Урок по литературному чтению. ( ФГОС., учебник Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева «Литературное чтение» 2 класс, ч.2) Тема: «Какие вопросы задают сказки?» ( урок обобщения)
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Шахтарова Светлана Александровна

В уроке использованы современные приемы и методы коллективной работы, соответствующие требованием ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_chteniyu.docx39.44 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  по  литературному чтению. ( ФГОС., учебник  Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева «Литературное чтение» 2 класс, ч.2)

Тема: «Какие вопросы задают сказки?» ( урок обобщения)

Цель:  обобщить знания о сказках и их видах.

            Новое: вопрос в названии.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Здравствуйте  ребята и родители.  Для настроя на работу нам поможет разминка.  А самые внимательные смогут сформулировать  тему урока.

Упражнение на дыхание – скороговорка. (на доске)

Как на горке, на пригорке

Жили – были три Егорки…

Сначала прочитает один ученик, потом парой, потом ряд, потом весь класс, ускоряя темп чтения и под конец – запись на доске исчезает, а ребята произносят скороговорку в быстром темпе.

  1. Целеполагание.

Какие два слова чаще всего встречаются в нашем разделе по чтению? (жили-были)

Характерной чертой, какого литературного жанра является употребление в тексте сочетания « жили – были»? (сказка)

Вы можете назвать тему урока? (литературный жанр – сказка)

  1. Актуализация знаний.

Что вы знаете о сказке? (виды сказок, многому учит)

Молодцы! Сказка и в наши дни не потеряла воспитательного значения, к ней обращаются в любом возрасте. Какие виды сказок мы уже знаем? (открывается схема по ответам учеников)

Сказки какого вида мы проходим сейчас в нашем разделе? (о животных)

Назовите признаки этого жанра.

Мы много знаем, значит необходимо уточнить тему урока.( обобщить, закрепить и узнать новое о сказках о животных)

Физкультминутка для мозгового кровообращения: плавные наклоны головы назад и вперед, плечи не поднимать) – 5 раз; сидя, руки на поясе повороты головы направо и налево – 5 раз;  повороты  - левую руку через правое плечо и правую руку через левое плечо – 5 раз.

Если у кого-то закружилась голова, значит вам надо больше уделять время прогулкам на свежем воздухе. Хорошо , сели правильно, ноги под стул – теперь   мы можем работать . Где мы узнаем новое? (в учебнике)

Открыли учебник, стр. 75 – читаем авторский текст.

Поставим задачу на уроке. (узнать  и сравнить две новые сказки)

Работа до чтения:  Прочитаем заглавия. Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена?», латышская сказка «Как петух лису обманул?»

Сравните названия этих сказок, что заметили общего? (подразумевается вопрос)

Как вы думаете, какие ответы мы получим, правдивые, серьезные, научные или … (сказочные, выдуманные)

А как бы вы ответили на эти вопросы до чтения? (предположения детей)

Теперь познакомьтесь с этими героями. Чтение самостоятельно.

Физминутка для глаз: быстро поморгать глазами, закрыть и посидеть спокойно, считая до пяти; крепко зажмурить глаза, считая до трех – открыть и посмотреть вдаль; посмотреть на указательный палец, вытянуть руки на счет четыре – посмотреть вдаль; круговые движения глаз.

Итак, вы прочитали сказки, что мы можем сказать о них? ( это сказки о животных, т.к. …)

Работа в группах:

У вас есть план, по нему находите признаки, чем это выражено в каждой сказке.

Карточки:

1 кто герой

2. характер

3.Человеческие качества

4.урок

( слова разрезные: зайцы, петух, кролик, труслив, храбр, задира, неуч, глуп, слабость, ум, хитрость, стыд, коллективизм, неловкое положение, одурачить, помощь, вместе…)

Проверим что у вас получилось, сверим по эталону. Молодцы! Все справились с этим заданием.

Работа в тетради: стр.43, упр.1

Проверка выполнения у нескольких учеников на оценку. Выберите, какое задание вы выполните дома.

Вывод: какой вывод напрашивается? (это сказки о животных); что же нового мы узнали? Какая особенность? Найден ли ответ на вопрос из названий? Совпал ли у кого-нибудь ответ с вашими предположениями?

Рефлексия.

Оцените себя на карточках: что знали, что закрепили, что узнали, что интересного запомнилось.

Спасибо всем за урок и хорошую работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок: литературного чтения. Учебник под редакцией В.Ю. Свиридовой, Н.А. Чураковой Класс: 1 «А» Тема урока: Джанни Родари "Приключение Чиполлино"Система РО Л.В.Занкова

Работа над сказкой развивает интерес к чтению через знакомство со сказкой,  вызывает  у детей положительные эмоции, воображение, фантазию, формируеть навык грамотного, внимательного чтения,...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

Разработка урока по литературному чтению для 2 класса по программе "Школа 2100" Тема: Какие вопросы задают сказки? (Латышская сказка «Как петух лису обманул».).

Разработка урока по литературному чтению для 2 класса по программе "Школа 2100".Тема раздела: «Сказка – ложь, да в ней намёк...»Тема: Какие вопросы задают сказки? (Латышская сказка «Как петух лису обм...

Урок литературного чтения во 2 классе на тему "Какие вопросы задают сказки"

Урок разработан по произведениям Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена». Латышская сказка «Как петух  лису обманул»...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению (авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева). Образовательная система «Школа 2100».

Содержание программы - 136 часов (4 часа в неделю).Для реализации программного содержания используются следующие учебные по­собия:1.  Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. В одном счастливом детстве. Учебник...

Творческие задания по литературному чтению для самостоятельной работы по основным разделам программы "Литературное чтение" 1 класс УМК "Школа России".

Задания по основным разделам программы "Литературное чтение" УМК "Школа России" 1 класс помогут разнообразить работу на уроке. Представлены задания для развития грамотного чтения: ...