Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс) по теме

В данной работе представлена рабочая программа по литературному чтению во 2 класс по программе "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_literaturnomuchteniyu.docx69.02 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по литературному чтению.

  1. класс

  1. Пояснительная записка

                Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее - ФГОС НОО) [«Школа России»] с  учётом Примерной программы начального общего образования по литературному чтению и авторской программы В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина, Л. А. Виноградской и др., а также  Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой и др. «Школа России». Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России» 1-4 классы – М. : Просвещение, 2014 Климанова Л.Ф., Бойкина М.В.]

В соответствии с учебным планом школы на 2014-2015 учебный год рабочая программа рассчитана на 34 учебные недели (136 ч).

Реализация рабочей программы обеспечивается завершенной предметной линией учебников «Литературное чтение» под редакцией Л.Ф. Климановой, В.Г.Горецкого и др.  (УМК «Школа России»): Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение в 2 частях. 2 класс.   – М.: Просвещение, 2012.

Изучение курса литературного чтения в начальной школе с русским (родным) языком обучения направлено на достижение следующих целей:

овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;

развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

 обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания.

Среди предметов, входящих в образовательную область «Филология», курс литературного чтения в особой мере влияет на решение следующих задач:

1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.

Решение этой задачи предполагает прежде всего формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам, т. е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебные  умения  осознанно читать тексты.

 2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.

 Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, театр, кино, музыка); находить сходство и различие разных жанров, используемых художественных средств.

4. Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.

            С учётом особенностей художественной литературы, ее нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действии героев, событий.

           Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.

2.Общая характеристика учебного предмета

Раздел «Круг детского чтения» включает произведения устного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отечественной и зарубежной литературы и современных писателей России и других стран (художественные и научно-познавательные). Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения.

Учащиеся работают с книгами, учатся выбирать их по своим интересам. Новые книги пополняют  знания об окружающем мире, жизни сверстников, об их отношении друг к другу, труду, к Родине. В процессе обучения обогащается социально-нравственный и эстетический опыт ребёнка, формируя у школьников читательскую самостоятельность.

Программа предусматривает знакомство с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений.

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включает все виды речевой и читательской деятельности (умение читать, слушать, говорить и писать) и работу с разными видами текстов. Раздел направлен на формирование речевой культуры учащихся, на совершенствование коммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения.

Навык чтения. На протяжения четырёх лет обучения меняются приёмы овладения навыком чтения: сначала идёт освоение целостных (синтетических) приёмов чтения в пределах слова и словосочетания (чтения целыми словами); далее формируются приёмы интонационного объединения слов в предложения. Увеличивается скорость чтения (беглое чтение), постепенно вводится чтение про себя с воспроизведением содержания прочитанного. Учащиеся постепенно овладевают рациональными приёмами чтения и понимания прочитанного, орфоэпическими и интонационными нормами чтения, слов и предложений, осваивают разные виды чтения текста (выборочное, ознакомительное, изучающее) и используют их в соответствии с конкретной речевой задачей.

Параллельно с формированием навыка беглого, осознанного чтения ведётся целенаправленная работа по развитию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Учащиеся овладевают приёмами выразительного чтения.

Совершенствование устной речи (умения слушать и говорить) проводится параллельно с обучением чтению.

Особое место в программе отводится работе с текстом художественного произведения. На уроках литературного чтения совершенствуется представление о текстах (описание, рассуждение, повествование); учащиеся сравнивают художественные, деловые (учебные) и научно-познавательные тексты, учатся соотносить заглавие с содержанием текста (его темой, главной мыслью), овладевают такими речевыми умениями, как деление текста на части, озаглавливание, составление плана, различение главной и дополнительной информации текста.

Программой предусмотрена литературоведческая пропедевтика. Учащиеся получают первоначальные представления о главной теме, идее (основной мысли) читаемого литературного произведения, об основных жанрах литературных произведений (рассказ, стихотворение, сказка), особенностях малых фольклорных жанров (загадка, пословица, считалка, прибаутка).

Анализ образных средств языка в начальной школе проводится в объёме, который позволяет детям почувствовать целостность художественного образа, адекватно воспринять героя произведения и сопереживать ему.

Дети осваивают разные виды пересказов художественного текста: подробный (с использованием образных слов и выражений), выборочный и краткий (передача основных мыслей).

