Открытый урок по обучению грамоте. 1 класс. Буква Ф.
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

Тема:"Буква Ф".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытый урок.26.72 КБ
Файл Открытый урок.26.72 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий урока обучения грамоте.

Класс: 1

Система учебников (УМК): учебно-методический комплект «Школа России».

Автор учебника: В.Г.Горецкий и др.

Учитель: Глазунова Елена Петровна

Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ № 1959, ЮВАО, г. Москва.

Тема урока:

Звуки [ф], [ф].  Буква Ф, ф.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель урока: познакомить учащихся с новыми звуками и новой буквой – Ф; учить осознанному и выразительному чтению, пополнять словарный запас;  развивать мышление, воображение, познавательный интерес.

Задачи урока:

  • Познакомить учащихся с новыми звуками и новой буквой.
  • Работать над  слого - звуковым  анализом слов.
  • Уделять внимание лексической работе.

УУД,  формируемые на уроке: предметные,  метапредметные,  личностные.

Формы учебного сотрудничества, используемые на уроке: фронтальная, работа в парах, индивидуальная работа.

Предполагаемый контроль:  текущий.

Планируемый результат: предметные: дети научатся читать слова с новым звуком, продолжат работу над слого-звуковым анализом слов учащиеся  получат возможность рассмотреть и проанализировать иллюстрации; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;  отвечать на вопросы и оценивать свои знания.

Метапредметные: Регулятивные – формирование умения удерживать цель деятельности до получения ее результата, формирование умения видеть ошибку.  Познавательные – формировать умения объяснять значение слова; сопоставлять слова, различаемые одной или несколькими буквами; моделировать звуковой состав слова; делить слова на слоги, анализировать слово.  Коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные: формирование мотивации к обучению и познанию, адекватное понимание причин успеха ( неуспеха в учебном процессе).

Использованное оборудование: компьютер; проектор; презентация; схемы, толковый словарь Ожегова, учебник «Обучение грамоте».

Структура урока:

№ этапа

Этапы урока

Время

1

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

1 мин

2

Актуализация знаний.

1 мин

3

Повторение пройденного.

5 мин

4

Постановка учебной задачи.

5мин

5

Знакомство с новыми звуками и буквой.

10мин

6

Ф и з к у л .ь т м и н у т к а  

2 мин

7

Чтении слогов и слов с изученными буквами. Включение в систему знаний.

15 мин

8

Итог урока.

5 мин

9

Рефлексия.

1 мин

И Т О Г О:

45 мин

Этап  урока

Деятельность  учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация к учебной деятельности.

 

Ребята! Сегодня у нас много гостей и, как гостеприимные хозяева, вначале урока окажем им внимание.

 формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

.Актуализация знаний, постановка учебной задачи.

 

Повторение пройденного.

 

Постановка учебной задачи.

Знакомство с новыми звуками и буквой.

 

 

Физминутка.

Чтение слогов и слов с изученной буквой. Включение в систему знаний.

 

 

Физминутка.

Итог урока

Рефлексия.

Какое у вас настроение, покажите смайлики.

Отправляемся в путешествие. На карте много островов, на каждом есть задание.

Мы должны повторить все изученные буквы. Игра «Найди лишнее».

Б Г Д К Ж З

Ж Ш Т Ц

Ч Й В Щ

 И А Е Ё Я

Загадка.

Этот глаз особый глаз,

Быстро взглянет он на вас,

И появится на свет

Самый точный ваш портрет.

(фотоаппарат).

-

Откройте учебник и сфотографируйте все то, что надо сделать сегодня на уроке.

Познакомиться…

Учиться отличать…

Учиться читать…

Праздник, праздник у ворот,

Кто его встречать пойдет?

Я и мой дружок. Кто это? (флажок).

Посмотрите в азбуку. У девочки в руках сигнальный флажок. Что она им показывает? (начало и конец соревнований). Как называется начало соревнований? А конец? (финиш).

 Звуко – буквенный анализ слов.

Флажок – сколько слогов? Первый? Второй? Какой звук вначале? Какой он?

Финиш – сколько слогов? Первый? Второй? Какой звук вначале? Охарактеризуйте его.

На что похожа буква Ф? Звуки [ф] и [ф] обозначаются буквой Ф. Показ места нахождения буквы Ф в кассе.

Хлопните в ладоши, если услышите новый звук: фонарь, вишня, кофе, футболка, кефир.

