Н.Н. Носов "Огурцы. На ошибках учатся" Урок литературного чтения в 3 классе УМК "Гармония"
презентация к уроку по чтению (3 класс) на тему

Петухова Людмила Ивановна

Урок литературного чтения "Н.Н.Носов Огурцы. На ошибках учатся" в 3 классе УМК "Гармония" по ФГОС с презентацией, с краткой биографией Н. Носова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока28.18 КБ
Файл nosov_ogurtsy.rar1.6 МБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения  в 3 классе

по УМК «Гармония»

Тема: «На ошибках учатся» Н. Носов «Огурцы»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: создать условия для осознания учащимися воспитательного воздействия художественного текста

Задачи:  личностные: способствовать формированию интереса к урокам литературного чтения;

  • регулятивные: обеспечить формирование ставить цель и планировать свою деятельность; принимать и понимать алгоритм выполнения заданий;
  • познавательные: содействовать развитию умения работать с трудными словами, пользоваться разными видами чтения, работать с текстом, обобщать, приводить доказательство высказанной мысли;
  • коммуникативные: помочь осознать практическую, социальную, личностную значимость учебного материала, обеспечить развитие монологической и диалогической речи,  развивать умение полно и чётко выражать свои мысли, отвечать на поставленные вопросы, проявлять интерес к общению и групповой работе.

Оборудование: презентация,  выставка книг Н. Носова,  карточки с текстами, рисунок  дерева на доске, листья клёна (3 –х цветов у каждого на парте)

Планируемые результаты

Предметные умения:

- читать текст осознанно, выразительно и без ошибок;

- читать текст по ролям;

- составлять план текста, пересказывать, используя план и иллюстрации;

-формулировать правила дружеских отношений.

Универсальные учебные действия:

Личностные:

- проявлять желание читать произведения о детях;

- проявлять эмоционально-ценностное отношение к герою художественного произведения.

Регулятивные:

- выполнять учебное задание по алгоритму;

- адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

Познавательные:

- определять тему и основную мысль произведения и обосновывать свое мнение;

– подбирать пословицу к произведению и обосновывать свой выбор.

Коммуникативные:

адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания.

Ход урока.

1.Мотивация учебной деятельности.

- Начинаем урок литературного чтения.  Приятно общаться с человеком доброжелательным. Начнём урок с приветствия. Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь. Я желаю вам хорошего настроения и дружной работы на уроке.

2. Проверка дом. задания.           (Составление кластера)

- Вспомним название раздела, который мы изучаем.

- Поработаем в группах. У каждой группы лежат карточки, где нужно вписать, что может стать отрицательное явным и какая приятная тайна тоже может стать явной.

                                                    хорошее                                                            

                                                                             Тайное становится явным    

                                                                                                   

                                       

                                           плохое

     - Слово группам.   (оценка своей работы)

         

3.Актуализация знаний.

- Посмотрите на героев произведения одного замечательного автора.(слайд)                    

- Кто автор этих произведений? Что вы о нём знаете?

а) Сообщение о Н.Н. Носове. (презентация) (ученик) (оценка своей работы)

         

б) Выставка книг

- Перед вами выставка книг Н. Носова. Какие его произведения вам знакомы?

4. Тема и цель урока.

- Вы уже поняли, что  сегодня мы познакомимся с новым произведением Н. Носова, а как оно называется, вы узнаете, отгадав загадку:

Летом в огороде – свежие, зелёные,

 А зимою в бочке – жёлтые, солёные.

 Отгадайте, молодцы,

 Как зовут нас?…

– Правильно, так и будет называться наше произведение.

- Как вы думаете, о чём может быть рассказ с таким названием?

- Какую цель вы перед собой поставите?

 

5. Работа по теме урока.

а. Словарная работа стр.115. 

- Чтобы  не было затруднений при чтении, потренируемся. Читайте целыми словами. (девочки)

                 место – поместил – поместились

- Читайте первый раз плавно, по слогам, затем – целыми словами.(мальчики)

                о- гля - ды-вать-ся – оглядываться

                о-ста-но-вил-ся – остановился

- Читайте внимательно.(вместе)

 соврал – сорвал                      совать – соврать

 нарвали – наврали                  выпрошу - выброшу  

 

б. Первичное чтение. (Читают выразительно учитель и 2 детей)

-Предположите, что могло произойти дальше?

