Рабочая программа по чтению для обучающихся с умственной отсталостью, 2 класс.
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

Куруленко Ирина Николаевна

Рабочая программа по учебному предмету «Чтение»  составлена на основании:

    Примерной  программы  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида;  1 – 4 классы под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой; 4-е издание. – М.: Просвещение, 2012г.

  Программа рассчитана на 102 часа, 3 часа в неделю и ориентирована на учебник С. Ю. Ильиной «Чтение». Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Москва, «Просвещение», 2011г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie-3_chasa_ispr.docx54.59 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Чтение»  составлена на основании:

    Примерной  программы  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида;  1 – 4 классы под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой; 4-е издание. – М.: Просвещение, 2010г.

  Программа рассчитана на 102 часа, 3 часа в неделю и ориентирована на учебник С. Ю. Ильиной «Чтение». Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Москва, «Просвещение», 2011г.

 В начальном обучении предмет «Чтение »   занимает ведущее место, так как от  её  усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения.

Основная цель – научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст.

  Задачи:

  1. Развивать навык правильного, сознательного, беглого и выразительного чтения.
  2. Формировать читательскую самостоятельность у обучающихся: развитие у них интереса к чтению, знакомство с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирование навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещение библиотеки, умение выбирать книги по интересу.
  3. Учить самостоятельно работать с книгой.

Специфика программы

Для чтения подбираются произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы, доступные пониманию статьи из газет и журналов. В процессе обучения чтению у учащихся последовательно формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного.
      В программе на каждый год обучения дается примерная тематика произведений, определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, совершенствованию навыков устной речи и объему внеклассного чтения.
      Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.
      На всех годах обучения читаются произведения о нашей Родине, ее прошлом и настоящем, о мудрости и героизме русского народа.
      Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым умственно отсталые учащиеся в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного.
      Беглое чтение, т. е. плавное, в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется постепенно. Во 2 классе учащиеся читают по слогам, постепенно переходя к чтению целыми словами. В дальнейшем навык беглого чтения совершенствуется.      С выразительностью речи умственно отсталые учащиеся знакомятся в 1 и 2 классах. Однако систематическое формирование выразительного чтения начинается примерно в 3 классе с перехода на чтение целыми словами.
      Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.
      Учитель в процессе обучения чтению должен уделить особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков их развития.
      Развитие устной речи. Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в младших классах в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план.
      Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у учащихся: развития у них интереса к чтению, знакомства с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирования навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещения библиотеки; умения выбирать книгу по интересу.
Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.

Содержание  программы.

Краткое содержание программы

кол- во часов

Требования к уровню подготовленности учащихся

1. Осень пришла – в школу пора

9

Уметь читать по слогам короткие тексты;

слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;

по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем читали или слушали.

2. почитаем - поиграем

5

3. В гостях у сказки

9

4. Животные рядом с нами

10

5. Ой – ты, зимушка - зима

14

6. Что такое хорошо и что такое плохо

17

 7. Весна идет

19

8. Чудесное рядом

11

9. Лето красное

7

Основные виды организации учебного процесса.

        Формы работы: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.

        Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

        Технологии обучения: игровые, здоровье сберегающие; информационно-коммуникационные; проблемно-поисковые; личностно-                                                     ориентированные; технологии разноуровневое и дифференцированное обучение, ИКТ.

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся

Учащиеся должны уметь:

  • читать по слогам короткие тексты;
  • слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;
  • по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем читали или слушали.

Учащиеся должны знать:

  • наизусть 3-5 коротких стихотворений, отчетливо читать их перед классом.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.  

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие артикуляционной моторики;
  • формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;
  • развитие высших психических функций;
  • коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;
  • развитие речи, владение техникой речи;
  • расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Список литературы

  1. С.Ю. Ильина «Чтение» учебник для 2 класса (в двух частях) специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., «Просвещение», 2011г.
  2. Кутявина С.В., Гостимская Е.С., Байкова М.И. Поурочные разработки по литературному чтению. М.; Вако, 2007.
  3. Обучение учащихся I – IV классов вспомогательной школы: Пособие для учителей / Под ред. В.Г.Петровой. – 2-е изд., перераб. – М: Просвещение, 2009.
  4. Светловская Н.Н. Джжелей О.В. Внеклассное чтение во 2 классе. Пособие для учителя. М., Просвещение, 2008.
  5. Узорова О.В., Нефедова Е.А. Тесты по проверке техники чтения для начальной школы: М.: Астрель, 2006.

