Технологическая карта урока обучения грамоте «Буква М м, звуки [м], [м’]». 1 класс.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Тачилкина Екатерина Николаевна

Тип урока: рефлексия.

Цель урока: повторение знаний о звуках [м] [м’] и букве «М».

 

Задачи урока

Дидактические:

1. Обобщить и систематизировать знания о звуках [м], [м’] и букве М м.

2. Учить различать твёрдый и мягкий звуки [м], [м’] и давать им характеристику.

Развивающие:

1. Развивать умение понимать свои ошибки.

2. Развивать речь.

Воспитательные:

1. Пробудить чувство ответственности у обучающихся.

2. Совершенствовать навыки сотрудничества.

 

Планируемые результаты

Предметные:

1. Различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие.

2. Обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой и.

Личностные:

1.  Писать без искажений прописные и строчные буквы, соединения букв, слова.

2.  Правильно списывать, без пропусков и искажений букв, слова.

 

УМК: «Школа России», учебник Азбука: 1 кл., стр. 88-89. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ

Дата: 11.11.2022

Школа: ОЦ «Ньютон»

Класс: 1-2

Урок: 4

Время: 10:45 – 11:20  Кабинет: 302

Студент: Тачилкина Екатерина Николаевна

Группа: 44

Учитель: Цветкова Светлана Александровна

Методист: Солопова Татьяна Викторовна

Тема урока: «Буква М м, звуки [м], [м’]»

Тип урока: рефлексия.

Цель урока: повторение знаний о звуках [м] [м’] и букве «М».

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Обобщить и систематизировать знания о звуках [м], [м’] и букве М м.

2. Учить различать твёрдый и мягкий звуки [м], [м’] и давать им характеристику.

Предметные:

1. Различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие.

2. Обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой и.

Развивающие:

1. Развивать умение понимать свои ошибки.

2. Развивать речь.

Личностные:

  1. Писать без искажений прописные и строчные буквы, соединения букв, слова.
  2. Правильно списывать, без пропусков и искажений букв, слова.

Воспитательные:

1. Пробудить чувство ответственности у обучающихся.

2. Совершенствовать навыки сотрудничества.

УМК: «Школа России», учебник Азбука: 1 кл., стр. 88-89.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  

(1 – 2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Беседа

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

-  Здравствуйте ребята, меня зовут Екатерина Николаевна и сегодня я у вас проведу урок обучения грамоте.

2. Создаёт эмоциональный настрой на работу на уроке.

  • Скороговорка. «Матросы в матросках,

Матроски в полосках»

- Какой первый звук во всех словах скороговорки?

- Скажите, кто такие матросы?

- Кто знает, что такое матроска?

  - Каждый день вы совершенствуете и узнаёте что-то новое и ваши знания по капельке собираются в огромное море знаний. И сегодня на уроке вы окунёмся в это море знаний.

- На уроке вас ждёт много интересного.

- Улыбнитесь друг другу и у вас всё получится!

1. Приветствуют учителя и показывают готовность к уроку.

2. Внимательно слушают учителя.

- Звук М.

Отвечают на вопросы

УУПД: формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;

УУКД: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах;

УУРД: делать выбор и брать ответственность за решение и т.д.

Слайд 1

Слайд 2

 Актуализация знаний и мотивация

(4 – 5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Беседа

2. Организует актуализацию знаний обучающихся через подводящий диалог.

- На какие две группы делятся звуки речи?

- Назовите гласные какие мы изучили?

- Повторить признаки гласных:

  • Произносится без преград.
  • При произнесении проходит через рот свободно, без преград.
  • Гласный звук образует слог.

- Какую роль играют роль буквы верхнего ряда?

- Какую роль играют роль буквы нижнего ряда?

- Давайте повторим признаки согласных:

  • Состоят из голоса и шума или только шума.
  • При произнесении воздух встречает во рту преграду.
  • Образуют слог только вместе с гласным звуком.

- Дайте характеристику согласного звука.

 

  • Работа с лентой букв.

- Назовите звонкие согласные (верхний ряд).

- Назовите согласные звуки, которые глухие (нижний ряд).

- Мы немного повторили свои знания и давайте теперь проверим, как вы их запомнили. Но для начала давайте вспомним как работать в паре.

- Вы будете работать в паре. У вас на парте лежит листочек с домиком и в него нужно заселить наших жильцов – буквы.

- Ваша задача, на первом и втором этаже написать гласные буквы. На третьем и четвёртом этажах заселить согласные буквы.

- Синим цветом нужно написать согласные буквы, а красным – гласные.

- Теперь давайте проверим. У кого получилось так, как у меня на слайде? Кто не ошибся?

1. Выполняют задание, делают выводы, вспоминают и обобщают учебный материал.

- Гласные и согласные.

