"Путешествие в сказочный лес"
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему

Яковлева Марина Александровна

Литературный праздник-викторина по сказкам для 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon викторина по сказкам48 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Путешествие в сказочный лес»

Подготовительная работа: постановка сказки «Репка», роли Лисы, Медведя, Мышки, Репки исполняют родители.

Оформление: стены и доска класса похожи на поляну: деревья, бабочки, птицы, жуки, цветы, животные.

Ведущий. Ребята, сегодня мы с вами вспомним наши любимые сказки

побываем в гостях у сказочных героев, совершим путешествие в сказочный лес. А какие сказки вы знаете и за что вы их любите? ( Ответы детей. ) Слушая или читая сказку, мы попадаем в волшеб-

ный мир, где происходят чудеса. То злой колдун превращает прекрас-

ную царевну в лягушку; то гуси-лебеди зачем-то крадут братца у сестры; то вдруг непослушный Иванушка, испив из заколдованного копытца водицы, становится козленком; то яблонька вознаграждает добрую девочку золотыми яблоками. Все это так интересно и заман-

чиво. Немало на белом свете прекрасных сказок... Но среди них есть самые дорогие, самые любимые. Давайте сядем на ковер-самолет и полетим в волшебную страну сказок.

      Звучит музыка. Дети встают, закрывают глаза и имитируют полет.

Ведущий.      На ковер мы сели,

                       В сказку полетели.

Слышите, как поет сказочный ветер. Споем вместе с ним. Для этого сделаем глубокий вдох и на выдох произнесем «ш-ш-ш». ( Хором. )Ветер раскачал ветки деревьев, кусты, траву. ( Дети изображают качание деревьев. ) Сильный ветер потревожил жука. Жук возмущен

но зажужжал «ж-ж-ж». ( Хором. ) Давайте присядем на сказочной полянке и поиграем. ( Дети садятся на места. )

                        Давайте будем мы играть!

                        Раз, два, три, четыре, пять...

                        Кто в викторине победит?

                        Конечно, лучший эрудит!

                        У нас сомнений в этом нет -

                        Он самый первый даст ответ.

У нас две команды. Какая из них лучше знает сказки? Кто будет быстрее? Дружнее? За правильный ответ команда получает 1 жетон. Кто больше наберет жетонов, того и назовем лучшими знатоками сказок.

Ой, я слышу чью-то песенку:

                       Петушок, петушок,

                       Золотой гребешок,

                       Маслена головушка,

                       Шелкова бородушка,

                       Выгляни в окошко

                       Дам тебе горошка.

                       Кто же это поет?

Дети. Лиса.

Ведущая. А как в сказках лису величают? ( Хитрая воровка, рыжая плутовка, Лиса Патрикеевна, лисичка-сестричка...)

     Вбегает Лиса.

Лиса. Вы обо мне? А вот и я! Услышала голоса и решила посмотреть, кто это на сказочной  полянке разговаривает.

                        Я — лисичка весела,

                        Вам загадки принесла:

                        А загадки-то про книжки,

                        Отгадайте, ребятишки.

( За каждый правильный ответ команда получает жетон. )

1. Кто работать не хотел,

    А играл и песни пел?

    К братцу третьему потом

    Прибежали в новый дом.

    От волка хитрого спаслись,

    Но долго хвостики тряслись.

    Сказка известна любому ребенку

    И называется.... ( «Три поросенка» )

2. Отворили дверь козлята

    И … пропали все куда-то! ( «Волк и семеро козлят». )

3. По тропе, шагая бодро,

    Сами воду тащат ведра!

    Вымолвил словечко -

    Покатилась печка.

    Прямо из деревни

    К царю и царевне.

     И за что, не знаю

     Повезло лентяю.   ( «По щучьему веленью» ) 

4. Красна  девица грустна,

    Ей не нравится весна,

    Ей на солнце тяжко!

    Слезы льет бедняжка!   ( «Снегурочка» )

5. Девочка спит и пока что не знает,

    Что в этой сказке ее ожидает:

    Жаба под утро ее украдет,

    В нору упрячет бессовестный крот...

    Впрочем , довольно! Нужна ли подсказка?

    Кто это девочка? Чья это сказка?   ( «Дюймовочка», Г.Х. Андерсен)

6. В этой книжке — именины,

    Много было там гостей.

    А на этих именинах

    Появился вдруг злодей.

    Он хотел убить хозяйку,

    Чуть ее не погубил.

    Но коварному злодею

    Кто-то голову срубил.   ( «Муха-цокотуха» )

Лиса. Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали.

Ведущий. Спасибо тебе, лиса, за твои загадки. А сейчас посмотрим, как ты умеешь отгадывать. Ты, Лиса волшебная, значит, знаешь имена  наших детей. Поиграй с нами.

Игра « Угадай, чей голосок»

Лиса встает спиной к ребятам. Водящий показывает на ребенка, тот должен позвать Лису. Задача Лисы узнать по голосу, кто это. Можно с Лисой поменяться местами.