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля,  измерители        

Планируемые результаты освоения материала

Дом. задание

Дата проведения

План

Факт

I четверть

Осень пришла – в школу пора (9ч)

1

Кончилось лето.

1

Урок изучающего чтения

Слушание стихотворения.  Словарная работа. Определение времени и места событий.

Текущий

Уметь читать плавно по слогам, без искажения звукового состава слов

Стр.3, выразитель-ное чтение

3.09

2

Первый урок

1

Урок изучающего чтения

Слушание рассказа.  Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении

Текущий

Уметь читать плавно по слогам, без искажения звукового состава слов

Стр.6, прочитать

5.09

3

Я. Аким.  Грибной лес.

1

Урок изучающего чтения

Слушание стихотворения.  Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении

Текущий

Уметь читать плавно по слогам, без искажения звукового состава слов

Стр.8, выразитель-ное чтение

6.09

4

Б. Заходер. Птичья школа.

1

Урок изучающего чтения

Слушание стихотворения.  Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении

Текущий

Уметь читать плавно по слогам, без искажения звукового состава слов

Стр.6-7, прочитать

10.09

5

Осенние подарки. По Н. Сладкову.

1

Урок изучающего чтения

Слушание. Словарная работа. Высказывание своего отношения к прочитанному.

Тематический контроль

Уметь понимать главную мысль рассказа

Стр.12-13, прочитать, выполнить задания

12.09

6

М. Ивенсен. Падают, падают листья.

1

Урок изучающего чтения

Слушание стихотворения.  Словарная работа. Приметы осени.

Текущий

Уметь читать плавно по слогам, без искажения звукового состава слов

Стр.16, прочитать, нарисовать осенние листья

13.09

7

Зачем дети ходят в школу. По В. Голявкину.

1

Урок изучающего чтения

Слушание. Словарная работа. Высказывание своего отношения к прочитанному.

Текущий

Уметь понимать главную мысль рассказа

Стр.21, прочитать

17.09

8

Серый вечер. По А. Тумбасову

1

Урок изучающего чтения

Слушание. Словарная работа. Высказывание своего отношения к прочитанному.

Текущий

Уметь понимать главную мысль рассказа

Принести книги об осени

19.09

9

 Обобщение по разделу «Осень пришла –в школу пора»

1

Обобщения и систематизации

Обобщение по разделу. Выставка прочитанных книг, работа с книгами

Тематический контроль

Уметь соотносить прочитанный текст с иллюстрацией

Выполнить задания на карточках

20.09

Почитаем – поиграем (5ч)

10

Одна буква. По А. Шибаеву.

1

Урок изучающего чтения

Слушание. Упражнения на нахождения ошибок в словах

Текущий

Уметь слушать тематический рассказ

Стр.25, прочитать, выполнить задания

24.09

11

Дразнилка. По С. Иванову

1

Урок изучающего чтения

Слушание. Словарная работа.

Текущий

Уметь соотносить прочитанный текст с иллюстрацией

Стр.28-29, чтение по ролям

26.09

12

Дж. Ривз. Шумный Ба-Бах.

1

Урок изучающего чтения

Слушание стихотворения.  Словарная работа.

Текущий

Уметь соотносить прочитанный текст с иллюстрацией

Стр.31, выразитель-ное чтение

27.09

13

Загадки

1

Урок изучающего чтения

Слушание. Нахождение признаков по которым можно найти отгадку. Ознакомление с народными приметами.

Текущий

Уметь соотносить картинку  с прочитанным

Вспомнить загадки

1.10

14

Кто квакает, кто крякает, а кто каркает.

1

Урок изучающего чтения

Слушание. Словарная работа

Текущий

Уметь соотносить прочитанный текст с иллюстрацией

Принести книги с загадками.

3.10

15.

