответственность за совершенные поступки; познакомиться  с понятием «быль». Характеризовать героев с опорой на текст. Пересказывать текст подробно, выборочно. Характеризовать героев рассказа  на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственные впечатления о герое. Формулировать собственное мнение и позицию.  Оценивать свои достижения и достижения товарищей.

пересказ

13.11

41.

5

Обобщение по разделу «Русские писатели»

 Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры. Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение (при сравнении героев) по изученным произведениям. Соотносить пословицы и смысл прозаических текстов. Узнавать героев по описаниям, составлять свои описания. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Выбирать книги по авторам и по темам. Оценивать свои достижения и достижения товарищей.

тест

17.11

42

6

Проверим и оценим свои достижения

Выбирать книги по авторам и по темам. Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения. Участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представлять эту информацию в группе. Научиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения  заданий. Проверить основные понятия раздела. Оценивать свои достижения и достижения товарищей.

текущий

18.11

О братьях наших меньших (12 ч)

43

7

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Друг мой, северный олень.

М.Шульгин

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры. Прогнозировать содержание раздела. Рассказывать интересные истории о братьях наших меньших. Воспитывать  бережное отношение к «братьям нашим меньшим». Оценивать свои достижения и достижения товарищей.

наизусть

19.11

44.

8

Весёлые стихи о животных. Н. Сладков «Они и мы». А. Шибаева «Кто кем становится»

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры.. Воспитывать  бережное отношение к «братьям нашим меньшим».  Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Определять последовательность событий. Составлять план.

Определять героев произведения, характеризовать их. Выражать свое собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ.

 

Выразительное чтение

20.11

45.

9

Стихотворения

Б. Заходера «Плачет киска в коридоре», И. Пивоваровой «Жила-была собака»

Выразительное чтение

24.11

46.

10

Стихотворение

В. Берестова «Кошкин щенок».

Выразительное чтение

25.11

47

48

11

12

М. Пришвин «Ребята и утята». Развитие речи: обучение выборочному пересказу.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Формировать  доброе, бережное отношение к природе; нести ответственность за совершенные поступки.

Определять последовательность событий. Составлять план.  Определять героев произведения, характеризовать их. Выражать свое собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Познакомится с понятием «выборочный пересказ». Учится выборочному пересказу. Оценивать свой ответ

Пересказ с помощью плана

26.11

27.11

49.

13

Е. Чарушин «Страшный рассказ»

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Учиться  понимать животных; воспитывать в себе доброе, чуткое отношение к животным. Определять последовательность событий в рассказе. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Выражать свое собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать  достижения и достижения товарищей.

Пересказ с помощью плана

1.12

50.

14

Б. Житков «Храбрый утёнок»

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Узнать, что у животных могут быть свои «проблемы»: переживания, беды, тревоги; учиться понимать животных. Определять последовательность событий. Составлять план.

Определять героев произведения, характеризовать их. Выражать свое собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

пересказ

2.12

51.

15

В. Бианки «Музыкант»

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Учиться   видеть необычное в природе; узнать, насколько удивительны животные. Определять последовательность событий в рассказе. Составлять план. Выражать свое собственное отношение к герою, давать нравственную оценку его поступкам.

Оценивать свои достижения и достижения товарищей.

Пересказ по вопросам

3.12

52.

16

В. Бианки «Сова».

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Учиться   видеть необычное в природе; узнать, насколько удивительны животные.  Узнать, что все в природе взаимосвязано. Определять последовательность событий в рассказе.

Составлять план. Выражать свое собственное отношение к сове, давать нравственную оценку. Оценивать свои достижения и достижения товарищей.

Выразительное чтение

4.12

53.

17

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Выяснить, как  поняли, усвоили произведения, изучаемые в разделе «О братьях наших меньших». Определять героев произведений, характеризовать их. Выражать свое собственное отношение к героям, давать нравственную оценку их  поступкам. Оценивать свои достижения и достижения товарищей.

тест

8.12

54

18

Проверим и оценим свои достижения

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Выбирать книги по темам и по авторам. Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения. Оценивать свои достижения и достижения товарищей.

текущий

9.12

Из детских журналов (9 ч)

55.

19

Знакомство с названием раздела.  Обучение составлению вопросов.

Запуск проекта «Мой любимый детский журнал».

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Отличать журнал от книги. Ориентироваться в журнале. Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов. Находить нужную информацию по заданной теме.

Участвовать в работе пары и группы.

Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал», распределять роли, находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой.

Оценивать свои достижения и достижения товарищей.

текущий

10.12

56.

20

Д. Хармс «Игра»

Д. Хармс «Вы знаете?» 

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Иметь краткое представление о детских журналах начала века; познакомить с творчеством Д. Хармса. Работать  над пониманием литерного содержания произведения: тема, главная мысль (идея), события, и последовательность.    Знать названия детских журналов; понятие «юмор» произведения. Уметь: анализировать произведение; определять средства художественной выразительности; выразительно читать стихотворения наизусть. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Оценивать свои достижения.

Выразительное чтение

11.12

57.

