Главные вкладки

    Технологическая карта урока обучения грамоте "Буквы Р,р. Звуки р, рь"
    план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

    Технологическая карта составлена с учетом требований ФГОС НОО

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_uroka_22.10.2013.doc47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая  карта  урока

    Класс: 1В МБОУ СОШ № 45 им. А.П.Гайдара города Кирова

    Учитель: Прозорова Татьяна Алексеевна

    Предмет: Обучение грамоте

    Тема  урока: Звуки [р], [р`]. Буквы Р, р

    Тип урока: первичного предъявления новых знаний и УУД

    Дидактическая цель: первичное усвоение новых  предметных знаний и УУД

    Задачи:

    Личностные: Воспитывать культуру учебного труда, культуру общения через работу в парах и консультантов

    Метапредметные:  учить ориентироваться  и находить нужную информацию в учебнике;  

     уточнять  и  расширять  словарный  запас  учащихся  через составление простых распространенных предложений по иллюстрации учебника.

    Предметные:  познакомить со звуками [р], [р'] и буквами Р р, учить акцентированному произнесению этих звуков на основе одноуровневых моделей слов,  раскрыть технологию приема перекодирования звуковой формы слов в буквенную на основе двухуровневых моделей слов, читать слова по слогам и орфоэпически

    Основные методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый

    Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная

    Система контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль

    Средства обучения: учебник «Азбука» Агаркова, Ю.А. Агарков  / Академкнига

    • зеркала
    • Конверты с элементами печатных букв
    • Схемы звуков («Звуковой пенал»)

    Ход урока

    Структура урока

    Цель этапа

    Средства

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Планируемые результаты

    Личностные

    Метапредметные

    Предметные

    Оргмомент

    Настро-

    ить   на урок

    Приветствует  учащихся, проверяет  готовность рабочего места учащихся и  учителя,   создает доброжелательную рабочую  атмосферу  в классе

    Проверяют готовность рабочего места, приветствуют учителя и гостей. Настраиваются на работу

    Самоопределе-

    ние: внутренняя позиция на основе положительного отношения   к школе

    Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений

    Стабилизация  эмоционального состояния  для решения задач

    Определение темы, постановка цели

    Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке

    учеб-

    ник

    Предлагает  открыть учебники,  определить тему  и  цель  урока, корректирует  ответы учащихся

    Читают тему урока в учебнике, формулируют  цель  урока

    Смыслообразо

    вание:  мотивация учебной деятельности

    Поиск и выделение необходимой информации в учебнике

    Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

    Способность формулировать и удерживать учебную задачу

    Обработка информации в тексте, её передача

    Первичное восприятие нового материала

    Сформи-

    ровать понятие «неполное частное»введение правила

    учеб-ник

    Корректирует   ответы детей.

    Предлагает работу с зеркалами.

    Предлагает сконструировать буквы в парах.

    фронтальная работа.

    работа консультантов, работа в парах. Выполняют требования учителя при работе с зеркалом. Дети договариваются в парах какую букву будут конструировать.

    Смыслоопреде-

    ление

    Нравственно-этические нормы поведения при работе в парах

    Контролировать и оценивать процесс

     и результат деятельности

    Поиск и выделение необходимой информации в учебнике

    Обработка информации в тексте, её передача

    Умение анализировать, сравнивать, устанавливать аналогии, строить рассуждения

    Адекватно использовать свою речь в ходе работы, строить правильные высказывания

    Умение обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество

    Планировать учебное сотрудничество, договариваться о распределении ролей в совместной деятельности

    Знакомство со звуками р , р, выделение их из слов, определение места данных звуков в словах

    Первичное закрепление учебного материала

    Форми-

    ровать навыки исполь-

    зова-

    ния изучен-

    ного правила

    учеб-ник

    Предлагает прочитать слоги и слова

    Составить звуковые схемы слов, взаимопроверка

    Читают слоги, слова про себя и вслух

    Выполняют задание учителя, работа консультантов

    Нравственно-этические нормы поведения при работе в парах

    Умение анализировать, сравнивать, устанавливать аналогии, строить рассуждения

    Адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок

    Умение обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество

    Чтение слов и составление предложений по рисункам

    Подведение итогов урока

    Рефлексия

    Форми-

    ровать личную ответственность за резу- льтаты своего труда

    Возвращает детей к поставленной цели.

    Предлагает учащимся ответить на вопросы:

    Кому было трудно? Кто доволен своей работой? Достигли ли они цели?

    Подводят итоги работы на уроке, отвечают на вопросы,  делают  вывод о достижении  ими  цели.

    Смыслообразование: самооценка

    на основе критериев успешности учебной деятельности

    Контролировать и оценивать процесс

    и результат деятельности

    Выделять и формулировать то, что

    уже освоено; определять качество и уровень усвоения

    Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели

                       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    технологическая карта урока обучения грамоте по теме:ЗВУКИ [г], [г’], БУКВА Г, г

    Номинация:«Авторские программы и разработки занятий для организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся, в т.ч. материалы по организации индивидуализации образования».Автор: Власова Светлана...

    Технологическая карта урока Обучение грамоте по теме: "Звук [о], буква о"

    Технологическая карта к уроку обучение грамоте по теме "Звук [о], буква о" 1 класс....

    Конспект-технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока: Буквы М, м, звуки [м], [м´].

    Конспект-технологическая карта урока обучения грамоте соответствует ФГОС. Тема урока: Буквы М, м, звуки [м], [м´]....

    Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока. Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с

    Технологическая карта урока обучения грамоте.Тема урока.  Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с...

    Технологическая карта урока обучение грамоте по теме: Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].

    Технологическая карта урока обучение грамоте по теме: Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.    Сопоставление звуков [ж] и  [ш].  Включает предметные, метапредметные и личностные ...

    Технологическая карта урока обучение грамоте «Твердый согласный звук [ц].Буква Ц,ц».

    1 класс Тема урока: «Твердый согласный звук [ц].Буква Ц,ц».Список литературы:1. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. и др. Азбука. 1 класс. В 2 частях Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бой...