Урок литературы 2 класс А.Л.Барто
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Шапчиц Елена Адольфовна

Урок литературы 2 класс А.Л.Барто

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_literatury_a.l._barto.docx183.88 КБ

Предварительный просмотр:

Урок: Литературное чтение, 2А класс

Учитель: Шапчиц Е.А.

Тема: А.Л. Барто.  Стихи.

Задачи:

  • познакомить учащихся с творчеством А.Л. Барто;
  • формировать навык выразительного чтения, развивать внимание, мышление, память через материал урока;
  • воспитывать нравственные качества, такие как: дружелюбие, доброта, ответственность, умение работать в группе.

Ход урока.

  1. Орг.момент.
  • Психологический настрой на урок, на слайде 2 смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению, а в конце урока мы с вами посмотри  - изменилось ваше настроение, подумаем - почему.
  • Уч-ль: Поговорим о разном и о прочем

            О том, что хорошо, и хорошо не очень.

            Чего-то знаешь ты, а что-то мне известно,

            Поговорим, друзья?

            Нам будет интересно.

  1. Определение темы урока и постановка задач на урок.
  • Заранее подготовленные ученики у доски читают четверостишья: Паша – «Мячик», Роберт – «Бычок», Маша – «Мишка»

Уч-ль: ребята, а вы знаете - кто автор этих стишков, ведь каждый из вас знает их с раннего детства?

- значит на уроке мы познакомимся с творчеством …….

  • Я расскажу вам план нашего урока, а вы постарайтесь определить для себя на урок задачу               (слайд)

План урока:  1.   Знакомство с биографией А.Л. Барто   (учитель)

       2.   Работа в группах, чтение и обсуждение стихотворений  (учащиеся)  

       3.  Выступление от каждой группы, вывод по уроку   (учитель и ученик)

       4. Итог урока, домашнее задание     (учитель и ученик)

       5. Сюрприз!    (учитель)

3. Работа по теме урока.

  • Рассказ учителя + презентация.

- А.Л. Барто родилась в Москве в 1906 году. Любовь к литературе ей привил её отец, хотя в детстве Агния мечтала стать балериной и даже поступила в балетное училище, но потом увлеклась литературой и сменила профессию. Свои первые стихи А.Л. принесла в редакцию, когда ей было всего 19 лет и сразу редакторы дали этим стихам такую высокую оценку, что даже предложили выпустить их отдельной книжкой. Так появился первый сборник стихов «Игрушки».

Во время ВОВ А.Л. ездила на фронт и выступала перед бойцами, но в самом конце войны погиб её сын Гарик. Для А.Л. это было большим горем, она даже на время перестала писать стихи.  «Они ушли из моего сердца»,- говорила убитая горем мать.

Во время ВОВ погибло очень много людей, дети, оставшиеся без родителей воспитывались в детских домах, А.Л. стала приезжать в д.дома, она общалась с детьми, читала им свои стихи и это общении помогло ей справиться с горем. «Я видела, как загораются детские глаза, как на их лицах появляются улыбки и я поняла, что мои стихи нужны, ион вернулись в мой дом». Так появилась книга «Звенигород» - это сборник, в котором собраны стихи о воспитанниках д.дома, о тех кто там работал. Однажды в строчках стихов женщина узнала свою дочь, 8ми летнюю Нину,  которую считала погибшей. Она написала письмо А.Л. и девочка вернулась к маме. С того самого времени А.Л. стала вести на радио «Маяк» передачу «Найти человека». Передача выходила в эфир 9 лет и за это время помогла воссоединиться почти 1000 семей. О своей работе на радио  А.Л. написала книгу «Найти человека», которую посвятила памяти своего сына Гарика.

Жизнь шла своим чередом, и у А.Л. родился внук Вова, он рос забавным добрым мальчуганом. Вышел в свет новый цикл стихов «Вовка – добрая душа». Много стихотворений написала А.Л., в её стихах игры, смех, забавы. По её стихам маленький человек учится дружить. Быть добрым, надёжным товарищем. Она высмеивает грязнуль, болтушек, забияк, тех, кто невнимателен по отношению к другим. Но все же больше всего пишет о человечности, взаимовыручке, дружелюбии.

