Методическая разработка коррекционно – развивающего занятия для детей с ОВЗ «Путешествие в сказочную страну».
план-конспект

Инякина Наталия Владимировна

Интегрированное, комбинированное коррекционно-развивающее занятие. Цель занятия содействовать развитию и коррекции  интеллектуальных способностей: пространственного  представления, логического мышления. Формировать связные монологические высказывания, диалогическую речь.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_inyakina.docx180.59 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка  

коррекционно – развивающего занятия для детей с ОВЗ

«Путешествие в сказочную страну».

План – конспект занятия

Тема: Путешествие в сказочную страну.

Тип: интегрированное, комбинированное занятие.

Цель: содействовать развитию и коррекции  интеллектуальных способностей: пространственного  представления, логического мышления. Формировать связные монологические высказывания, диалогическую речь.

Задачи:

Коррекционно - развивающие:

- содействовать развитию и коррекции  интеллектуальных способностей лежащих в основе эффективности любой познавательной деятельности: память, внимание, воображение;

- развивать мыслительные операции: обобщение, классификацию, анализ, синтез;

- способствовать расширению словарного запаса, обогащению словаря, развитию связной речи;

- нормализация ведущей деятельности возраста;

- формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности.

Образовательные:

- Учить полно и аргументировано высказывать своё мнение, отвечать на вопросы.

- Совершенствовать умения детей внимательно слушать речевую инструкцию учителя.

Воспитательные:

- воспитывать добросовестное отношение к учебно – познавательной деятельности;

- воспитывать положительные качества личности, умении вести себя на занятии, умении работать в парах и подгруппах, развивать чувство дружбы и взаимопомощи.

 

Занятие включают в себя следующие методы:

· коррекционно - развивающие игры и упражнения;

· творческие игры и задания;

· оздоровительные игры и упражнения;

· беседы с детьми;

· релаксационные паузы и моменты;

· проблемно – поисковый метод.

Оборудование:

Презентация «Путешествие в сказочную страну», карточки с заданиями, дидактический и наглядный материал, магнитные доски, набор магнитных геометрических фигур.

Предполагаемые результаты:

· развитие познавательной активности детей;

· развитие общеинтеллектуальных умений: приемов анализа, сравнения, обобщения, навыков группировки и классификации;

· формирование умения ориентироваться в задании, воспитание самоконтроля и самооценки;

· психокоррекция поведения ребенка;

· социальная профилактика, формирование навыков общения, правильного поведения;

· сенсорное и сенсомоторное развитие;

·нормализация ведущей деятельности возраста;

· формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности;

· обогащение словаря, развитие связной речи.

Ход занятия.

I. Вводный (мотивационно - организационный этап): психологический настрой.

Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости! Вы знаете буквально перед нашим занятием, нам принесли необычное письмо, давайте посмотрим, что же в нем находиться. Ого, это письмо от жителей сказочной страны. Они просят нас о помощи. Дело в том, что злые разбойники похитили  у них волшебный аленький цветочек. Давайте поможем им вернуть цветок? Но что бы попасть в волшебный лес нам нужно найти себе помощника, а кто это будет, мы узнаем из волшебного мешочка (ребенок опускает руку и нащупывает фигурку животного, отгадывает его и называет те сказки, в которых этот герой есть). Здорово молодцы! (Слайд 1) В награду за выполненное задание мы получаем от наших помощников карту «Сказочной страны». Давайте с ней познакомимся. (Слайд 2). Но что бы собрать все лепестки «Аленького цветочка» в нашем путешествии мы будем выполнять различные интересные, а иногда и сложные задания. Вы готовы? Тогда отправляемся.

II. Основная часть.

        1. Посмотрите внимательно на карту, какое первое препятствие, которое нам предстоит пройти? Правильно – избушка бабы яги (Слайд 3 на слайде появляется картинка с изображением Бабы Яги). Какая она как вы думаете (обсуждение характеристик персонажа)? Молодцы ребята, вы абсолютно правы Баба Яга хитрая, а еще она любит всех запутывать, вот какое задание она нам приготовила:  

Коррекционно-развивающая игра «Пуговицы» (Е.В. Кирейчева, развитие и коррекция зрительной памяти, пространственного восприятия и мышления)

- Перед вами «орнамент из фишек», посмотрите на него внимательно, запомните, а теперь повторите то же расположение пуговиц на своём квадрате. Молодцы следующая фигура. И последняя фигура (используемый орнамент может, как усложнятся с каждым предъявлением, так и просто изменятся местоположение фишек в зависимости от возможностей ребенка).

   

     

           

   

                                         

   

 
 - Молодцы, вы справились с заданием, и за это получаете первый лепесток (из сундучка достаем первый лепесток).

