Главные вкладки

    Технологическая карта " Обучение грамоте"
    план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

    Суворова Ирина Дмитриевна

    Технологическая карта по обучению грамоте ОС " Школа 2100"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Обучение грамоте ОС " Школа 2100"103.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта

    Учителя начальных классов

    МОУ «СОШ с. Тёпловка»

    Суворовой  Ирины Дмитриевны

    (обучение грамоте,ОС «Школа 2100»,

    «Букварь» Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина)

    2013 г

    Тема: Заглавные буквы Е, Ё. Упражнения в чтении.

    Цели:

    – формируем умение понимать роль заглавных букв в русском языке;

    формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов;

    – формируем умение писать предложения;

    – формируем умение анализировать текст.

    Оборудование: таблица букв и слогов на доске.

    Этапы урока

    Ход урока

    Формирование УУД

    Ι. Актуализация знаний

    На доске: А П У Т Р О ы С Г М И

    1.  1    

    – Назовите только буквы гласных звуков.

    – Назовите буквы согласных .

    – Назовите звонкие согласные звуки.

    – Назовите глухие согласные звуки.

    – Сколько  гласных букв?

    – Сколько букв звонких согласных?

    – Сколько всего букв согласных?

     

    Познавательные УУД:

    1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

    2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

    3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

    4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

    5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

    6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

    7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

    ТООУ

    ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания

     

     – Прочитайте слова и найдите ошибку: слон, дом, кит, егор

    – С какой буквы нужно написать слова: слон, дом, кит, Егор?

    – А как выглядит заглавная буква Е? Покажите в алфавите.

    – Догадались, какая тема урока? Назовите её сами.

    3.  Составление плана урока.

    План (примерный)  3  2

    1. Чтение  слов с заглавными буквами Е и Ё.
    1. Чтение предложений и текстов.
    2. Знакомство с написанием заглавных букв Е и Ё.
    3. Письмо слов и предложений.

    – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) 

    – Какой выберем кружок?

    4.Работа в печатных тетрадях.

    Е и Ё – родные сёстры,

    Различать сестёр не просто.

    Но у буквы Ё две точки,

    Словно к лесенке гвоздочки.

    (Дети печатают буквы Е и Ё )

    Коммуникативные УУД:

    1) формируем умение слушать и понимать других;

    2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

    3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

    4) формируем умение работать в паре.

    ΙΙΙ. Применение нового знания

         1. Работа в «Букваре».   5   6  

    – Откройте учебник на с. 106.

    – Рассмотрите страницу. Какая работа нам предстоит?  1  3  4

    Чтение столбиков слов.

    1-й столбик:

    – Прочитайте имена девочек.

    – Прочитайте имена мальчиков.

    – Что заметили? (Все имена начинаются с заглавной буквы Е.)

    – Отметьте заглавные буквы уголком.

    2-й столбик (ниже первого):

    – Второй столбик прочитайте самостоятельно.

    – Как можно назвать слова этого столбика?

    – Чьи имена и фамилии вы прочитали во 2-м столбике? (Писателей.) 

    – Какое правило надо знать, чтобы написать имена и фамилии писателей и других людей?

    – Подчеркните заглавные буквы.

    – Какой вывод сделаем? (Имена и фамилии пишем с заглавной буквы.) 

    – Прочитайте имя автора сказки «Конёк-Горбунок».

    – Прочитайте имя и фамилию автора, чьи сказки знаем наизусть с раннего детства. (А. Пушкин.)

    – Чьё имя нужно писать с заглавной буквы и с удвоенной буквой согласного? (Новелла Матвеева.) 

    – Подчеркните эти буквы.

    – Чьё имя не прочитали? (Лев Квитко.)

    – Имена каких писателей вы ещё знаете? Назовите.

    – Запишем их в виде схемы. (Виктор Драгунский, Генрих Сапгир, Лев Толстой.)

    Дети на доске и в тетради для печатания или в «Букваре» на свободном месте пишут схемы: ______ ______

    – Что тебе нужно было сделать?

    – Удалось тебе выполнить работу?

    – Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

    – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

    – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. Нарисуй в дневнике на сегодняшнем уроке обучения грамоте кружок, который покажет, насколько правильно ты справился со звуко-буквенным анализом. Мы с вами делаем это впервые!

    – Что мы сейчас делали? (Читали и анализировали слова.)

    – Какое умение формировали? (Умение работать с информацией.)

    3. Работа в «Букваре».  5   6  

    – Давайте посмотрим в «Буквари». Что мы сейчас будем читать?

    Чтение диалога.

    1) – Посмотрите на текст справа. Как вы думаете, что мы сейчас будем читать? (Предположения детей.)

    – Как догадались, что это диалог?

    Сначала дети читают про себя, затем вслух.

    2) – Кто герои диалога? (Возможно, взрослый и ребёнок.) 

    – Прочитайте реплики первого лица. С какой интонацией надо их читать?

    – Прочитайте реплики второго лица. С какой интонацией прочитаете последнюю реплику?

    – А кому обычно читают такие тексты? Зачем?

    3) Выразительное чтение диалога.

    4) Самостоятельное чтение слов (в парах, тройках).

    Наблюдение над словами с суффиксами.

    – Что художник выделил цветом?

    – Чем интересны эти слова?

    – Докажите это.

    – Выделите суффикс.

    – Как изменилось значение слов, когда в них появился суффикс?

    Физкультминутка.

    Сначала буду маленьким,

    К коленочкам прижмусь.

    Потом я вырасту большим,

    До лампы дотянусь.

    Мы становимся все выше,

    Достаем руками крыши.

    Раз-два — поднялись,

    Раз-два — руки вниз.

       6. Работа в «Букваре».  1   2   3   4   7   1 

    Чтение текста «Наши спортсмены» (с. 106).   4 

    1) Работа с текстом до чтения.

    – Прочитайте заглавие.

    – А «наши» – это чьи?

    – Рассмотрите иллюстрацию.

    – Кого же имел в виду автор, когда назвал текст «Наши спортсмены»? (Предположения детей.)

    2) Работа с текстом во время чтения.

       а) Самостоятельное чтение текста.

       б) Выявление первичного восприятия.

       в) Чтение вслух по предложениям.

    Наши спортсмены.

    В каникулы у нас в школе прошла спартакиада. (Спартакиада – это ...) Вадик Мышкин поднимал штангу и поставил рекорд. (Что значит: поставил рекорд? Он поднял вес, который до него в этой школе никто не поднимал.) Шурик Ёлкин и Толик Круглов упорно прыгали в длину и в высоту. (Наверное, сначала долго не получалось!) Маша Пышкина и Наташа Шарова выполнили программу кандидатов в мастера спорта по гимнастике.

    Павлуша Усов и Егор Носков играли в теннис. А Дима и Даша Егоровы играли в шашки. (Много спортсменов в школе!) Многие стали рекордсменами. (Рекордсмены – это ...) В награду им дали игрушки и шоколадные медали. А Вова Колесников установил рекорд так: он проспал спартакиаду.

    – Можно ли Вову Колесникова назвать участником спартакиады?

    – Что мы уже знаем о Вове Колесникове? (Как он участвовал в выставке.)

    – Что можно сказать о Вове?

    – Назовите всех участников.

    – Какие виды спорта были на спартакиаде?

    3) Работа с текстом после чтения.

    – Назовите имена всех спортсменов.

    – Подчеркните заглавную букву в именах и фамилиях.

    – Какие звуки обозначают эти буквы?

    – Поставьте под ними соответствующие точки.

    – Сколько раз автор текста начинает с красной строки? Почему?

    – Какое предложение подходит к картинке?

    – Вы согласны, что иллюстрация нашего художника – это шутка?

    (Да, вряд ли Вова проспал спартакиаду рядом с пьедесталом почёта!)

    – Что бы вы могли посоветовать Вове? (Заниматься спортом, он дисциплинирует, воспитывает силу воли, делает человека сильным и красивым, здоровым.)

    – Что мы сейчас с вами делали? (Читали текст.)

    – Какое умение формировали?

