Проверочные работы по литературному чтению УМК "Перспектива"(4 класс).
учебно-методический материал по чтению (4 класс) по теме

Федотова Татьяна Александровна

Данный материал содержит проверочные работы для проверки знаний учащихся по разделам лиетратурного чтения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проверочная работа №1.

Прочитайте вопросы и ответьте на них.

  1. Когда сведения о важных событиях стали записывать в летописях?
  1. многие тысячи лет назад
  2. когда появилось устное народное творчество
  3. с появлением письменности
  4. когда стали печатать первые книги

  1. Откуда пошло это название - летописи?
  1. от слова записи
  2. от слова год
  3. от слова лето
  4. от слова летать

3.Что такое книга?

4. Переписчики книг - кто они?

5. Узнайте пословицы. В чём смысл этих пословиц?

Книги не говорят,…                        

Книга в счастье украшает,…

Варианты: …а ума придала.

                …да и своим умом двигай.

                …а правду сказывают.

                …а в несчастье утешает.

5. О каком произведении идёт речь?

Это самое знаменитое из летописных сочинений (XIIв.), описывающее в основном историю восточных славян, исторические и полулегендарные события, происходившие в Древней Руси.

Проверка навыков чтения.

1 вариант.

        …Узкими горными тропинками, от одного дачного посёлка до другого, пробиралась вдоль южного берега Крыма маленькая бродячая труппа. Впереди обыкновенно бежал, свесив набок длинный розовый язык, белый пудель Арто, остриженный наподобие льва. У перекрёстков он останавливался и, махая хвостом, вопросительно оглядывался назад. По каким-то ему одному известным признакам он всегда безошибочно узнавал дорогу и, весело болтая мохнатыми ушами, кидался галопом вперёд. За собакой шёл двенадцатилетний мальчик Сергей, который держал под левым локтём свёрнутый ковёр для акробатических упражнений, а в правой нёс тесную и грязную клетку со щеглом, обученным вытаскивать из ящика разноцветные бумажки с предсказаниями на будущую жизнь. Наконец, сзади плёлся старший член труппы – дедушка Мартын Лодыжкин, с шарманкой на скрюченной спине.

        Дедушка Мартын Лодыжкин любил свою шарманку так, как можно любить только живое, близкое, пожалуй, даже родственное существо…

Вопросы:

  1. Как вы понимаете, что означает слова труппа?
  2. Расскажите, кто входил в маленькую бродячую труппу.
  3. Что рассказал о них автор?

2 вариант.

        Хорошо весной в лесу! Берёзы распускают свои клейкие листья, стоят прозрачные, будто не деревья, а дымок зелёный. Среди них темнеют плотные ели и высокий можжевельник. Воздух чистый, лёгкий, еловой смолой пахнет, молодым лесом, прелой землёй.

        И хор птичий… И флейта поёт, и трель рассыпается, и чёканье, и посвисты.

        Солнце печёт вовсю. А тень ещё холодная. Я пошёл к берегу речки, притаился и сразу увидел рыбака.

Ай да мужик – богатырь! Ростом с воробья. Рыба его раз в тридцать больше.

Это голоногий куличишка рыбачит. Вокруг рыбы бегает, суетится, клюёт. А рыбу из воды на берег выкинуло: дохлая. Пищит кулик, ногами семенит.

Потом прилетели два ворона. Спугнули кулика, а сами рыбу не трогают. Видно, уже поели досыта. Как сели на отмель, так и заснули. Сидят носатые, чёрные, глаза закрыли. Налетели чайки с криком, с гамом. Стали потрошить эту рыбину. Одна голова осталась. Гляжу – с того берега по камням спускается лиса. Паршивая такая. Шерсть клочьями на боках висит – сбрасывает зимнюю шубу Лиса Патрикеевна.

Спустилась она к воде, воровато схватила ближнюю рыбу и спряталась с нею за камень. Потом опять показалась, облизывается. Вдруг лай, вой, визг поднялись: прибежали собаки деревенские да как бросятся с обрыва к воде, к лисице. Видно, учуяли её сверху. Лиса берегом, берегом наверх – и в лес. Собаки за ней. Ну и я пошёл. Кого мне тут ждать?

Ни один зверь теперь не придёт сюда: собачьих следов испугается.