Беседа по картинкам, на которых изображены спортсмены ( фехтование, фигурное катание, футбол и т.д.) Сразу спортсмен становится сильным, выносливым? С чего они начинали? ( с зарядки)

Отдохнем как спортсмены.

На экране фото детей данного класса, на которых дети делают зарядку.

Чтение слогов: фа, фо, фи, фы, фе, фу, фе.

Чтение рассказа «Как поступить?»

1. О каких соревнованиях?2.С кем случилась беда?

3. Что произошло?

4. Как бы вы поступили? Заглавие?

Можно ли играть зимой в футбол?  (В закрытых помещениях).

Учитель читает стихотворение.

Сказала тетя;

-Фи, футбол.

Сказала мама;

-Фу, футбол.

Сестра сказала:

- Ну, футбол.

А я ответил:

-Во, футбол!

Подчеркнутые слова – междометия. Они показывают, как человек относится к чему – либо. Надо так прочитать, чтобы мы поняли, кому футбол нравится, а кому – нет.

1. Чтение по ролям.

Работа по азбуке (с. 140).

1.Чтение слов и объяснение их лексического значения.

А)Прочитайте слова.

Б)Что общего в них?

В)Прочитайте слово, где новый звук встретился 2 раза.

Г)Предмет для сушки волос.

Д)Действие.

Е)Животный мир.

Найдите слово, называющее маленький фонарь: как оно образовалось? (с помощью суффикса -ик-.

Работа в паре.

Составьте и скажите друг другу предложение с любым из этих слов.

Чтение слов и предложений.

1.Чтение однокоренных слов с корнем -фото-, объяснение лексического значения.

Фотография – изображение предметов на чувствительной пленке.

Фотоаппарат – аппарат для фотографирования.

Фотографирование – изображение, полученное таким способом.

Фоторобот – составленное из деталей изображение человека.

Что объединяет эти слова? (однокоренные).

2.Однокоренные слова и формы с корнем -флаг-.

Флаг – прикрепленное к стержню полотнище.

Флажок – маленький флаг.

Флагштог – шест для флага.

Форма слова? (флаги).

3.Чтение предложения.

а)Какое предложение можно подписать под картинкой?

б)Какие слова пишутся с большой буквой? Почему?

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он плывет себе в волнах

На раздутых парусах

Фокусник проводит игру «Верю - не верю». Если согласны – зеленый цвет, если не согласны – красный.

1.Буква Ф обозначает гласный звук.

2.Звук [ф] – глухой.

3.Буква Ф может обозначать как твердый, так и мягкий звук.

4.В слове финики буква Ф обозначает твердый звук.

5.В слове фуфайка только одна буква Ф.

Какие задачи мы ставили на уроке?

Удалось ли их достичь?

Оцените свою работу. Покажите смайлики. Урок окончен.

 

Принимают учебную задачу.

Индивидуальная и групповая работа. Ученики работают у доски над заданием.

Моделируют слова. Устанавливают количество и последовательность звуков в словах. Различают звуки: гласные и согласные, твердые и мягкие. Составляют схему слов.

Знакомство с буквой.

Учащиеся отыскивают на картинке букву Ф. Различают звонкие и глухие согласные.

Учащиеся повторяют движения.

Учащиеся читают хором.

Учащиеся читают слова и размышляют об их значении.

Сохраняют учебную задачу.

Дети делают движения руками.

.

 

Самооценка учащихся.

 

 

Формируем умение извлекать информацию из схем;формируем на основе анализа делать выводы.

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу.

Формируют умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

Формируют умение извлекать информацию из схем текстов. Формируем умение делать выводы, обобщать и классифицировать по признакам.

 

 

Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Формируем умение на основе анализа объекта делать выводы; формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефликсию.

 



Предварительный просмотр:

Сценарий урока обучения грамоте.

Класс: 1

Система учебников (УМК): учебно-методический комплект «Школа России».

Автор учебника: В.Г.Горецкий и др.

Учитель: Глазунова Елена Петровна

Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ № 1959, ЮВАО, г. Москва.

Тема урока:

Звуки [ф], [ф].  Буква Ф, ф.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель урока: познакомить учащихся с новыми звуками и новой буквой – Ф; учить осознанному и выразительному чтению, пополнять словарный запас;  развивать мышление, воображение, познавательный интерес.

Задачи урока:

  • Познакомить учащихся с новыми звуками и новой буквой.
  • Работать над  слого - звуковым  анализом слов.
  • Уделять внимание лексической работе.

