Твердый согласный звук [ц], буква "ц".
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Глушкова Наталья Владимировна

Технологическая карта к уроку "Твердый согласный звук [ц], буква "Ц" по программе школа России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh_karta_azbuka.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»

Дата посещения  ___11.12.16____ 

Учитель _Глушкова Н.В.______ Категория (разряд) ___1_____ Предмет    _литературное чтение____

№ урока  по  расписанию   ____1___ Класс  ____1А___  Учащихся  по  списку _32__чел.    На  уроке  _____ чел. Отсутствуют _______

 Тема урока  (в соответствии с календарно-тематическим планированием):___ Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц,ц. ________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

Место урока в системе уроков:  ____________________________________________________________________________________________________________   ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цели урока: __ознакомить с согласным звуком [ц] и буквой Ц, формировать умения читать слоги и слова с этой буквой.  _____________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

Задачи урока: образовательная:  формировать умение читать слоги и слова с буквой Ц;.__________________________________________________________ развивающая: развивать слуховое восприятие, внимание, память________________________________________________________________________ воспитывающая: воспитывать интерес к урокам, к познанию нового звука и буквы _________________________________________________________________

Оборудование урока: презентация, проектор, «Азбука» 1 класс, часть 2, авторы, В.Г. Горецкий и др.

Тип урока: __Урок  изучения нового материала__________________________________________________________________________________

Структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Выводы по этапу

Орг. момент

Дидактическая задача: создание  комфортной образовательной среды

Создание положительного эмоционального настроя  учащихся

Приветствие учителя

Подготовка рабочих мест

Личностные: 

выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.

Эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Актуализация знаний  и целеполагание Дидактическая задача: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели  учебно-познавательной деятельности

в начале урока

в процессе у рока

Активное включение в образовательный процесс и формулировка цели урока

Методы обучения: словесные, наглядные________________________________

Формы обучения: фронтальная, работа в парах____________________________

Приёмы обучения: _речь учителя, ИКТ___________________________________

Использование педагогических технологий: _ проблемный диалог __________

Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; выполнять задание в соответствии с поставленной целью.

Коммуникативные: умение слушать и слышать друг друга; высказывать свои мысли

Познавательные:

 уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу. 

Осознать значение  изучаемого предмета; классифицировать  познавательные объекты,                                           - развивать монологическую и диалогическую речь.

Хором повторяют алфавит.

- Сколько всего букв в русском алфавите?

- Сколько гласных букв?

Сколько хитрых букв?

- Назовите их.

Почему они хитрые?

Какие буквы всегда твердые?

Какие буквы всегда мягкие?

Какая буква не дает звука?

- Назовите тему урока.

 - Назовите цель.

Отвечают на вопросы.

Называют цель и тему урока.

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач.

Дидактическая задача: установление правильности и осознанности усвоения  учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция

Методы обучения: ____инструктивно - репродуктивный________________

Формы обучения: ___коллективная__________________________________

Приёмы обучения: __текст учебника, наглядность__________________

Использование педагогических технологий: ___ информационно-коммуникативные __________________________________________________

Регулятивные:  учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других

Познавательные:  . находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Развивать умения                                                                                          структурировать информацию.

- Дайте характеристику звуку [ц].

- Какой звук: гласный или согласный?

- Почему согласный.

 - Определите по твердости и мягкости, звонкий или глухой.

Просмотр мультфильма.

- В каких словах встречается звук [ц]?

- В какой части слова встречается звук [ц]?

Показ образца.

- На что похожа буква?

Чтение слогов со слайда.

Игра «Играем вместе»

Чтение текста со слайда.

- А вы были в цирке?

Работа по учебнику.

С. 50.

Обсуждение по иллюстрации.

_Что такое арена?

- Какой она формы?

Слово  «цирк» произошло от латинского слова и она означает «круг». Во всех цирках диаметр арены 13м.

- Прочитайте стихотворение.

- Кого вы видите на арене и чем они занимаются?

- В каких словах встречается буква Ц?

Дают характеристику звуку [Ц].

Подводят итог.

Опираясь на мультфильм, называют слова со звуком [ц]

Высказывают свое мнение.

Читают слоги.

Читают текст.

Отвечают на вопросы.

Читают стихотворение.

Динамическая пауза

Способы организации переключения внимания  уч-ся

Выполняют физкультминутку.

   

Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков

(решение учебных задач повышенной трудности или практических задач)

Дидактическая задача: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне  применения в изменённой ситуации.

Методы обучения: методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности.

Формы обучения: _____парная_____________________________

Приёмы обучения: _______ИКТ________________________________________

Использование педагогических технологий: ________

Личностные: адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности.    Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному алгоритму действия; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Коммуникативные: учиться работать в паре;.

Познавательные: делать выводы о результатах совместной работы.

Работа в паре:

Составляю схему к словам: цирк, кольцо, цапля.

Работают в паре.  

Закрашивают схемы

Сверяют с образцом, оценивают себя.

Подведение  итога совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельности)

Дидактическая задача: дать анализ и оценку  успешности  достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

С какой буквой познакомились сегодня на уроке?

- Какой звук она обозначает?

- Дайте характеристику звуку.

- Придумайте слова с этим звуком.

Отвечают на вопросы.

Подводят итог урока.

Рефлексия

Дидактическая задача: мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения); усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

Оцените себя и поставьте себе отметку, за работу на уроке.

Рефлексивные действия:

Оценивают работу на уроке.

Регулятивные:  Определять план выполнения заданий

Коммуникативные:   слушать и понимать речь других;

Познавательные: преобразовывать информацию из текстовой  формы в схематическую

Развить умения адекватной самооценки.

Гигиенические требования

Соблюдение СанПиН  (температурного режима, освещенность, соответствие классной мебели)

Выводы по уроку________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации___________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

Эксперт ___________________/                                      /, ________________/                                     /                                              Ознакомлен____________________/                                                /                                                                    

Дата «        »_______________  20_____ г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

твердый согласный звук ш, буква Шш

конспект урока  по обучению грамоте 1 класс Твердый согласный звук (ш), буква Шш...

Презентация к уроку обучения грамоте по теме "Звуки ж, ш всегда твердые согласные звуки"

Презентация подходит для уроков обучения грамоте в 1 классе....

Технологическая карта урока обучение грамоте по теме: Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].

Технологическая карта урока обучение грамоте по теме: Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.    Сопоставление звуков [ж] и  [ш].  Включает предметные, метапредметные и личностные ...

Конспект коррекционно-логопедического занятия по теме: "Дифференциация твердых согласных звуков [г-к] и мягких согласных звуков [г’-к’]" (4 класс VIII вид).

Конспект занятия будет полезен в работе учителю начальных классов, учителю-логопеду, воспитателю. Задачи занятия: Повторить с детьми звуки [г, г’] и [к,к’]. Развивать навыки фонематическог...

Презентация к уроку "Делу время – потехе час. Звук [ц] – всегда твердый согласный звук."

Презентация к уроку обучения грамоте 1 класс Азбука В.Г. Горецкого...

Урок по теме: «Мягкие и твердые согласные звуки Обозначение твердости и мягкости согласных звуков» 2 класс УМК «Перспектива»

Цель:Формировать умения правильно произносить твердые и мягкие согласные звуки и обозначать их на письме гласными буквами.Работать над каллиграфией.Развивать умения работать в парах.Создавать ус...