     

    Физкультминутка для глаз (слайд)

    8. Работа в «Букваре».  1  4  7   1 

    Чтение текста А. Орлова «Страшный сон» (с. 107).   3 

    1) Работа с текстом до чтения.

     – Прочитайте название.

    – А что значит «страшный сон»?

    – Рассмотрите иллюстрацию. Похоже ли это на сон?

    – Кто автор этого текста?

    – Знаком ли он нам?

    – Можем ли мы предположить, о чём будет текст?

    – Давайте проверим.

    2) Работа с текстом во время чтения.

       а) Самостоятельное чтение текста (проверка гипотез).

       б) Чтение текста вслух.

       в) Обобщающая беседа.

    – От чего проснулся Вова? Значит, это был сон?

    – Что же страшного в этом сне?

    – Какие задания выполняли взрослые?

    – А что делал дедушка? Прочитайте это предложение.

    – Почему слово автор в кавычках?

    – Выучил Вова стихотворение?

    – На кого похож Вова, кого он напоминает?

    – А на самом деле Вова сам делает уроки?

    – Прочитайте предпоследнее предложение. Почему автор поставил многоточие?

    3) Работа с текстом после чтения. Итоговая беседа.

    – А что, может быть, Вова прав: можно учиться на пятёрки, если родители будут выполнять всё за тебя? Почему?

    – Каким вырастет Вова, если сбудется его сон?

    – Что мы сейчас с вами делали? (Читали текст.)

    – Какое умение формировали?

     

    Регулятивные УУД:

    1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

    2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

    3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

    4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

    Личностные УУД:

    1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

    2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

    3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

    Духовно-нравственное развитие и воспитание:

    1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

    2) гражданско-патриотическое воспитание;

    3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

    4) воспитание здорового образа жизни;

    5) экологическое воспитание;

    6) эстетическое воспитание.

    ΙV. Итог

    – Чему мы сегодня учились?

    – Что нового узнали?

    – Чему ещё учились? (Дети называют УУД.)

    4   4

    – Какие необычные слова встретились сегодня на уроке?

    – Назовите слова, которые пишутся с заглавной буквы Е.

    – Все ли пункты плана выполнили?

    – Чему научились на уроке?

    – Кому сегодня было легко?

    – Кому ПОКА было трудновато?

    – Кто или что вам помогало справиться?

    – Кто доволен сегодня своей работой?

    – Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

    – Кто сегодня получил отметку в дневнике за выполненную работу?

    – Как вы думаете, а что важнее отметить в дневнике: отметку за выполненное задание или настроение после урока?

    – Давайте, как взрослые ученики, своё настроение отмечать теперь только в конце дня. А напротив урока кружок-отметку будут ставить только те дети, кто заработал её за выполнение какого-то важного задания.

    ТООУ

    V. Домашнее задание (по желанию)

    – Нарисуйте  буквы Е и Ё. Подберите слова на эти буквы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта "Обучение грамоте" 1 класс

    Технологическая карта "Обучение грамоте" 1 класс....

    Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс

    Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить  учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...

    Технологическая карта. Обучение грамоте (чтение). 1 класс

    Технологическая карта. Обучение грамоте (чтение). 1 класс...

    Технологическая карта Обучение грамоте 1 класс Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с.

    Технологическая карта Обучение грамоте 1 класс Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с....

    Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе "Развитие умения выделять корень слова" (ОС "Школа 2100") с использованием технологии продуктивного обучения

    Технологическая карта  урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Развитие умения выделять корень слова, наблюдение над написанием однокоренных слов" с использованием технологии продукт...

    Технологическая карта. Обучения грамоте "Буква Я" 1 класс

    Цели деятельности учителя:Знакомство детей с гласной буквой «Я», случаем обозначения ею двух звуков [й'] -[а] и ['а ];Планируемые  результатыПредметные:...

    технологическая карта обучения письму Тема: Написание строчной буквы х, 1 класс УМК "ШР"

    Цели деятельности учителя: ознакомление со строчной буквой х, обучение написанию строчной буквы х.Планируемые результатыПредметные:знать: из каких элементов состоит строчная буква х, как пиш...