Сейчас вы будете работать в группах, как вы должны вести себя, чтобы справиться с заданием?

  • Работа в группах.

1 группа – «Вовка – добрая душа»

2 группа – «Верёвочка»

3 группа – «В школу»

Работать вы будете по алгоритму:

  • прочитайте стихотворение
  • найдите, кто главный герой
  • подумайте и решите, о чем хотел рассказать автор
  • какие качества человека, раскрыты в строчках произведения
  • решите, кто будет отвечать на вопросы, а кто читать стихотворение
  • прочитайте стихотворение

уч-ль: вопрос для всех: согласны ли вы, что стихи А.Л. – это ненавязчивое незаменимое воспитание маленького человека?

  • Выступление от каждой группы.
  • Вывод по уроку: когда-то давным-давно, еще до войны, сочинила А. Барто шутливую песенку «Вежливый вальс»

Пусть грубость исчезнет навеки,

Пускай по рецептам врачей

Появится в каждой аптеке

Лекарство для грубых людей

Ребенок вертелся на стуле,

Шумел и ко всем приставал,

Ему прописали пилюли,

Он принял и вежливым стал.

Что и говорить, хорошо бы иметь лекарство от подобных «болезней», проглотил лежебока пилюлю, и его, как магнитом, потянуло к работе, заносчивый хвастун в один день превратился в скромнейшего человека. Но нет таких пилюль. Никто не изобрел. Жаль, конечно. Надо, видимо искать другое средство. А оно оказывается, уже найдено. Но хранится это средство не в аптеке, а дома на столе, в библиотеке на полке, в книжном магазине на прилавке. Это веселая книга, воюющая со злом и грубостью. Именно такие книги писала А. Барто - любимый поэт неугомонного ребячьего племени.

  • Какую задачу вы ставили перед собой на урок, как вы считаете, вы с этой задачей справились? Оценивание работы каждого ученика.
  • Сюрприз, запись встречи А.Л. с детьми.

ЛОШАДКА

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

БЫЧОК

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:—

Ох, доска кончается.

Сейчас я упаду.

           Зайка.

          Зайку бросила хозяйка,-

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Мишка.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому что он – хороший.

МЯЧИК

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Работать вы будете по алгоритму:

  • прочитайте стихотворение
  • найдите, кто главный герой
  • подумайте и решите, о чем хотел рассказать автор
  • какие качества человека, раскрыты в строчках произведения
  • решите, кто будет отвечать на вопросы, а кто читать стихотворение
  • прочитайте стихотворение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по литературному чтению 2 класс А.Л. Барто "Верёвочка" с применением презентации " А.Л. Барто-детям"

План-конспект урока по литературному чтению по учебнику Л.Ф. Климановой  2 класс. На уроке используется презентация, которая позволяет детям  вспомнить  первые стихи своего детства....

План-конспект урока по литературному чтению 2 класс А.Л.Барто "Дело было в январе." с применением презентации.

План-конспект урока по литературному чтению 2 класс А.Л. Барто "Дело было в январе" по учебнику Л.Ф. Климановой  с применением презентации. Использование презентации помогает разнообразить урок, ...

Урок литературного чтения во 2 классе. Творчество Агнии Барто.

Урок литературного чтения во 2 классе по теме "Творчество Агнии Барто"...

Конспект урока литературного чтения А.Л. Барто «Веревочка» 2 класс Школа России

Предмет: Литературное чтениеКласс: 2Тема урока: А.Л. Барто «Веревочка»Цели урока:- ознакомить детей с биографией и творчеством А.Л. Барто;- развивать память и внимание, навыки вырази­тельного чтения;П...

Урок литературного чтения 1 класс А. Л.Барто "Стихи"

Работаю в начальной школе - детский сад. Давала урок для подготовительной группы. В конце урока, после самостоятельной работы, дети выбирали картинку с любого стихотворения, чтобы разукрасить дома, за...