Сюжетные картинки по развитию речи
учебно-методический материал по чтению на тему
Материал помогает развивать речь обучающихся, содержит комментарии и тексты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
- Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.
- Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.
- - Круть, Верть, - позвал петушок, - глядите, что я нашёл!
- Прибежали мышата и говорят:
- - Нужно его обмолотить.
- - А кто будет молотить? - спросил петушок.
- - Только не я!-закричал один.
- - Только не я!-закричал другой.
- - Ладно,-сказал петушок, - я обмолочу.
- И принялся за работу. А мышата стали играть в лапту.
- Кончил петушок молотить и крикнул:
- - Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил!
- Прибежали мышата и запищали в один голос:
- - Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть!
- - А кто понесёт? - спросил петушок.
- - Только не я!-закричал Круть.
- - Только не я!- закричал Верть.
- - Ладно,-сказал петушок, - я снесу зерно на мельницу.
- Взвалил себе на плечи мешок и пошёл. А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся.
- Вернулся петушок с мельницы, опять зовёт мышат:
- - Сюда, Круть, сюда. Верть! Я муку принёс.
- Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся:
- - Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.
- - Кто будет месить? - спросил петушок. А мышата опять своё.
- - Только не я!-запищал Круть.
- - Только не я!-запищал Верть.
- Подумал, подумал петушок и говорит:
- - Видно, мне придётся.
- Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь истопилась, посадил в неё пироги. Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут. Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.
- - Ох и проголодался я! - пищит Круть.
- - Ох и есть хочется! - пищит Верть.
- И за стол сели.
- А петушок им говорит:
- - Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто нашёл колосок.
- - Ты нашёл! - громко закричали мышата.
- - А кто колосок обмолотил? - снова спросил петушок.
- - Ты обмолотил! - потише сказали оба.
- - А кто зерно на мельницу носил?
- - Тоже ты, - совсем тихо ответили Круть и Верть.
- - А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?
- - Всё ты. Всё ты, - чуть слышно пропищали мышата.
- - А вы что делали?
- Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/22/picture-43441.jpg)
Сюжетные картинки для развития речи. 1 класс.
В 1 классе много внимания уделяется составлению связных рассказов. Цель такаой работы - учить детей строить осмысленные предложения. Подбор сюжетных картинок поможет учителю в период обучения грамоте....
Методический комплекс предметных картинок для развития речи.
Пособие является частью комплекта по профилактике отставания и коррекции отклонений в развитии детей раннего возраста. В данном комплекте предложена система педагогической помощи детям раннего возраст...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/28/picture-182365-1382947553.jpg)
Тематические карты по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи. 1 класс
Данные карточки были разработаны для учащихся 1 класса имеющих тяжелые нарушения речи, с целью отработки и закрепления пройденного материала в домашних условиях....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/01/picture-261904-1383324198.jpg)
Тематические карты по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи
Специальные уроки развития речи имеют своей целью формирование и совершенствование у школьников с общим недоразвитием речи полноценных форм общения и языковых средств с учётом их взаимодействия....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/06/picture-657586-1599418525.jpg)
Технологическая карта урока развития речи в 3 классе по теме "Азбука вежливости. Как написать письмо."
Технологическая карта урока разработана по русскому языку в 3 классе по программе "Перспективная начальная школа", но также может быть использована и учителями начальных классов, работающими по другим...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/27/picture-762012-1456577805.jpg)
Технологическая карта урока развития речи "Как писать письмо". Русский язык.
Технологическая карта урока развития речи "Как писать письмо". Русский язык....
Технологическая карта урока развития речи "Учимя писать сочинение" 3 класс
Конспект урока развитие речи.Класс: 3Тема: Учимся писать сочинение. Цели деятельности учителя: учить детей составлять устно рассказ-повествование по плану, учить детей писать сочинение по плану основы...