Урок-мастерская "Весенние загадки"2 класс
план-конспект занятия по чтению (2 класс) на тему
Урок-мастерская по сочинению загадок во 2 классе УМК "Школа России".Раздел- "Люблю природу русскую! Весна".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-masteskaya_vesenie_zagadki.docx | 25.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературного чтения.
Класс: 2.
Дата: 18.02.2016г.
Учитель: Спирина Ольга Александровна
Тема урока: «Весенние загадки»
УМК «Школа России». Учебник для 2 класса в двух частях «Литературное чтение» (Часть 2).
Цель: познакомить учащихся с одним из способов сочинения загадок.
Задачи:
– формировать умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– формировать умение выражать своё отношение к прочитанному, услышанному, языку произведения. Развивать умение аргументировать свою точку зрения;
– обучать самостоятельному формулированию вопросов.
Планируемые результаты:
Личностные результаты
1. Развивать умения выказывать своё отношение к обсуждаемым вопросам, выражать эмоции.
2. Оценивать свою работу на уроке.
3. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД
1. Развивать умение высказывать собственное мнение и умение слушать и понимать речь других.
2. Выразительно читать текст.
3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
4. Умение работать в группах.
Регулятивные УУД
1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
2. Проговаривать последовательность действий на уроке.
Познавательные УУД
1. Делать выводы в результате индивидуальной и совместной работы класса и учителя.
2. Ориентироваться в тексте раздаточного материала.
3. Задавать вопросы и находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
Оборудование к уроку:
Для учащихся: раздаточный материал (Листы №1,2.3, конверт с загадкой, иллюстрации, листы бумаги, карандаши, ручки).
Для учителя: ноутбук, проектор, интерактивная доска. Презентация.
Этапы | Деятельность | Планируемый результат | |
Учителя | Учащихся | ||
1.Оргмомент. | |||
2.Формирование групп | - По рисунку на жетоне найдите свою группу. | Объединяются в 3 группы. | Формирование 3 групп. |
3.Актуализация знаний | - Прочитайте тексты, выберите из них лишний. Объясните свой выбор. | Читают тексты, ищут лишний. Каждая группа называет лишний текст, объясняя свой выбор (Лишний текст – стихотворение, оставили загадки). | Умение анализировать тексты по их содержанию. Умение высказывать предположения и аргументировать их. |
4.Постановка учебной задачи | -О чём были эти загадки? - Кто из вас любит отгадывать загадки? А все ли из вас умеют сами придумывать загадки? Как вы считаете, чем же мы сегодня будем заниматься на уроке? | О весне. Ответы. Сегодня попробуем сочинять загадки о весне. | Умение принимать учебную задачу. |
5.Словарная работа а) Самостоятельная работа | - Напишите в центре чистого листа бумаги слово загадка, попробуйте заменить слово загадка другим словом. | Каждый ученик записывает ассоциации. | Активизация психо-эмоционального состояния учащихся. |
б) Работа в группах | После посовещайтесь в группе и запишите предложенные варианты на листе бумаги. | Обсуждают в группе, записывают. | Построение результата группой. |
в) Обсуждение. | - От группы подарите всем 1-2 самых интересных ассоциаций. | Представители каждой группы озвучивают ассоциации. | Умение принимать чужое мнение. |
а) Самостоятельная работа | - Подберите однокоренные слова к слову загадка. | Индивидуально подбирают однокоренные слова. | Активизация мыслительной деятельности учащихся. |
б) Работа в группах | - Обсудите в группе, те слова, которые вам понравились при обсуждении. | Обсуждают в группе, понравившиеся слова. | Создание результата группой. |
в) Обсуждение | - От группы подарите всем 1-2 самых интересных слова. | Представители каждой группы озвучивают однокоренные слова. | Представление результата от группы. |
а) Самостоятельная работа | - Попробуйте составить определение слова загадка. Начните так: «Загадка – это…» | Индивидуально составляют определение. | Умение строить определение, опираясь на свой опыт. |
б) Работа в группах | - Обсудите в группе свои версии. | Обсуждают в группе. | Сверка собственных знаний с опытом товарищей. |
в) Обсуждение
| - От группы самое удачное определение подарите всем. | Представители озвучивают определения для всех. | Умение аргументировать свою точку зрения и координировать её с другими при выработке общего решения. |