Предварительный просмотр:

Проверочная работа №2.

  1. Былина – это:
  1. сказка о богатырях
  2. летопись о богатырях
  3. быль
  4. русская народная эпическая песня – сказание о богатырях
  1. Богатырь – это:
  1. богатый человек
  2. древнерусский князь
  3. завоеватель чужих земель
  4. воин, защитник своей Родины, наделённый чувством собственного достоинства и отличающийся необычайной силой, мужеством и удалью.
  1. Перечислите истоки литературного творчества. Подчеркните те из них, о которых вы узнали в этом году.
  2. Что такое миф? Каких мифологических героев вы знаете?
  3. Узнайте, о каком герое и произведении идёт речь.

Из того ли из города из Мурома,

Из того села да Карачарова

Выезжал дородный добрый молодец.

Он стоял заутреню во Муроме.

Ай к обеденке поспеть хотел он во стольный

Киев – град.

  1. Рассмотрите внимательно репродукцию картины «Богатыри» В.Васнецова. Кого из русских богатырей представил художник? Напишите текст «Былинные богатыри – защитники земли Русской».


Предварительный просмотр:

Проверочная работа №3.

  1. Запишите близкие по смыслу слова(синонимы) к слову Родина.
  2. Какие произведения о Родине вам запомнились?
  3. С какими именами связаны эти исторические события:
  1. С юга набеги кочевников – Золотая Орда, Куликово поле.
  2. С запада шведы, немцы – Ледовое побоище на Чудском озере.
  3. Отечественная война 1812г. – Бородинская битва.
  1. К какому времени относятся события в рассказе А.Приставкина «Портрет отца»?
  2. Пословицы – особый жанр литературы. В одном предложении выражается глубокая точная мысль. Соберите пословицы.

Родина – мать, …                        …что соловей без песни.

Человек без Родины,…                        …своя сторона.                

На чужбине родная землица…        …умей за неё постоять.

Для Родины своей сил,…                …ни жизни не жалей.

Всякому мила…                                …во сне снится.

  1. Выберите одну из пословиц и запишите к ней название произведения, смысл которого она раскрывает.
  2. Составьте аннотацию понравившейся книги по плану.

План

  1. Где происходит действие?
  2. Кто является героем?
  3. Что в герое особенного?
  4. Что случается с героем(завязка сюжета)?
  5. Что с ним может случиться и в чём заключается интрига?
  6. Что интересного можно сказать об авторе и произведении?



Предварительный просмотр:

Контрольная работа.

1 вариант.

Джек – поводырь

        Жители улицы Мира хорошо знают этого человека. Зимой и летом, в больших чёрных очках на испещренном синими отметинками лице, он каждый день проходит по тротуару и тук – тук – постукивает своей резной палочкой. Человек в чёрных очках – бывший военный лётчик. От взрыва вражеского снаряда он лишился одной руки и обоих глаз. И вдруг, к удивлению прохожих, слепой лётчик появился без своей извечной палочки. Вместо неё он держал за поводок собаку. Джек уверенно вёл своего хозяина по улице. У перекрёстка Джек останавливался и выжидал, пока проедут машины. Он обходил стороной каждый столб, каждую выбоину или лужу.

«Джек, на остановку!» - и собака послушно ведёт своего хозяина к автобусу. Если пассажиры автобуса сами не догадываются уступить место слепому, Джек выбирает из сидящих человека помоложе и тыкается носом ему в колени: мол, ты и постоять можешь, а моему хозяину стоять трудно… «Джек, в магазин!» - ведёт в гастроном.

        - Джек теперь мне взамен глаз! – не нахвалится своим поводырём бывший лётчик.

  1. Определите жанр произведения.
  1. Рассказ
  2. Басня
  3. Сказка
  4. Стихотворение
  1. Почему жители улицы Мира хорошо знали этого человека?
  1. Он отличался от всех внешним видом.
  2. Он всегда гулял с собакой.
  3. Он гулял в одном и том же месте.
  1. По какой причине ослеп лётчик? Выпишите ответ из текста.
  2. Как вы понимаете значение слова «поводырь»?
  3. Кто стал верным другом бывшего лётчика?
  4. Как вы понимаете выражение «Джек теперь мне взамен глаз»?
  5. Подберите синонимы к слову «выбоина».
  6. Как Джек помогал хозяину занять место в автобусе?
  1. Лаял на молодого человека.
  2. Тыкался носом в колени пассажира помоложе.
  3. Начинал рычать на пассажира.
  1. Восстановите последовательность событий рассказа.
  1. вместо палочки он держал за поводок собаку
  2. Джек ведёт к автобусу
  3. каждый день проходит по тротуару, постукивая палочкой
  4. он лишился одной руки и обоих глаз
  5. бывший лётчик доволен другом
  1. Определите главную мысль текста.