21

Д. Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи»

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Выразительно читать, использовать  интонацию, соответствующую смыслу текста.   Знать черты юмористического в содержании. прогнозировать содержание текста по заголовку; участвовать в диалоге; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему. Придумывать свои вопросы по содержанию. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Оценивать свои достижения.

Выразительное чтение

15.12

58.

22

Д. Хармс «Что это было?», Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», Ю. Владимиров «Чудаки».

наизусть

16.12

59

60.

23

24

А. Введенский «Учёный Петя».

А. Введенский «Лошадка»

Р  Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Передавать эмоции и настроение героев с помощью интонации. Развивать умение анализировать поступки героев. Совершенствовать навыки чтения: выразительность, осознанность. Воспитывать интерес   к детской поэзии Воспитывать бережное отношение к животным. Оценивать свои достижения и достижения товарищей.

Выразительное чтение

17.12

18.12

61.

25

Обобщение по разделу «Из детских журналов»

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.   Подготовка к проекту «Мой любимый детский журнал», распределять роли, находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой. Создавать собственный журнал устно, описывать его оформление. Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним. Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала.

Писать (составлять) рассказы и стихи для детского журнала. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Оценивать свои достижения.

тест

22.12

62.

26

Проект: «Мой любимый детский журнал».

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.   Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал», Отчёт о  собственном журнале, рисунках, стихах и др. жанрах. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Оценивать свои достижения.

Практическая работа

23.12

63

27

Проверим и оценим свои достижения

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.   Воспринимать на слух прочитанное. Отличать журнал от книги.

Ориентироваться в журнале.

Находить интересные и нужные статьи в журнале. Находить нужную информацию по заданной теме. Участвовать в работе пары и группы. Оценивать свои достижения.

текущий

24.12

Люблю природу русскую. Зима (9 ч)

64

28

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Зимние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.     Прогнозировать содержание раздела.  Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника. Соотносить загадки и отгадки. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Оценивать свои достижения и достижения товарищей.

текущий

25.12

3четверть

65.

1

И. Бунин. Стихотворение «Первый снег» ,  К.Бальмонт. Стихотворение  «Снежинка»

 Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.  Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. Подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихотворение наизусть.

Оценивать свои достижения и достижения товарищей.

Выразительное чтение

12.01

66.

2

Я. Аким «Утром кот принёс на лапках»

 Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.  Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. Подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихотворение наизусть.

Оценивать свои достижения и достижения товарищей.

наизусть

13.01

67.

3

Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою околдован лес стоит»

 Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Познакомиться  с произведением классической литературы о зиме; учиться анализировать произведение, используя знания теории литературы, различать литературные приёмы при описании зимнего пейзажа; воспитывать эстетические чувства, чувство любви к природе через чтение и анализ литературного произведения. Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать   стихотворение наизусть.

Оценивать свои достижения и достижения товарищей.

наизусть

14.01

68.

4

С. Есенин «Поёт зима – аукает»

С. Есенин «Берёза»

 Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.       Познакомиться  с произведением классической литературы о зиме;  учиться выразительно читать стихи; видеть красоту зимней природы вокруг, в стихах, на  картинах; воспитывать любовь к природе;  поддерживать в детях желание помогать в трудное время птицам.

активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения, раскрыть авторское  отношение к природе, способствовать развитию воображения, связной речи,   художественного литературного вкуса, навыков формулирования выводов, умения                        анализировать; воспитывать чувство прекрасного, интерес к слову. Оценивать свои достижения и достижения товарищей.

наизусть

15.01

69.

5

Русская народная сказка «Два мороза»

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.   Познакомиться с русской народной  сказкой “Два мороза”; отрабатывать навыки выразительного чтения; закреплять умение анализировать поступки героев, выражать свое отношение к героям сказки, развивать умение выделять главное в прочитанном тексте;

 способствовать воспитанию трудолюбия.

Понимать особенности были и сказочного текста.

Сравнивать и характеризовать героев произведения , использовать слова-антонимы для их характеристики. Оценивать свои достижения и достижения товарищей.

пересказ

19.01

70

6

С. Михалков «Новогодняя быль».

Развитие речи: обучение выборочному пересказу.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.  

Работать над содержанием произведения. Выразительно читать, использовать интонацию, соответствующую смыслу текста.  Составлять  вопросы  по содержанию прочитанного, продумывать ответы на них; рифмовать слова ;

читать сознательно текст произведения; делить текст на смысловые части;

читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

создавать небольшой устный текст на новогоднюю тему. Оценивать свои достижения и достижения товарищей.

Выборочный пересказ

20.01

71.

7

А. Барто «Дело было в январе», С. Дрожжин «Улицей гуляет Дедушка Мороз».

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.  

Продолжить знакомиться со стихотворениями о зиме; развивать навыки чтения, анализа стихотворного текста, умение работать в группах. Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему.

Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения.

Подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть.

Оценивать свои достижения и достижения товарищей

наизусть

21.01

72.

8

Обобщение по разделу. Проверим и оценим свои достижения.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.   Повторить содержание произведений, понимать особенности были и сказки; сравнивать и характеризовать героев произведений. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Оценивать свои достижения и достижения товарищей

тест

22.01

Писатели детям (17 ч)

73.

9

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

К. Чуковский. Сказка «Путаница».

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.  