- а, о, у, ы, и, е.

- Указывают на твердость предыдущего согласного

- Указывают на мягкость предыдущего согласного

- Обозначается синим цветом. Может быть твердым и мягким, глухим или звонким, образует пары по глухости и звонкости, твёрдости и мягкости.

- Н, М, Л, Р, В.

- П, К, Т, С

-  Работают оба

Один говорит, другой слушает

Своё несогласие выражает вежливо.

Выполняют задание

Поднимают руки

УУПД: выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

УУКД: выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды и т.д.

УУРД: осознанно относиться к другому человеку, его мнению;

признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Постановка учебной задачи
(4 - 5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Беседа

 

Фрагменты темы

1. Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися темы и цели урока;

  • Читаю загадку.

- Палочка и палочка,

Между ними галочка.

И понятно сразу всем:

Получилась буква ...

2.  Вовлекает учащихся в определении последовательности действий на уроке.

  • Формулирование темы и цели урока.

- Поставьте в правильном порядке слова. И сформулируйте тему нашего урока.

- Вставьте пропущенные слова и скажите цель нашего урока.

  • Формулирование плана урока.

- Чтобы достигнуть поставленной цели, давайте составим план урока.

- Наш план будет звучать так:

1. Вспомнить букву М и звуки [м], [м’].

2. Потренироваться

1. Выдвигают варианты формулировок темы и цели, учувствуют в обсуждении;

2.  Планируют собственную деятельность на уроке.

- М.

-  Вспомнить звуки [м], [м‘], с буквой М.

- Научится читать слова и предложения с новыми звуками [м], [м’].

УУПД: выявлять причинно – следственные связи и т.д.

УУКД: в ходе диалога или дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения и т.д.

УУРД: составлять план действий;

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Коррекция знаний и способов действий

(15 – 20 мин)

Корректировка усвоенного знания в новых условиях, на практике

Фронтальная

Беседа

Учебник

Метод. материал

Индивидуальная

Парная

1.  Организовывает самостоятельную деятельность обучающихся по закреплению знаний.

  • Проверка домика.

- Давайте вспомним задание с домиком. Скажите, пожалуйста, какие гласные вы определили на верхний ряд, нижний ряд?

- Поднимите руку, у кого буквы не были поставлены именно так, как мы сейчас заселили?

- В чём ты ошибся или где ты ошибся?

- Какие согласные вы расселили на верхний ряд, нижний ряд?

- Поднимите руку, у кого буквы не были поставлены именно так, как мы сейчас заселили?

  • Задание «Лото».

- Давайте откроем учебник на странице 89 и посмотрим на слайд. Как вы думаете, какое задание мы будем с вами выполнять?

- Правильно – лото. А кто – нибудь знает, что это такое?

- Окончание предыдущего слова служит началом следующего слова.

- Замечательно! Скажите, на какие 2 группы можно разделить согласные звуки?

- Прочитайте слова, которые составил Рома и скажите, что в них общего?

- Как поняли, что согласный звук твёрдый?

1. Работа с учебником.

- Верхний ряд – обозначают твёрдость предшествующего согласного.

- Нижний ряд – обозначают мягкость предшествующего согласного.

Поднимают руки

- Верхний ряд – глухие.

- Нижний ряд – звонкие.

Поднимают руки

- Лото.

Отвечают на вопрос.

- На глухие и звонкие

- Во всех словах, буква, обозначающая согласный звук, твёрдая.

- После согласных звуков идёт гласная указывающая твёрдость предшествующего согласного.

УУПД: выявлять причинно-следственные связи и т.д.

УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения.

УУРД: делать выбор и брать ответственность за решение и т.д.

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Динамическая пауза.

«Вы, наверное, устали?

Встали! Руки вверх подняли!

Потянулись высоко

И вздохнули глубоко!

Опустили плавно руки…

На уроке – не до скуки!

Теперь за парты сели дружно.

Конечно, поработать нужно!»

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4 – 5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Индивидуальная

Беседа

1. Контролирует выполнение работы;

2. Обсуждение способов решения;

- У вас на парте лежит карточка. Вы сейчас читаете её и выполняете задание. Мне у доски нужно 2 человека, которые выполнят это задание здесь.

- Скажите, что вы должны сделать?

- Давайте проверим, что у вас получилось.

Выполняют задание в карточках

- Составить звуковую схему слов сосиска и молоко.

УУКД: выражать свою точку зрения в устных текстах;

УУРД: осознанно относиться к другому человеку, его мнению;

Слайд 15

Включение в систему знаний, повторение

(5 – 7 мин)

Включение в систему повторения и закрепления ранее изученного

Фронтальная

Беседа

Индивидуальная

1. Работа с учебником.

- Посмотрите ребус на странице 89. Кто догадался как решить этот ребус?

