Открытый урок по обучению грамоте. 1 класс. Буква Ф.
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Сценарий урока обучения грамоте.
Класс: 1
Система учебников (УМК): учебно-методический комплект «Школа России».
Автор учебника: В.Г.Горецкий и др.
Учитель: Глазунова Елена Петровна
Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ № 1959, ЮВАО, г. Москва.
Тема урока:
Звуки [ф], [ф]. Буква Ф, ф.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель урока: познакомить учащихся с новыми звуками и новой буквой – Ф; учить осознанному и выразительному чтению, пополнять словарный запас; развивать мышление, воображение, познавательный интерес.
Задачи урока:
- Познакомить учащихся с новыми звуками и новой буквой.
- Работать над слого - звуковым анализом слов.
- Уделять внимание лексической работе.
УУД, формируемые на уроке: предметные, метапредметные, личностные.
Формы учебного сотрудничества, используемые на уроке: фронтальная, работа в парах, индивидуальная работа.
Предполагаемый контроль: текущий.
Планируемый результат: предметные: дети научатся читать слова с новым звуком, продолжат работу над слого-звуковым анализом слов учащиеся получат возможность рассмотреть и проанализировать иллюстрации; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.
Метапредметные: Регулятивные – формирование умения удерживать цель деятельности до получения ее результата, формирование умения видеть ошибку. Познавательные – формировать умения объяснять значение слова; сопоставлять слова, различаемые одной или несколькими буквами; моделировать звуковой состав слова; делить слова на слоги, анализировать слово. Коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Личностные: формирование мотивации к обучению и познанию, адекватное понимание причин успеха ( неуспеха в учебном процессе).
Использованное оборудование: компьютер; проектор; презентация; схемы, толковый словарь Ожегова, учебник «Обучение грамоте».
Структура урока:
№ этапа | Этапы урока | Время |
1 | Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. | 1 мин |
2 | Актуализация знаний. | 1 мин |
3 | Повторение пройденного. | 5 мин |
4 | Постановка учебной задачи. | 5мин |
5 | Знакомство с новыми звуками и буквой. | 10мин |
6 | Ф и з к у л .ь т м и н у т к а | 2 мин |
7 | Чтении слогов и слов с изученными буквами. Включение в систему знаний. | 15 мин |
8 | Итог урока. | 5 мин |
9 | Рефлексия. | 1 мин |
И Т О Г О: | 45 мин |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивация к учебной деятельности.
| Ребята! Сегодня у нас много гостей и, как гостеприимные хозяева, вначале урока окажем им внимание. | формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | |
.Актуализация знаний, постановка учебной задачи.
Повторение пройденного.
Постановка учебной задачи. Знакомство с новыми звуками и буквой.
Физминутка. Чтение слогов и слов с изученной буквой. Включение в систему знаний.
Физминутка. Итог урока Рефлексия. | Какое у вас настроение, покажите смайлики. Отправляемся в путешествие. На карте много островов, на каждом есть задание. Мы должны повторить все изученные буквы. Игра «Найди лишнее». Б Г Д К Ж З Ж Ш Т Ц Ч Й В Щ И А Е Ё Я Загадка. Этот глаз особый глаз, Быстро взглянет он на вас, И появится на свет Самый точный ваш портрет. (фотоаппарат). - Откройте учебник и сфотографируйте все то, что надо сделать сегодня на уроке. Познакомиться… Учиться отличать… Учиться читать… Праздник, праздник у ворот, Кто его встречать пойдет? Я и мой дружок. Кто это? (флажок). Посмотрите в азбуку. У девочки в руках сигнальный флажок. Что она им показывает? (начало и конец соревнований). Как называется начало соревнований? А конец? (финиш). Звуко – буквенный анализ слов. Флажок – сколько слогов? Первый? Второй? Какой звук вначале? Какой он? Финиш – сколько слогов? Первый? Второй? Какой звук вначале? Охарактеризуйте его. На что похожа буква Ф? Звуки [ф] и [ф] обозначаются буквой Ф. Показ места нахождения буквы Ф в кассе. Хлопните в ладоши, если услышите новый звук: фонарь, вишня, кофе, футболка, кефир. Беседа по картинкам, на которых изображены спортсмены ( фехтование, фигурное катание, футбол и т.