Урок литературного чтения во 2 классе по теме:"Загадки. Словесная игра в загадках- шутках. К.Чуковский «Радость».
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Урок разработан для учащихся 2 класса по программе "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit.cht_._moy_urok.docx | 27.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Загадки. Словесная игра в загадках- шутках. К.Чуковский «Радость».
Цели урока:
образовательная: продолжить знакомство с жизнью и творчеством К.И.Чуковского; познакомить детей с небылицей «Радость»; повторить знание малых жанров фольклора, литературоведческой терминологии (рифма).
развивающие: развивать образное и ассоциативное мышление, память, внимание; продолжить развитие умений работать с текстом; работать над выразительностью, беглостью чтения.
воспитательные: привитие любви к чтению, расширение читательского кругозора.
УУД:
познавательные: смысловое чтение, поиск и выделение необходимой информации, построение логической цепи рассуждений.
регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, проявление инициативности и самостоятельности, контроль и коррекция.
коммуникативные: слушать и понимать речь других, учёт разных мнений и умение обосновать собственное, учиться работать в группе,
выполнять различные роли (исполнителя, лидера).
личностные: осознанность учения, адекватное реагирование на трудности, развитие эмоционально-нравственной отзывчивости.
Характеристика этапов урока
Этап урока | Цель | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности - проверка домашнего задания | Создать эмоциональный настрой на урок, мотивировать обучающихся на работу. | 1.Организационный момент 2. Проверка домашнего задания - Что было задано на дом? Удивленно! 1. Был белый дом, Отгадка:(Яйцо и цыплёнок.) Скороговоркой! 2. Паровоз Отгадка: (Пароход.) Сердито! 3. Была телега у меня, Отгадка: (Грузовик.) Поучительно! 4. Мудрец в нём видел мудреца, Отгадка: (Зеркало.) 5.С сожалением! Лежу я у вас под ногами, Отгадка:(Ковёр.) С радостью! 6. Хожу-брожу не по лесам, Отгадка: (Гребешок.) | - Какой у нас урок? Проверьте готовность к уроку. Дома вы учили отрывок стихотворения наизусть (в группах) и изготовили маски персонажей сказки-небылицы. - Прочитайте загадку.
Как вы думаете это загадки народные или авторские? Народную загадку придумал народ и передавал из уст в уста , а авторскую придумал один автор. | Настраиваются на урок. Проверяют готовность. Инсценируют сказку в группах Работа в группах. Читают выразительно загадки согласно заданию |
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | На основе актуализации ранее полученных знаний подвести к раскрытию темы урока. |
| -Как вы думаете кто автор этих загадок?
| - Вспоминают , отвечают на вопросы учителя. |
3.Выявление места и причины затруднения | На основе соотнесения своих знаний и поставленной проблемой выявить и определить причину затруднения подвести к теме урока. - | Фронтальная беседа учителя и учеников. | - С творчеством какого автора мы начали знакомство на прошлом уроке? -Что интересного узнали о нём? Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. К сожалению, его жизненный путь завершён, но книги Дедушки Корнея будут жить очень долго. - А с каким произведением этого автора вы познакомились на уроке? - Какой жанр этого стихотворения? - Давайте определим тему нашего сегодняшнего урока. - Какие цели вы перед собой поставите? | Вспоминают пройденный материал, отвечают на вопросы учителя. - Изучали творчество Чуковского. Рассказывают интересные, запомнившиеся им факты из жизни и творчества Корнея Ивановича. Говорят, что познакомились со сказкой «Путаница». Сказка "Путаница" Корнея Чуковского по своему жанру конечно же относится к небылицам, ведь в ней описаны не просто сказочные события, в ней описано то, что невозможно в принципе. Самые обычные звери, кошки, утята, свиньи, медведь и прочие, вдруг начинают вести себя совершенно необычным образом. Тот же самый медведь вдруг начинает кричать петухом, а котята начинают хрюкать. Формулируют тему урока, цели. Получают ключевое слово. Ребята отвечают, аргументируя свою точку зрения. -Небылица – вымысел, лживое сообщение. |
4.Первичное чтение небылицы и выявление восприятия текста. | Подготовить детей к выразительному чтению небылицы. | Чтение небылицы .( можно поставить аудиозапись) КУРЫ СТАЛИ ПАВАМИ? Словарик в учебнике с.214 | -Какое настроение у вас после прослушивания этого произведения? Можно ли его назвать небылицей? Почему? -Подумайте, почему произведение называется «Радость ?». - Какое слово в произведении повторяется несколько раз? -Какие созвучия в конце стихотворных строк вы нашли? | Дети высказывают своё мнение, обосновывая и доказывая. Рифма- созвучие в окончании двух или нескольких слов. |
5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Научить самостоятельно искать и выделять необходимую информацию, используя учебник. | Работа в группах. | Обговаривание правил совместной деятельности.