 Внеклассное чтение «Почитаем – поиграем»

1

Обобщения и систематизации

Обобщение по разделу. Выставка прочитанных книг, работа с книгами

Тематический контроль

Уметь соотносить прочитанный текст с иллюстрацией

4.10

В гостях у сказки (9ч)

16

Лиса и волк. Русская народная сказка

1

Урок изучающего чтения

Слушание. Определение жанра. Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли

Текущий

Уметь слушать небольшую сказку

Стр.38-39, пересказ

8.10

17

Лиса и козёл. Русская народная сказка

1

Урок изучающего чтения

Слушание. Определение жанра. Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли

Текущий

Уметь слушать небольшую сказку

Стр. 42, пересказ

10.10

18

Волк и баран. Литовская сказка

1

Урок изучающего чтения

Слушание. Определение жанра. Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли

Текущий

Уметь читать целым словом двухсложные слова

Стр.45, нарисовать рисунок

11.10

19

Сказка о том, как зайцы испугали серого волка. По С. Прокофьевой

1

Урок изучающего чтения

Слушание. Определение жанра. Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли

Текущий

Уметь читать целым словом двухсложные слова

Стр.46, пересказ сказки

14.10

20

Рак и ворона. Литовская сказка.

1

Урок изучающего чтения

Слушание. Определение жанра. Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли

Текущий

Уметь пересказывать сказки по картинкам

Стр.47, чтение по ролям

17.10

21

Благодарный медведь. Мордовская сказка

1

Урок изучающего чтения

Слушание. Определение жанра. Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли

Текущий

Уметь пересказывать сказки по картинкам

Стр.50, пересказ сказки

18.10

22

Как белка и заяц друг друга не узнали. Якутская сказка.

1

Урок изучающего чтения

Слушание. Определение жанра. Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли

Текущий

Уметь пересказывать сказки по картинкам

Стр.52, ответить на вопросы

22.10

23

Волк и ягненок. Армянская сказка

1

Урок изучающего чтения

Слушание. Определение жанра. Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли

Текущий

Уметь пересказывать сказки по картинкам

Принести сказки

24.10

24

Обобщение к разделу «В гостях у сказки»

1

Урок обобщения и систематизации

Обобщение по разделу. Выставка прочитанных книг, работа с книгами

Тематический контроль

Уметь отвечать на вопросы по теме

Рассказать сказку

25.10

Животные рядом с нами (10ч)

25

Умная собака. Индийская сказка.

1

Урок изучающего чтения

Слушание. Определение отношения к животным.

Текущий

Беззаботный, вовеки

Стр.59, ответить на 4 вопрос

29.10

26

Я домой пришла. По Э. Шиму.

1

Урок изучающего чтения

Слушание. Словарная работа. Работа над содержанием.

Текущий

Уметь понимать  прочитанное и изображать его.

Стр.61, прочитать

31.10

27

Кролики. По Е. Чарушину

1

Урок изучающего чтения

Слушание. Словарная работа. Работа над содержанием.

Текущий

Уметь понимать  прочитанное и изображать его.

1.11

2 четверть

28

В. Лифшиц. Баран.

1

Урок изучающего чтения

Слушание. Словарная работа. Работа над содержанием.

Текущий

Уметь понимать  прочитанное и изображать его.

Стр.64, выразитель-ное чтение

12.11

29

Храбрый утенок. По Б. Житкову

1

Урок изучающего чтения

Слушание. Словарная работа. Работа над содержанием.

Текущий

Уметь понимать  прочитанное и изображать его.

Стр.66, пересказ

14.11

30

М. Бородицкая. Котенок.

1

Урок изучающего чтения

Слушание. Словарная работа. Работа над содержанием.

Текущий

Уметь понимать  прочитанное и изображать его.

Стр.68, прочитать, нарисовать рисунок

15.11

31

Три котенка по В. Сутееву

1

Урок изучающего чтения

Слушание. Словарная работа. Работа над содержанием.

Текущий

Уметь понимать  прочитанное и изображать его.

Стр.70-71, пересказ

19.11

32

Упрямые козлята

1

Урок изучающего чтения

Слушание. Словарная работа. Работа над содержанием.

Текущий

Уметь понимать  прочитанное и изображать его.

Стр.73, нарисовать рисунок

21.11

33

В. Лифшиц. Пес.

1

Урок изучающего чтения

Слушание. Словарная работа. Работа над содержанием.

Текущий

Уметь понимать  прочитанное и изображать его.