д.) Сразу спортсмен становится сильным, выносливым? С чего они начинали? ( с зарядки) Отдохнем как спортсмены. На экране фото детей данного класса, на которых дети делают зарядку. Чтение слогов: фа, фо, фи, фы, фе, фу, фе. Чтение рассказа «Как поступить?» 1. О каких соревнованиях?2.С кем случилась беда? 3. Что произошло? 4. Как бы вы поступили? Заглавие? Можно ли играть зимой в футбол? (В закрытых помещениях). Учитель читает стихотворение. Сказала тетя; -Фи, футбол. Сказала мама; -Фу, футбол. Сестра сказала: - Ну, футбол. А я ответил: -Во, футбол! Подчеркнутые слова – междометия. Они показывают, как человек относится к чему – либо. Надо так прочитать, чтобы мы поняли, кому футбол нравится, а кому – нет. 1. Чтение по ролям. Работа по азбуке (с. 140). 1.Чтение слов и объяснение их лексического значения. А)Прочитайте слова. Б)Что общего в них? В)Прочитайте слово, где новый звук встретился 2 раза. Г)Предмет для сушки волос. Д)Действие. Е)Животный мир. Найдите слово, называющее маленький фонарь: как оно образовалось? (с помощью суффикса -ик-. Работа в паре. Составьте и скажите друг другу предложение с любым из этих слов. Чтение слов и предложений. 1.Чтение однокоренных слов с корнем -фото-, объяснение лексического значения. Фотография – изображение предметов на чувствительной пленке. Фотоаппарат – аппарат для фотографирования. Фотографирование – изображение, полученное таким способом. Фоторобот – составленное из деталей изображение человека. Что объединяет эти слова? (однокоренные). 2.Однокоренные слова и формы с корнем -флаг-. Флаг – прикрепленное к стержню полотнище. Флажок – маленький флаг. Флагштог – шест для флага. Форма слова? (флаги). 3.Чтение предложения. а)Какое предложение можно подписать под картинкой? б)Какие слова пишутся с большой буквой? Почему? Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет Он плывет себе в волнах На раздутых парусах Фокусник проводит игру «Верю - не верю». Если согласны – зеленый цвет, если не согласны – красный. 1.Буква Ф обозначает гласный звук. 2.Звук [ф] – глухой. 3.Буква Ф может обозначать как твердый, так и мягкий звук. 4.В слове финики буква Ф обозначает твердый звук. 5.В слове фуфайка только одна буква Ф. Какие задачи мы ставили на уроке? Удалось ли их достичь? Оцените свою работу. Покажите смайлики. Урок окончен. |
Принимают учебную задачу. Индивидуальная и групповая работа. Ученики работают у доски над заданием. Моделируют слова. Устанавливают количество и последовательность звуков в словах. Различают звуки: гласные и согласные, твердые и мягкие. Составляют схему слов. Знакомство с буквой. Учащиеся отыскивают на картинке букву Ф. Различают звонкие и глухие согласные. Учащиеся повторяют движения. Учащиеся читают хором. Учащиеся читают слова и размышляют об их значении. Сохраняют учебную задачу. Дети делают движения руками. .
Самооценка учащихся.
|
Формируем умение извлекать информацию из схем;формируем на основе анализа делать выводы. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу. Формируют умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. Формируют умение извлекать информацию из схем текстов. Формируем умение делать выводы, обобщать и классифицировать по признакам.
Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Формируем умение на основе анализа объекта делать выводы; формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефликсию.
|
Предварительный просмотр:
Сценарий урока обучения грамоте.
Класс: 1
Система учебников (УМК): учебно-методический комплект «Школа России».
Автор учебника: В.Г.Горецкий и др.
Учитель: Глазунова Елена Петровна
Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ № 1959, ЮВАО, г. Москва.
Тема урока:
Звуки [ф], [ф]. Буква Ф, ф.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель урока: познакомить учащихся с новыми звуками и новой буквой – Ф; учить осознанному и выразительному чтению, пополнять словарный запас; развивать мышление, воображение, познавательный интерес.
Задачи урока:
- Познакомить учащихся с новыми звуками и новой буквой.
- Работать над слого - звуковым анализом слов.
- Уделять внимание лексической работе.
УУД, формируемые на уроке: предметные, метапредметные, личностные.