        2. Куда же нам нужно пойти дальше? Выслушиваем ответы детей и отправляемся к замку Кощея Бессмертного (Слайд 5). Кто из вас готов сказать, какими качествами обладает Кощей Бессмертный (выслушиваем ответы)? Молодцы, все верно как вы думаете, мы справимся с заданием, которое нам даст Кощей? (Да)

Упражнение «Рассыпушка». Сейчас вы будете работать в группе.

Инструкция к заданию: прочитайте рассыпанные на столе  слова. Распределите их на группы. Обратите внимание на картинки-подсказки. Слова: береза, дуб, кедр, осина, лиса, медведь, заяц, лось, земляника, малина, черника, вишня, ворона, сова, сорока, ласточка, стол, книга (картинки – подсказки: деревья, животные, ягоды,  птицы). Почему два слова остались на столе? Вы заработали еще один лепесток, молодцы (Слайд 6 из сундучка достаем второй лепесток).

                  

        

3. Мы с вами оказались у ужасного болота. А какой сказочный герой проживает в болоте. Конечно же, Кикимора (Слайд 7). Она приготовила для  нас задание «Модельер»  она хоть и нечисть, а моду любит очень и предлагает нам создать модную одежду из геометрических фигур. У каждого из вас есть магнитная доска и набор геометрических фигур, создайте из них наряд для человечков если всем все понятно, то начинаем. Молодцы вы настоящие модельеры. И получаете еще один лепесток из сундучка (Слайд 8).

Физминутка.  А сейчас давайте немного отдохнем и сделаем гимнастику для глаз (расслабляющая физкультминутка для глаз) (слайд 9).

        4. Наши глаза отдохнули посмотрите, куда же мы отправимся дальше, правильно в башню к змею Горынычу.  Кто знает, какой это герой, что вы можете о нем рассказать (выслушиваем ответы детей) (Слайд 10). Правильно он очень умный у него целых три головы. И вот какое задание он нам приготовил.

Упражнение «Спрятанные слова». Учащимся раздаются индивидуальные карточки, в которых, необходимо просматривая буквы, подчеркнуть встретившиеся слова.

едобрыйогп

геунумныйл

увредныйлл

лвикрасивыйлпгещоо

шлдесмелыйжпьарпа

реумныйлбпжпопреп

добрыйнеатасралпмь

птмхитрыйджкаоакра

добраяжргонаоршлр

кеичестнаяппввкерит

аобкрасиваяжщгпаон

ждрзлаязхждрпаядож

п

с

м

е

л

ы

й

г

е

ж

р

в

е

с

е

л

ы

й

п

ю

а

ж

а

д

н

ы

й

Молодцы, а какое среди получившихся слов лишнее (выслушиваем ответы детей). Вы хорошо справились с заданием и получаете еще один лепесток (Слайд 11).

Физкультминутка. До конца нашего путешествия осталось совсем немного и что бы набраться сил мы предлагаем вам отдохнуть и немногого подвигаться. (Слайд 12).

Итог занятия.

5. Ну, вот мы и подобрались к дому разбойников (слайд 13), а что разбойники любят больше всего? Конечно же, сокровища, вот сейчас мы их найдем и отдадим разбойникам и получим аленький цветочек. Давайте разделимся на пары, двое из вас будут искать сокровища в песчаных горах (используем в упражнении песочницу, в которой спрятаны монеты), а двое других переплавлять найденный клад через реку к дому разбойников на лодке с помощью дыхания (используем емкость с водой и лодку).  Положите монету в лодку, сложите губы трубочкой и подуйте на нее, отправив лодку на другой берег.  После того, как каждый из вас найдет по пять монет,  поменяемся местами. Молодцы вы справились с этим трудным заданием и получили Аленький цветочек (слайд 14), давайте сейчас прикрепим к нему остальные лепестки.

Рефлексия.

А за то, что вы были смелыми и отважными Аленький цветочек готов исполнить самое заветное ваше желание. Если наше занятие вам понравилось вы можете загадать желание и как будете готовы, произнесите его вслух.

 

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка коррекционного- развивающего занятия " В мире много сказок"

Методическая разработка занятия по сказкам для детей с ограниченными возможностями здоровья. Игры, загадки, презентация....

Методическая разработка коррекционно - развивающего занятия для детей с ОВЗ

Развитие мелкой моторики рук и других психических функций....

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия с родителем

Полная схема работы с родителем "трудного" ребенка....

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия "Правила дорожные всем знать положено"

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по правилам дорожного движения для обучающихся с умеренными и глубокими нарушениями умственного развития...

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия 1 класс

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятиядля учащихся 1 класса.Данная методическая разработка предназначена для педагогов-психологов, работающих с детьми, имеющими проблемы в обла...

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по формированию лексико-грамматических представлений у детей с системным недоразвитием речи легкой степени, обусловленным умеренной (глубокой) умственной отсталостью

Коррекционно-развивающее занятие на формирование лексико-грамматического строя речи предназначено для детей младшего школьного возраста с системным недоразвитием речи средней степени, обусловленным ум...