Принести книги о животных

22.11

34

Внеклассное чтение «Животные рядом с нами»

1

Обобщения и систематизации

Обобщение по разделу. Выставка прочитанных книг, работа с книгами

Тематический контроль

Уметь соотносить прочитанный текст с иллюстрацией

Нарисовать рисунок любимого животного

26.11

Ой-ты, зимушка-зима(14ч)

35

Я. Аким. Первый снег

1

Урок изучающего чтения

Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Выразительное чтение.

Текущий

Уметь рассматривать рисунки, составлять по ним предложения; выразительно читать

Стр.77, выразитель-ное чтение

28.11

36

Снежный колобок. По н. Калининой

1

Урок изучающего чтения

Слушание Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Текущий

Уметь наблюдать, сравнивать, анализировать; читать целыми словами

Стр.79, пересказ

29.11

37

Снеговик – новосел. По С. Вангели.

1

Урок изучающего чтения

Слушание Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Текущий

Уметь наблюдать, сравнивать, анализировать; читать целыми словами

Стр. 80-81, нарисовать снеговика

3.12

38

Воробышкин домик. По Е. Шведеру

1

Урок изучающего чтения

Слушание. Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Текущий

Знать о повадках и привычках птиц. Уметь отвечать на вопросы.

Стр. 82-83, пересказ

5.12

39

Г. Галина. Зимние картинки

1

Урок изучающего чтения

Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Выразительное чтение.

Текущий

Уметь рассматривать рисунки, составлять по ним предложения; выразительно читать

Стр.84, выразитель-ное чтение

6.12

40

Ш. Галиев. Купили снег.

1

Урок изучающего чтения

Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Выразительное чтение.

Текущий

Уметь рассматривать рисунки, составлять по ним предложения; выразительно читать

Стр.86, выразитель-ное чтение

10.12

41

Буратиний нос. По Г. Юдину

1

Урок изучающего чтения

Слушание Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Текущий

Уметь наблюдать, сравнивать, анализировать; читать целыми словами

Стр. 87, чтение по ролям

12.12

42

Про елки. По В. Сутееву.

1

Урок изучающего чтения

Слушание Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Текущий

Уметь наблюдать, сравнивать, анализировать; читать целыми словами

Стр. 89, нарисовать рисунок

13.12

43

Коньки купили не напрасно. По В. Голявкину

1

Урок изучающего чтения

Слушание Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Текущий

Уметь наблюдать, сравнивать, анализировать; читать целыми словами

Стр. 90-91, объяснить пословицу

17.12

44

Ромашки в январе. По М. Пляцковскому.

1

Урок изучающего чтения

Слушание Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Текущий

Уметь наблюдать, сравнивать, анализировать; читать целыми словами

Стр. 92-93, нарисовать рисунок о лете

19.12

45

Мороз и Заяц. Русская народная сказка

1

Урок изучающего чтения

Слушание Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Текущий

Уметь наблюдать, сравнивать, анализировать; читать целыми словами

Стр. 94, чтение по ролям

20.12

46

Вьюга. Литовская народная сказка.

1

Урок изучающего чтения

Слушание Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Текущий

Уметь наблюдать, сравнивать, анализировать; читать целыми словами

Стр. 95, чтение по ролям

24.12

47

На лесной полянке. По Г. Скребицкому

1

Урок изучающего чтения

Слушание Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Текущий

Уметь наблюдать, сравнивать, анализировать; читать целыми словами

Принести книги о зиме

26.12

48

 Обобщение по разделу «Ой ты, Зимушка-зима»

1

Урок обобщения и систематизации

Обобщение по разделу. Выставка прочитанных книг, работа с книгами

Тематический контроль

Уметь соотносить прочитанный текст с иллюстрацией

27.12

3 четверть

Что такое хорошо и что такое плохо (17ч)

49

Коля заболел. По А. Митту.

1

Урок изучающего чтения

Слушание Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Текущий

Уметь наблюдать, сравнивать, анализировать; читать целыми словами

Стр.3, прочитать

14.01

50

Д. Летнева. Подружки рассорились.

1

Урок изучающего чтения

Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Выразительное чтение.

Текущий

Уметь рассматривать рисунки, составлять по ним предложения; выразительно читать

Стр.4, выразительное чтение

16.01

51

Вязальщик. По В. Голявкину

1

Урок изучающего чтения

Слушание Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Текущий

Уметь наблюдать, сравнивать, анализировать; читать целыми словами

Стр.5, чтение по ролям

17.01

52

Г. Ладонщиков. Самокат

1

Урок изучающего чтения

Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Выразительное чтение.