Формы учебного сотрудничества, используемые на уроке: фронтальная, работа в парах, индивидуальная работа.
Предполагаемый контроль: текущий.
Планируемый результат: предметные: дети научатся читать слова с новым звуком, продолжат работу над слого-звуковым анализом слов учащиеся получат возможность рассмотреть и проанализировать иллюстрации; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.
Метапредметные: Регулятивные – формирование умения удерживать цель деятельности до получения ее результата, формирование умения видеть ошибку. Познавательные – формировать умения объяснять значение слова; сопоставлять слова, различаемые одной или несколькими буквами; моделировать звуковой состав слова; делить слова на слоги, анализировать слово. Коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Личностные: формирование мотивации к обучению и познанию, адекватное понимание причин успеха ( неуспеха в учебном процессе).
Использованное оборудование: компьютер; проектор; презентация; схемы, толковый словарь Ожегова, учебник «Обучение грамоте».
Структура урока:
№ этапа | Этапы урока | Время |
1 | Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. | 1 мин |
2 | Актуализация знаний. | 1 мин |
3 | Повторение пройденного. | 5 мин |
4 | Постановка учебной задачи. | 5мин |
5 | Знакомство с новыми звуками и буквой. | 10мин |
6 | Ф и з к у л .ь т м и н у т к а | 2 мин |
7 | Чтении слогов и слов с изученными буквами. Включение в систему знаний. | 15 мин |
8 | Итог урока. | 5 мин |
9 | Рефлексия. | 1 мин |
И Т О Г О: | 45 мин |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивация к учебной деятельности.
| Ребята! Сегодня у нас много гостей и, как гостеприимные хозяева, вначале урока окажем им внимание. | формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | |
.Актуализация знаний, постановка учебной задачи.
Повторение пройденного.
Постановка учебной задачи. Знакомство с новыми звуками и буквой.
Физминутка. Чтение слогов и слов с изученной буквой. Включение в систему знаний.
Физминутка. Итог урока Рефлексия. | Какое у вас настроение, покажите смайлики. Отправляемся в путешествие. На карте много островов, на каждом есть задание. Мы должны повторить все изученные буквы. Игра «Найди лишнее». Б Г Д К Ж З Ж Ш Т Ц Ч Й В Щ И А Е Ё Я Загадка. Этот глаз особый глаз, Быстро взглянет он на вас, И появится на свет Самый точный ваш портрет. (фотоаппарат). - Откройте учебник и сфотографируйте все то, что надо сделать сегодня на уроке. Познакомиться… Учиться отличать… Учиться читать… Праздник, праздник у ворот, Кто его встречать пойдет? Я и мой дружок. Кто это? (флажок). Посмотрите в азбуку. У девочки в руках сигнальный флажок. Что она им показывает? (начало и конец соревнований). Как называется начало соревнований? А конец? (финиш). Звуко – буквенный анализ слов. Флажок – сколько слогов? Первый? Второй? Какой звук вначале? Какой он? Финиш – сколько слогов? Первый? Второй? Какой звук вначале? Охарактеризуйте его. На что похожа буква Ф? Звуки [ф] и [ф] обозначаются буквой Ф. Показ места нахождения буквы Ф в кассе. Хлопните в ладоши, если услышите новый звук: фонарь, вишня, кофе, футболка, кефир. Беседа по картинкам, на которых изображены спортсмены ( фехтование, фигурное катание, футбол и т.д.) Сразу спортсмен становится сильным, выносливым? С чего они начинали? ( с зарядки) Отдохнем как спортсмены. На экране фото детей данного класса, на которых дети делают зарядку. Чтение слогов: фа, фо, фи, фы, фе, фу, фе. Чтение рассказа «Как поступить?» 1. О каких соревнованиях?2.С кем случилась беда? 3. Что произошло? 4. Как бы вы поступили? Заглавие? Можно ли играть зимой в футбол? (В закрытых помещениях). Учитель читает стихотворение. Сказала тетя; -Фи, футбол. Сказала мама; -Фу, футбол. Сестра сказала: - Ну, футбол. А я ответил: -Во, футбол! Подчеркнутые слова – междометия. Они показывают, как человек относится к чему – либо. Надо так прочитать, чтобы мы поняли, кому футбол нравится, а кому – нет. 1. Чтение по ролям. Работа по азбуке (с. 140). 1.