Урок непослушания. (1 сентября в 4-ом классе).
классный час по чтению (4 класс) по теме

Посвященный творчеству С.Михалкова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_neposlushaniya.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Урок непослушания. (1 сентября в 4-ом классе).

 

На доске плакат "Все уроки отменяются "

                         

                         

Оборудование: шкатулка -в ней блокнот, рогатка, ножичек. Портрет С.В.Михалкова. Рисунок бегемота с кроссвордом. Книги писателя. На доске- большой рисунок - дядя Стёпа, корзина с овощами, названия станций.

       Ребята, мы сегодня с вами проведём урок непослушания.

Поможет нам провести урок непослушания всем известный герой дядя Стёпа (на доске). Мы не раз ещё встретимся с ним на уроке.

Давайте представим, что взрослые и учителя разрешили вам делать всё, что вы захотите, чтобы вы тогда  стали делать?

       Ответы детей:...........

Можно ли такой день или урок назвать праздником?

Такой рассказ-сказка "Праздник непослушания" был написан очень известным детским писателем С.В. Михалковым. Кто читал этот рассказ?

Помогите мне вспомнить, что случилось (или что могло случиться) с детьми, если им ничего не запрещать.

Ответы детей: заболеют, подерутся, потеряются....

Как вы думаете, могут ли дети жить без родителей? А родители без детей?

Давайте все хором прочтем плакат на доске. Вот какие слова написали родителям непослушные дети.

                       " Мамы! Папы! Нам без вас-

                          Всё равно, что вам без нас!"

Очень советую прочитать эту сказку и подумать над тем - нужно ли слушаться родителей, взрослых и учителей.

Итак, эту сказку написал С.В.Михалков.

Сегодня мы наш урок посвятим творчеству С.В. Михалкова. Кто знает, а каких ещё героев, кроме ужасных непослушных детей из сказки,  придумал С.В. М.?    дядя Стёпа

три поросёнка

Фома….

 Какие это герои : добрые или злые? Что больше в произведениях С.В.М. ругательного  или поучительного?

Первая станция:  биографическая

Ребята, кто знает, когда родился С.В. М., сколько лет ему  бы  исполнилось?

С.В.М.  родился 13 марта 1913 года  в семье учёного-птицевода. Но фамилия Михалков из старинного русского рода, которые были в родственных отношениях с одним из русских царей и его придворных. Верой и

правдой служили Михалковы не одному поколению русских царей на военной службе.                                                                    

После революции отец С.В.Михалкова стал основоположником (т.е.первым) советского промышленного птицеводства.

У  С.В.М. было ещё два брата -Александр и Михаил.

С 10 лет Серёжа стал писать стихи,  даже  выпустил рукописный литературный журнал (толстый блокнот), который бережно хранил в шкатулке  вместе с рогаткой и перочинным ножом (показать только шкатулку).  В 15 лет  было опубликовано первое стихотворение.

Так же С.В.писал рассказы, сказки, басни.

В 2013 году писатель отметил  бы свой 100 летний юбилей.

С.В.М. написал более 200  книг для детей, которые  не только интересные, но и поучительные для всех поколений детей.

Интерактивная доска. Показать некоторые  книги, которые написал С.В.М.

Но вернемся к уроку непослушания.

О каких непослушных детях писал писатель (2-3 ученика читают стихи о детях)

Интерактивная доска: рисунки героев.

1) Лифт и карандаш.

2) Фома.

3) Тридцать шесть и пять.

4) Прогулка.

Все эти стихи написаны давно, могут ли они сейчас вас чему-нибудь научить?

Ответы детей: не портить вещи

                         не быть упрямым

                         не обманывать

                         охранять природу...

А далее мы поедем на другую станцию, которая называется "Угадай-ка"

Звучит музыка.

Дети угадывают из каких произведений эти строки.

                 1.Кто на лавочке сидел,

                    Кто на улицу глядел.                                              (А что у вас?)

                 2.Кто лежит на трёх подушках

                    Перед столиком с едой?                                          (Про Мимозу.)

                 3.Вас узнать довольно просто

                    Раздаётся дружный смех.

                    Мы узнаем вас по росту,

                    Вы, товарищ, выше всех.                                           (Дядя Стёпа.)

                 4.Вы послушайте, ребята,

                    Я хочу вам рассказать...                                           (Котята.)

                 5.Это только трус боится

                    На укол идти к врачу.

                    Лично я при виде шприца

                    Улыбаюсь и шучу.                                                     (Прививка.)

                 6.Хозяйка однажды с базара пришла,

                    Хозяйка с базара домой принесла...                            (Овощи.)

Скажем хором, что же принесла хозяйка:

 картошку, капусту, морковку, горох,

                                                              петрушку и свёклу. Ох!

Молодцы!

