Ты и твой друг
проект по чтению на тему

Кукушкина Валентина Михайловна

Цели урока

  • Расширить знания детей о творчестве Н.Н.Носова
  • Развивать речевые умения, прививать интерес к чтению,      литературе
  • Формировать нравственные и коммуникативные качества: умение дружить, беречь дружбу

Оборудование

  • Портрет писателя, карточки со словами «дружба», «друг», «товарищ»;
  • Конверт с пословицами;
  • Выставка книг Н.Н.Носова;
  • Толковый словарь

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_n.nosovu_ty_i_tvoy_drug.pptx891 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ты и твой друг Автор: Кукушкина Валентина Михайловна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 182 Нижний Новгород

Слайд 2

Расширить знания детей о творчестве Н.Н.Носова Развивать речевые умения, прививать интерес к чтению, литературе Формировать нравственные и коммуникативные качества: умение дружить, беречь дружбу Цель урока

Слайд 3

Портрет писателя, карточки со словами «дружба », «друг», «товарищ»; Конверт с пословицами; Выставка книг Н.Н.Носова ; Толковый словарь Оборудование Подготовка Дети рисуют портрет друга Пишут мини — сочинение «Каков он, мой друг ? Инсценировки

Слайд 4

1.Организационный момент 2 . Вступительное слово учителя 3 . Работа с текстом 4 . Словарная работа 5 . Знакомство с понятием «хороший друг» 6 . Игра «Знаешь ли ты своего друга?» 7 . Инсценировка 8 . Составление правил, законов дружбы 9. Работа в группах 10. Итог урока План урока

Слайд 5

4. Словарная работа Работа с толковым словарём Дружба – отношения на взаимном доверии, общности интересов. Друг – Человек, который поможет в трудную минуту, ему можно доверить свой секрет.

Слайд 6

1 - я группа – «Без друга на душе вьюга» (без друга одиноко) 2 – я группа – « «Верному другу цены нет» ( верный друг всегда поможет, не оставит в беде, ему можно доверить свои секреты) - Назови общую тему пословиц. (дружба) - Каким должен быть друг? ( группы получают слова, которые характеризуют положительные качества друга) - ч естный - добрый -жадный - злой - надёжный - приветливый -грубый - Выбери слова, каким должен быть настоящий друг? Составление пословиц о дружбе

Слайд 8

Дружба крепка друзьями и товарищами. У каждого человека должен быть друг «Без друга на душе вьюга» Прочитаем написанные сочинения на тему «Мой друг» Расскажите о своём друге

Слайд 9

Игра «Знаешь ли ты своего друга?» Выходят перед классом два друга (подруги). Встают спиной, не видя друг друга. На вопросы молча поднимают таблички «я» - зелёный цвет или «друг» - красный цвет 1 пара: - Кто из вас выше ростом? - Кто из вас самый скромный? - Кто лучше играет в компьютерные игры? 2 пара: - У кого лучше получается рисовать кота? - У кого дома много игрушек? - Кто знает больше стихов наизусть? 3 пара: - Кто забывает читает быстрее? - Кто умеет лучше плавать? - Кто забывает часто записывать домашнее задание? 4 пара: - Кто из вас кричит громче? - Кто лучше катается на коньках? - Кто больше любит петь? Чья пара наберёт больше очков, получает приз медальки - «Лучшие друзья »

Слайд 10

Инсценировка Витя – Коля – Володя – Миша – Витя потерял завтракали. На перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке. - Почему ты не ешь? – спросил Коля. - Завтрак потерял… - Плохо, - сказал Коля, откусывая большой кусок бутерброда. – До обеда еще далеко! - А где ты его потерял? – спросил Миша. - Не знаю… - тихо сказал Витя и отвернулся. А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломал свою булку и протянул товарищу. - Бери, ешь! - Кто оказался настоящим другом? (Володя) - Почему?

Слайд 11

1.Организационный момент . Звучит песня о дружбе. 2. Вступительное слово учителя . Беседа о Н. Н. Носове. Показ цели урока, портрет Н. Н. Носова , иллюстрации к рассказам . 3. Работа с текстом. Домашнее задание: чтение текста (опережающий метод). - Вам понравился прочитанный рассказ? - О чём говорится в тексте? - Кто хочет пересказать ? Вопросы для анализа по прочитанному: - Как звали детей? (Витя и Славик) - Кто из детей пришёл в гости? (Славик) - В какую игру они играли? (в прятки) - Кто всё время прятался? (Витя) А почему? ( находил причину) - Где прятался Витя? ( под кроватью, в собачьей конуре, на вешалке, в шкафу) - Поступает ли так настоящий друг? - А как проучил его Славик? (запер в шкафу) - С кем бы вы подружились и что значит быть «хорошим другом?» Ход урока

Слайд 12

Выбери подходящие и значимые для вас законы дружбы: 1. Помогай другу в беде. 2. Не слушайся друга. 3. Не смейся над недостатками друга. 4. Обманывай друга. 5. Не обманывай друга. 6. Не делись с другом. 7. Не предавай друга. 8. Дёргай девочек за косички. 9. Уважай друга.

Слайд 13

Итог урока - Кто написал рассказ? - Чему учит нас этот рассказ? - Какой рассказ мы прочитали на уроке? - Что бы ты сказал товарищам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час : «Ты мой друг и я твой друг»

Классный час 1 класс  Тема: «Ты мой друг и я твой друг»...

Воспитательское мероприятие на тему: "Ты мой друг и я твой друг!"

В данном мероприятии ставятся такие  цели как  формирование у школьников чувства дружбы, товарищества, чуткости по отношению к другим людям; развитие внимания, памяти, сообразительности. Дае...

Ты мой друг и я твой друг.

Конспект классного часа во втором классе....

«Ты мой друг, и я твой друг»

В данной методической разработке представлен опыт работы над темой «Ты мой друг, и я твой друг» со слабослышащими детьми младшего школьного возраста, а именно с воспитанниками 3 класса с использование...

Внеурочное мероприятие и его анализ «Ты мой друг и я твой друг»

Актуальность внеурочного мероприятия: Актуальность проведения мероприятий посвященных дружбе заключается в том, что в современном обществе идет активный рост агрессивности, конфликтов....