Урок-мастерская "Весенние загадки"2 класс
план-конспект занятия по чтению (2 класс) на тему

Спирина Ольга Александровна

Урок-мастерская по сочинению загадок во 2 классе УМК "Школа России".Раздел- "Люблю природу русскую! Весна".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-masteskaya_vesenie_zagadki.docx25.51 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока литературного чтения.

Класс: 2.

Дата: 18.02.2016г.

Учитель: Спирина Ольга Александровна

Тема урока: «Весенние загадки»

УМК «Школа России». Учебник для 2 класса в двух частях «Литературное чтение» (Часть 2).  

Цель: познакомить учащихся с одним из способов сочинения загадок.

Задачи:

– формировать умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– формировать умение выражать своё отношение к прочитанному, услышанному,  языку произведения. Развивать умение аргументировать свою точку зрения;

– обучать самостоятельному формулированию вопросов.

Планируемые результаты:

Личностные результаты

1. Развивать умения выказывать своё отношение к обсуждаемым вопросам, выражать эмоции.

2. Оценивать свою работу на уроке.

3. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 Коммуникативные УУД

1. Развивать умение высказывать собственное мнение и умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать  текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в группах.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные УУД

1. Делать выводы в результате индивидуальной и совместной работы класса и учителя.

2. Ориентироваться в тексте раздаточного материала.

3. Задавать вопросы и находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Оборудование к уроку:

Для учащихся: раздаточный материал (Листы №1,2.3, конверт с загадкой, иллюстрации, листы бумаги, карандаши, ручки).

Для учителя: ноутбук, проектор, интерактивная доска. Презентация.

Этапы

Деятельность

Планируемый

результат

Учителя

Учащихся

1.Оргмомент.

2.Формирование групп

- По рисунку на жетоне найдите свою группу.

Объединяются в 3 группы.

Формирование 3 групп.

3.Актуализация знаний

- Прочитайте тексты, выберите из них лишний. Объясните свой выбор.

Читают тексты, ищут лишний. Каждая группа называет лишний текст, объясняя свой выбор (Лишний текст – стихотворение, оставили загадки).

Умение анализировать тексты по их  содержанию.

Умение высказывать предположения и аргументировать их.

4.Постановка учебной задачи

-О чём были эти загадки?

- Кто из вас любит отгадывать загадки?

А все ли из вас умеют сами придумывать загадки?

Как вы считаете, чем же мы сегодня будем заниматься на уроке?

О весне.

Ответы.

Сегодня попробуем сочинять загадки о весне.

Умение принимать учебную задачу.

5.Словарная работа

а) Самостоятельная работа

- Напишите в центре чистого листа бумаги слово загадка, попробуйте заменить слово загадка другим словом.

Каждый ученик записывает ассоциации.

Активизация психо-эмоционального состояния учащихся.

б) Работа в группах

После посовещайтесь в группе и запишите предложенные варианты на листе бумаги.

Обсуждают в группе, записывают.

Построение результата группой.

в) Обсуждение.

- От группы подарите всем 1-2 самых интересных ассоциаций.

Представители каждой группы озвучивают ассоциации.

 Умение принимать чужое мнение.

а)  Самостоятельная работа

- Подберите  однокоренные слова к слову загадка.

Индивидуально  подбирают однокоренные слова.

Активизация мыслительной деятельности учащихся.

б) Работа в группах

- Обсудите в группе,  те слова, которые вам понравились при обсуждении.

Обсуждают в группе, понравившиеся слова.

Создание результата группой.

в) Обсуждение

- От группы подарите всем 1-2 самых интересных слова.

Представители каждой группы озвучивают однокоренные слова.

Представление результата от группы.

а) Самостоятельная работа

- Попробуйте составить определение слова загадка. Начните так: «Загадка – это…»

Индивидуально составляют определение.

Умение строить определение, опираясь на свой опыт.

б) Работа в группах

- Обсудите в группе свои версии.

Обсуждают в группе.

Сверка собственных знаний с опытом товарищей.

в) Обсуждение

         

- От группы самое удачное определение  подарите всем.

