Урок литературного чтения "Н.Н.Носов "Живая шляпа"
учебно-методический материал по чтению (2 класс) на тему

Цель урока: формирование младшего школьника как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения в соответствии с возрастом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_zhivaya_shlyapa.doc1.04 МБ
Office presentation icon urok_zhivaya_shlyapa_2_klass.ppt2.38 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Планета знаний» Литературное чтение 2 класс «Писатели о детях и для детей» Учитель МБОУ гимназии № 53 Л.В.Беленко Нижний Новгород 2013г.

Слайд 2

Цель урока : формирование младшего школьника как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего навыками чтения, способами самостоятельной работы с текстом, воспитание внимательного слушателя и тактичного собеседника, ознакомление обучающихся с содержанием рассказа Н.Н.Носова «Живая шляпа», создание эмоционального настроя к восприятию произведения, формирование УУД.

Слайд 3

Задачи урока: Формировать умение выдвигать предположения, сравнивать, выделять главную мысль, высказывать и аргументировать своё мнение. 2. Развивать критическое мышление, память, речь, расширять кругозор и словарный запас детей. 3. Воспитывать любовь к родному языку, предмету. 4. Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество. 5. Учить сопереживать героям произведения.

Слайд 4

Планируемые результаты: повышение активности на уроке; развитие творчества у обучающихся; Формирование УУД.

Слайд 5

Долгожданный дан звонок. Начинается урок! Ждут вопросы и задачи. Игры, книги – всё для вас! Пожелаем вам удачи, За работу, в добрый час!

Слайд 6

Тренируем память Л.Пантелеев «Трус»

Слайд 7

Алексей Иванович Еремеев Леонид Пантелеев литературный псевдоним писателя (вымышленное имя)

Слайд 8

мальчик девочка рыбак

Слайд 9

Какие чувства испытывал мальчик? 1 страх стыд злость негодование 2 стыд унижение обида злость

Слайд 11

« Писатели о детях и для детей» Продолжать изучение раздела. Познакомимся с новым автором и произведением. Продолжать учиться выразительному чтению. Учиться выделять главную мысль произведения. Высказывать свою точку зрения по прочитанному и принимать точку зрения другого человека. 6. Учиться сопереживать героям произведения. 7. Уметь сотрудничать с одноклассником и учителем.

Слайд 12

БПбпНдбоПбпсБоДдбв Носов Бб Пп Дд

Слайд 13

Николай Николаевич Носов (1908 — 1976) Носов- детских книг творец. Ну, какой он молодец! Сколько книг смешных, чудесных написать он нам успел. Доброту, и смех, и юмор, Показать всем нам хотел!

Слайд 14

?

Слайд 15

Словарная работа Актёр – артист – исполнитель ролей в театральных представлениях, в кино, на телевидении. Институт – высшее учебное заведение. Кинематография – искусство воспроизведения на экране заснятых на плёнку движущихся изображений, которые создают впечатления живой действительности. Режиссёр – творческий работник, руководитель театральных, зрелищных программ.

Слайд 16

Родился Николай Носов 23 ноября 1908 года на Украине в Киеве

Слайд 17

Домик Носовых ул.Стельмаха,д. 12

Слайд 18

Николай Носов (сидит на олене) с братом Петром

Слайд 19

Н.Носов с внуком Игорем

Слайд 20

Н. Носов с детьми

Слайд 21

Произведения Николая Николаевича Носова

Слайд 22

Произведения Николая Николаевича Носова

Слайд 23

Верите ли вы…

Слайд 25

«Планета знаний» Литературное чтение 2 класс Учитель МБОУ гимназии № 53 Л.В.Беленко

Слайд 26

Словарная работа Комод - Кочерга - Треснуть - Плюхнуться - Фыркнуть - низкий шкаф с выдвижными ящиками для белья, мелких домашних вещей. железный прут с закруглённым концом для перемешивания топлива в печи. ударить. тяжело сесть, упасть. с шумом быстро выдохнуть воздух.

Слайд 27

Словарная работа Комод – низкий шкаф с выдвижными ящиками для белья, разных мелких домашних вещей. Кочерга - железный прут с закруглённым концом для перемешивания топлива в печи. Плюхнуться – тяжело сесть, упасть. Треснуть - ударить. Фыркнуть - с шумом быстро выдохнуть воздух

Слайд 28

Народный артист России Борис Плотников

Слайд 29

Графон – (греч. graph – письмо, phone - звук) это намеренное нарушение орфографии слова, чтобы отразить особенности его произнесения

Слайд 30

Виды графонов Не знаю, – сказала Кенга очень задумчивым голосом, – может быть тебе лучше сегодня принять холодную ванну? Ты не мог бы рассказать Вини Пуху сказочку? Ему очень хочется… Он ведь у нас ТАКОЙ медвежонок! Пол-оборота напра-во ! А) Нич-ч-чего не понимаю! Б) Ма-а-ам! … Меня взяли! Я ш тал ужа ш но в ж ро ш лым. Мой с- х -лон говорить: вы самый прек- х -расный дама!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения во 2 классе на тему : Н. Носов "Живая шляпа"

Урок литературного чтения во 2 классе на тему : Н. Носов "Живая шляпа" ( второй урок), работа над содержанием рассказа, обсуждение поступков героев, составление плана....

Урок литературного чтения во 2 классе. Тема: "Юмор в произведениях Н. Н. Носова. Рассказ "Живая шляпа" "

Во 2 классе учитель передаёт детям полностью логику основного метода работы с книгой (чтение-рассматривание) и с текстом (творческое чтение), учит алгоритмам действий до чтения, в процессе чтения и по...

Урок литературного чтения во 2-м классе: "Т. Янсон "Шляпа волшебника"

Урок литературного чтения во 2-м классе:"Т. Янсон "Шляпа волшебника"Цель: развитие навыков анализа и синтеза произведения, читательского кругозора и интереса к чтению.Задачи:обобщить краткое знакомств...

Конструкт урока литературного чтения во 2 классе по теме "Н.Н.Носов "Живая шляпа"

Урок литературного чтения составлен для обучающихся 2 класса УМК "Школа России", авторы учебника Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова....

Урок литературного чтения на тему «Туве Янссон. "Шляпа волшебника" (обобщающий урок)».

На уроке проходит обобщение содержания сказки, идёт анализ прочитанного произведения. Индивидуальная, групповая и работа в парах создают творческую обстановку, развивают фантазию и аналитические спосо...