Урок по произведениям С. Черного Воробей, Слон
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Корюков Юрий Георгиевич

Второй урок по произведениям Саши Черного: Воробей и Слон по программе УМК Школа России, учебник Климановой Л.Ф. 2013 г. ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 80._s._chernyy_vorobey_slon._plan_uroka.docx23.74 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 80. Саша Черный «Воробей», «Слон»

Конспект урока

Урок по произведениям С. Черного «Воробей», «Слон»

Второй урок по произведениям Саши Черного: «Воробей» и «Слон» по программе УМК «Школа России», учебник Климановой Л.Ф. 2013 г. ФГОС.

Автор разработки Корюков Ю.Г. uraspb@hotmail.ru, vk.com/uraspb 

Здесь выложен конспект урока (3 с.)

Презентация (16 слайдов) + 2 аудио (чтение стихотворений, 1 мин. 13 сек. + 1 мин. 10 сек.) + видео (физкультминутка, 2 мин., 59 сек.) можно скачать по ссылке http://www.twirpx.com/file/1859446/

Полный комплект материалов по данному и другим урокам «Литературное чтение за 3 четверть 3-го класса» могу предоставить на компакт-дисках (два DVD-диска) или выложить на один из «облачных» сервисов в интернет.

Имеются компьютерные материалы по всем предметам, всем классам.

Цели: ознакомить учащихся с произведениями Саши Черного «Воробей», «Слон», с его жизнью и творчеством; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворение, отражая настроение; находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения.

Оборудование: учебник (2-я часть); компьютер с проектором для показа презентации.

I. Организационный момент. (Слайд 1)

Приветствуем детей как обычно

II. Речевая разминка (Слайд 2)        

Перепел перепелку и перепелят

В перелеске прятал от ребят.

— Прочитайте скороговорку медленно, затем с ускорением (еще: с вопросительной интонацией, с утвердительной, с восклицательной, с сердитой, с веселой).

—  А сейчас быстро, очень быстро.

III. Введение в тему

1. Беседа (Слайд 3)

—  Как вы думаете, почему перепел прятал перепелку и перепелят от ребят? (Потому что ребята могут им навредить: напугать или даже поймать.)

—  Разве ребята не понимают, что этого нельзя делать? (К сожалению, есть такие ребята, которые любят хулиганить.)

2. Рассказ о жизни и творчестве Саши Черного

—  Сегодня с нами будут разговаривать беззащитные животные. Об этом хорошо написал поэт Саша Черный.

— Мы знакомились с ним и его творчеством на прошлом уроке. Что вы запомнили из его биографии? Какие произведения читали?

Саша Черный (1880-1932) - поэт, прозаик, переводчик. Он много писал для детей (сборники «Голубая книжка», «Детский остров», книга стихов «Тук-тук», «Живая азбука», загадки, два тома книг для чтения «Радуга. Русские поэты»).

IV. Проверка домашнего задания

(Выразительное чтение стихотворения Саши Черного «Что ты тискаешь утенка?..».). (Слайд 4)

Показываем только если ученик не помнит текст.

V. Физкультминутка (Слайд 5)

У: Сегодня у нас урок про животных и физкультминутка будет с ними:

Головой кивает слон. Он слонихе шлет поклон. Киваем головами как слон

Вдох глубокий. Выдох полный. Подышали полной грудью

Разгулялись в море волны.  Руки в стороны, волнообразные движения руками

Руки вверх поднять пора. Дружно ловим комара. Изображаем ловлю комара с подпрыгиванием

Опустили руки вниз, в стойку прежнюю вернись. Садимся за парты

VI. Работа по теме урока

1. Беседа

Ну что, всех комаров переловили? Кто нам поможет переловить комаров?

— Отгадайте загадку в пословицах. О ком идет речь? (Слайд 6)

•   Против сотки их довольно одного ястреба.

•   Он землю видит, когда ест, небо — когда пьет.

•   Он под кровлю, а сова на ловлю. (Воробей.)

Ответ напечатан белым шрифтом, его еле видно, но если по нему щелкнуть - видно

2. Чтение стихотворения «Воробей»

— Следующее стихотворение Саши Черного так и называется — «Воробей». Сначала послушаем как его прочтет профессиональный артист. Запускаем Воробей.mp3.

— А теперь прочтет классный артист(Слайд 7). Просим прочитать желающего из класса

— Понравилось ли вам стихотворение? 