УУД,  формируемые на уроке: предметные,  метапредметные,  личностные.

Формы учебного сотрудничества, используемые на уроке: фронтальная, работа в парах, индивидуальная работа.

Предполагаемый контроль:  текущий.

Планируемый результат: предметные: дети научатся читать слова с новым звуком, продолжат работу над слого-звуковым анализом слов учащиеся  получат возможность рассмотреть и проанализировать иллюстрации; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;  отвечать на вопросы и оценивать свои знания.

Метапредметные: Регулятивные – формирование умения удерживать цель деятельности до получения ее результата, формирование умения видеть ошибку.  Познавательные – формировать умения объяснять значение слова; сопоставлять слова, различаемые одной или несколькими буквами; моделировать звуковой состав слова; делить слова на слоги, анализировать слово.  Коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные: формирование мотивации к обучению и познанию, адекватное понимание причин успеха ( неуспеха в учебном процессе).

Использованное оборудование: компьютер; проектор; презентация; схемы, толковый словарь Ожегова, учебник «Обучение грамоте».

Структура урока:

№ этапа

Этапы урока

Время

1

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

1 мин

2

Актуализация знаний.

1 мин

3

Повторение пройденного.

5 мин

4

Постановка учебной задачи.

5мин

5

Знакомство с новыми звуками и буквой.

10мин

6

Ф и з к у л .ь т м и н у т к а  

2 мин

7

Чтении слогов и слов с изученными буквами. Включение в систему знаний.

15 мин

8

Итог урока.

5 мин

9

Рефлексия.

1 мин

И Т О Г О:

45 мин

Этап  урока

Деятельность  учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация к учебной деятельности.

 

Ребята! Сегодня у нас много гостей и, как гостеприимные хозяева, вначале урока окажем им внимание.

 формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

.Актуализация знаний, постановка учебной задачи.

 

Повторение пройденного.

 

Постановка учебной задачи.

Знакомство с новыми звуками и буквой.

 

 

Физминутка.

Чтение слогов и слов с изученной буквой. Включение в систему знаний.

 

 

Физминутка.

Итог урока

Рефлексия.

Какое у вас настроение, покажите смайлики.

Отправляемся в путешествие. На карте много островов, на каждом есть задание.

Мы должны повторить все изученные буквы. Игра «Найди лишнее».

Б Г Д К Ж З

Ж Ш Т Ц

Ч Й В Щ

 И А Е Ё Я

Загадка.

Этот глаз особый глаз,

Быстро взглянет он на вас,

И появится на свет

Самый точный ваш портрет.

(фотоаппарат).

-

Откройте учебник и сфотографируйте все то, что надо сделать сегодня на уроке.

Познакомиться…

Учиться отличать…

Учиться читать…

Праздник, праздник у ворот,

Кто его встречать пойдет?

Я и мой дружок. Кто это? (флажок).

Посмотрите в азбуку. У девочки в руках сигнальный флажок. Что она им показывает? (начало и конец соревнований). Как называется начало соревнований? А конец? (финиш).

 Звуко – буквенный анализ слов.

Флажок – сколько слогов? Первый? Второй? Какой звук вначале? Какой он?

Финиш – сколько слогов? Первый? Второй? Какой звук вначале? Охарактеризуйте его.

На что похожа буква Ф? Звуки [ф] и [ф] обозначаются буквой Ф. Показ места нахождения буквы Ф в кассе.

Хлопните в ладоши, если услышите новый звук: фонарь, вишня, кофе, футболка, кефир.

Беседа по картинкам, на которых изображены спортсмены ( фехтование, фигурное катание, футбол и т.д.) Сразу спортсмен становится сильным, выносливым? С чего они начинали? ( с зарядки)

Отдохнем как спортсмены.

На экране фото детей данного класса, на которых дети делают зарядку.

Чтение слогов: фа, фо, фи, фы, фе, фу, фе.

Чтение рассказа «Как поступить?»

1. О каких соревнованиях?2.С кем случилась беда?

3. Что произошло?

4. Как бы вы поступили? Заглавие?

Можно ли играть зимой в футбол?  (В закрытых помещениях).

Учитель читает стихотворение.

Сказала тетя;

-Фи, футбол.

Сказала мама;

-Фу, футбол.

Сестра сказала:

- Ну, футбол.

А я ответил:

-Во, футбол!

Подчеркнутые слова – междометия. Они показывают, как человек относится к чему – либо. Надо так прочитать, чтобы мы поняли, кому футбол нравится, а кому – нет.