( Тихонечко входит Медведь и подает свой голос )

Медведь. Здравствуйте! Узнали меня? Да, я — медведь из сказки «Маша и медведь». Отвел Машеньку в деревню и иду обратно в лес. У меня есть чудесный мешок. Хотите узнать, что там лежит? Там лежат сказочные вещи. Вспомните, из какой сказки вещь, назовите автора и получите жетон.

Медведь поочередно достает предметы, а дети отгадывают.

Игра «Чудесный мешок»

    Туфелька  ( «Золушка» Ш. Перро )

    Ключик     ( «Золотой ключик, или приключения Буратино» А. Толстой )

    Мыло         ( «Мойдодыр» К. Чуковский )

    Горошина   ( «Принцесса на горошине» Г.Х. Андерсен )

    Яйцо           ( « Курочка Ряба» народная сказка )

    Градусник  ( « Айболит» К. Чуковский )

Ведущий. Мишка, тебе, наверное, сейчас скучно без Машеньки?

Медведь. Да. Она мне пирожки пекла, кашку варила. По вечерам сказки рассказывала, играла со мной. А теперь я один, но она обещала приходить в гости.

Ведущий. А хочешь, мы с тобой поиграем?

Игра «Третий лишний»

Медведь и Лиса тоже участвуют в игре.

 Дети парами выстраиваются в круг. Один игрок остается без пары. Он дотрагивается до любого и начинает по кругу его догонять. Убегающий может в любой момент встать в другую пару, тогда тот, кто был во внешнем круге, становится убегающим.

Забегает Мышка. Плачет.

Ведущий. Что случилось, Мышка? Почему ты плачешь?

Мышка. Я потерялась и не могу вспомнить, из какой я сказки.

Ведущий. Ребята, помогите Мышке. Из какой сказки она может быть?

Команды поочередно перечисляют сказки, где Мышка является действующим персонажем. Кто последний называет, тот очко получает. ( «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Дюймовочка», «Щелкунчик», «Золушка», «Кот в сапогах»...)

Мышка.  Я даже иллюстрации к сказке своей принесла, только они перепутались. Помогите их собрать и сказку угадать.

Игра «Собери картинку»

Командам раздаются иллюстрации к сказке «Дюймовочка», их необходимо собрать в нужной последовательности на время.

Мышка. Спасибо, ребята, помогли мне сказку свою узнать. А вы любите играть? Я очень люблю. Давайте поиграем.

Игра «Кошки-мышки»

Дети берутся за руки и выстраиваются в круг. Выбирается кошка, мышка, ведущий. Кошка пытается догнать мышку. По хлопку ведущего ( он стоит спиной к зрителям ) дети «закрывают» мыше-

ловку. Если мышка оказывается пойманной, выбираются новые уча-

стники.

Ведущий. Кажется, к нам еще кто-то идет на сказочную поляну. Слышите шаги?

Появляется Репка.

Репка.       Показался желтый бок,

                   Только я не колобок,

                    Не из мягкого я теста,

                    Покати — не тронусь с места.

                    Приросла к земле я крепко,

                    Назови меня. Я … ( Репка )

Правильно, я репка из русской народной сказки. Я выросла у бабушки и дедушки на огороде. А какие еще овощи и фрукты встречаются в сказках? Прошу выйти самых смелых.

    На столе, накрытом салфеткой, лежат продукты, которые встречаются в сказках. Задача вышедших по очереди с закрытыми глазами отгадать то, что он пробует на вкус. Команда же должна назвать сказку, где этот продукт встречается.

Игра «Угадай, что съел»

   Яблоко                         ( «Гуси-лебеди» )

   Маковые баранки     ( «Цветик-семицветик» )

   Хлеб                             ( «Царевна-лягушка» )

   Каша                            ( «Каша из топора» )       

   Орехи                           ( « Сказка о царе Салтане...» )

   Шоколад                      ( «Айболит» )                   

   Лимон                          ( «Приключения Чиполлино» )

   Репа                               ( «Репка» )

Ведущий.   Давайте скажем спасибо Репке за такой интересный конкурс. Наше путешествие по сказочному лесу подходит к концу. Понравилась вам сказочная поляна? Каких героев мы с вами встретили?

       Все персонажи выходят к ведущему.

Ведущий.  Спасибо вам, сказочные герои, за ваше гостеприимство, нам у вас понравилось. Помогите мне подвести итоги викторины и наградить самую читающую команду.        

Сказочные герои.   Вы нам тоже понравились, и мы решили подарить вам сказку.

                           Инсценирование сказки «Репка»

Действующие лица: Репка, Мышка, Бабка (переодетая Лиса), Дедка

(переодетый Медведь), Внучка, Кошка, Жучка — дети класса, автор.

Автор.               Возле дома огород,

                          Бабка с внучкой у ворот,

                          Жучка — хвост колечком,

                          Дремлет под крылечком.

                          На крыльцо выходит дед,

                          Он в большой тулуп одет.

                          Из открытого окна

                          Деду музыка слышна.

Звучит песня «На зарядку».

Дед.                   У меня здоровье крепкое,

                           Посажу-ка лучше репку я.

