Индивидуальное занятие с использованием элементов песочной сказкотерапии «Путешествие в сказочную страну Гномию. Автоматизация звука С в слогах, словах»
методическая разработка по логопедии (1 класс) по теме

 

Индивидуальное занятие с  использованием элементов

песочной сказкотерапии «Путешествие в сказочную страну Гномию. Автоматизация  звука  С в слогах, словах»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnoe_zanyatie_s__ispolzovaniem_elementov.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное занятие с  использованием элементов

песочной сказкотерапи «Путешествие в сказочную страну Гномию. Автоматизация  звука  С в слогах, словах»

Цель:

  1. Развивать фонематический слух и восприятие.
  2. Развивать правильное звукопроизношение.
  3. Обучать навыкам анализа и синтеза слогов, однослож ных слов.
  4. Активизировать мыслитель ные процессы.
  5. Развивать графические на выки.
  6. Расширять и активизиро вать словарный запас.
  7. Развивать связную речь,
  8. мелкую моторику, навыки общения, сотрудничества.

Организационный момент.

Сегодня у нас необычный урок, а урок сказка. Мы с вами отправимся в сказочную страну Гномию, в этой стране много песка, но живут там удивительные гномики. Мы с ними познакомимся, будем учиться чётко произносить звук С в слогах, словах

Перед вами пустыня, кругом один песок, чтобы попасть в эту страну надо быть сильными,

Пальчиковая гимнастика.

Жили – были в домике

Маленькие гномики

(сжимать и разжимать пальцы)

1 2 3 4 5

Это гномик

любит молоко.

Этот гномик

ушёл в лес далеко.

Этот гномик

малину нашёл.

Этот гномик

В барабан бьёт.

Этот гномик

Кричит – почему все разошлись?

Скучно мне одному.

Дыхательная разминка.

К путешествию надо подготовиться, первое дыхательное упражнение

  1.  «Выровняй дорогу»

набирай воздух через нос, не поднимая плеч. Выдыхай медленно и плавно. Старайся дуть, чтобы воздушная струя была долгой.

  1. Чтобы узнать на каком транспорте будем путешествовать, выполним дыхательные упражнения.  

 «Путешествие»

Артикуляционная гимнастика.

Если в сказку всем сердцем поверить,

В мир волшебный откроется дверь

Приоткрыть рот окошко  – пальцы сжать в кулаки.

Мы тута без труда  попадём

 на волшебном ковре самолёте

лопаточка – пальцы широко оттопырить.

На летучем большом корабле.

Чашечка – пальцы подбрасывают песок.

Или с бабой ягой на метле.

Часики – пальцами двигаем ритмично влево вправо

На плоту по молочной реке

И верхом на коньке горбунке

Можно в сказку взлететь на жар птице

Качели – пальцами в такт движения языка двигать по песку.

Можно на колобке закатиться

Вкусное варенье – пальцы круговое движение по песку.

Можно въехать, как слон на еже.

Пожевать язык – пальцы сжимаются разжимаются.

Ой, мы в сказке уже.

Введение в тему.

В одной сказочной стране, где текла река (или было озеро, море - в за висимости оттого, что захотят построить дети), стоял краси вый лес, где жил маленький гномик  Появляется фигурка гномика.

  1. У гномика был домик (появ ляется домик), рядом с доми ком росло дерево.

Дети по ходу рассказа выстав ляют и распределяют фигурки по своему желанию.

  1. Гномик о нем заботился, поливал, разговаривал с ним, укрывал, когда было холодно.

Дети выполняют действия с фигурками.

  1. Звали гномика С. Он  носил курточку с изображением сво его имени (на спине фигурки прозрачным скотчем прикле ена 6уква С). Самое удивитель ное, что гномик мог произносить только свое имя — С.

Артикуляция звука

Характеристика звука.

Произнесение звука.

  1. Когда он радовался солныш ку, выходя утром на крыльцо, он радостно произносил:

«С-с-с .

  1. Когда ему было холод но, он прятался в домике и жалобно дрожал: •

С-с-с

  1. Ког да он сердился, он снова про износил: •С-с-с..
  2. Когда он ел что-то вкусненькое и получал от этого удовольствие, он го

ворил: С-с-с

 (Важно произ носить с ребенком этот звук с различной эмоциональной

окраской.)

Произнесение в слогах.

  1. А на другом конце этой сказочной страны стоял домик.

Дети выставляют домик, дерево и все, что считают нужным.