Представители озвучивают определения  для всех.

Умение аргументировать свою точку зрения и координировать её с другими при выработке общего решения.

- Где можно узнать толкование слова?

- Хотите узнать, какое определение даётся  в толковом словаре?

-А теперь узнаем, зачем люди стали придумывать загадки..

- В толковом словаре.

Ученик читает слова слайда:

Толковый словарь русского языка Ожегова С.И. и Шведовой Н.Ю.

 «Загадка. Изображение или выражение, нуждающееся в разгадке, истолковании».

Сверка нового знания с литературным источником.

6.Конструирование загадки

а) Работа в группах

- Постарайтесь восстановить загадку, расположив слова в нужной последовательности.

Работают в группе.

Умение работать в группе: составлять текст загадки из отдельных слов.

б) Обсуждение

- Озвучьте от группы, что получилось.

- Отгадайте загадку.

Озвучивают версии.

Представление результата работы в группе.

7.Анализ структуры загадки

а) Работа в группах

- Чтобы научиться сочинять  загадки, надо понять, как они устроены. В этом вам поможет загадка, которую вы восстановили из отдельных слов, и вопросы в конверте, на которые нужно ответить.

Дети читают вопросы и отвечают на них:

Умение анализировать структуру текста.

8.Физминутка

«Солнышко»

б) Работа в группах

- Опираясь на вопросы, составьте в группах план «Как сочинить загадку».

Учащиеся составляют план в группах.

Умение представлять структуру загадки в виде плана.

в) Обсуждение

- Поделитесь со всеми, что получилось.

Представители одной группы зачитывают план, другие его корректируют.

Умение оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.

 9.Творческая работа

а) Обсуждение

- Давайте вместе попробуем сочинить загадку об одуванчике?

 

Сочиняют, пользуясь планом.

Умение анализировать отличительные признаки загадываемого предмета.

б) Работа в группах

- Сочините в группе загадку о том предмете, который находится у вас в конверте.

Сочиняют загадки в группах.

Умение применять полученные знания на практике.

в) Обсуждение

- Поделитесь со всеми, что получилось.

Представители от каждой группы озвучивают загадки, остальные группы их отгадывают.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

10.Итог урока

Рефлексия

- Что нового узнали? Какое задание понравилось выполнять? Когда было трудно?

Учащиеся по желанию отвечают на вопросы.

Умение рассказать о том, что было наиболее важным и значимым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Загадки о космосе" для учащихся 2 класса. Проверяем готовы ли дети оправиться в космос ( в классе проводится игра "Космическое путешествие"). Загадка-ответ и т.д.

В классе проводится игра "Космическое путешествие" на протяжении года. Для проверки готовности к космическому путешествию была создана данная презентация. В презентации один слайд загадка, второй...

Открытый урок по русскому языку «Что такое загадка? Учимся сочинять загадки» ( по учебнику М.С.Соловейчик )

Методическая разработка открытого урока русского языка во 2 классе в форме презентации....

презентация к сборнику "Её Величество Загадка" (образовательные возможности загадки)

ВведениеКнига, которую вы держите в руках, предназначена для педагогов родителей, и детей, желающих не только научиться отгадывать загадки, но и поупражняться в рассуждении, доказательстве выдвигаемых...

Видеоурок. Тема "Загадки. Темы загадок. Игра «Отгадай загадку»

В основе проектной деятельности лежит самостоятельность учащихся, которая способствует развитию интереса, познавательной активности, формированию положительной учебной мотивации. Основываясь на личнос...

Видеоурок. Тема "Загадки. Темы загадок. Игра «Отгадай загадку»

В основе проектной деятельности лежит самостоятельность учащихся, которая способствует развитию интереса, познавательной активности, формированию положительной учебной мотивации. Основываясь на личнос...

Конспект урока литературного чтения Тема: Загадки, песенки потешки, небылицы. Н.Пикулева «Загадки», 1 класс, Школа России

Конспект урока литературного чтенияТема: Загадки, песенки потешки, небылицы. Н.Пикулева «Загадки» Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о жанрах устного народ...