Текущий

Уметь рассматривать рисунки, составлять по ним предложения; выразительно читать

Стр.6-7, выразительно читать

20.01

53

Скамейка, прыгуны-гвоздики и Алик. По Э. Киселевой

1

Урок изучающего чтения

Слушание Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Текущий

Уметь наблюдать, сравнивать, анализировать; читать целыми словами

Стр.8-9, пересказ

23.01

54

Торопливый ножик. По Е. Пермяку

1

Урок изучающего чтения

Слушание Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Текущий

Уметь читать целыми словами

Стр.10, чтение по ролям

24.01

55

Вьюга. По В. Сухомлинскому

1

Урок изучающего чтения

Слушание Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Текущий

Уметь читать целыми словами

Стр.11, пересказ

28.01

56

Трус. По И. Бутмину

1

Урок изучающего чтения

Слушание Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Текущий

Уметь читать целыми словами

Стр.12, прочитать, ответить на вопрос 6.

30.01

57

Как я под партой сидел. По В. Голявкину

1

Урок изучающего чтения

Слушание Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Текущий

Уметь читать целыми словами

Стр.14, пересказ

31.01

58

Мед в кармане. По В. Витка

1

Урок изучающего чтения

Слушание Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Текущий

Уметь читать целыми словами

Стр.16-17, пересказ

4.02

59

Канавка. По В. Донниковой

1

Урок изучающего чтения

Слушание Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Текущий

Знать о повадках птиц. Уметь читать целыми двусложные слова.

Стр.18, прочитать

6.02

60

Назло солнцу. Узбекская сказка

1

Урок изучающего чтения

Слушание Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Текущий

Знать о повадках птиц. Уметь читать целыми двусложные слова.

Стр.19, чтение по ролям

7.02

61

А. Барто. Мостки

1

Урок изучающего чтения

Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Выразительное чтение.

Текущий

Уметь рассматривать рисунки, составлять по ним предложения; выразительно читать

Стр.20-21, наизусть

11.02

62

Песенка обо всем. По М. Дружининой

1

Урок изучающего чтения

Слушание Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Текущий

Знать о повадках птиц. Уметь читать целыми двусложные слова.

Стр.22, чтение по ролям

13.02

63

Л. Квитко. Лемеле хозяйничает

1

Урок изучающего чтения

Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Выразительное чтение.

Текущий

Уметь рассматривать рисунки, составлять по ним предложения; выразительно читать

Стр. 23, выразитель-ное чтение

14.02

64

Неряха.По И. Туричину

1

Урок изучающего чтения

Слушание Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Текущий

Знать о повадках птиц. Уметь читать целыми двусложные слова.

Стр.24-25, пересказать по картинкам

18.02

65

Внеклассное чтение  «Что такое хорошо и что такое плохо»

1

Обобщения и систематизации

Обобщение по разделу. Выставка прочитанных книг, работа с книгами

Тематический контроль

Уметь соотносить прочитанный текст с иллюстрацией

20.02

Весна идет(19ч)

66

Я. Аким. Март

1

Урок изучающего чтения

Чтение. Работа над содержанием, над интонацией.

Текущий

Знать приметы весны. Уметь выразительно читать

Стр.29, наизусть

21.02

67

Невидимка. По Ю. Ковалю

1

Урок изучающего чтения

Слушание Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Текущий

Уметь соотносить прочитанный текст с иллюстрацией

Стр.30-31, пересказ

25.02

68

В. Берестов. Праздник мам

1

Урок изучающего чтения

Чтение. Работа над содержанием, над интонацией.

Текущий

Знать приметы весны. Уметь выразительно читать

Стр.32-33, выразитель-ное чтение

27.02

69

Подарок к празднику. По В. Драгунского

1

Урок изучающего чтения

Слушание Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Текущий

Уметь соотносить прочитанный текст с иллюстрацией

Стр.34, чтение по ролям

28.02

70

Снег и заяц. Бурятская сказка

1

Урок изучающего чтения

Слушание Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Текущий

Уметь соотносить прочитанный текст с иллюстрацией

Стр.35 нарисовать рисунок

4.03

71

Лягушонок. По М. Пришвину

1

Урок изучающего чтения

Слушание Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Текущий

Уметь соотносить прочитанный текст с иллюстрацией

Стр.37, пересказ

6.03

72

Г. Ладонщиков. Весна

1

Урок изучающего чтения

Чтение. Работа над содержанием, над интонацией.

