Урок по произведению А. Куприна «Слон». Часть 3.
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Корюков Юрий Георгиевич

Третий урок из трех, посвященных изучению произведения А. Куприна «Слон» по программе УМК «Школа России», учебник Климановой Л.Ф. 2013 г. ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 77_a._kuprin_slon._plan_uroka.docx24.99 КБ

Предварительный просмотр:

77. А. Куприн «Слон»

Конспект урока

Урок по произведению А. Куприна «Слон». Часть 3.

Автор разработки Корюков Ю.Г., консультант по компьютерным технологиям в школе

uraspb@hotmail.ru, vk.com/uraspb 

Третий урок из трех, посвященных изучению произведения А. Куприна «Слон» по программе УМК «Школа России», учебник Климановой Л.Ф. 2013 г. ФГОС

Здесь выложен конспект урока (3 с.).

Презентация (29 слайдов) + фрагмент 2 мультфильма «Слон» 4 мин. 7 сек. Можно скачать по ссылке www.twirpx.com/file/1856234/

Полный комплект материалов по данному и другим урокам «Литературное чтение за 3 четверть 3-го класса» могу предоставить на компакт-дисках (два DVD-диска) или выложить на один из «облачных» сервисов в интернет.

Имеются компьютерные материалы по всем предметам, всем классам.

Цели:

  • Познакомить с биографией А.Куприна, расширить знания учащихся о жизни и творчестве писателя;
  • Ознакомить с рассказом А. Куприна «Слон»;
  • Учить правильному и осознанному чтению, учить ориентироваться в тексте.
  • Учить понимать поступки и состояние героев;
  • Совершенствовать умение давать характеристику персонажа.
  • Развивать у детей речевую активность, навыки аналитического чтения.
  • Обогащать словарный запас через работу с толковым словарём;
  • Способствовать формированию читательской компетенции.
  • Учить детей видеть произведение глазами автора и высказывать собственную точку зрения.
  • Учить эмоциональному восприятию текста.

Планируемые результаты:

  • Учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя;
  • Читать по ролям; прогнозировать содержание произведения; понимать поступки героев, их эмоциональное состояние;
  • Составлять план для краткого и полного пересказа; готовить творческий пересказ.

Оборудование: учебник (2-я часть); компьютер с проектором для показа презентации.

I. Организационный момент

Вход детей в класс. Для того, чтобы ребята успокоились и привлечь их внимание - запускаем фрагмент 2 мультфильма «Девочка и слон» (длительность 5:47).

— Сегодня мы заканчиваем изучения были-небылицы Александра Куприна «Слон» (Слайд 1)

— Вам рассказ понравился? (Слайд 2)

— Как вы думаете, в произведении Куприна описываются реальные или вымышленные, фантастические события?

— Можно ли было предположить, что девочку вылечит живой слон?

II. Речевая разминка. (Слайд 3)

Городу ночью холодно стало,

Ночь для него одеяло достала.

Снегом заботливо город одела

И посветлела от доброго дела.

-  Прочитайте способом «птичий базар».

-  Прочитайте, разделяя слова на слоги.

-  Какие слова надо выделить голосом?

-  Прочитайте Выразительно.

-  О каком добром деле идет речь? (Нравится ли вам осенняя слякоть? Когда выпадает снег – становится веселее)

-  Какие добрые дела и кому делали вы в последнее время?

III. Проверка домашнего задания

Дома надо было:

Перечитать рассказ.

Разделить на части.

Составить план.

Подготовить пересказ от имени Нади, мамы, папы, слона.

IV. Составление плана

— На прошлом уроке вам было задано домашнее задание: разделить рассказ на части и составить план рассказа.

— Давайте вспомним что такое план и какой он бывает. (Слайд 4)

Объяснение учителя:

План в сжатой форме передает основное содержание произведения. План поможет запомнить и пересказать содержание, не нарушая последовательности событий.