Раздел «Опыт творческой деятельности» раскрывает приёмы и способы деятельности, которые помогут учащимся адекватно воспринимать художественное произведение и проявлять собственные творческие способности. При работе с художественным текстом (со словом) используется жизненный, конкретно-чувственный опыт ребёнка и активизируются образные представления, возникающие у него в процессе чтения, развивается умение воссоздавать словесные образы в соответствии с авторским текстом. Такой подход обеспечивает полноценное восприятие литературного произведения, формирование нравственно-эстетического отношения к действительности.

3.Описание места учебного предмета в учебном плане

 «Литературное чтение»  в учебном плане Предмет «Литературное чтение» рассчитан на 414

ч. В 1 классе на изучение литературного чтения отводится 40 ч (4 Ч В неделю, 10 учебных недель), во 2—3

классах по 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе, в 4классе –3 часа в неделю)

4.Описание ценностных ориентиров в содержании учебного предмета

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования.

Ценностные ориентиры начального образования на современном этапе относят:

•формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

– чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

–восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; отказа отделения на «своих» и «чужих»; уважения истории и культуры каждого народа;

•формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества на основе:

–доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию по

мощи тем, кто в ней нуждается;

–уважения к окружающим

–умения слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и

принимать решения с учетом позиций всех участников;

•развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

–принятия и уважения ценностей семьи и общества, школы, коллектива и стремления следовать им;

–ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развитии этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;–

формирования чувства прекрасного и эстетических чувств благодаря знакомству с мировой и отечественной художественной культурой;

•развитие умения учиться как первого шага к самообразо

ванию и самовоспитанию:

–развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

–формирование способности к организации своей учебной деятельности (планированию, контролю, оценке);

•развитие самостоятельности,

инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации:

–формирование самоуважения и эмоционально

-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать

свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

–развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

–формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного

оптимизма;

–формирование нетерпимости

и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью,

безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.

Литературное чтение как учебный предмет в начальном школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.

На этих уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом, в процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащие начальных классов.

Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно

-эстетическими ценностями своего народа и человечества и

способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечелов

еческим ценностям. На уроках литературного чтения

продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности. Читая и анализируя произведения, ребёнок задумывается над вечными ценностями (базовыми ценностями): добром,справедливостью, правдой и т.д.

Огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения, которое формирует эмоциональную грамотность. Система духовно-нравственного воспитания и развития,

реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.

Изучение литературного чтения в начальной школе должно обеспечивать появление следующих ценностных ориентиров:

–готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально

-ответственному поведению;

–готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно

-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно

-нравственной установки «становиться лучше»;

–формирование морали как осознанной личностью необходимости определённого поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;

–развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;

–принятие личностью базовых национальных ценностей,

национальных духовных традиций;

–готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли /

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.

Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.

Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережное отношение к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само -познание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.

Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.

Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.

Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.

Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.

5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные:

1)  осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование  потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

4)  знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;

5)  восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

6)  полноценное восприятие художественной литературы;

7)  эмоциональная отзывчивость на прочитанное;

8)  высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

Метапредметные:

освоение приемов поиска нужной информации;

овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений, умением высказывать и пояснять свою точку зрения;

освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром;

формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе;

овладение основами коммуникативной деятельности , на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.

Предметные:

формирование необходимого уровня читательской компетенции;

 овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

 овладение элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов;

умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу; пользоваться справочными источниками;

осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;

умение составлять несложные монологические высказывания о произведении, устно передавать содержание текста по плану, составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания;

умение декламировать стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.

6. Содержание учебного предмета

2 класс (136ч)

Вводный урок (1 ч)

Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём.

Самое великое чудо на свете (4 ч)

Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя. Талант читателя.

Устное народное творчество (15 часов)

Произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, народные песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, сказки.  Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», « У страха глаза велики»,  «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди».

Люблю природу русскую. Осень (8ч)

Лирические стихотворения Ф.Тютчева, К.Бальмонта, А.Плещеева, А.Фета, А.Толстого, С.Есенина.

Русские писатели (14ч)

А.С.Пушкин. Лирические стихотворения, «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А.Крылов. Басни. Л.Н.Толстой. Басни. Рассказы.

О братьях наших меньших (12 ч)

Весёлые стихи о животных А.Шибаева, Б.Заходера, И.Пивоваровой, В.Берестова. Научно-популярный текст Н.Сладкова. Рассказы о животных М.Пришвина, Е.Чарушина, Б.Житкова, В.Бианки.