Прогнозировать содержание раздела. Познакомиться с биографией и творчеством  Чуковского; повторить знание малых жанров фольклора, литературоведческой    терминологии (рифма);  развивать образное и ассоциативное мышление, память и внимание. Читать выразительно, отражая настроение сказки. Определять особенности юмористического произведения, характеризовать героев. Анализировать шутливое искажение действительности, словесные игры в загадках-шутках; определять тему и находить главную мысль произведения. Оценивать свои достижения и достижения товарищей

Выразительное чтение

26.01

74.

10

К. Чуковский. Сказка «Радость».

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.    Читать выразительно, отражая настроение сказки. Воспринимать на слух художественный текст.

Определять смысл произведения. Анализировать шутливое искажение действительности, словесные игры в загадках-шутках; определять тему и находить главную мысль произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Определять особенности юмористического произведения.

Оценивать свои достижения и достижения товарищей

Выразительное чтение

27.01

75

11

К. Чуковский. Сказка «Федорино горе».

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.  

Повторить  биографию и некоторые произведения  К. И. Чуковского.

Развивать образное и ассоциативное мышление; тренировать навык осмысленного и выразительного чтения.  Анализировать стихотворный текст, определять главную мысль произведения, характеризовать поступки героев. Читать сказку  с соблюдением норм литературного произношения. Различать народные и литературные сказки. Оценивать свои достижения и достижения товарищей

Чтение по ролям

28.01

76.

12

С.Я. Маршак. Герои произведений

С. Маршака. «Кот и лодыри».

 Познакомиться  с  творчеством С. .Я. Маршака, с произведением «Кот лодыри»;  работать с текстом (выборочное чтение, чтение по ролям, проникать вглубь произведения); проводить  работу по совершенствованию навыка чтения развивать речь, обогащать лексический запас. Анализировать юмористическое произведение; давать характеристику героям; читать выразительно произведения; оценивать свои достижения и достижения товарищей

Выразительное чтение

29.01

77.

13

С.В.Михалков. Стихотворение

«Мой секрет»

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.   Прогнозировать содержание произведения по названию.

Познакомиться  с произведением о детях, видеть изображение в нем  радости, удивления, фантазии, непосредственности Учиться видеть глубину, скрытый смысл произведения; прививать себе  любовь к животным.

Анализировать юмористическое стихотворение  о животных;

давать характеристику героям; выразительно читать произведения; отвечать на вопросы по прочитанному. Оценивать свои достижения и достижения товарищей

Выразительное чтение

2.02

78.

14

С.В.Михалков. Стихотворение

«Сила воли»

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.   Прогнозировать содержание произведения по названию. Воспитывать положительные качества человека: смелость, щедрость, трудолюбие, силу воли, интерес к произведениям С. Михалкова;  развивать критическое мышление, навыки беглого, выразительного чтения, речевую активность; учиться  устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное в тексте. Анализировать юмористическое стихотворение  

Оценивать свои достижения и достижения товарищей

Выразительное чтение

3.02

79.

15

С.В.Михалков. Стихотворение

«Мой щенок»

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.   Прогнозировать содержание произведения по названию. Познакомиться  с произведением о детях, видеть изображение в нем  радости, удивления, фантазии, непосредственности Учиться видеть глубину, скрытый смысл произведения; прививать себе  любовь к животным. Анализировать юмористическое стихотворение  о животных;

давать характеристику героям; выразительно читать произведения; отвечать на вопросы по прочитанному произведению. Оценивать свои достижения и достижения товарищей

Выразительное чтение

4.02

80.

16

А.Л. Барто. Стихи для детей. Стихотворение «Верёвочка»

 Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.   Прогнозировать содержание произведения по названию. Использовать интонацию, соответствующую смыслу стихотворения. Определять тему и главную мысль; выразительно читать произведения наизусть. Анализировать юмористическое стихотворение, давать характеристику героям; выразительно читать произведения; отвечать на вопросы по прочитанному. Оценивать свои достижения и достижения товарищей

Выразительное чтение

5.02

81.

17

А.Л. Барто. Стихотворения «Верёвочка», «Мы не заметили жука»

   Прогнозировать содержание произведения по названию. Расширить знания  о творчестве А.Л.Барто на примере героев из её произведений, воспитывать лучшие нравственные качества: честность, трудолюбие, вежливость, любовь к природе и внимательное отношение к ней, работать над выразительностью чтения, формировать устойчивый интерес к чтению, развивать память, внимание, логическое мышление, умение работать в группе. Оценивать свои достижения и достижения товарищей.

Выразительное чтение

9.02

82.

18

А. Барто. Стихотворение «В школу».

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.   Прогнозировать содержание произведения по названию. Познакомиться с новым стихотворением А.  Барто. Развивать навык выразительного чтения; учиться  сравнивать и сопоставлять. Воспитание уважения и  к творчеству А.Л. Барто. Определять тему и главную мысль,

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Оценивать достижения.

Выразительное чтение

10.02

83.

19

А.Л. Барто. Стихотворение. «Вовка – добрая душа»

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.   Прогнозировать содержание произведения по названию. Расширить знания учащихся о творчестве А.Л.Барто на примере героев из её произведений, воспитывать лучшие нравственные качества: честность, трудолюбие, вежливость, работать над выразительностью чтения, развивать память, внимание, логическое мышление, умение работать в группе. Развивать навыки чтения по ролям, анализа стихотворного текста.

