Обобщающий урок-игра по разделу "Поэтическая тетрадь 2"_литературное чтение_3 класс
презентация к уроку по чтению (3 класс) на тему

Валентина Сергеевна Мелендина

Обобщающий урок по разделу "Поэтическая тетрадь 2" проходит в форме игры. Класс делится на команды. Предварительно обсуждаются правила поведения в группе, сообщаются правила игры. На третьем слайде каждая команда по очереди выбирает тему вопроса и его "цену". Переход к вопросу осуществляется путем нажатия  на гиперссылку - "цена" вопроса. Для возврата к списку вопросов нажиматся гиперссылка - рисунок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок-игра853.25 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обобщающий урок-игра по разделу «Поэтическая тетрадь 2» 3 класс Составитель : Мелендина Валентина Сергеевна, учитель начальных классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования № 2» Учебник: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий и др. Литературное чтение. 3 класс. Учеб. для общеобразоват . учреждений. В 2 ч. Ч.2 – М.: Просвещение, 2013.

Слайд 2

Правила игры Участвуют 2-4 команды. По очереди команды выбирают тему и «цену» вопроса. Ведущий зачитывает вопрос. Время обсуждения 30 с. За правильный ответ команда получает баллы, соответствующие «цене» вопроса. При неправильном ответе может ответить другая команда, получив за верный ответ 5 баллов. Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов. Умей говорить, умей и слушать. Один за всех, и все за одного.

Слайд 3

Выберите вопрос Категория «Разминка» Категория «Автор» Категория «Стихосложение » Категория «Кто это?» 10 10 20 20 20 20 30 30 30 30 40 40 40 40 50 50 50 50 60 60

Слайд 4

Категория «Разминка» 10 Мастер по приготовлении пищи. Повар

Слайд 5

Категория «Разминка» 20 Еловый лес. Ельник

Слайд 6

Категория «Разминка» 30 Раздел учебника, который мы изучаем. Поэтическая тетрадь 2

Слайд 7

Категория «Разминка» 40 В золотой клубочек спрятался дубочек. Жёлудь

Слайд 8

Категория «Разминка» 50 Листы бумаги, на которых печатаны сообщения о жизни в стране и за рубежом. Газета

Слайд 9

Категория «кто автор?» 10 Густой зелёный ельник у дороги, Глубокие пушистые снега. И.А. Бунин

Слайд 10

Категория «кто автор?» 20 Солнце золотится. Лютик-золотой. Речка серебрится и шалит водой. К.Д. Бальмонт

Слайд 11

Категория «кто автор?» 30 Около леса, как в мягкой постели, Выспаться можно - покой и простор! Н.А. Некрасов

Слайд 12

Кот в мешке Каким произведениям соответствуют эти темы? Тема: Произведение: Спасение зайцев Владения мороза Воспоминания из детства Следы оленя Поздняя осень «Дед Мазай и зайцы» «Мороз Красный нос» «Детство» «Густой ельник» «Славная осень!»

Слайд 13

Категория «кто автор?» 50 Кора груба, морщиниста, красна, Но так тепла, так солнцем вся прогрета. И.А. Бунин

Слайд 14

Категория «произведение» 10 Кора груба, морщиниста, красна, Но так тепла, так солнцем вся прогрета. И.А. Бунин

Слайд 15

Категория «стихосложение» 20 Сегодня целый день играет В траве последний …, И, точно белый… На паутине…, Пригретый солнечным теплом; Сегодня так светло …. Сегодня целый день играет В траве последний мотылёк , И, точно белый… лепесток, На паутине …замирает, Пригретый солнечным теплом; Сегодня так светло …. кругом.

Слайд 16

Категория «стихосложение» 30 Восстановите текст по рифмам: метели – ели, сияет – тает, берёз – Мороз . Ночью в полях, под напевы …, Дремлют, качаясь, березки и … Месяц меж тучек над полем …, - Бледная тень набегает и … Мнится мне ночью: меж белых … Бродит в туманном сиянье … . Ночью в полях, под напевы метели , Дремлют, качаясь, березки и ели Месяц меж тучек над полем сияет , - Бледная тень набегает и тает Мнится мне ночью: меж белых берёз Бродит в туманном сиянье Мороз.

