Контрольная работа по литературному чтению 3 класс
методическая разработка по чтению (3 класс) на тему

Давыденко Наталья Владимировна

Разработка контрольной работы по литературному чтению. Проверка техники чтения, понимания содержания, жанровой специфики сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_po_literaturnomu_chteniyu_3_klass.docx13.25 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по литературному чтению 3 класс

Сказка « Ох и золотая табакерка»

Жил себе сирота Янка, сын лесника. Отец и мать у него умерли, а родных никого не было. Так и жил он один в лесу, в отцовой хатке. А чтоб было веселей, держал пёстрого котика.Привык к нему котик. Бывало, куда хозяин идёт, туда и он.

Пошёл раз Янка собирать хворост. Ну, понятно, и котик за ним. Набрал Янка вязанку хвороста, несёт домой, а котик тащит за ним сухую веточку.

Уморился Янка, присел на пенёк отдохнуть, подумал, как тяжко жить ему на свете, и громко застонал:

— Ох, ох!..

И только он так сказал — выскочил из-под пня маленький старичок с длинною бородой.

— Ты зачем меня звал, хлопец? Посмотрел Янка в испуге на него и говорит:

— Нет, дедушка, я не звал тебя.

— Как не звал? — заспорил старичок. — Я ж не глухой! Ты два раза назвал моё имя: Ох, Ох... Теперь ты должен мне сказать, что ты от меня потребуешь.

Подумал Янка и говорит:

— Ничего мне не надо. Вот только голодный я очень. Коли есть у тебя кусок хлеба, то дай.

Ох нырнул назад под пень и тащит оттуда кусок хлеба и миску щей.

— На,— говорит,— поешь. Наелся сирота, котика накормил и низко поклонился старичку:

— Спасибо, дедушка, за обед: давно я такой вкусной еды не едал.

Взвалил он на плечи свой хворост и пошёл веселее домой.

Прошёл день, второй, опять голод одолевает. Вспомнил Янка про старичка. “Пойду, — думает, — может, он накормит меня ещё раз”.

Пришёл к тому самому месту, сел на пенёк и вздохнул:

— Ох!

Выскочил старичок.

— Что скажешь, хлопец?

Поклонился ему Янка:

— Я голодный, дедушка. Может, дал бы ты мне кусок хлеба?Вынес ему старичок тотчас кусок хлеба и миску щей.Так с той поры и пошло: захочется Янке есть — он и идёт к старичку.Раз вынес ему старичок вместо обеда золотую табакерку.

1.Предположи, что будет происходить в сказке дальше(запиши2-3 предложения)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Какие черты волшебной народной сказки можно обнаружить в этом фрагменте?

Отметь правильный ответ:

А)Главный герой-сирота, он беден, терпит лишения;

Б) наличие волшебного помощника;

В) намерение героя отправиться в волшебный»чужой»мир;

Г) волшебный предмет.

3.Подчеркни те фрагменты текста, которые подтверждают твой предыдущий ответ. Над каждым фрагментом поставь соответствующую ему букву.

4.Найди слова , которые отличают сказку от русской народной, и подчеркни их волнистой линией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговые контрольные работы по литературному чтению 2 - 4 классы

Представлены варианты итоговых контрольных работ по литературному чтению УМК " Школа - 2100"  для 2 - 4 классов....

Контрольная работа по литературному чтению за 2 полугодие. Работа с текстом. 3 класс

Контрольная работа по литературному чтению за 2 полугодие. Работа с текстом.3 классПрочитай текст, выполни задания, ответь на во­просы.  Как лягушка небывалой величины выпила всю воду в Цент...

Контрольная работа по литературному чтению 3 класс по разделу "Литературная сказка".

Контрольная работа по разделу "Литературная сказка" 3 класс....

Контрольная работа по литературному чтению в 4 классе. Тема: «Литературные сказки»

Контрольная работа по литературному чтению в 4 классе. Тема: «Литературные сказки»...