Оценивать свои достижения и достижения товарищей.

наизусть

11.02

84-85.

20

21

Н.Н. Носов «Затейники»

 Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.   Прогнозировать содержание произведения по названию. Познакомиться  с биографией Н. Н. Носова и с его рассказом «Затейники». Формировать умение интонацией передавать настроение и чувства героев, составлять план рассказа. Развивать мыслительную деятельность, навыки беглого и правильного выразительного чтения. Воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательное отношение к окружающим, умение работать в группах. Продолжать находить информацию в тексте, работать в группах, участвовать в обсуждениях. Пополнять жизненный опыт, принимать во внимание необходимость уважать мнение одноклассника. Оценивать  достижения.

Пересказ текста по плану

12.02

16.02

86.

22

Н.Н. Носов «Живая шляпа».

Развитие речи: обучение выборочному пересказу.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Формировать  интерес к чтению способами самостоятельной работы с детской книгой. Осознать, что страх к неизведанному может обратиться  комической ситуацией. Формировать умение выдвигать предположения, сравнивать, аргументировать своё мнение. Развивать критическое мышление, память, воображение, речь.  Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество. Оценивать достижения.

Пересказ текста по плану

17.02

87.

23

Н.Н. Носов «На горке»

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.   Прогнозировать содержание произведения по названию. Учиться определять главную мысль произведения, обобщать, анализировать и делать соответствующие выводы, анализировать иллюстрацию, способствовать коррекции речи; развивать устную речь. совершенствовать грамотный строй речи. Воспитывать правильное отношение к труду и к     окружающим тебя людям. Формировать интерес к чтению, способы самостоятельной работы с читаемым текстом и детской книгой. Развивать критическое мышление, память, воображение, речь.  Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество

Пересказ текста по плану

18.02

88.

24

Обобщение по разделу «Писатели детям»

Повторить и обобщить пройденный материал, расширить знания учащихся о жизни и творчестве изученных писателей. Учиться составлять вопросы к прочитанным произведениям, уметь анализировать, высказывать своё мнение; развивать творческие способности детей, память, внимание, мышление; воспитывать интерес к урокам чтения, чувства коллективизма и взаимопомощи. Продолжать находить информацию в тексте, работать в группах, участвовать в обсуждениях. Пополнять жизненный опыт, принимать во внимание необходимость уважать мнение одноклассника. Оценивать свои достижения и достижения товарищей.

тест

19.02

89.

25

Проверим и оценим свои достижения

Обобщить знания учащихся по прочитанным произведениям; развивать мыслительную деятельность, навыки беглого и правильного выразительного чтения. Воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательное отношение к окружающим, умение работать в группах. Продолжать находить информацию в тексте, работать в группах, участвовать в обсуждениях. Пополнять жизненный опыт, принимать во внимание необходимость уважать мнение одноклассника. Оценивать свои достижения и достижения товарищей.

фронтальный

24.02

Я и мои друзья (10 ч)

90.

26

Знакомство с названием раздела.

В. Берестов. Стихотворение

«За игрой».

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.     Прогнозировать содержание раздела.  Рассматривать сборники произведений, определять их содержание по названию сборника. Читать стих. самостоятельно, вникать вглубь, определять смысл, связывать с названием раздела, читать стихотворение выразительно, соблюдая нужную интонацию. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Оценивать свои достижения и достижения товарищей.

Выразительное чтение

25.02

91.

27

В.Берестов. Стихотворение «Гляжу с высоты на обиду».

 Э. Мошковская. Стихотворение «Я ушёл в свою обиду»

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Воспринимать на слух художественное произведение. Определять последовательность событий в произведении. Соотносить основную мысль стихотворения с пословицей. Объяснять его  нравственный смысл. Повторить и обобщить прочитанное ранее произведение, развивать память, внимание, воспитывать интерес к чтению, развивать навыки чтения: чтение целыми словами, безошибочное чтение, выразительное чтение, развитие понимания прочитанного текста.  Воспитывать правильное понимание дружбы, товарищества, взаимовыручки, желание придти в трудную минуту на помощь, умение жить в коллективе, преодолевать обиду, учиться сопереживать.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Оценивать свои достижения и достижения товарищей.

По выбору наизусть

26.02

92.

28

В. Лунин. Стихотворение «Я и Вовка»

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Расширить  представление  о  духовных  ценностях   добра  и дружбы.  Уметь  самостоятельно   анализировать  текст  и  делать  вывод. Способствовать   воспитанию  толерантного  отношения  друг  к  другу. Установление  благоприятного  психологического  климата  внутри   классного   коллектива. Соотносить основную мысль  стихотворения с пословицей. Объяснять нравственный смысл рассказа. Объяснять и понимать поступки героев. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Выразительное чтение

2.03

93.

29

Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Расширить  представление  о  духовных  ценностях   добра  и дружбы.  Уметь  самостоятельно   анализировать  текст  и  делать  вывод. Способствовать   воспитанию  толерантного  отношения  друг  к  другу. Установление  благоприятного  психологического  климата  внутри   классного   коллектива. Соотносить основную мысль  стихотворения с пословицей. Объяснять нравственный смысл рассказа. Объяснять и понимать поступки героев. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.  