Слайд 17

Категория «стихосложение» 40 Является ли это произведение стихотворением? Докажите. Забравшись на сосну большую, по веточкам палицей бьёт и сам про себя удалую, хвастливую песню поёт.

Слайд 18

Категория «стихосложение» 50 Определите, из какого стихотворения эти строки, найдите произведение в учебнике и зачитайте четверостишье. Веет от них красотою стыдливою, Сердцу и взору родные они...

Слайд 19

Категория «стихосложение» 60 Определите, из какого стихотворения эти строки, найдите произведение в учебнике и зачитайте четверостишье. Было потехи у баб, ребятишек Как прокатил я деревней зайчишек…

Слайд 20

Категория «кто это?» 20 «Читать он научился рано и впоследствии говорил, что не помнит, как и когда именно. До 10 лет у него был домашний учитель, который увлекательно рассказывал о литературе, музыке, живописи. Под его влиянием будущий писатель приобщился к чтению книг, к занятиям живописью. По его воспоминаниям, его писательница жизнь «началась, должно быть, в тот бесконечно давний день в нашей деревенской усадьбе в Орловской губернии, когда я, мальчик лет восьми, вдруг почувствовал горячее, беспокойное желание немедленно сочинить что-то вроде стихов или сказки...»» И.А. Бунин

Слайд 21

Категория «кто это?» 30 «Первые десять лет жизни он прожил в деревне и потом часто вспоминал об этом времени: Я вспоминал. Младенческие годы. Деревня, где родился я и рос. Мой старый сад. Речонки малой воды. В огнях цветов береговой откос. Первые свои стихи он сочинил в 9 лет. Им создано 35 поэтических сборников, написано 20 книг. В истории русской литературы он вошёл и как переводчик (он переводил на русский язык американскую, английскую, немецкую, болгарскую, литовскую, армянскую, испанскую, грузинскую литературу». К.Д. Бальмонт

Слайд 22

Категория «кто это?» 40 «Этот поэт, прозаик, критик. Издатель. Родился в с. Немирово Каменец-Подольской губернии. Детство поэта прошло на Волге, близ Ярославля. Отец его, отставной офицер, был ярким крепостником, внушавшим страх и крестьянам, и собственной семье». Н.А. Некрасов

Слайд 23

Категория «кто это?» 50 «Писатель этот родился в обедневшей дворянской семье в имении родителей под Воронежем. До 11 лет воспитывался дома, а в 1881 г. поступил в Елецкую уездную гимназию, но через четыре года из-за финансовых затруднений семьи вернулся домой, где продолжил образование под руководством старшего брата. Он с увлечением читал Пушкина, Гоголя, Лермонтова, а в семнадцатилетнем возрасте начал писать стихи сам. Не имея средств к существованию, он в 1889 г. идёт работать корректором в местную газету «Орловский вестник», в 1891 г. в Орле выходит его первый сборник стихотворений». И.А. Бунин

Слайд 24

По иллюстрации назови произведение и автора. «Дед Мазай и зайцы», Н.А. Некрасов Кот в мешке

Слайд 25

По иллюстрации назови произведение и автора. «Мороз Красный нос», Н.А. Некрасов Кот в мешке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок-игра по разделу "Поэтическая тетрадь 2" (3 класс, УМК "Школа России").

Игровая технология широко используется в начальных классах. Она обеспечивает единство эмоционального и рационального в обучении, что важно для младших школьников.  Урок-игра по теме "Поэтическая ...

Обобщающий урок по разделу "Зимушка-зима". Литературное чтение. 1 класс. Урок-КВН

Обобщающий урок. Проводится в форме игры-КВН. Способствует формированию общеучебных умений, коммуникативных УУД, развитию связной речи. Имеет большое воспитательное значение, так как формирует у перво...

Конспект урока. Тема: "Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1"". 3 класс. УМК "Школа России".

Конспект урока по литературному чтению на тему: «Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1»...

Контрольная работа. Обобщающий урок по 1 части учебника Литературное чтение 3 класс

Задания для контрольной работы к теме: Обобщающий урок по 1 части учебника Литературное чтение 3 класс Школа России...

Конспект урока по литературному чтению на тему Обобщающий урок по разделу "Поэтическая тетрадь 2". 3 класс

Обобщить и систематизировать знания учащихся по произведениям, изученным в поэтических тетрадях; способствовать развитию логических, творческих способностей; учить учащихся проверять себя и самостояте...