Автор.               Лопату берет,

                          В огород идет.

Бабка.                А у бабки без зарядки,

                          Слава богу, все в порядке.

Автор.               Рот разевает,

                          Сладко зевает.

Внучка.             Клонит бедную ко сну!

                          С понедельника начну.

Автор.                На лавку садится -

                           Заплетает косицу.

Жучка.               Поиграем лучше в прятки.

Кошка.               Обойдемся без зарядки.

Жучка и Кошка убегают.

Автор.                Жучка за Кошкой -

                            Кошка в окошко.

                            Выходит Мышка

                            В спортивных штанишках,

                            Майка на теле,

                            В лапках гантели.

Мышка.              Раз и два! И три — четыре,

                            Стану всех сильнее в мире.

                            Буду в цирке выступать -

                            Бегемота поднимать.

Автор.                 Бегает, прыгает,

                            Лапками дрыгает.

Дед.                     Ох, умаялся с утра... (Уходит)

Бабка.                  Да и мне на печь пора. (Садится на лавочку)

Автор.                 На крылечке снова дед,

                            Видит репу в огороде

                            И себе не верит вроде.

                            Встал он возле репки -

                            Репка выше кепки.

Дед.                    Эх, бульдозер бы сюда,

                            Без него совсем беда.

Автор.                Тянет — потянет -

                            Вытянуть не может.

Дед.                    Где ты, бабка?

Бабка.                 Я сейчас!

                            Ай да репка удалась!

Автор.                Бабка за Дедку,

                           Дедка за репку.

                           Тянут — потянут -

                           Вытянуть не могут.

Дед.                    Как тянуть? С какого боку?

                           Выйди, внучка, на подмогу!

Автор.                Внучка за Бабку,

                           Бабка за Дедку,

                           Дедка за репку.

                           Тянут — потянут -

                           Вытянуть не могут.

Внучка.             Ломит спину, ноют ручки!

                           Нет, не справиться без Жучки.

Автор.               Жучка за внучку,

                           Внучка за Бабку,

                           Бабка за Дедку,

                           Дедка за репку.

                           Тянут — потянут -

                           Вытянуть не могут.  

Жучка.               Разбудить придется Кошку,

                           Пусть потрудится немножко!

Автор.                Кошка за Жучку,

                           Жучка за Внучку,

                           Внучка за Бабку,

                           Бабка за Дедку,

                           Дедка за репку.

                           Тянут — потянут -

                           Вытянуть не могут.

           

Бабка.                Мышку кликнуть бы на двор.

Кошка.              Мышку звать? Какой позор!

                          Мы пока и сами, кажется, с усами.

Автор.               Тут из норки мышка — прыг,

                           Ухватились за турник.

Мышка.            Чем топтать без толку грядку,

                          Становитесь на зарядку.

                          Чтоб за дело браться,

                          Надо сил набраться.

Автор.               Все выходят по порядку,

                          Дружно делают зарядку.

Дед.                   Влево — вправо, влево -вправо,

                          Получается на славу!

Мышка.            Встали! Выдохнуть, вздохнуть!

                          А теперь пора тянуть!

Автор.              Мышка за Кошку,

                          Кошка за Жучку,

                          Жучка за Внучку,

                          Внучка за Бабку,

                          Бабка за Дедку,

                          Дедка за репку.

                          Тянут — потянут -

                          И вытянули репку!

Герои кланяются и уходят.

Ведущий.   Понравилась вам, ребята, сказка? Что в этой сказке необычного? Чему она учит? На этом наша встреча подошла к концу.

Любите сказки, читайте сказки и помните :

                          Сказка — ложь, да в ней намек:

                          Добрым молодцам урок.

Награждение победителей, вручение грамот «Любители сказок 1 -й и 2-й степени».   

 

   

 

   

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в сказочную страну" по произведениям К.И. Чуковского

Урок закрепления знаний по произведениям К.И. Чуковского разработан в игровой форме....

Индивидуальное занятие с использованием элементов песочной сказкотерапии «Путешествие в сказочную страну Гномию. Автоматизация звука С в слогах, словах»

Индивидуальное занятие с  использованием элементовпесочной сказкотерапии «Путешествие в сказочную страну Гномию. Автоматизация  звука  С в слогах, словах»...

открытое занятие "путешествие в сказочную страну Акварелька"

занятие по декоративно-прикладному творчеству...

Внеклассное мероприятие.Путешествие в сказочном лесу.

Создание условий для знакомства с разнообразием жанров народного творчества национальной культурой в процессе организации игровой деятельности....

Внеклассное мероприятие. "Путешествие в сказочный лес"

Создание условий для знакомства с разнообразием жанров народного творчества национальной культурой в процессе организации игровой деятельности....

музыкальное занятие "Путешествие в сказочную Норвегию"

Учит детей доброте, внимательно относиться к своим близким,приобщает к музыке.Составлен по произведению Э.Грига "Пер Гюнт"....

Новогоднее путешествие по сказочному царству

Новогодний утренник  составлен так, что бы все роли и танцы в нём могли исполнять сами  дети....