Из детских журналов (9 ч)

Произведения из детских журналов. Д.Хармс, Ю.Владимиров, А.Введенский.

Люблю природу русскую. Зима ( 9 ч)

Лирические стихотворения И.Бунина, К.Бальмонта, Я.Акима, Ф.Тютчева, С.Есенина, С.Дрожжина.

Русская народная сказка «Два Мороза». С.Михалков «Новогодняя быль», весёлые стихи о зиме А.Барто, А.Прокофьева.

Писатели детям (17 ч)

К.И.Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С.Маршак «Кот и лодыри». Стихотворения С.В.Михалкова, А.Л.Барто. Юмористические рассказы Н.Н.Носова.

Я и мои друзья (10 ч)

Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э.Мошковской, В.Лунина. Рассказы Н.Булгакова, Ю.Ермолаева, В.Осеевой.

Люблю природу русскую. Весна (9 ч)

Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф.Тютчева, А.Плещеева, А.Блока, И.Бунина, С.Маршака, Е.Благининой, Э.Мошковской.

И в шутку и всерьёз (14 ч)

Весёлые стихи Б.Заходера, Э.Успенского, И.Токмаковой.Герой авторских стихотворений. Ритм стихотворения.

Литература зарубежных стран ( 14 ч)

Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С.Маршака, В.Викторова, Л.Яхнина.

Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка».

Г.С.Андерсен.»Принцесса на горошине».Эни Хогарт. «Мафин и паук».

7. Тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

(4 часа  в неделю, всего 136 часов)

п/п

Тема урока

Содержание

Характеристика

деятельности учащихся

Дата

Вводный урок по курсу литературного чтения ( 1 час)

1

Введение. Знакомство с учебником.

Ориентироваться в учебнике, знать систему учебных обозначений, находить нужную главу и нужное произведение в учебнике, предполагать по названию содержание главы.

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержании с содержанием текста в учебнике. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём в конце учебника.

Самое великое чудо на свете ( 4 часа)

2

Игра «Крестики-нолики»

Ориентироваться в учебнике, знать систему условных обозначений, легко находить нужную главу и нужное произведение в учебнике.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке.

Представлять выставку книг, прочитанную летом. Представлять любимую книгу и любимых героев. Ориентироваться в пространстве школьной библиотеки.

Находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке.

Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно.

Составлять список прочитанных книг.

Составлять рекомендательный список по темам (например, о книге).

Участвовать в коллективном проекте «О чём может рассказать школьная библиотека».

Находить нужную информацию о библиотеке в различных  источниках информации.

Готовить выступление на заданную тему.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Размышлять над прочитанным.

Находить информацию о старинных книгах из учебника.

Подготовить сообщение о старинных книгах для одноклассников и учеников 1 класса.

Обсуждать в паре и группе высказываний великих людей о книге и  о чтении.

Сравнивать высказывания великих людей о книге и чтении: находить общее и отличия

3

Самое великое чудо на свете

Ориентироваться  в прочитанных произведениях, уметь объяснять пословицы по изучаемой теме, предполагать на основе содержания название главы.

4

Библиотеки

Что такое библиотека, для чего она существует, уметь рассказывать о своей домашней библиотеке, а также о той, которую они посещают.

5

Книги

Представление о старинных и современных книгах, высказывания выдающихся людей о книгах и анализировать их.

Устное народное творчество ( 15 часов )

6

Устное народное творчество

Содержание раздела

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Читать, выражая настроение произведения.

Читать с выражением, опираясь на ритм произведения.

Объяснять смысл пословиц.

Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом.

Придумывать рассказ по пословице; соотносить содержание рассказа с пословицей.

Находить созвучные окончания слов в песне.

Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы, опираясь на опыт создания народного творчества.

7

Русские народные песни

Русские народные песни, образ деревьев в них, рифму,  уметь выразительно читать тексты русских песен.

8

Русские народные потешки и прибаутки

Виды (жанры) устного народного творчества; находить созвучные окончания слов в песне, различия в потешках и прибаутках, сходных по теме.

9

Скороговорки, считалки, небылицы

Малые жанры устного народного творчества; созвучные окончания в текстах, а также слова, а также слова, которые помогают представить героя произведения.

10

Загадки, пословицы, поговорки

Малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в текстах, загадки, загадки и отгадки, загадки и пословицы по тематическим группам.

11

Народные сказки.

 Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт…»

Малые жанры устного народного творчества; созвучные окончания в текстах, которые помогают представить героя произведения устного народного творчества.

Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме.

Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества.

Анализировать загадки.

Соотносить загадки и отгадки.

Распределить загадки и пословицы по тематическим группам.

Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок.

Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок.

Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план.

Рассказывать сказку ( по иллюстрации, по плану,  от лица другого героя сказки).

Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками.

Придумывать свои собственные сказочные сюжеты.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.

12

Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

Малые жанры устного народного творчества; характеристика героев сказки: пословицы и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, находить слова.

Основы  смыслового чтения художественных и познавательных текстов.

13

Сказка «У страха глаза велики»

Поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Чтение целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы

14

Сказка «Лиса и тетерев»

Причинно-следственные связи , речевое высказывание в устной и письменной форме. Чтение целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы

15

Сказка «Лиса и журавль»

Поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

16

Сказка «Каша из топора»

Учащиеся должны различать малые жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки: соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план; рассказывать сказку по иллюстрации, по плану.

Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы

17

Сказка «Гуси-лебеди»

Малые жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки: последовательность событий, план

18

Сказка «Гуси-лебеди»

19

Викторина по сказкам

Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

20

КВН «Обожаемые сказки»

Люблю природу русскую. Осень.( 8 ч )

21

Люблю природу русскую. Осень.

Образ осени в загадках, загадки и отгадки.

Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Прогнозировать содержание раздела.

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор.

Различать стихотворный и прозаический текст.

Сравнивать их.

Сравнивать художественный и научно-познавательный текст.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Придумывать собственные сравнения.

Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением; подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту.

Представлять картины осенней природы.

Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок.

Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста.

Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные  картины.

Оценивать свой ответ.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.

22

Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

Стихотворный и прозаический тексты; жизнь слов в художественном тексте, интересные выражения в лирическом тексте.

23

К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила…»

Чтение стихотворения, передавая с помощью интонации  настроение поэта; картины осенней природы.

24

А.Фет «Ласточки пропали…»

Декламация произведения. Эмоциональный характер текста.

25

Осенние листья.

Чтение  стихотворения, передавая с помощью интонации  настроение поэта; интересные выражения в лирическом тексте; звуки осени, переданные в лирическом тексте; картины осенней природы.

26

В.Берестов «Хитрые грибы»

Аналогии,. Декламация произведения. Эмоциональный характер текста.

27

М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…»

Прозаический текст и стихотворения, передача с помощью интонации  настроение поэта и писателя; стихотворный и прозаический текст; интересные выражения в лирическом тексте.

28

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень»

Прозаический текст и стихотворения; стихотворный и прозаический текст; интересные выражения в лирическом тексте; изученные произведения и их авторов.

Генерализация  и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Декламировать произведения.

Русские писатели ( 14 часов)

29

А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»

Содержание раздела; чтение произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; волшебные события и предметы в сказках. Основы  смыслового чтения поэтического текста.

Прогнозировать содержание раздела.

Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события в сказках.

 Сравнивать авторские и народные произведения.

Отличать басню от стихотворения и рассказа.

Знать особенности басенного текста.

Соотносить пословицы и смысл басенного текста.

Характеризовать героев басни с опорой на текст.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты).

Придумывать свои собственные эпитеты; создать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования.

Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения.

Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение ( при сравнении героев) по сказке.

Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые.

Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте.

Слушать звуки, переданные в лирическом тексте.

Представлять картины природы.

Воспринимать на слух художественные произведения.

Соотносить пословицы и смысл прозаического текста.

Пересказывать текст подробно, выборочно.

Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое.

Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Выбирать книги по авторам и по темам. Пользоваться тематической картотекой для  ориентировки в доступном кругу чтения. Участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представлять эту информацию в группе.

30

Стихи А Пушкина.

Чтение  произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; лирическое произведение и выраженное в них настроение;  средства художественной выразительности (эпитеты, сравнение, олицетворение).

31

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки

Чтение  произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; прогнозирование содержания сказки; волшебные события и предметы в сказках.

32

А.Пушкин «Сказка о

рыбаке и рыбке»

Чтение  произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; прогнозирование содержания сказки; волшебные события и предметы в сказках.

33

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

34

Обобщение по теме «Сказки Пушкина»

Генерализация  и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Декламация произведения.

