Урок литературного чтения "Н.Н.Носов "Живая шляпа"
учебно-методический материал по чтению (2 класс) на тему

Цель урока: формирование младшего школьника как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения в соответствии с возрастом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_zhivaya_shlyapa.doc1.04 МБ
Office presentation icon urok_zhivaya_shlyapa_2_klass.ppt2.38 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Планета знаний» Литературное чтение 2 класс «Писатели о детях и для детей» Учитель МБОУ гимназии № 53 Л.В.Беленко Нижний Новгород 2013г.

Слайд 2

Цель урока : формирование младшего школьника как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего навыками чтения, способами самостоятельной работы с текстом, воспитание внимательного слушателя и тактичного собеседника, ознакомление обучающихся с содержанием рассказа Н.Н.Носова «Живая шляпа», создание эмоционального настроя к восприятию произведения, формирование УУД.

Слайд 3

Задачи урока: Формировать умение выдвигать предположения, сравнивать, выделять главную мысль, высказывать и аргументировать своё мнение. 2. Развивать критическое мышление, память, речь, расширять кругозор и словарный запас детей. 3. Воспитывать любовь к родному языку, предмету. 4. Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество. 5. Учить сопереживать героям произведения.

Слайд 4

Планируемые результаты: повышение активности на уроке; развитие творчества у обучающихся; Формирование УУД.

Слайд 5

Долгожданный дан звонок. Начинается урок! Ждут вопросы и задачи. Игры, книги – всё для вас! Пожелаем вам удачи, За работу, в добрый час!

Слайд 6

Тренируем память Л.Пантелеев «Трус»

Слайд 7

Алексей Иванович Еремеев Леонид Пантелеев литературный псевдоним писателя (вымышленное имя)

Слайд 8

мальчик девочка рыбак

Слайд 9

Какие чувства испытывал мальчик? 1 страх стыд злость негодование 2 стыд унижение обида злость

Слайд 11

« Писатели о детях и для детей» Продолжать изучение раздела. Познакомимся с новым автором и произведением. Продолжать учиться выразительному чтению. Учиться выделять главную мысль произведения. Высказывать свою точку зрения по прочитанному и принимать точку зрения другого человека. 6. Учиться сопереживать героям произведения. 7. Уметь сотрудничать с одноклассником и учителем.

Слайд 12

БПбпНдбоПбпсБоДдбв Носов Бб Пп Дд

Слайд 13

Николай Николаевич Носов (1908 — 1976) Носов- детских книг творец. Ну, какой он молодец! Сколько книг смешных, чудесных написать он нам успел. Доброту, и смех, и юмор, Показать всем нам хотел!

Слайд 14

?

Слайд 15

Словарная работа Актёр – артист – исполнитель ролей в театральных представлениях, в кино, на телевидении. Институт – высшее учебное заведение. Кинематография – искусство воспроизведения на экране заснятых на плёнку движущихся изображений, которые создают впечатления живой действительности. Режиссёр – творческий работник, руководитель театральных, зрелищных программ.

Слайд 16

Родился Николай Носов 23 ноября 1908 года на Украине в Киеве

Слайд 17

Домик Носовых ул.Стельмаха,д. 12

Слайд 18

Николай Носов (сидит на олене) с братом Петром

Слайд 19

Н.Носов с внуком Игорем

Слайд 20

Н. Носов с детьми

Слайд 21

Произведения Николая Николаевича Носова

Слайд 22

Произведения Николая Николаевича Носова

Слайд 23

Верите ли вы…

Слайд 25

«Планета знаний» Литературное чтение 2 класс Учитель МБОУ гимназии № 53 Л.В.Беленко

Слайд 26

Словарная работа Комод - Кочерга - Треснуть - Плюхнуться - Фыркнуть - низкий шкаф с выдвижными ящиками для белья, мелких домашних вещей. железный прут с закруглённым концом для перемешивания топлива в печи. ударить. тяжело сесть, упасть. с шумом быстро выдохнуть воздух.

Слайд 27

Словарная работа Комод – низкий шкаф с выдвижными ящиками для белья, разных мелких домашних вещей. Кочерга - железный прут с закруглённым концом для перемешивания топлива в печи. Плюхнуться – тяжело сесть, упасть. Треснуть - ударить. Фыркнуть - с шумом быстро выдохнуть воздух

Слайд 28

Народный артист России Борис Плотников

Слайд 29

Графон – (греч. graph – письмо, phone - звук) это намеренное нарушение орфографии слова, чтобы отразить особенности его произнесения

Слайд 30

Виды графонов Не знаю, – сказала Кенга очень задумчивым голосом, – может быть тебе лучше сегодня принять холодную ванну? Ты не мог бы рассказать Вини Пуху сказочку? Ему очень хочется… Он ведь у нас ТАКОЙ медвежонок! Пол-оборота напра-во ! А) Нич-ч-чего не понимаю! Б) Ма-а-ам! … Меня взяли! Я ш тал ужа ш но в ж ро ш лым. Мой с- х -лон говорить: вы самый прек- х -расный дама!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения во 2 классе на тему : Н. Носов "Живая шляпа"

Урок литературного чтения во 2 классе на тему : Н. Носов "Живая шляпа" ( второй урок), работа над содержанием рассказа, обсуждение поступков героев, составление плана....

Урок литературного чтения во 2 классе. Тема: "Юмор в произведениях Н. Н. Носова. Рассказ "Живая шляпа" "

Во 2 классе учитель передаёт детям полностью логику основного метода работы с книгой (чтение-рассматривание) и с текстом (творческое чтение), учит алгоритмам действий до чтения, в процессе чтения и по...

Урок литературного чтения во 2-м классе: "Т. Янсон "Шляпа волшебника"

Урок литературного чтения во 2-м классе:"Т. Янсон "Шляпа волшебника"Цель: развитие навыков анализа и синтеза произведения, читательского кругозора и интереса к чтению.Задачи:обобщить краткое знакомств...

Конструкт урока литературного чтения во 2 классе по теме "Н.Н.Носов "Живая шляпа"

Урок литературного чтения составлен для обучающихся 2 класса УМК "Школа России", авторы учебника Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова....

Урок литературного чтения во 2-м классе на тему «Туве Янссон. "Шляпа волшебника" (обобщающий урок)».

На уроке проходит обобщение содержания сказки, идёт анализ прочитанного произведения. Индивидуальная, групповая и работа в парах создают творческую обстановку, развивают фантазию и аналитические спосо...