Технологическая карта к уроку обучения грамоте "Буквы М,м и звуки[ м], [ м’]", умк "Перспектива", 1 класс.
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Задачи:
Предметные:
1. Познакомить обучающихся со звонкими звуками [м], [м’]
2. Учить выделять звуки [м], [м'] в словах, давать им характеристику, обозначать данные звуки буквами
3. Учить звуковому и сравнительному анализу слов
4. Способствовать продуктивному формированию навыков сознательного, выразительного, правильного чтения
5. Развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения у детей
6. Способствовать развитию мыслительных операций (память, внимание, воображение)
7. Развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в парах, группах
8. Развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать
9. Формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью.
Метапредметные:
Личностные УУД:
-формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к обучению чтению;
- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
Регулятивные УУД:
-формировать умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
-формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;
- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи;
-формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные УУД:
-формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
- формировать умение выявлять сущность, особенности объектов;
- формировать умение на основе анализа объектов делать выводы;
- формировать умение обобщать и классифицировать по признакам;
- формировать умение ориентироваться на развороте учебника;
-формировать умение находить ответы на вопросы текста.
Коммуникативные УУД:
- принимать участие в работе парами и группами;
- понимать задаваемые вопросы;
-выражать свою точку зрения;
-адекватно воспринимать другое мнение и позицию.
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, поисковые, словесные, наглядные, практические.
Педагогические технологии:
- личностно – ориентированного обучения;
- проблемно-диалогического обучения;
- информационно- коммуникативная технология.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 93 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: обучение грамоте
Класс: 1
УМК: «Перспектива»
Тема: Буквы М,м и звуки[ м], [ м’]
Цель урока: знакомство детей с согласными звуками [ м] [ м ‘], формирование у обучающихся понимания смысла различительной функции фонем.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Задачи:
Предметные:
- Познакомить обучающихся со звонкими звуками [м], [м’]
- Учить выделять звуки [м], [м'] в словах, давать им характеристику, обозначать данные звуки буквами
- Учить звуковому и сравнительному анализу слов
- Способствовать продуктивному формированию навыков сознательного, выразительного, правильного чтения
- Развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения у детей
- Способствовать развитию мыслительных операций (память, внимание, воображение)
- Развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в парах, группах
- Развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать
- Формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью.
Метапредметные:
Личностные УУД:
-формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к обучению чтению;
- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
Регулятивные УУД:
-формировать умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
-формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;
- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи;
-формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные УУД:
-формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
- формировать умение выявлять сущность, особенности объектов;
- формировать умение на основе анализа объектов делать выводы;
- формировать умение обобщать и классифицировать по признакам;
- формировать умение ориентироваться на развороте учебника;
-формировать умение находить ответы на вопросы текста.
Коммуникативные УУД:
- принимать участие в работе парами и группами;
- понимать задаваемые вопросы;
-выражать свою точку зрения;
-адекватно воспринимать другое мнение и позицию.
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, поисковые, словесные, наглядные, практические.
Педагогические технологии:
- личностно – ориентированного обучения;
- проблемно-диалогического обучения;
- информационно- коммуникативная технология.
Ожидаемые результаты:
- умение детьми вычленять звуки [м], [м'] в словах, обозначать их соответствующей буквой;
- повышение активности мыслительной деятельности учащихся;
-проявление интереса к новому содержанию занятия;
-проявление любознательности к изучаемому материалу;
-формирование умения высказывать самые простые правила;
-формирование положительного отношения к школе и учебной деятельности, к обучению чтению;
- формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
Методы контроля:
- Устный
- Взаимоконтроль
- Самоконтроль
Методы обучения:
- деятельностный метод обучения
- создание проблемной ситуации;
- поисковый;
- наглядно-иллюстративный;
- словесный
Формы организации деятельности:
- парная
- индивидуальная
- групповая
Оборудование:
мультимедийное оборудование - проектор, компьютер; презентация к уроку; учебник «Азбука» 1 класс авт. Климанова Л.Ф., Макеева С.Г.,
«лента букв», маршрутные листы; демонстрационный материал для проектной задачи.
Список источников:
- Волина В.В., Занимательное азбуковедение.
- Электронное приложение к учебнику «Азбука» 1 класс авт. Климанова Л.Ф., Макеева С.Г.
- ЭОР: http://images.yandex.ru/yandsearch
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
I Самоопределение к деятельности | - Прозвенел звонок, встали на урок. - Садитесь.Сегодня на уроке работать не ленитесь! -Дети, а знаете, что произошло сегодня утром? Я шла в школу и собирала улыбки. Вы удивлены? - Я по улице шагала и улыбки собирала: Вот улыбка малыша, до чего же хороша! Вот улыбка продавщицы – очень редкая вещица, Вот весёлый смех ребят - для меня он просто клад. Всем в ответ я улыбалась – получается – менялась! (Включить отрывок из песни «От улыбки») - А у вас какое настроение? Почему? - Пусть плохое лучше станется, а хорошее останется. | Организовывают рабочее место, эмоционально настраиваются на урок | Личностные: - умения слушать и слышать собеседника; - настраиваться на учебную деятельность Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | - Дети, а кто вспомнит какие гласные звуки русского языка мы изучили? (а, о,у,и, ы, э) - Какие звуки называют гласными? - А как вы думаете, есть ли в русском языке ещё какие-то звуки, кроме гласных? Как они называются? (согласные) - А чем отличаются гласные звуки от согласных? (гласные поются, согласные не поются). - Давайте гласные звуки пропоём ещё раз. | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы | Личностные: - умения слушать и слышать собеседника; Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний: Регулятивные: - выполнять учебные действия в громкой речевой и умственной форме, Коммуникативные: слушать и понимать речь других людей; |