  1. Другой гномик по имени О, с которым вы уже знакомы, остался жить с бабушкой Олей и дедушкой Осипом. Помните? Но дедушка Осип и бабуш ка Оля уехали в гости к своей внучке Оленьке, а гномик ос тался сторожить домики ему было грустно..
  2.  О-о-о • , — час то вздыхал гномик. Когда он узнавал что-то вовсе, Удивлял ся: •О-о-о?
  3.  Когда радовался, произносил: •О-о-о!

 Дети произносят звук [о] с разной эмоциональной окраской.

  1. Как-то гномикам наскучило сидеть в своих домиках и они пошли страну посмотреть и  себя показать. Ведь им так хотелось иметь друзей.

Дети передвигают гномиков по песочнице навстречу друг другу.

  1. Вот на поляне встретились два гномика — С и О. Они очень удивлялись друг другу, и каждый из них произнес свое имя: С-с-с, О-о-о. гномики подхо дили все ближе и ближе, а когда их руки коснулись друг друга, каждый произнес свое имя: С-с-с, О-о-о. И не только свое, но и имя другого. Взялись  за руки, они пошли по дорожке, весело распевая: С-С-0-0, О-О-С-С.

Произнесение в словах.

Посмотрите (незаметно ста вит еще один ДОМИК на край песочницы), кто в этом доми ке живет? Это еще один гно мик, а зовут его К.

 Он может произносить только свое имя —• К-к-к

Как он говорит, когда радуется?

  1. Когда грустит?
  2. Когда сердится?
  3. Когда удивля ется?

Дети отвечают.

  1. Давайте поможем гномику К обустроить его домик.

Дети высаживают деревья, роют озеро.

  1. Как-то гномикам наскучило сидеть в своих домиках и они пошли страну посмотреть и  себя показать. Ведь им так хотелось иметь друзей.

Дети передвигают гномиков по песочнице навстречу друг другу.

  1. В это время гномик К тоже гулял и вышел на дорожку, по которой шли гномики С я О. Когда гномик К увидел ве село шагающих и поющих С и О, он очень удивился и про изнес: К-к-к  С и О уже зна ли, какие интересные вещи происходят, когда соединяют ся их руки. Поэтому они под бежали к гномику К и взяли его за руки.

(музыка, грохот)

  1. И вдруг все заг рохотало, засверкало. Гномики закрыли глаза и плотнее прижались друг к другу. Но все стихло так же внезап но, как и началось. Гномики открыли глаза и  удивленно произнесли: сок. Неожидан но у каждого из  них в руке оказалось по стаканчику вкус ного сока.

Слива – сливовый сок.

  1. Они выпили сок и радостно заплясали. Разъедин яя руки, они произносили  только свои имена. Но когда их руки соединялись, они мог ли произнести слово сок.
  1. Она поняли, что могут тво рить чудеса, когда они вместе.

Сейчас мы возьмем буквы и отпечатаем их рядом.

Письмо букв на песке.

дети печатают буквы С, О. К, проговаривают написанное, затем палочкой повторяют написание слова

сок.

итог занятия

Л о г о п е д. Сегодня мы с вами узнали, что звуки могут соединяться в слово, а слово мы смогли написать на пес ке. Спасибо, добрые гномики.

Комментарий:  аналогичные занятия проводятся на соглас ные звуки.

Материалы для занятий можно брать из сказок, посо бий, подключая свою фанта зию, знание и жизненный опыт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие "путешествие в сказочную страну Акварелька"

занятие по декоративно-прикладному творчеству...

Сюжетное занятие с элементами игрового стретчинга «Путешествие на сказочную планету»

Сюжетное занятие с элементами игрового стретчинга «Путешествие на сказочную планету»...

Методическая разработка урока по письму 1 класс "Сказочные приключения гнома Тимоши". Письмо слогов, слов с изученными буквами. УМК "Школа России".

В период адаптации ребенка к школе, очень нужны уроки, приближенные к игровой деятельности. На уроке первоклассники не только вспоминают сказку "Гуси-лебеди", но и выполняют  необходимые задания....

3 кл. 3 ур. "В сказочной стране гномов"

К учебнику: «Музыка. 3 класс, Усачёва В.О., Школяр Л.В., Изд. ВЕНТАНА-ГРАФ»...

презентация урока "В сказочной стране гномов" 3 класс

Рассмотреть отражение мифологических сюжетов в музыке Э. Грига;          2. Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особ...

сценарий урока " В сказочной стране гномов"

Слушание музыки Э.Грига "Пер-Гюнт"...

Методическая разработка коррекционно – развивающего занятия для детей с ОВЗ «Путешествие в сказочную страну».

Интегрированное, комбинированное коррекционно-развивающее занятие. Цель занятия содействовать развитию и коррекции  интеллектуальных способностей: пространственного  представления,...