пересказ

3.03

94.

30

Ю. Ермолаев

«Два пирожных»

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Формировать навык выделять в тексте фрагменты, нужные для ответа на вопрос; отрабатывать умения анализировать текст, обобщать, делать выводы; формировать  навык осознанного, выразительного чтения ;умение определять жанр и тему литературного произведения.

Формировать внимание к внутреннему состоянию героя и поступка. Обогащать нравственный, чувственный опыт, е реальные представления об окружающем мире. Развивать свои  умения выразить в устной речи впечатление от прочитанного; эмоциональную отзывчивость при чтении художественного произведения; внимание к внутренней жизни главных героев произведения. Оценивать свой ответ.

пересказ

4.03

95

31

В. Осеева «Волшебное слово».

Развитие речи: обучение выборочному пересказу.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задаче. Познакомиться  с рассказом В.А.Осеевой «Волшебное слово», развивать  внимание, навыки чтения, умение подтверждать свои высказывания цитатами из текста; учиться делить текст на части, находить главную мысль части и целого; учиться  излагать прочитанное; воспитывать вежливое поведение, доброжелательное отношение к окружающим.

Выразительное чтение

5.03

96.

32

В. Осеева «Хорошее»

 Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.  Развивать умение прогнозировать текст, развивать навыки правильного и осознанного чтения; совершенствовать умение пересказывать текст по плану; воспитывать честность и чувство ответственности за свои поступки, доброе отношение к людям. Расширить  представление  о  духовных  ценностях   добра  и дружбы. Оценивать свои достижения и достижения товарищей.

Чтение по ролям

10.03

97.

33

В. Осеева «Почему?»

  Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Иметь представление о том, что каждая деталь в художественном произведении имеет свой смысл и помогает понять всё произведение. Узнать, что в центре самого произведения – человек. Научиться разбираться в том, как писательница изображает человека, как открывает нам то, что скрыто от глаз: мысли и чувства персонажей, черты их характера. Научиться  отыскивать в произведении глубинный смысл – подтекст. Способствовать   воспитанию  толерантного  отношения  друг  к  другу. Установление  благоприятного  психологического  климата  внутри   классного   коллектива.

Выразительное чтение

11.03

98.

34

Обобщение по разделу. Викторина.

  Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей  Проявить творчество, фантазию, на основе этого развивать устную речь.  Овладевать монологической и диалогической речью. Совершенствовать культуру речи и развивать устную речь, воспитывать чувство прекрасного, чувство коллективизма, дружбы, ответственности, формировать ум, воображения и речь. Расширить  представление  о  духовных  ценностях   добра  и дружбы. Оценивать свои достижения и достижения товарищей.

викторина

12.03

99.

35

Проверим себя и оценим свои достижения

Обобщить знания учащихся по прочитанным произведениям; развивать мыслительную деятельность, навыки беглого и правильного выразительного чтения. Воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательное отношение к окружающим, умение работать в группах. Продолжать находить информацию в тексте, работать в группах, участвовать в обсуждениях. Пополнять жизненный опыт, принимать во внимание необходимость уважать мнение одноклассника. Оценивать  достижения.

текущий

16.03

Люблю природу русскую. Весна (9 ч)

100.

36

Весенние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. Сочинение весенних загадок.

  Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.     Прогнозировать содержание раздела.  Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника. Соотносить загадки и отгадки. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Оценивать достижения и достижения товарищей.

текущий

17.03

101.

37

Ф.Тютчев «Зима недаром злится»,  Ф. Тютчев «Весенние воды»

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Прогнозировать заголовок стихотворения.    Понять  идею и смысл произведения. Формировать навыки беглого  сознательного чтения; пополнять лексические знания о слове; развивать интерес к чтению, воспитывать любовь к поэзии; воспитывать любовь к природе. Уметь работать в группе, ставить цели, планировать работу. Читать стихотворение с выражением, передавать настроение  с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса.

Представлять картины весенней природы. Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

наизусть

18.03

102.

38

А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка»

 Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Прогнозировать заголовки  стихотворений.  Познакомиться со стихотворениями о весне А.Н.Плещеева

 расширить, углубить эстетические представления о поэзии;  развивать навыки правильного, выразительного чтения. Обогатить словарный запас,  развивать речь, память, внимание, наблюдательность,   воображение, способность высказывать своё мнение. Прививать любовь к природе и русской словесности, воспитывать положительную мотивацию в обучении. Читать стихотворения с выражением, передавать настроение  с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса.

Представлять картины весенней природы. Находить слова в стихотворении, которые помогают представить картины природы. Объяснять отдельные выражения.

Оценивать свои достижения и достижения товарищей

наизусть

19.03

4четверть

103.

1

А. Блок «На лугу»,

С. Маршак «Снег уже теперь не тот»

 Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Прогнозировать заголовки стихотворений.    Познакомиться со стихотворениями о весне Блока и Маршака,

 расширить, углубить эстетические представления о поэзии. Развивать навыки правильного, выразительного чтения. Обогатить словарный запас.  Развивать речь, память, внимание, наблюдательность,   воображение, способность высказывать своё мнение. Прививать любовь к природе и русской словесности, воспитывать положительную мотивацию в обучении. Читать стихотворения с выражением, передавать настроение  с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса.