III Постановка учебной задачи | - Посмотрите на предметные картинки, назовите их. (мыло, мяч, мышка, малина, муравей, майка, молоко). - Чем похожи все эти слова? (начинаются на букву М). Молодцы! - Послушайте загадку, и угадайте, о какой букве идёт речь. Эта буква спит в берлоге, - А как вы догадались? - Как вы думаете, какая сегодня тема нашего урока? - - Правильно тема нашего урока: «Буква М,м. Звуки [м], [м’]. [м - Какие цели поставим перед собой на уроке? (поз (познакомимся с этой буквой, узнаем новые сведения о её звуках, научимся читать слоги, слова и предложения с этой буквой) - И узнать о звуках буквы М. Итак, тема нашего урока: «Буква М,м. Звуки [м], [м’].
| Называют картинки Учащиеся сравнивают слова, высказывают своё мнение | Регулятивные: - формулировать учебную задачу с помощью учителя; - планировать совместно с учителем предстоящую работу. Коммуникативные: - осознавать познавательное значение умения читать; - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; |
IV Открытие нового знания | - Откройте учебники на стр. 78. Что изображено на «волшебном рисунке? (молния) - Где можно в жизни встретить такой замок? - А кто знает, как по-другому называется этот замок? (молния) - А что ещё называем этим словом? (природное явление) - Поставьте ладошку ко рту и произнесите первый звук в слове молния, пронаблюдайте, как проходит воздух, и обратите внимание, как ведут себя губки при произношении этого звука. (Губки создают преграду воздуху, и воздух проходит через нос)) - Можно ли этот звук назвать гласным? (нет, он не поётся) - Сделайте вывод? (При произношении звука [м]? воздух встречает преграду, значит звук этот согласный) - Какой буквой обозначается звук [м]? Найдите подсказку на «волшебном» рисунке. - Найдите глазками на ленте букв букву М. - На что похожа буква М? Взявшись за руки мы встали Вот качели - Буква М! Палочка и палочка, ФИЗКУЛЬТМИНУТКА - А теперь немножко отдохнём. - Дети , как вы думаете почему я включила физкультминутку про матрёшки? - А сейчас поработаем в парах. Давайте с вами вспомним правила работы в парах? (уважай, выслушивай, предлагай, не мешай другим) - Пусть каждая пара возьмёт себе МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ. - Составьте в парах звуковые схемы слов: Маша и Миша. Расскажите друг другу о каждом звуке. Сравните схемы. Когда выполните задания просигнализируйте. Можете приступать. А у доски задание будут выполнять Арина и Вадим. - Дети, сверьте с доской свои схемы. - Итак, чем похожи эти схемы? (одинаковое количество букв , звуков и слогов, эти слова начинаются с согласного звука) - Чем отличаются эти схемы? (первыми и вторыми звуками) - Значит, буква М имеет два звука: твердый м и мягкий м. - Оцените свою работу в парах. - А теперь поставьте ручки на стол и ладошками закройте ушки. Произнесите эти звуки ещё раз. - Вы хорошо услышали эти звуки. - Значит, какие это звуки звонкие или глухие? Сделаем вывод: (человечек) м согласный, при его произношении воздух встречает преграду, он произносится звонко, может быть твердый и мягкий. | Работа с учебником Характеризуют звук [м]. Делают вывод Демонстрируют букву М Работа в паре. Составляют схемы слов, сравнивают Выделяют звуки [м], [м’]. Оценивают свою работу в парах Характеризуют звук звука[м]. | Регулятивные: - выполнять учебные действия в громкой речевой и умственной форме, - выделять и осознавать то, что нужно еще усвоить; - учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Коммуникативные: - вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками, Познавательные: - понимать информацию, представленную в знаково-символической форме; - осуществлять поиск необходимой информации; - наблюдать, сравнивать и делать обобщение о проделанной работе, - делать выводы. Личностные: учиться переключаться на другой вид деятельности Предметные: - характеризовать звуки; - выделять указанные звуки, обозначать их буквами; - проводить звуко-буквенный анализ слова; - Наблюдать, сравнивать и делать обобщение |
V Применение нового знания | Вышел ёжик погулять, грибов-ягодок собрать, – Какую букву нашёл ёжик? (М) Прибежал веселый А, прочитали дети – ма. - Составьте слова с данными слогами. -Посмотрите на экран. Что у меня написано. (слова). - Почему вы так решили? (написаны через запятую) - Прочитайте эти слова. (мимоза, мама, у) - А теперь из этих слов составим предложение. А что вы знаете про предложение? (Первое слово с большой буквы, в конце стоит точка, предложение выражает законченную мысль)
- Давайте составим схему к этому предложению на маршрутных листочках. Работаем в паре. Когда будете готовы, просигнализируйте. - А у доски составит схему предложения Арина и Вадим. - Назовите в этом предложении слова в которых есть буква М. - Какой первый звук в слове мама. Произнесите. - Какой первый звук в слове мимоза. Произнесите. -Мы ещё раз с вами убедились, что буква М имеет два звука твёрдый [м], мягкий [м,]. - А теперь давайте поиграем в «Твёрдый - мягкий»? Мальчики – будут «ловить» твёрдый звук [м]. Поймали – встали. Девочки – будут «ловить» только мягкий звук [м,]. Поймали – встали. Одно условие: вставать нужно тихо. (мыло, мел, малина, мельница, муравей, медаль) | Чтение слогов. Составляют слова с данными слогами Составляют предложение Составляют схему предложения Выделяют звуки [м], [м’]. | Регулятивные: - слушать и слышать собеседника. - адекватно восприни-мать оценку учителя, сверстника. Коммуникативные: - слушать и понимать речь других людей; - участвовать в коллективном обсуждении прочитанного. Познавательные: - осуществлять поиск необходимой информации. |
VI Работа в группах. | - Сегодня у буквы М – праздник. Давайте нарядим ее и сделаем ей подарки. - Будем работать в группах. Но прежде чем приступить к её выполнению, вспомним правила работы в группе. - Каждая группа имеет свою инструкцию, выберете себе командира, прочитайте инструкцию, распределите обязанности, возьмите всё нужное для вашей группы. А когда будете готовы просигнализируйте. - Можете приступать к работе. 1 группа. Пригласит гостей. 2 группа. Приготовит угощение. 3 группа. Сделает подарки. 4 группа. Нарядит букву. - Итак, приготовились к защите проектной задаче. Приглашаю 2 группу и т.д. - Оцените работу 2 группы. - Молодцы! | Работа в группах, выполняют проектную задачу Отчет групп. | Коммуникативные: умение сотрудничать в группе. Регулятивные: самооценка своей деятельности. |
VII Рефлексия | - Давайте вспомним цели, которые мы для себя поставили в начале урока. - С чем мы познакомились… (с буквой М) - Чему мы научились (характеризовать звук [м'], выделять звук [м] в словах) - В чём мы упражнялись (в чтении слов и слогов с этой буквой, в составлении предложений по схеме.) - Оцените свою работу на уроке. - Покажите своё настроение в конце урока. - Спасибо, вы отлично поработали! | Делают самооценку своей деятельности | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: самооценка своей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению 3 класс 2 отделение Тема: Постановка звука «Р»; автоматизация звука «Э» «Времена года. Зима», «В магазине».
выработка удлинённого выдоха;развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;развитие артикуляционной моторики;постановка звука «Р»;автоматизация звука «Э»...

Технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука," умк "Планета знаний", 2 класс
Автор материала (ФИО) Петличёва Татьяна ВалериевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель начальных классовОбразовательное учреждение МОУ «СОШ №3 с УИОП»Класс (возраст) 2...

Технологическая карта по литературному чтению. Введение понятия "гласный звук". Обозначение гласных звуков на схеме.
Помочь уяснить понятие "гласный звук", организовать работу (наблюдение, анализ) по выявлению особенности гласных звуков - отсутствие при их произнесении преграды; научить выполнять звуковой ...

Технологическая карта урока по русскому языку "Мягкие согласные звуки" (УМК «Перспектива» 2 класс)
Цель урока: формирование знаний о мягких согласных звуках и развитие умения обозначать их на письме. Задачи урока Дидактические:Формировать представления об алгорит...

Технологическая карта урока обучения грамоте «Буква М м, звуки [м], [м’]». 1 класс.
Тип урока: рефлексия.Цель урока: повторение знаний о звуках [м] [м’] и букве «М». Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о звуках [м], [м’] и бук...

Технологическая карта урока обучения грамоте «Введение понятий «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук»» (УМК «Начальная школа XXI века», 1 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о согласном звуке, о различии твёрдого и мягкого согласного звука.Задачи урокаДидактические: познакомить обучающихся с понятием «согласный зв...
Технологическая карта урока обучения грамоте «Буквы обозначающие согласные звуки. Знакомство со звуками [м],[м‘] с буквами М, м» (1 класс)
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование представления о звуках [м],[м‘]и буквах М, м.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Познакомить детей с н...