35

И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука»

Отличие  басни от стихотворения, сравнение басни и сказки,  структура басни, нравственный смысл басен, характер героев.

36

И. Крылов «Стрекоза и Муравей»

Отличие  басни от стихотворения; структура басни, модель басни;  нравственный смысл басен, характер героев; соотносить смысл басни и пословицы.

37

Л. Толстой «Старый дед и внучек»

Восприятие  на слух художественные произведения;  смысл пословицы и прозаического произведения; подробный пересказ текста, характеристика героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним.

38

Л. Толстой «Филипок »

Смысл пословицы и прозаического произведения; выборочный пересказ текста; характеристика героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним.

39

Л. Толстой «Филипок »

40

Л. Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже»

Восприятие  на слух художественные произведения; смысл пословицы и прозаического произведения; составление  плана рассказа, пересказ текст подробно, выборочно.

41

Весёлые стихи

Чтение  стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический текст; жизнь слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

42

Обобщение по разделу «Русские писатели»

Обобщение,  генерализация  и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

О братьях наших меньших (12 часов)

43

О братьях наших меньших

Прогнозировать содержание раздела, виды деятельности на уроке, чтение вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу с произведением, Выбирать виды деятельности на уроке.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное.

Сравнивать художественный и

научно-познавательный тексты.

Определять последовательность событий.

Составлять план.

Пересказывать подробно по плану произведение.

Видеть красоту природы, изображённую в

Художественных произведениях.

Определять героев произведения; характеризовать их.

Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Проверять себя и самостоятельно

оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Выбирать книги по темам и по авторам.

Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения.

44

Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…»

Прогнозирование  содержания текстов, виды деятельности на уроке, чтение вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное. Построение логической цепи рассуждений, доказательство

45

В.Берестов «Кошкин щенок»

46

Домашние животные

47

М.Пришвин «Ребята и утята»

Прогнозирование  содержания текста по заглавию, чтение вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное; план, пересказ подробно по плану.

48

М.Пришвин «Ребята и утята»

49

Е Чарушин «Страшный рассказ»

50

Е Чарушин «Страшный рассказ»

51

Б.Житков «Храбрый утёнок»

Прогнозирование содержание текста по заглавию, чтение вслух с постепенным переходом на чтение про себя, восприятие на слух прочитанное; последовательность событий, план, пересказ подробно по плану.

52

В.Бианки «Музыкант»

Составлять план, пересказывать подробно по плану;

Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

53

В.Бианки «Сова»

Прогнозирование содержание текста по заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное; определять последовательность событий, составлять план, пересказывать подробно по плану;

Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

54

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию  и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Оценка достижений

Из детских журналов ( 9 ч)

55

Из детских журналов

Уметь прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке, придумывать свои вопросы по содержанию. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке.

Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов.

Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное.

Отличать журнал от книги.

Ориентироваться в журнале.

Находить интересные и нужные статьи в журнале.

Находить нужную информацию по заданной теме.

Участвовать в работе пары и группы.

Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал»; распределять роли; находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой.

Создавать собственный журнал устно, описывать его оформление.

Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним.

Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала.

Писать (составлять) свои рассказы и стихи для детского журнала.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Оценивать свои достижения.

56

Д.Хармс «Игра»

Уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию по заданной теме.

57

Д.Хармс «Вы знаете?...»

Уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию по заданной теме.

Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

58

Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи»

Уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию по заданной теме.

59

Д.Хармс «Что это было?»

Уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию по заданной теме.

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

60

Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

Уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию по заданной теме.

61

Ю.Владимиров «Чудаки»

Уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию по заданной теме.

62

А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка»

Уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале.

63

Обобщение по разделу «Из детских журналов»

Уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию по заданной теме, отвечать на вопросы учителя

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию  и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Люблю природу русскую. Зима ( 9 ч)

64

И.Бунин «Зимним холодом пахнуло»

Прогнозирование  содержание раздела; сборники стихов, определять их содержание по названию.

Соотнесение  загадки и отгадки.

Настроение стихотворения. Слова, которые помогают представить зимние картины. Авторское отношение к зиме.

Прогнозировать содержание раздела.

Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника.

Соотносить загадки и отгадки.

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

Воспринимать на слух художественный

текст.

Соотносить пословицы с главной мыслью произведения.

Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему.

Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения.

Подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть.

Понимать особенности были и сказочного текста.

Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

65

К.Бальмонт «Светло-пушистая…», Я.Аким «Утром кот…»

66

Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою»

67

С.Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза»

68

Сказка «Два Мороза»

Прогнозирование содержания произведения; особенности были и сказки; характеристика героев произведения на основе их поступков, используя антонимы для характеристики.

Главная мысль произведения. Соотнесение пословицы с главной мыслью произведения.

69

С.Михалков «Новогодняя быль»

Особенности данного жанра. Чтение по ролям.

70

А.Барто «Дело было в январе»

Подбор  музыкального сопровождения к текстам; наблюдать за жизнью слов в тексте, чувствовать ритм и мелодику стихотворения.

71

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима»

Оценка  достижений.

72

Игра «Поле чудес»

Разноцветные странички. Проверим себя.

Писатели детям ( 17 ч)

73

Писатели детям

Прогнозирование содержания раздела; воспринимать на слух художественный текст.

Прогнозировать содержание раздела.

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

Воспринимать на слух художественный текст.

Определять смысл произведения.

Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения.

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Определять особенности юмористического произведения;

характеризовать героя, используя слова-антонимы. Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения. Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения. Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.

Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать своё мнение.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Читать тексты в паре, организовывать взаимоконтроль, оценивать своё чтение.

74

К.Чуковский «Путаница»

Настроение стихотворения. Рифма. Прием звукозаписи как средство создания образа. Авторское отношение к изображаемому. Чтение  по ролям.

75

К.Чуковский «Радость»

76-77

К.Чуковский «Федорино горе»

78

С.Маршак «Кот и лодыри»

Герои произведения. Соотнесение смысла пословицы с содержанием стихотворения.

79

С.Михалков «Мой секрет»

Эпическое стихотворение. Заголовок. Содержание произведения. Деление текста на части. Герой произведения. Характеристика героя произведения с опорой на его поступки.

80

С.Михалков «Сила воли», «Мой щенок»

81

А.Барто «Верёвочка»

Стихи. Заголовок стихотворения. Настроение стихотворения. Звукопись как средство создания образа. Выразительное чтение стихотворения.

82

А.Барто «Мы не заметили жука», «В школу»

83

А.Барто «Вовка добрая душа»

84

Н.Носов «Затейники»

Юмористические рассказы для детей. Герои юмористических рассказов. Авторское отношение к ним. Составление плана текста. Подробный пересказ на основе самостоятельно созданного плана. Подробный пересказ на основе картинного плана.

85-86

Н.Носов «Живая шляпа»

87-88

Н.Носов «На горке»

89

Обобщение по разделу «Писатели- детям»

Оценка достижений.

Я и мои друзья ( 10 ч)

90-91

 

Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э.Мошковской, В.Лунина

Прогнозирование содержание раздела; чтение вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста.

Соотнесение пословиц и смысла стихотворения. Нравственно-этические представления.

Прогнозировать содержание раздела.

Читать вслух с постепенным переходом чтения про себя; увеличивать  темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение.

Определять последовательность событий в произведении; придумывать продолжение рассказа. Соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей.

Объяснять нравственный смысл рассказов.

Объяснять и понимать поступки героев.

Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям.

Составлять план рассказа; пересказывать по плану.

Оценивать свой ответ в соответствии с образом.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Составлять короткий рассказ на предложенную тему.

92

Н.Булгаков «Анна, не грусти»

Смысл название рассказа. Соотнесение названия рассказа с пословицей. Составление плана рассказа. Устные рассказы о дружбе, взаимовыручке.

93

Ю.Ермолаев «Два пирожных»

94-95

В.Осеева «Волшебное слово»

96

В.Осеева «Хорошее»

97-98

В.Осеева «Почему?»

99

Обобщение по разделу «Я и мои друзья»

Оценка достижений.

Люблю природу русскую. Весна ( 9 ч)

100

Люблю природу русскую. Весна

Прогнозирование  содержания раздела; читать стихотворения и загадки выразительно; соотносить загадки и отгадки, сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок.

Прогнозировать содержание раздела.

Читать стихотворения и загадки с выражением, передавать с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса.

Наблюдать за жизнью слова.

Отгадывать загадки.

Соотносить отгадки с загадками.

Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок.

Представлять картины весенней природы.

Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев.

Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.

Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения.

101

Ф.Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды»

Настроение стихотворения. Прием контраста в создании картин зимы и весны. Слово как средство создания весенней картины природы. Звукопись.