Представлять картины весенней природы. Находить слова в стихотворении, которые помогают представить картины природы. Объяснять отдельные выражения. Оценивать свои достижения и достижения товарищей.

наизусть

30.03

104.

2

И. Бунин «Матери»

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.     Обучаться  выразительному чтению, как  способу передачи личного восприятия текста, своих представлений, переживаний. Познакомиться с биографией и творчеством И. Бунина; развивать навык выразительного, правильного, осознанного чтения; обогащать словарный запас. Развивать  умение рассуждать, сравнивать, анализировать; способствовать развитию творческих способностей. Воспитывать  заботливость, внимательность, чуткость. Читать стихотворение с выражением, передавать настроение  с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса.  Представлять картины комнаты. Находить слова в стихотворении, которые помогают представить поведение героев. Объяснять отдельные выражения. Оценивать свои достижения и достижения товарищей.

наизусть

31.03

105.

3

А. Плещеев «В бурю»

Познакомиться с личностью А. Н. Плещеева через его произведения. Совершенствовать умения выразительного чтения, развивать речь, внимание. Прогнозировать содержания стихотворения. Читать стихотворение с выражением, передавать настроение  с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Наблюдать за жизнью слов в произведении. Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. Объяснять отдельные выражения. Учиться  внимательному отношению к авторскому слову. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Контролировать и оценивать свое чтение.

Выразительное чтение

1.04

106.

4

Е. Благинина «Посидим в тишине»,  Э. Мошковская «Я маму мою обидел»

Познакомиться с произведением Е. Благининой «Посидим в тишине», проанализировать его; воспитывать любовь, внимание, заботливое отношение к маме. развивать навыки выразительного, правильного чтения;  формировать добрые чувства и уважительное отношение к близким  людям. Читать стихотворение с выражением, передавать настроение  с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Наблюдать за жизнью слов в произведении. Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. Объяснять отдельные выражения. Учиться  внимательному отношению к авторскому слову. Оценивать свой ответ.

наизусть

2.04

107.

5

С. Васильев «Белая берёза»

Запуск проекта «Газета «День победы – 9 мая»

  Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.   Формирование чувство гражданственности и патриотизма. Рассказать о героических подвигах воинов и стойкости мирных жителей; воспитывать  чувство гордости за российский народ, бережное отношение к деревьям; любовь к природе. Соотносить пословицы с содержанием стихотворения.  Читать стихотворение с выражением, передавать настроение  с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Наблюдать за жизнью слов в произведении. Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. Объяснять отдельные выражения. Учиться  внимательному отношению к авторскому слову. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Контролировать и оценивать свое чтение.

Практическая работа

6.04

108.

6

Проверим и оценим свои достижения

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.     Повторить и обобщить пройденный материал. Развивать память, внимание, логическое и образное мышление. Воспитывать интерес к чтению, к урокам литературного чтения. Обобщить и систематизировать изученный в разделе материал, раскрыть красоту родной природы через систему художественных образов и описаний, подчёркивая необходимость бережного и любовного отношения к природе, воспитание интереса к чтению. Уметь работать в паре и группе. Оценивать  достижения.

текущий

7.04

И в шутку и всерьёз (14 ч)

109.

7

Знакомство с названием раздела.

Б. Заходер «Товарищам детям»

 Прогнозировать содержания раздела.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.     Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Понимать особенности юмористического произведения. Анализировать заголовок произведения. Расширить представление о поэзии как об особом взгляде на мир, особом переживании мира. Развивать исследовательские навыки, творческие способности. Воспитывать внимательное отношение к слову. Уметь работать в паре и группе. Оценивать свои достижения и достижения  товарищей.

Выразительное чтение

8.04

110.

8

Б. Заходер «Что красивей всего»

 Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.  Познакомиться с произведением Б.Заходера "Что красивей всего?"  

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Анализировать заголовок произведения.

Придумывать собственные  истории.  Развивать читательскую способность, проникать в авторский замысел Вступать в диалог с автором Расширить представления  об окружающем мире. Учиться читать стихотворение выразительно

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Чтение по ролям

9.04

111.

9

Б.Заходер

«Песенки Винни-Пуха»

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.     Познакомиться с песенками Винни-Пуха, песней гномов. Обобщить знания по главе 3 книги А. Милна “Винни-Пух” в пересказе Б. Заходера.  Развивать навыки правильного, сознательного, беглого, выразительного чтения; уметь  работать с книгой; устную речь, мышление, воображение, память, внимание.  Воспитывать интерес к чтению, чувство дружбы и взаимопомощи. Оценивать свои достижения и достижения товарищей. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

наизусть

13.04

112.

10

Э. Успенский «Чебурашка» (из повести «Крокодил Гена и его друзья»).

 Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.  Познакомиться и вспомнить произведение Э.Н. Успенского “Крокодил Гена и его друзья”. Развивать навыки выразительного беглого чтения, умение отвечать на вопросы по прочитанному, развивать память, внимание, мышление, творчество. Воспитывать в себе  чувство товарищества и уважения Оценивать свои достижения и достижения товарищей. к друзьям.