- Скажите мне, какая рыба изображена в учебнике?

- Придумайте одно предложение со словом сом. А второе предложение составьте со словом лапа.

- Расскажите, что у вас получилось?

2. Организует парную работу.

- Скажите, что перед вами?

- Как зашифрованы слова?

- Правильно. Ваша задача расставить в правильном порядке буквы и раскрасить гласные буквы - красным, согласные буквы – синим.

- Давайте проверим, что у вас получилось.

- Как расшифровали?

1. Работа с учебником.

- Получается слова и сок и лапа.

- Сом (воспитательный момент, где он живёт, чтобы рыбы было больше не нужно загрязнять водоёмы)

Рассказывают предложения

- Шифр

Сверка с эталоном

- Лимон, номер

УУПД: выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений).

УУКД: выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению.

УУРД: ставить себя на место другого человека.

Слайд 16

Слайд 17

Рефлексия деятельности

(2 - 3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Фронтальная

Словесный метод: беседа

1. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

- Какой была тема сегодняшнего урока?

- Какую цель мы ставили?

- Кто может дать характеристику звуку [м]

- Дополните предложения со слайда.

- Спасибо вам за работу, до свидания!

1.Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

2. Оцениваю свою работу на уроке.

- Вспомнить звуки [м], [м‘], с буквой М.

- Научится читать слова и предложения с новыми звуками [м], [м’].

- Это согласный, может быть твёрдым и мягким, обозначается на письме буквой М.

Отвечают на вопросы

УУПД: выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);

УУКД: уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

УУРД: выявлять и анализировать причины эмоций;

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

11 ноября Классная работа

Слайд 2

Матрос в матроске

Слайд 3

Звуки речи Гласные Согласные а, о, у, ы, е

Слайд 4

Лента букв

Слайд 5

Правила работы в паре Работают оба. Один говорит, другой слушает. Своё несогласие выражает вежливо.

Слайд 7

В Р Л М Н С Т К П Ы У О А Е И

Слайд 8

Прочтите загадку. Палочка и палочка, Между ними галочка. И понятно сразу всем: Получилась буква ... М

Слайд 9

Поставьте в правильном порядке слова звуки [ м ] и [ м ‘] Вспомнить с буквой М Вспомнить звуки [ м ] и [ м ‘] с буквой М Тема урока:

Слайд 10

Вставь пропущенные слова Научится ... слова и .... с новыми звуками Цель урока: Научится читать слова и предложения с новыми звуками

Слайд 11

План урока: 1. Вспомнить букву М и звуки [ м ] , [ м ‘] 2. Потренироваться

Слайд 12

Лото

Слайд 13

Лото

Слайд 14

Лото

Слайд 16

Ребус СОК ЛАПА

Слайд 17

Задание: расшифровать слова. ремон номер номил лимон

Слайд 18

Вспомнить звуки [ м ] и [ м ‘] с буквой М Тема урока:

Слайд 19

Цель урока: Научится читать слова и предложения с новыми звуками

Слайд 20

Дополните словами Сегодня я узнал... Я понял, что... Я смог...


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обучения грамоте "Буквы Р,р. Звуки р, рь"

Технологическая карта составлена с учетом требований ФГОС НОО...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ буквы М,м, звуки [м] [м’].

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕТема: «Москва-столица России». Звуки [м] [м’]. Буквы М м.Цели деятельности учителя: знакомство со звуками [м] и [м’], буквой Мм, хар...

Технологическая карта урока обучение грамоте/письмо «Согласный мягкий звук [ч], [ч’], буквы Ч, ч. Сочетания ча-чу» (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: формирование знаний о звуке [ч’] и букве Ч; формирование навыка правильного письма сочетания ча-чу, сознательного чтения, формирова...

Технологическая карта урока обучению грамоте "Буквы Г, г Звуки [г], [г ,]" (УМК "Школа России", 1 класс)

Цель урока: формирование условий для ознакомления учащихся с буквой Г, г  и звуками [г], [ г ,]. Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1. Учить строить графическую модель сло...

Технологическая карта урока обучения грамоте «Буквы обозначающие согласные звуки. Знакомство со звуками [м],[м‘] с буквами М, м» (1 класс)

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование представления о звуках [м],[м‘]и буквах М, м.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Познакомить детей с н...

Технологическая карта урока обучения грамоте "Буква "У, у", звук [у]" (УМК "Школа России, 1 класс)

Цель деятельности учителя: Формирование представления о гласном звуке[у] и букве У, у; совершенствование умения читать слоги, слова предложения с изученной буквой; формирование алгоритма написания нов...

Технологическая карта урока обучения грамоте "Буква "п"" (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений у обучающихся о согласных звуках [п], [п,] и букве П, п; совершенствование умений читать слоги, слова, предложения...