Следующая станция "Фронтовая"

На жизнь маленького Серёжи выпала  первая мировая война, революция. А вот во вторую мировую в 1941 году С. В.М. был достаточно взрослым и уже известным писателем. Поэтому, он был послан на фронт корреспондентом газеты "Во славу Родине" Был ранен. А после ранения  - корреспондентом от газеты "Сталинский сокол". Он писал о простых солдатах,  о их подвигах, о командирах, о больших сражениях. Был дважды награждён орденами "Красной звезды" и "Красного знамени".

Послушайте его стихотворение "Карта".

А ещё я хочу напомнить вам о том, что текст к Гимну России в это военное время написал тоже С.В.М. в соавторстве с известным поэтом Эль -Регистаном (старый текст Гимна). И новый текст тоже переделал писатель совсем недавно.

Включить фонограмму ГИМНА.(1куплет)

О жизни и творчестве писателя можно говорить очень много.

Давайте отправимся на следующую станцию "Книголюбы."

Знакомство с выставкой книг  (на доске) Книги должны принести дети из домашней библиотеки.

-стихи

-рассказы

-сказки

-басни

Ребята читают отрывки из  нескольких произведений писателя.

А теперь побываем на станции "Детство"

Отгадайте, что лежит в шкатулке (говорили в начале урока)

-общая тетрадь

-перочинный ножик

-рогатка

Все эти вещи-любимые у писателя.

Отправляемся на другую станцию ,которая называется "Вот компания какая!"

Звучит музыка.

С.В.Михалков много стихов написал о животных, которые даже умели разговаривать и были очень похожи на людей -добрые, смешные, ленивые и глупые, преданные и очень красивые.

Давайте отгадаем кроссворд, о каких животных писал писатель. (Рисунок бегемота.)

                                                                                     

1. Как могут они под землёю расти                                                                                                              

    И скучную жизнь под землёю вести?

    Их в тёмную нору запрятала мать.

    Она не пускает их днем погулять.

                                (Барсук.)                         .

                                                                           

             

2.Вдруг какой-то страшный зверь

   Открывает лапой дверь.

    Прыгает через порог.

    Кто же это -....?

                                 (Щенок.)

3. Красота! Красота!

    Мы везём с собой кота,

    Чижика, собаку,

     Петьку-забияку,

     Обезьяну,.......?

                                  (Попугая.)

4. Много лет из года в год

    Из глубин солёных вод

    Как затворница-монашка

    Выплывает........?

                                   (Черепашка.)              

!                  

5. Широка и глубока

    Под мостом текла река.

    Под корягой, под мостом

    Жил в реке усатый .....

                                    (Сом.)

6. Живёт у нас под крышей

    Непризнанный артист.

    И целый день мы слышим

    Художественный свист.

                                     (Скворец.)

7. Целый день долблю, долблю,

    А как день кончается

    Равен мой улов нулю,

    Вот что получается!

    Надоело зря долбить,

    Посоветуй, как мне быть?

                                       (Дятел.)

Ребята, в кроссворде спряталось ещё дно слово. Кто посмотрит внимательно -увидит подсказку. (Бегемот.)

Молодцы.

Что же вам понравилось в произведениях С.В.Михалкова? С кем бы вы хотели дружить? А кому бы потребовалось немного исправиться? А есть ли у вас непослушные дети? (поднимают руки) Чему научил вас этот урок?

На этом наш урок "непослушания" окончен.

 Я желаю вам доброго пути по дороге знаний, много хороших оценок,  главное -много новых умений.

А родителям терпения, понимания и помощи своим детям в учёбе.

Мосинова В.К. Учитель  начальных классов  ГБОУ СОШ №2064


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок толерантности 1 сентября. Методическая разработка для 1 класса.

«Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила» - девиз этого урока.На уроке учитель должен познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности....

Урок знаний 1 сентября в первом классе

Проводится урок в игровой форме - космическое путешествие в галактику Знаний....

Сценарий урока на 1 сентября в 3 классе «День занимательных уроков».

«День занимательных уроков». Сценарий урока на 1 сентября в 3 классеУчитель МБОУ СОШ №6: Аверина Любовь Владимировна Цели:Сделать незабываемым начало учебного года, помочь плавно перейти от летне...

Урок русского языка "Значения фразеологизмов" во 2 классе+презентация. УМК "Начальная школа XXI века". Урок опубликован на сайте "Первое сентября." http://festival.1september.ru/articles/653173/

Данный урок является вторым уроком по теме “Фразеологизмы” в программе русского языка 2-го класса “Начальная школа ХХI век” автор С.В. Иванов...

Сценарий урока в 4 классе "Урок Победы" 1 сентября 2019 г.

Урок даёт возможность формировать представление о Великой Отечественной войне и её героях, развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся, формирование хронологических и картографичес...