Выразительное чтение

14.04

113.

11

Развитие речи: обучение подробному пересказу по коллективно составленному плану.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.     Обучаться  подробному пересказу по коллективно составленному плану. Развивать наблюдательность, фантазию, воображение. Воспитывать  самостоятельность, инициативность, трудолюбие.

 Решать  задачи развития речи , обучаться  структуре и композиции произведений,  развивать  поэтический  слух (умение воспринимать художественное слово и умение использовать его в собственной словесной деятельности), использовать  творческие задания ( в т.ч. рассказы-этюды – краткие  словесные зарисовки)

Оценивать свои достижения и достижения товарищей.

пересказ

15.04

114.

12

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»

 Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.     Ознакомиться     с творчеством Э.Н.Успенского; совершенствовать  навыки выразительного  чтения наизусть;

развивать  умения  работы  с текстом  по выбору  нужной  информации, умения  работы  с тестовыми заданиями;

развивать и совершенствовать  умения отвечать  на  поставленные  вопросы  по  прочитанному  материалу; расширить  читательский  кругозор.

Уметь работать в паре и группе. Оценивать свои достижения и достижения  товарищей.

наизусть

16.04

115.

13

Э. Успенский «Над нашей квартирой»

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать

свои действия в соответствии с поставленной задачей. Продолжить работу над произведениями

Э.Н. Успенского; развивать навыки выразительного, беглого чтения, умение анализировать поступки героев; развивать память, внимание; воображение; прививать любовь к чтению. Уметь работать в паре и группе. Оценивать свои достижения и достижения  товарищей.

Выразительное чтение

20.04

116.

14

Э. Успенский «Память»

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.   Учиться анализировать используемые автором в данном произведении средства языковой выразительности, делать разметку текста для выразительного чтения: постановку логического ударения, пауз.

Развивать творческое мышление, эмоциональную сферу, воображение, память, произвольное внимание, речь.

 Воспитывать любовь к чтению, культуру поведения. Уметь работать в паре и группе. Оценивать свои достижения и достижения  товарищей.

Выразительное чтение

21.04

117.

15

В. Берестов «Знакомый»

Принимать и сохранять учебную цель и задачи. Совершенствовать навыки беглого, осознанного, выразительного чтения. Развивать творчество, воображение, обогащать словарный запас. Воспитывать нравственные качества и ответственное отношение за судьбу четвероногого друга.  Уметь работать в паре и группе. Оценивать свои достижения и достижения  товарищей.

наизусть

22.04

118.

16

В.Берестов «Путешественники», «Кисточка»

Принимать и сохранять учебную цель и задачи. Совершенствовать навыки беглого, осознанного, выразительного чтения. Развивать творчество, воображение, обогащать словарный запас. Воспитывать нравственные качества .  Уметь работать в паре и группе. Оценивать свои достижения и достижения  товарищей.

Выразительное чтение

23.04

119.

17

И. Токмакова «Плим», «В чудной стране»

Познакомиться с особенностями стихов И. Токмаковой. Анализировать содержание стихов по иллюстрациям и заголовку. Совершенствовать технику чтения, отрабатывать ритм, интонацию, работать над постановкой логического ударения. Учиться анализировать и использовать средства выразительности: повторы, метафоры.  Уметь анализировать текст: отвечать на поставленные вопросы, определять настроение героев. Уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Уметь работать в паре и группе. Оценивать свои достижения и достижения  товарищей

наизусть

27.04

120.

18

Г. Остер «Будем знакомы»

  Уметь ставить перед собой цели и определять задачи, решение которых необходимо для достижения поставленных целей, планировать последовательные действия, прогнозировать результаты работы. Познакомиться с произведением Г. Остера “Будем знакомы”, совершенствовать навык чтения, уметь предвосхищать содержание текста по названию,  отвечать на вопросы по содержанию текста. Развивать умение эмоционально откликаться на художественное произведение, уметь высказывать самостоятельные суждения о прочитанном. Воспитывать толерантность, чувство дружбы, хорошие манеры. Оценивать свои достижения и достижения  товарищей

текущий

28.04

121.

19

В. Драгунский «Тайное становится явным»

  Уметь ставить перед собой цели и определять задачи, решение которых необходимо для достижения поставленных целей, планировать последовательные действия, прогнозировать результаты работы.   Познакомиться с произведением В.Ю. Драгунского «Тайное становится явным».

Развивать навык беглого, выразительного, сознательного чтения; развивать умение анализировать поступки героев, развивать умение прогнозировать текст.

 На примере рассказа воспитывать честность, правдивость; воспитывать внимание к слову учителя, интерес к чтению. Уметь работать в паре и группе. Оценивать свои достижения и достижения  товарищей

пересказ

29.04

122.

20

Проверим и оценим свои достижения

 Принимать и сохранять учебную цель и задачи урока.  Повторить и обобщить знания  по теме «И в шутку, и всерьёз». Развивать память, внимание, мышление, речь учащихся, Воспитывать интерес к урокам чтения. Уметь осуществлять информационный поиск , собирать  и  выделять существенную информацию из различных информационных источников. Оценивать свои достижения и достижения  товарищей

тест

30.04

Литература зарубежных стран (12ч)

123.