- Где можно узнать толкование слова? - Хотите узнать, какое определение даётся в толковом словаре? -А теперь узнаем, зачем люди стали придумывать загадки.. | - В толковом словаре. Ученик читает слова слайда: Толковый словарь русского языка Ожегова С.И. и Шведовой Н.Ю. «Загадка. Изображение или выражение, нуждающееся в разгадке, истолковании». | Сверка нового знания с литературным источником. | |
6.Конструирование загадки а) Работа в группах | - Постарайтесь восстановить загадку, расположив слова в нужной последовательности. | Работают в группе. | Умение работать в группе: составлять текст загадки из отдельных слов. |
б) Обсуждение | - Озвучьте от группы, что получилось. - Отгадайте загадку. | Озвучивают версии. | Представление результата работы в группе. |
7.Анализ структуры загадки а) Работа в группах | - Чтобы научиться сочинять загадки, надо понять, как они устроены. В этом вам поможет загадка, которую вы восстановили из отдельных слов, и вопросы в конверте, на которые нужно ответить. | Дети читают вопросы и отвечают на них: | Умение анализировать структуру текста. |
«Солнышко» | |||
б) Работа в группах | - Опираясь на вопросы, составьте в группах план «Как сочинить загадку». | Учащиеся составляют план в группах. | Умение представлять структуру загадки в виде плана. |
в) Обсуждение | - Поделитесь со всеми, что получилось. | Представители одной группы зачитывают план, другие его корректируют. | Умение оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы. |
9.Творческая работа а) Обсуждение | - Давайте вместе попробуем сочинить загадку об одуванчике?
| Сочиняют, пользуясь планом. | Умение анализировать отличительные признаки загадываемого предмета. |
б) Работа в группах | - Сочините в группе загадку о том предмете, который находится у вас в конверте. | Сочиняют загадки в группах. | Умение применять полученные знания на практике. |
в) Обсуждение | - Поделитесь со всеми, что получилось. | Представители от каждой группы озвучивают загадки, остальные группы их отгадывают. | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи. |
10.Итог урока Рефлексия | - Что нового узнали? Какое задание понравилось выполнять? Когда было трудно? | Учащиеся по желанию отвечают на вопросы. | Умение рассказать о том, что было наиболее важным и значимым. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Загадки о космосе" для учащихся 2 класса. Проверяем готовы ли дети оправиться в космос ( в классе проводится игра "Космическое путешествие"). Загадка-ответ и т.д.
В классе проводится игра "Космическое путешествие" на протяжении года. Для проверки готовности к космическому путешествию была создана данная презентация. В презентации один слайд загадка, второй...
Открытый урок по русскому языку «Что такое загадка? Учимся сочинять загадки» ( по учебнику М.С.Соловейчик )
Методическая разработка открытого урока русского языка во 2 классе в форме презентации....
презентация к сборнику "Её Величество Загадка" (образовательные возможности загадки)
ВведениеКнига, которую вы держите в руках, предназначена для педагогов родителей, и детей, желающих не только научиться отгадывать загадки, но и поупражняться в рассуждении, доказательстве выдвигаемых...
Видеоурок. Тема "Загадки. Темы загадок. Игра «Отгадай загадку»
В основе проектной деятельности лежит самостоятельность учащихся, которая способствует развитию интереса, познавательной активности, формированию положительной учебной мотивации. Основываясь на личнос...
Видеоурок. Тема "Загадки. Темы загадок. Игра «Отгадай загадку»
В основе проектной деятельности лежит самостоятельность учащихся, которая способствует развитию интереса, познавательной активности, формированию положительной учебной мотивации. Основываясь на личнос...
Урок литературного чтения во 2 классе по теме:"Загадки. Словесная игра в загадках- шутках. К.Чуковский «Радость».
Урок разработан для учащихся 2 класса по программе "Школа России"....
Конспект урока литературного чтения Тема: Загадки, песенки потешки, небылицы. Н.Пикулева «Загадки», 1 класс, Школа России
Конспект урока литературного чтенияТема: Загадки, песенки потешки, небылицы. Н.Пикулева «Загадки» Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о жанрах устного народ...