1. Чтение по ролям.

Работа по азбуке (с. 140).

1.Чтение слов и объяснение их лексического значения.

А)Прочитайте слова.

Б)Что общего в них?

В)Прочитайте слово, где новый звук встретился 2 раза.

Г)Предмет для сушки волос.

Д)Действие.

Е)Животный мир.

Найдите слово, называющее маленький фонарь: как оно образовалось? (с помощью суффикса -ик-.

Работа в паре.

Составьте и скажите друг другу предложение с любым из этих слов.

Чтение слов и предложений.

1.Чтение однокоренных слов с корнем -фото-, объяснение лексического значения.

Фотография – изображение предметов на чувствительной пленке.

Фотоаппарат – аппарат для фотографирования.

Фотографирование – изображение, полученное таким способом.

Фоторобот – составленное из деталей изображение человека.

Что объединяет эти слова? (однокоренные).

2.Однокоренные слова и формы с корнем -флаг-.

Флаг – прикрепленное к стержню полотнище.

Флажок – маленький флаг.

Флагштог – шест для флага.

Форма слова? (флаги).

3.Чтение предложения.

а)Какое предложение можно подписать под картинкой?

б)Какие слова пишутся с большой буквой? Почему?

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он плывет себе в волнах

На раздутых парусах

Фокусник проводит игру «Верю - не верю». Если согласны – зеленый цвет, если не согласны – красный.

1.Буква Ф обозначает гласный звук.

2.Звук [ф] – глухой.

3.Буква Ф может обозначать как твердый, так и мягкий звук.

4.В слове финики буква Ф обозначает твердый звук.

5.В слове фуфайка только одна буква Ф.

Какие задачи мы ставили на уроке?

Удалось ли их достичь?

Оцените свою работу. Покажите смайлики. Урок окончен.

 

Принимают учебную задачу.

Индивидуальная и групповая работа. Ученики работают у доски над заданием.

Моделируют слова. Устанавливают количество и последовательность звуков в словах. Различают звуки: гласные и согласные, твердые и мягкие. Составляют схему слов.

Знакомство с буквой.

Учащиеся отыскивают на картинке букву Ф. Различают звонкие и глухие согласные.

Учащиеся повторяют движения.

Учащиеся читают хором.

Учащиеся читают слова и размышляют об их значении.

Сохраняют учебную задачу.

Дети делают движения руками.

.

 

Самооценка учащихся.

 

 

Формируем умение извлекать информацию из схем;формируем на основе анализа делать выводы.

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу.

Формируют умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

Формируют умение извлекать информацию из схем текстов. Формируем умение делать выводы, обобщать и классифицировать по признакам.

 

 

Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Формируем умение на основе анализа объекта делать выводы; формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефликсию.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе (по программе «Школа России») ТЕМА: «Согласные звуки [п], [п\']. Буквы П, п ».

КОНСПЕКТ открытого  урока по обучению грамоте в 1-ом классе (по программе «Школа России») ТЕМА: «Согласные звуки [п], [п\']. Буквы П, п »....

Открытый урок по обучению грамоте (чтение). 1 «А» класс «Изучаем букву З, з.»

Открытый урок обучения грамоте " Изучаем букву З,з". (по УМК «Начальная школа XXI век»). Тип урока: изучение нового. Презентация к данному уроку....

Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе "Закрепление звуков з, з,. Буква З"

https://nsportal.ru/nikitina-natalya-sergeevna   Открытый урок по литературному чтению в 1 классе: Закрепление звуков [ з ], [ з' ]. Буквы З. УМК: Школа России. Цель урока: развивать уме...

Открытый урок по обучению грамоте (чтению) с использованием Сингапурских структур по теме: "Буква ю в начале слова и после гласных. Буква ю после согласных"

1В класс  Учитель Каримова З.Р.Тема: «Буква ю в начале слова и после гласных.  Буква ю после согласных »Цель: познакомить учащихся с новой йотированной  буквой Ю ю, особенностями этой б...

Технологическая карта открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе. Тема урока : «Гласный звук [ы], буква ы».

Тема Гласный звук [ы], буква ы. Педагогическая цель Научить различать и чётко произносить звук Ы в слогах, словах, предложениях, познакомить с буквой Ы. Задачи Обучающая: - познакомить с нов...

Открытый урок по обучению грамоте/ Тема:" Буквы Э э, обозначающие гласный звук[э]"

Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС для 1класса....