21

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг.

Познакомиться  с  песенным фольклором   США и находить на карте США, Принимать и сохранять учебную цель и задачи урока.  Прогнозировать содержания раздела. Выбирать книгу для самостоятельного чтения. Находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках, составлять списки книг для чтения летом (с учителем). Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя,  самостоятельно оценивать свои достижения.

5.05

124.

22

Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог»

чтение

6.05

125.

23

Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы» (перевод К. Чуковского», «Храбрецы» (перевод С. Маршака»

 Принимать и сохранять учебную цель и задачи урока.    Познакомиться   с одним из видов детского зарубежного фольклора – песенки в переводах С. Маршака, К. Чуковского и другие. Развивать навыки выразительного беглого чтения; развивать воображение, внимание, память. Воспитывать интерес к литературе зарубежных стран. Уметь работать в сотрудничестве с другими; воспитывать в себе чувство коллективизма, настойчивости в достижении цели, формировать ценностное отношение к взаимопомощи при работе в парах. Проверять себя,  самостоятельно оценивать свои достижения.

По выбору наизусть

7.05

126.

24

Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк», немецкая народна песенка «Знают мамы, знают дети»

 Уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Развивать  чувство юмора, побуждать к размышлениям на серьезную тему. Развивать навыки выразительного, беглого чтения, память, внимание, воображение, словарный запас; воспитывать интерес к культуре другого народа;
воспитывать уважение к мнению друг друга; умение работать в сотрудничестве с другими, чувство коллективизма, настойчивости в достижении цели, формировать ценностное отношение к взаимопомощи при работе в парах. Проверять себя.

Выразительное чтение

12.05

127.

25

Ш. Перро «Кот в сапогах».

Развитие речи: обучение выборочному пересказу.

    Уметь  действовать по плану и планировать свою деятельность; преодолевать  импульсивность, непроизвольность; уметь контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; уметь адекватно воспринимать оценки и отметки; различать объективную трудность задачи и субъективную сложность; знакомиться с понятием авторской позиции и понятием жанра сказки; осваивать позицию читателя – исследователя; исследовать внутренний мир героя.

пересказ

13.05

128.

26

Ш.Перро  «Красная шапочка»

Выразительное чтение

14.05

129.

27

Г. Андерсен «Принцесса на горошине»

    Формировать  умения осознанного, правильного, выразительного чтения; представления об особенностях жанра сказки на материале литературной авторской волшебной сказки  Г.Х.Андерсена. Уметь  действовать по плану и планировать свою деятельность; преодолевать  импульсивность, непроизвольность; уметь контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; уметь адекватно воспринимать оценки и отметки; различать объективную трудность задачи и субъективную сложность.  Продолжать знакомиться  со сказкой “Принцесса на горошине”, развивать память, навыки общения, умение вести диалог, говорить интонационно выразительно; воспитывать отзывчивость и доброту. Уметь контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основании оценки и учета характера ошибок ; осваивать позицию читателя – исследователя; исследовать внутренний мир героя. Формировать ценностное отношение к взаимопомощи при работе в парах. Проверять себя,  самостоятельно оценивать свои достижения.

Выразительное чтение

18.05

130.

28

Сказки Г.Х.Андерсена.

текущий

19.05

131.

29

Э. Хогарт «Мафин и паук»

  Принимать и сохранять учебную цель и задачи урока.     Познакомиться с английской авторской сказкой;  открыть ценность неповторимой человеческой личности и мир, в котором он живёт, помочь поверить в свои силы; убедиться  в силе любви, дружбы, милосердия, которые могут совершать чудеса. Уметь контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основании оценки и учета характера ошибок. Проверять себя,  самостоятельно оценивать свои достижения.

пересказ

20.05

132133.

30

31

Проект: «Мой любимый писатель-сказочник».

Участвовать в проектной деятельности. Создавать свои собственные проекты.

Оценивать свои достижения и достижения  товарищей.

проект

25.05

134

32

Проверим себя и оценим свои достижения

Принимать и сохранять учебную цель и задачи урока.  Повторить и обобщить знания  по теме «Литература зарубежных стран». Развивать память, внимание, мышление. Воспитывать интерес к урокам чтения. Уметь осуществлять информационный поиск , собирать  и  выделять существенную информацию из различных информационных источников. Оценивать свои достижения и достижения  товарищей.

текущий

26.05

135136

33

34

Резервные уроки. Готовимся к летнему чтению.

Принимать и сохранять учебную цель и задачи урока.  Повторить и обобщить знания  по темам литературного чтения. Развивать память, внимание, мышление. Воспитывать интерес к урокам чтения. Уметь осуществлять информационный поиск, собирать  и  выделять существенную информацию из различных информационных источников. Оценивать свои достижения и достижения  товарищей.

текущий

27.05

28.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа 2100"...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс

Планирование составлено по программе "Начальная школа 21 века"...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное пл...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс.

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс. Школа России.34 нед.* 3 =102 ч ...

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 4 класс УМК "Планета знаний"

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса УМК "Планета знаний" на год ( 102 часа, 3 часа в неделю)...

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.

Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....