102

А.Плещеев «Весна», «Сельская песенка»

103

А.Блок «На лугу»

104

С.Маршак «Снег теперь уже не тот…»

105

И.Бунин «Матери», А.Плещеев «В бурю»

106

Е. Благинина «Посидим в тишине»

107

Э.Мошковская «Я маму мою обидел»

108

С.Васильев «Белая береза»

109

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна»

Оценка достижений.

И в шутку и всерьёз ( 14 ч )

110

И в шутку и всерьёз

Прогнозирование содержание раздела.

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать виды работы с текстом.

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Понимать особенности юмористического произведения.

Анализировать заголовок произведения.

Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением.

Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов.

Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них.

Инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов. Пересказывать весёлые рассказы.

Придумывать собственные весёлые истории.

Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

111

Б.Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

Анализ заголовка. Заголовок – «входная дверь» в текст. Авторское отношение к читателю. Герой авторского стихотворения. Ритм стихотворения. Чтение стихотворения на основе ритма. Инсценирование стихотворения.

112

Б.Заходер. Песенка Винни-Пуха

113

Б.Заходер Песенка Винни-Пуха

114

Э.Успенский «Чебурашка»

115

Э.Успенский «Чебурашка», «Если бы я был девчонкой…»

116

Э.Успенский «Над нашей квартирой», «Память»

117

В.Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»

118

И.Токмакова «Плим», «В чудной стране»

119

Г.Остер «Будем знакомы»

Герои юмористических рассказов. Особое отношение к героям юмористических рассказов. Восстановление последовательности текста на основе вопросов. Составление плана. Пересказ текста на основе вопросов.

120

Г.Остер «Будем знакомы»

121

В.Драгунский «Тайное становится явным»

122

В.Драгунский «Тайное становится явным»

123

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз»

Разноцветные странички. Оценка достижений.

Литература зарубежных стран ( 12 ч)

124

Литература зарубежных стран

Прогнозирование содержание раздела.

Прогнозировать содержание раздела.

Выбирать книгу для самостоятельного чтения.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух художественное произведение. Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками; находить общее и различия.

Объяснять значение незнакомых слов.

Определять героев произведений.

Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия. Давать характеристику героев произведения. Придумывать окончание сказок.

Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран. Составлять план сказки, определять последовательность событий.

Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказках. Участвовать в проектной деятельности. Создавать свои собственные проекты. Инсценировать литературные сказки  зарубежных писателей.

Находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках; составлять списки книг для чтения летом (с учителем).

Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения.

125

Американская и английские народные песенки

Сравнение русских и зарубежных песенок.

126

Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети»

127-128

Ш.Перро «Кот в сапогах»

Герои зарубежных сказок. Сравнение героев зарубежных и русских сказок. Творческий пересказ: дополнение содержание сказки.

129

Ш.Перро «Красная Шапочка»

130

Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине»

Герои зарубежных сказок.

131-132

Э.Хогарт «Мафин и паук»

Э.Хогарт «Мафин и паук»

Герои сказок. Составление плана для подробного пересказа. Соотнесение смысла  сказки с русской пословицей.

133

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»

Разноцветные страницы. Оценка достижений.

134-135

Проект «Мой любимый писатель – сказочник»

136

Резервный урок

Описание учебно – материального обеспечения образовательного процесса

Библиотечный фонд

Учебно-методические комплекты по литературному чтению для 1-4 классов (программы, учебники, рабочие тетради и др.).

Примерная программа начального общего образования по литературному чтению

Печатные пособия

Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в примерной программе по литературному чтению (в том числе в цифровой. Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с содержанием обучения по литературному чтению. Детские книги разных типов из круга детского чтения. Портреты поэтов и писателей.

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.

Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

Телевизор (по возможности). Видеомагнитофон/видеоплейер (по возможности). Аудиоцентр/магнитофон.

Мультимедийный проектор. Интерактивная доска. Компьютер. Система тестирования ВОТУМ. Документ-камера.

Сканер (по возможности).

Принтер лазерный.

Принтер цветной (по возможности). Фотокамера цифровая (по возможности). Видеокамера цифровая со штативом (по возможности).

Экранно-звуковые пособия

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.

Видеофильмы, соответствующие тематике программы (по возможности).

Презентации, соответствующие тематике программ (по возможности).

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике примерной программы.

Игры и игрушки

Настольные развивающие игры, литературное лото, викторины

Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой. Шкафы для хранения учебников, дидактических пособий. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала. Подставки для книг, органайзеры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...