Урок литературного чтения в 3 классе Л.Н. Толстой "Лев и собачка" по программе "Школа России"
презентация к уроку по чтению (3 класс) на тему

Усова Галина Николаевна
Литературное чтение. Тема урока: Л. Н. Толстой «Лев и собачка». Цели урока: Создать условия для: • ознакомления учащихся с произведением Л. Н. Толстого «Лев и собачка» • совершенствования навыков чтения • формирования глубокого понимания смысла текста, умения логически его перерабатывать, давать характеристику героев, оценку их поступкам • развития умения оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат работы группы и собственные достижения; • воспитания чувства любви и бережного отношения к животным. Универсальные учебные действия: Личностные: воспитывать нравственно-этические чувства, проявление сопереживания другим (в данном случае животным). Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Познавательные: осмысление текста, умение выделить главное, умение обобщать, сравнивать, проводить анализ и синтез, умение находить ответы на вопросы, используя учебник. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, работать в группах. Оборудование: презентация к уроку, конверты с заданиями для групповой работы, печатные листы с биографией, карточки для составления синквейна, листы для самооценки. Ход урока 1. Организационный момент. - Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели, Улыбнулись! Тихо сели. 2. Актуализация знаний. (Первая стадия – « Вызов») Методический приём «Корзина понятий, имён» На доске портрет писателя (Слайд 2) -- Что вы можете сказать, когда вы смотрите на портрет этого человека? Л. Н. Толстой Писатель (Слайд 3) Сказки басни рассказы о природе о животных о случаях из жизни Проверка д/з (Пересказ рассказа «Прыжок от имени мальчика) -- Какой можно сделать вывод, прочитав рассказы Акула» и «Прыжок»? (В одном и другом отец спасает сына, проявляет находчивость в трагические моменты) 3. Самоопределение к деятельности. (Слайд 4) Метод «Чтение с пометками» (обращение к портрету) -- Чтение автобиографии Л. Н. Толстого. (При чтении карандашом выставляем пометки на полях: V – уже знал + - узнал новое ? – хочу узнать а) самостоятельное чтение автобиографии (у каждого печатные листы) б) проверка, озвучивание помет Вывод: продолжим изучение произведений писателя. 4.Открытие знаний. (Стадия «Осмысление») (Слайд 5) Методический приём «Предположение» -- Посмотрите на рисунок, определите тему рассказа. Вывод: о животных. Методический приём «Чтение с остановками» (Слайд 6) Задание до чтения: -- Определите, какой это рассказ: художественный или научно-познавательный? -- Что поразило? Чтение 1 части до слов « С тех пор собачонка жила в одной клетке со львом» - Как вы думаете, почему лев не тронул собачонку? - Как он к ней относился? Чтение 2 части до слов «Хозяин хотел унести мёртвую собачку» - Какие у вас возникли чувства? - Что произойдёт дальше? 5.Физкультминутка (под музыку) (Слайд7) 6.Работа над текстом. (Слайд 8) Работа сопровождается построением схемы в группах. 7.Стадия «Рефлексия» -- Что хотел автор донести до читателей этим произведением? (Вызвать чувство сострадания, доброты) а)Приём «Синквейн» (Слайд 9) б) Лист самооценки. Наш урок подошёл к концу, вам осталось лишь оценить свою работу на уроке. Поработаем с листом самооценки. Домашнее задание: перечитать рассказ и подготовить его пересказ. - Ну, а мне остаётся лишь поблагодарить вас за работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon chtenie.ppt829 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лев Николаевич Толстой « Лев и собачка » Усова Галина Николаевна

Слайд 2

Лев Николаевич Толстой

Слайд 3

Л.Н. Толстой Писатель Сказки Басни Рассказы О животных О случаях из жизни О природе

Слайд 4

Чтение с пометками V Уже знакомо + Узнал новое ? Хочу знать

Слайд 5

Предположение

Слайд 6

1. Чтение до слов: « С тех пор собака жила в одной клетки со львом» 2. Чтение до слов: «Хозяин хотел унести мёртвую собаку» Чтение с остановками

Слайд 7

Физкультурная минутка

Слайд 8

Лев Смелый Верный Сильный Добрая Доверчивая Беззащитная

Слайд 9

Сиквейн 1. Имя существительное, выраженное одним словом 2. Описание темы именами прилагательными 3. Описание действия 4. Фраза, выражающая отношение автора к теме 5. Слово синоним 1. Рассказ 2. Художественный грустный 3. Читать, пересказывать 4. Хозяин думал, что лев забыл свое горе 5. Быль

Слайд 10

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок литературного чтения 3 класс В.Бианки "Мышонок Пик" УМК "Школа России"

УМК «Школа России» Предмет: литературное чтение Учебник «Родная речь» 3 класс, 2 часть, с. 73. Тип урока: урок формирования новых знаний. Вид урока: проблемно-проектная дискуссия. Технология: Раз...

Презентация к уроку литературного чтения 3 класс. Л.Н.Толстой "Акула". Программа "Школа России"

Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе, опубликованного на этом сайте 9.12.2014 года. Тема урока "Л.Н.Толстой. Акула". Программа "Школа России"....

Урок литературного чтения 2 класс В. Осеева «Волшебное слово» (УМК «Школа России», Л.Ф.Климанов, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, М.)

Цель:  научить детей давать нравственную самооценку поступкам; добиться уяснения учениками, что лишь внимательный человек может понять нужды другого человека, помочь ему....

Технологическая карта урока литературное чтение 2 класс Тема: Э. Успенский «Чебурашка» УМК "Школа России"

                     Цели деятельности учителя: представление о произведении Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»; разви...

Технологическая карта урока литературного чтения (2 класс). Тема: Э. Успенский «Чебурашка»». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование навыка осознанного и выразительного чтения; ознакомление детей с биографией Э. Успенского и произведением «Чебурашка».Планируемые результаты:Предмет...

Технологическая карта урока литературного чтения (2 класс). Тема: Стихотворения Э. Успенского. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование навыка осознанного и выразительного чтения; ознакомление детей со стихотворениями Э. Успенского; развитие внимания, речи и памяти при работе со стихотворениями....

Технологическая карта урока литературного чтения (2 класс). Тема: Стихотворения В. Берестова. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование навыка осознанного и выразительного чтения; ознакомление детей с биографией В. Берестова и стихотворениями «Знакомый», «Путешественники»...