                   

в. Проверка восприятия.

- Продолжим работу.

 -  Что мы узнали о двух друзьях?

 -  Как вы относитесь к поступку Павлика?

-Какой Павлик? (Хитрый, неискренний )

-Каким вы представляете Котьку? (Глупый, доверчивый)

-  А с вами когда-нибудь такое было?

 

г. Тест (работа в парах)

- Проверим, как вы внимательно слушали рассказ. Прочитайте вопросы, выберите правильные ответы.

1. Куда ходили Павлик и Котька?

       А) на рыбалку

       Б) на огород

       В) в лес

2. В каком настроении пришёл Котька домой?

       А) грустном

        Б) радостном

        В) задумчивом

3. Как встретила сына мама?

        А) просила вернуть огурцы

        Б) засолила огурцы

        В) отдала огурцы соседям

4. Почему Котька не хотел возвращаться на огород?

           А) было стыдно

           Б) было далеко идти

           В) боялся сторожа

5. Как повёл себя сторож с мальчиком?

             А) отругал, накричал

             Б) спокойно поговорил

             В) ничего не сказал

6. Какое душевное состояние было у Котьки по пути домой?

              А) грустное

              Б) безразличное

              В) радостное    

- Проведите самопроверку. (слайд)

                               ( А, Б, А, В, Б, В)

- Оцените свою работу.

  Физминутка.

   

6. Продолжение работы над произведением. (Поработаем в группах по рядам.)

А)Чтение по ролям

- 1 ряд в паре подготовится к «озвучиванию» выразительно 1 картинки. Картинка в учебнике.)

- 2 ряд подготовится к «озвучиванию» выразительно 2 картинки

(оценка своей работы)

         

- Какие серьёзные слова сказала мама? О чём они говорят? Какие чувства были у мамы в тот момент?

 -Какой жизненный урок преподала мама сыну?

-Как сторож оценил раскаяние Котьки?  Каким был дедушка-сторож?

- Найдите в рассказе предложение, в котором заключена основная мысль.

            («А ты на Павлика не смотри, сам понимать должен»)

7. Работа с пословицами (все ли они правильно записаны и выберите ту, которая лучше выражает главную мысль этого произведения.)

- Сначала делай, а потом думай.

- Лучше сладкая правда, чем горькая ложь.

- Ветра не удержишь, правды не скроешь.

-Совесть душу тормошит.

8. Вывод

- Чему учит нас история с Котькой?  (честности, чувству товарищества, обдумывать свои поступки)

- Почему свой рассказ Н.Носов назвал «Огурцы»?

(Огурцы были испытанием для Котьки.  Из всего случившегося он вышел достойно.)

8. Рефлексия (поднять листочки определённого цвета и прикрепить на доску)

- Что же почерпнули из этого урока? Начните свой ответ словами:

                            Я никогда не думал, а теперь понял…

                             Я понял, что за плохой поступок …

9. Домашнее задание. Отметки

Пересказ рассказа Н.Носова «Огурцы» по плану. По желанию сделать свои иллюстрации к рассказу.



Подписи к слайдам:

Тема: На ошибках учатся. Н. Носов «Огурцы»
Урок литературного чтения 3 класс
Котька
неискренний доверчивый
хитрый
Павлик
АБАВБВ
Проверка теста
-Сначала думай, а потом делай.Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.-Ветра не удержишь, правды не скроешь.-Совесть душу тормошит.
Пословицы
Я твёрдо убеждён (на), что …Я понял (ла), что за плохой поступок …
Задание на дом
Пересказ по плану учебника с.140

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс».

Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс»....

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Развернутое тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". 3 класс

Развернутое календарно - тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса в соответствии с УМК "Школа России "...

Развернутое тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". 4 класс

Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».- 3-е изд....

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Урок по литературному чтению. ( ФГОС., учебник Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева «Литературное чтение» 2 класс, ч.2) Тема: «Какие вопросы задают сказки?» ( урок обобщения)

В уроке использованы современные приемы и методы коллективной работы, соответствующие требованием ФГОС....