— А кто знает, что такое вьюшка? (Слайд 8)

Вьюшка - 1. Железная или чугунная крышка, задвижка, закрывающая отверстие в дымоходе для прекращения тяги воздуха.

—  Перечитайте первое четверостишие стихотворения. Каким вы представили себе воробья? Какие слова, эпитеты помогли вам в этом? (Эпитеты: серый, юркий, сравнение — точно мышка. Он такой же маленький, серенький, юркий.) (Слайд 9)

—  Прочитайте стихи жужжащим способом, прислушайтесь к их звучанию. Помогает ли ритм стихотворения представить, как скачет воробей? (Слайд 10) (Да, ритм такой, как будто воробей скачет: Прыгни ближе, ну-ка, ну-ка, / Так, вот так, еще чуть-чуть... /Ветер сыплет снегом, злюка,/И на спинку, и на грудь.)

—  Как поэт относится к воробью? (С нежностью, с любовью.)

—  Как мы прочитаем стихотворение выразительно? Где будем делать паузы, где повышать и понижать голос? Давайте еще раз прослушаем как читаем артист. Запускаем Воробей.mp3.

3. Физкультминутка

(Слайд 11)

Запустить файл Физкультминутка.mp4. 02:59.

4. Отгадывание загадок в пословицах

— А вот еще загадки: (Слайд 12)

—  Прочитайте загадки в пословицах, узнайте, о ком идет речь.

•   Делать из мухи …

•   Ай, Моська! Знать, она сильна, что лает на … (Слон.)

Ответ напечатан белым шрифтом, его еле видно, но если по нему щелкнуть - видно

—  Как вы понимаете выражение «делать из мухи слона»? (Раздувать что-то малозначительное.)

—  Прочитайте стихотворение «Слон» самостоятельно. Подумайте, как его надо читать. (Слайд 13)

5. Работа в парах

—  Прочитайте в лицах разговор слона с малышом. (Чтение по ролям 2-х учеников: один за малыша, другой за слона) (Слайд 14)

«Слоник, слоник, настоящий слон живой,—
Отчего ты всё качаешь головой?»
— «Оттого что, потому что, потому —
Всё я думаю, дружок, и не пойму...
Не пойму, что человек, такой малыш,
Посадил меня в клетушку, словно мышь...
Ох, как скучно головой весь день качать!
Лучше бревна дали б, что ли, потаскать...»
— «Слоник, слоник, не качай ты головой!
Дай мне лучше поскорее хобот свой...
Я принес тебе из бархата слона,
Он хоть маленький, но милый. Хочешь? На!
Можешь мыть его, и нянчить, и лизать...
Ты не будешь головой теперь качать?..»

—  Поменяйтесь ролями. (Дети читают, меняясь ролями.)

6. Выразительное чтение стихотворений

VII. Рефлексия

VIII. Подведение итогов урока

—  Вы прочитали три стихотворения Саши Черного. О ком они: о животных или о людях? Что объединяет произведения? (Слайд 15)

IX. Домашнее задание

Выучить стихотворение, которое больше всего понравилось. Нарисовать иллюстрацию к выбранному стихотворению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по чтению САША ЧЕРНЫЙ. «ЧТО ТЫ ТИСКАЕШЬ УТЕНКА?», «ВОРОБЕЙ», «СЛОН» 2 класс

Урок разработан по программе "Перспективная начальная школа" 2 класс...

Урок по произведению С. Черного Что ты тискаешь утенка?..

Первый урок темы Поэтическая тетрадь 1. Саша Черный: биография, стихотворение Что ты тискаешь утенка?.. по программе УМК Школа России, учебник Климановой Л.Ф. 2013 г. ФГОС....

Учебно-методический комплект по литературному чтению за 3 класс на тему" Саша Черный «Воробей», «Слон»"(Школа России)

Получать возможность научиться читать стихотворения выразительно, совершенствовать технику сознательного, выразительного чтения, анализировать стихотворение....

Конспект урока по литературному чтению, 3 класс Тема: Саша Черный «Воробей», «Слон», "Что ты тискаешь утенка"

Дени познакомятся с творчеством Саши Черного на примере стихотворений "Воробей", "Слон", "Что ты тискаешь утенка"...

Технологическая карта-обобщающий урок по произведениям М.Горького «Случай с Евсейкой» А.И. Куприна «Слон» К.Г. Паустовского «Растрепанный воробей»(3 класс) УМК "Школа России"

Цель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произведениями М.Горького «Случай с Евсейкой», В.И.Куприна «Слон», К.Г. Паустовского «Растрепанный...