Чтение слов и объяснение их лексического значения. А)Прочитайте слова. Б)Что общего в них? В)Прочитайте слово, где новый звук встретился 2 раза. Г)Предмет для сушки волос. Д)Действие. Е)Животный мир. Найдите слово, называющее маленький фонарь: как оно образовалось? (с помощью суффикса -ик-. Работа в паре. Составьте и скажите друг другу предложение с любым из этих слов. Чтение слов и предложений. 1.Чтение однокоренных слов с корнем -фото-, объяснение лексического значения. Фотография – изображение предметов на чувствительной пленке. Фотоаппарат – аппарат для фотографирования. Фотографирование – изображение, полученное таким способом. Фоторобот – составленное из деталей изображение человека. Что объединяет эти слова? (однокоренные). 2.Однокоренные слова и формы с корнем -флаг-. Флаг – прикрепленное к стержню полотнище. Флажок – маленький флаг. Флагштог – шест для флага. Форма слова? (флаги). 3.Чтение предложения. а)Какое предложение можно подписать под картинкой? б)Какие слова пишутся с большой буквой? Почему? Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет Он плывет себе в волнах На раздутых парусах Фокусник проводит игру «Верю - не верю». Если согласны – зеленый цвет, если не согласны – красный. 1.Буква Ф обозначает гласный звук. 2.Звук [ф] – глухой. 3.Буква Ф может обозначать как твердый, так и мягкий звук. 4.В слове финики буква Ф обозначает твердый звук. 5.В слове фуфайка только одна буква Ф. Какие задачи мы ставили на уроке? Удалось ли их достичь? Оцените свою работу. Покажите смайлики. Урок окончен. |
Принимают учебную задачу. Индивидуальная и групповая работа. Ученики работают у доски над заданием. Моделируют слова. Устанавливают количество и последовательность звуков в словах. Различают звуки: гласные и согласные, твердые и мягкие. Составляют схему слов. Знакомство с буквой. Учащиеся отыскивают на картинке букву Ф. Различают звонкие и глухие согласные. Учащиеся повторяют движения. Учащиеся читают хором. Учащиеся читают слова и размышляют об их значении. Сохраняют учебную задачу. Дети делают движения руками. .
Самооценка учащихся.
|
Формируем умение извлекать информацию из схем;формируем на основе анализа делать выводы. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу. Формируют умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. Формируют умение извлекать информацию из схем текстов. Формируем умение делать выводы, обобщать и классифицировать по признакам.
Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Формируем умение на основе анализа объекта делать выводы; формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефликсию.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе (по программе «Школа России») ТЕМА: «Согласные звуки [п], [п\']. Буквы П, п ».
КОНСПЕКТ открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе (по программе «Школа России») ТЕМА: «Согласные звуки [п], [п\']. Буквы П, п »....
Открытый урок по обучению грамоте (чтение). 1 «А» класс «Изучаем букву З, з.»
Открытый урок обучения грамоте " Изучаем букву З,з". (по УМК «Начальная школа XXI век»). Тип урока: изучение нового. Презентация к данному уроку....
Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе "Закрепление звуков з, з,. Буква З"
https://nsportal.ru/nikitina-natalya-sergeevna Открытый урок по литературному чтению в 1 классе: Закрепление звуков [ з ], [ з' ]. Буквы З. УМК: Школа России. Цель урока: развивать уме...
Открытый урок по обучению грамоте (чтению) с использованием Сингапурских структур по теме: "Буква ю в начале слова и после гласных. Буква ю после согласных"
1В класс Учитель Каримова З.Р.Тема: «Буква ю в начале слова и после гласных. Буква ю после согласных »Цель: познакомить учащихся с новой йотированной буквой Ю ю, особенностями этой б...
Технологическая карта открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе. Тема урока : «Гласный звук [ы], буква ы».
Тема Гласный звук [ы], буква ы. Педагогическая цель Научить различать и чётко произносить звук Ы в слогах, словах, предложениях, познакомить с буквой Ы. Задачи Обучающая: - познакомить с нов...
Открытый урок по обучению грамоте/ Тема:" Буквы Э э, обозначающие гласный звук[э]"
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС для 1класса....