Контрольная работа.

2 вариант.

Кукушка

        Жила на земле бедная женщина. Было у неё четверо детей. Не слушались дети матери. Бегали, играли на снегу с утра до вечера. Одежду промочат, а мать – суши, снегу натащат, а мать – убери. И рыбу мать на реке сама ловила. Тяжко ей было. А дети ей не помогали. От жизни тяжёлой заболела мать. Лежит она и просит, детей зовёт: «Детки, пересохло горло, принесите мне водички».

        Не один, не два раза просила мать. Не идут дети за водой. Наконец захотел старший есть, заглянул в чум, а мать посреди чума стоит, малицу надевает. И вдруг малица перьями покрылась. Берёт мать доску, на которой шкуру скоблят, а доска та хвостом птичьим становится. Напёрсток железный ей клювом стал. Вместо рук крылья выросли. Обернулась мать птицей и вылетела из чума.

        -Братья, смотрите, смотрите: улетает наша мать птицей! – закричал старший сын.

        Тут побежали дети за матерью:

-Мама, мы тебе водички принесли.

-Ку-ку, ку-ку, ку-ку! Поздно, сынок, не вернусь я.

        Так бежали за матерью дети много дней и ночей по камням, по болотам, по кочкам. Ноги себе в кровь изранили. Где побегут, там красный след остаётся.

        Навсегда бросила детей мать – кукушка. И с тех пор не вьёт себе кукушка гнезда, не растит сама своих детей, а по тундре с той поры красный мох стелется.

1.        Определите жанр произведения.

а)        Рассказ

б)        Басня

в)        Сказка

г)        Стихотворение

2. Сколько детей было у матери?

  1. Трое
  2. Двое
  3. Четверо
  4. …(запишите свой вариант ответа)

3. Почему заболела мать?

  1. простыла
  2. заразилась
  3. от тяжёлой жизни
  4. …(запишите свой вариант ответа)

4.О чём просила мать своих детей? Выпишите ответ из текста.

5. Подберите синонимы к слову «чум».

6. В какую птицу превратилась мать?

7. Как вы думаете, какой народ сочинил это произведение?

  1. Русские
  2. Азербайджанцы
  3. Ненцы
  4. …(запишите свой вариант ответа)

8. Где происходили события?

  1. В степи
  2. В лесу
  3. В пустыне
  4. В тундре

9. Восстановите деформированный план прочитанного текста.

  1. превращение в птицу
  2. навсегда бросила детей мать – кукушка
  3. мать просит пить
  4. не слушались дети матери
  5. тяжело заболела мать
  6. мать улетает
  7. дети просят вернуться

10.Определите главную мысль текста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по литературному чтению 1 класс

УМК "Перспективная начальная школа". Проверка навыков чтения....

Проверочные работы по литературному чтению 2 класс. "Родная речь" Л.Ф.Климанова и др. УМК "Школа России"

Материал предназначен для контроля знаний учащихся после прохождения тематических разделов учебника "Родная речь" 2 класс.  Л.Ф.Климанова и др....

Проверочные работы по литературному чтению 3 класс

Проверочные работы по литературному чтению по системе РО Л.В. Занкова, 3 класс...

Проверочные работы по литературному чтению 4 класс

Проверочные работы по литературному чтению по системе РО Л.В.Занкова, 4 класс...

Проверочная работа по литературному чтению 3 класс "Великие путешественники"

Тест-презентация по произведению Зощенко "Великие путешественники" для 3 класса...

проверочная работа по литературному чтению 1 класс

проверочная работа по литературному чтению 1 класс...

Проверочная работа по литературному чтению 2 класс 3 четверть Работа с текстом.

Проверочная работа по литературному чтению 2 класс 3 четверть...