— Каким бывает план?

Учащиеся:

Он бывает кратким или развернутым, подробным.

Учитель:

— Для того, чтобы составить план нужно определить последовательность событий. Восстановите правильную последовательность событий (Слайд 5)

Последовательность событий (Слайд 6)

1. Девочка больна.

2. Девочка от всего отказывается.

3. Желание увидеть живого слона.

4. Папа в зверинце.

5. Ночное путешествие слона.

6. Слон в гостях у Нади.

Первая часть: до слов «Милая Надя, милая моя девочка...».

Вторая часть: до слов «Но однажды утром девочка просыпается...».

Третья часть: до слов «Через два часа он сидит в зверинце...».

Четвертая часть: до слов «Ночью слона ведут в гости к больной девочке...».

Пятая часть: до слов «На другой день девочка просыпается чуть свет...».

Шестая часть: до конца.

V. Пересказ от имени

— Дома надо было подготовить пересказ от имени Нади, мамы, папы, слона.

Сейчас разделитесь на группы (например, по колонкам). Каждая группа готовит рассказ от имени мамы, папы, девочки, слона, хозяина слона.

Определить каждой группе от чьего имени они будут вести пересказ.

—  Обсудите в группе, с какой части текста начнется ваш рассказ. Рассказ должен быть кратким. Не забудьте рассказать об эмоциях или чувствах, которые испытывали ваши герои.

На слайдах 7-10 задания: от имени кого сейчас будем пересказывать. Меняйте слайды в соответствии с темой.

— Сегодня мы пережили эту историю за всех героев рассказа. Оценили ли вы переживания мамы и папы когда вы болеете? А чувства слона, когда он общается с маленькой беспомощной девочкой?

VI. Физкультминутка (Слайд 11).

VII. Тестовая  работа (Слайд 12).

Перед показом следующих слайдов учитель объясняет, что выбранные варианты ответов нужно записать в свою рабочую тетрадь. Дается 12 вопросов и на каждый по 3 варианта ответов. В тетрадь нужно записать, например, 1 – В. Правильный вариант выбирайте сразу, исправления будут считаться ошибкой (Слайды 13-24).

Теперь проверим, правильно ли вы ответили на вопросы (Слайд 25)

И поставьте себе оценку (Слайд 26).

VIII. Рефлексия

Учитель:

— Закончите предложения:

Мне понравилось …

Мне запомнилось …

Мне захотелось …

— Были ли у вас невероятные истории с обычными вещами, исполнилась ли ваша заветная мечта.

— Понравился ли вам урок, нарисуйте в своей рабочей тетради смайлик, передающий ваше настроение.

IX. Домашнее задание. (Слайд 26)

Придумайте свою невероятную историю с обыкновенными вещами и запишите ее в свою тетрадь.

X. Урок завершен.

Если осталось время – можно запустить слайд-шоу «фотографии слонов» из папки Картинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по произведению А. Куприна "СЛОН"

содержит 5 вопросов по произведению...

Урок по произведению А. Куприна «Слон». Часть 1.

Первый урок из трех, посвященных изучению произведения А. Куприна «Слон» по программе УМК «Школа России», учебник Климановой Л.Ф. 2013 г. ФГОС...

Урок по произведению А. Куприна «Слон». Часть 2.

Второй урок из трех, посвященных изучению произведения А. Куприна «Слон» по программе УМК «Школа России», учебник Климановой Л.Ф. 2013 г. ФГОС...

Конспект открытого урока по чтению А.Куприн "Слон" 3 класс

Урок составлен в соответствии с ФГОС....

Конспект урока на тему: "А.Куприн «Слон» " 3 класс

Конспект урока на тему: "А.Куприн «Слон» " 3 класс (конспект + презентация)...

конспект урока Чтения Александр Иванович Куприн «Слон»

Цель: познакомить с жизнью и  творчеством А.И. Куприна, содержанием  рассказа «Слон»...