Текущий

Знать приметы весны. Уметь выразительно читать

Стр.38, наизусть

7.03

73

Барсук. По Е. Чарушину

1

Урок изучающего чтения

Слушание Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Текущий

Уметь соотносить прочитанный текст с иллюстрацией

Стр.39, прочитать, ответить на опросы

11.03

74

С. Маршак. Весенняя песенка

1

Урок изучающего чтения

Чтение. Работа над содержанием, над интонацией.

Текущий

Знать приметы весны. Уметь выразительно читать

Стр.40, выразитель-ное чтение

13.03

75

На краю леса. По И. Соколову-Микитову

1

Урок изучающего чтения

Слушание Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Текущий

Уметь соотносить прочитанный текст с иллюстрацией

Стр.41, пересказ

14.03

76

Подходящая вещь. По В. Голявкину

1

Урок изучающего чтения

Слушание Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли

Текущий

Уметь соотносить прочитанный текст с иллюстрацией

Стр.42-43, пересказ

18.03

77

М. Пляцковский. Деньки стоят погожие

1

Урок изучающего чтения

Чтение. Работа над содержанием, над интонацией.

Текущий

Знать приметы весны. Уметь выразительно читать

Стр.44, выразитель-ное чтение

20.03

78

Ручей и камень. По С. Козлову

1

Урок изучающего чтения

Чтение с выражением, с пониманием содержания; уточнение представлений о признаках весны.

Текущий

Уметь читать целым словом двухсложные слова

Стр.45, чтение по ролям

21.03

4 четверть

79

Как птицы лису проучили. Русская народная сказка

1

Урок изучающего чтения

Чтение с выражением, с пониманием содержания; уточнение представлений о признаках весны.

Текущий

Уметь читать целым словом двухсложные слова

1.04

80

Вкусный урок. По Т. Шарыгиной

1

Урок изучающего чтения

Чтение с выражением, с пониманием содержания; уточнение представлений о признаках весны.

Текущий

Уметь читать целым словом двухсложные слова

Стр.48-49, чтение по ролям

3.04

81

С. Косенко. Почему скворец веселый?

1

Урок изучающего чтения

Слушание. Беседа по содержанию. Определение темы, главной мысли. Работа над образом героя.

Текущий

Уметь выразительно читать и понимать смысл новых выражений

Стр.50, наизусть

4.04

82

Э. Шим. Храбрый птенец

1

Урок изучающего чтения

Слушание. Словарная работа. Работа над содержанием

Текущий

Понять выражения новых слов.

Стр.51, чтение по ролям

8.04

83

Кому пригодилась старая Митина шапка. По М. Быкову

1

Урок изучающего чтения

Слушание. Словарная работа. Работа над содержанием

Текущий

Понять выражения новых слов.

Принести произведе-ния о весне

10.04

84

 Обобщение к разделу «Весна идет»

1

Урок обобщения и систематизации

Обобщение по разделу. Выставка прочитанных книг, работа с книгами

Тематический контроль

Уметь соотносить прочитанный текст с иллюстрацией

Нарисовать рисунок на тему «Весна»

11.04

Чудесное рядом (11ч)

85

Лосенок

1

Урок изучающего чтения

Слушание. Словарная работа. Работа над содержанием

Текущий

Понять выражения новых слов.

Стр.56, пересказ

15.04

86

Г. Цыферов. Удивление первое.

1

Урок изучающего чтения

Слушание. Словарная работа. Работа над содержанием

Текущий

Понять выражения новых слов.

Стр.58-59, прочитать, ответить на 6 вопрос

17.04

87

Осьминожек. По Г. Снегиреву

1

Урок изучающего чтения

Слушание. Словарная работа. Работа над содержанием

Текущий

Понять выражения новых слов.