| Дети работают в группах. Затем один представитель от группы читает вариант ответа. Березы- розы, осины апельсины, град-виноград, полями-соловьями, земли-потекли, павами-кудрявыми, та- у моста, мною-рекою, луга-дуга, в облаках- на коньках. |
6.Чтение учениками небылицы.. | Проверить уровень приобретённых знаний. | Чтение по цепочке небылицы «Радость». | Учитель контролирует правильность чтения. -Как вы думаете какова главная мысль этого произведения?( передать радостное, хорошее настроение) Мы наблюдаем в стихотворении игру слов. | По цепочке читают небылицу, таким образом все вовлечены в работу. |
7.Физкультминутка | Научить выполнять комплекс ОРУ | Изучение и выполнение комплекса ОРУ | Выполняют комплекс ОРУ | |
8.Самостоятельное творчество | Развивать творческие способности. | Сочинение рифмы, небылиц | 1.В лесу на …..елочке Росли…….. ……… 2.Пошел зайчик в …….. И купил там…………. 3.Злой кабан сидел на ветке И ……………………… 4.Сочини по рифме: крокодил- сторожил Петух- лопух 5. Щенка- пока Помогите –найдите. 6.Магазин- апельсин Пирог- творог | Работают в группах. |
9.Включение в систему знаний и повторение | Научить применять приобретённые знания в жизни. Организовать поиск информации, в которой тренируется использование изученного материала и автоматизация умственных действий. | Выполнение синквейна. Работа в парах. | -Сейчас вы будете выполнять синквейн. Слово , с которым вы будете работать -«радость» или «радуга» Радость Позитивная,полноценная. Радость : Радость Гармония. | Дети в парах выполняют синквейн. Далее зачитывают свои варианты. |
10.Рефлексия учебной деятельности | Проверка способности самооценки, как личностный результат | -Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу на уроке: Я узнал…. Я понял….. Я научился Мне захотелось…. Было трудно….. | Оценивают свою работу на уроке.
| |
11.Итог урока Домашнее задание | учить ориентироваться в своей системе знаний. | Стр. 6-10, выучить отрывок из «Радость». Творческое задание: нарисовать иллюстрацию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения 1 класс по теме "Знакомство с разделительной фукцией мягкого знака" программа "Начальная школа XXI века"
В папке содержится разработка урока обучения грамоте по теме " Знакомство с разделительной функцией мягкого знака" ( программа " Начальная школа XXI века") по ФГОС, презентация к уроку, поясните...
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"
Технологическая карта урока литературного чтения составлена в соответствии с ФГОС....
технологическая карта и презентация к уроку литературного чтения 2 класс по теме :" В.Осеева"Почему?" (1-й урок)
материал содержит технологическую карту и презентацию к уроку литературного чтения 2 класс УМК "Школа России" по теме "В.Осеева"Почему?" ( 1 урок)...
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...
Урок литературное чтение 2 класс по теме: "Знакомство с названием раздела "И в шутку и в серьёз" "
Учащиеся знакомятся с новым разделом "И в шутку и всерьёз", его содержанием. Учатся определять основные цели и задачи. ...
План-конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "Сочинение и рассказывание литературных сказок с использованием «карт Проппа»"
В данном план-конспекте приведён прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения в 3 классе....
План-конспект урока литературного чтения 2 класс на тему "Рассказывание литературной сказки «Красная шапочка» по «картам Проппа»"
В данном план-конспекте приведёен прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения во 2 классе....
- Мне нравится (1)