Стр.60, прочитать, ответить на 7 вопрос

18.04

88

Друзья. По С. Козлову

1

Урок изучающего чтения

Слушание. Словарная работа. Работа над содержанием

Текущий

Понять выражения новых , уметь составлять рассказ по картинке

Стр.61, составить рассказ по картинке

22.04

89

Необыкновенная весна. По С. Козлову

1

Урок изучающего чтения

Слушание. Словарная работа. Работа над содержанием

Текущий

Понять выражения новых слов, уметь составлять предложения

Стр.62-63,составить предложе-ния к картинкам

24.04

90

Кот Иваныч. По Г. Скребицкому

1

Урок изучающего чтения

Слушание. Словарная работа. Работа над содержанием

Текущий

Понять выражения новых слов.

Стр. 65, чтение по ролям

25.04

91

Золотой луг. По М. Пришвину

1

Урок изучающего чтения

Слушание. Словарная работа. Работа над содержанием

Текущий

Понять выражения новых слов.

Нарисовать рисунок

29.04

92

Неродной сын. По В. Бианки

1

Урок изучающего чтения

Слушание. Словарная работа. Работа над содержанием

Текущий

Понять выражения новых слов.

Стр.68-69, пересказ

6.05

93

Ю. Кушак. Подарок.

1

Урок изучающего чтения

Слушание. Определение главной мысли произведения. Выразительное чтение.

Текущий

Знать правила вежливости. Уметь их применять в жизни

Стр.70. наизусть

8.05

94

Небесный слон. По В. Бианки

1

Урок изучающего чтения

Слушание. Определение главной мысли произведения. Выразительное чтение.

Текущий

Знать правила вежливости. Уметь их применять в жизни

Стр. 71, чтение по ролям

13.05

95

 Внеклассное чтение «Чудесное рядом»

1

Урок обобщения и систематизации

Обобщение по разделу. Выставка прочитанных книг, работа с книгами

Тематический контроль

Уметь соотносить прочитанный текст с иллюстрацией

15.05

Лето красное 7ч)

96

Светляки. По И. Соколову-Микитову

1

Урок изучающего чтения

Слушание. Словарная работа. Работа над содержанием

Текущий

Понять выражения новых слов.

Стр.76-77, прочитать, ответить на 6 вопрос

16.05

97

Петушок и солнышко. По Г. Цыферову

1

Урок изучающего чтения

Слушание. Словарная работа. Работа над содержанием

Текущий

Понять выражения новых слов.

Стр.78-79, пересказ

20.05

98

И. Гамазкова. Прошлым летом.

1

Урок изучающего чтения

Слушание. Определение главной мысли произведения. Выразительное чтение.

Текущий

Уметь выразительно читать

Стр.80, прочитать, выполнить 7 задание

22.05

99

С. Махотин. Поход

1

Урок изучающего чтения

Слушание. Определение главной мысли произведения. Выразительное чтение.

Текущий

Уметь выразительно читать

Стр.61, выразитель-ное чтение

23.05

100

Раки. По Е. Пермяку

1

Урок изучающего чтения

Слушание. Словарная работа. Работа над содержанием

Текущий

Понять выражения новых слов.

Стр.82-83, пересказ

27.05

101

В. Викторов. В гости к лету

1

Урок изучающего чтения

Слушание. Определение главной мысли произведения. Выразительное чтение.

Текущий

Уметь выразительно читать

Стр.84, выразитель-ное чтение

29.05

102

 Обобщение к разделу «Лето красное»

1

Урок обобщения и систематизации

Обобщение по разделу. Выставка прочитанных книг, работа с книгами

Тематический контроль

Уметь соотносить прочитанный текст с иллюстрацией

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для обучающихся с умственной отсталостью, 2 класс.

Рабочая  программа по учебному предмету «Математика» составлена на основании  Примерной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора п...

Рабочая программа по ИЗО для обучающихся с умственной отсталостью, 2 класс.

          Программа  по изобразительному искусству составлена на основе:Примерной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида по...

Рабочая программа по ОБЖ для обучающихся с умственной отсталостью, 2 класс.

Рабочая программа составлена на основании Примерной  программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 1-4 классов под редакцией д.пед. наук В.В. Воронковой ( Москва....

Рабочая программа по труду для обучающихся с умственной отсталостью, 2 класс.

Рабочая программа по учебному предмету «Занимательный труд» составлена на основе: Примерной  программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора п...

Адаптированная рабочая программа по ИЗО для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класс

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» разработана в соответствии с:· Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образов...