рабочая программа по литературному чтению 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

ДЕЕВА ОЛЬГА МИХАЙЛОВНА

Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» разработана на основе: требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобразования  России от 6.10.09 г. №373, ООП НОО МБОУ «Зыковская СОШ», авторской программы курса «Литературное чтение» Л. Ф. Климановой, М. В. Бойкиной (Сборник рабочих программ «Школа России», 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. В. Анащенкова и др. – М.: Просвещение, 2011.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prog_nah_2_lit.docx709.36 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\35каб\Desktop\2 класс\CCI01102015_0004.jpgПояснительная записка

Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» разработана на основе: требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобразования  России от 6.10.09 г. №373, ООП НОО МБОУ «Зыковская СОШ», авторской программы курса «Литературное чтение» Л. Ф. Климановой, М. В. Бойкиной (Сборник рабочих программ «Школа России», 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. В. Анащенкова и др. – М.: Просвещение, 2011.)

Общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета

Цели программы:  продолжить обучение детей чтению, ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства, пробуждать у детей интерес к словесному творчеству и  к чтению художественных произведений.

Задачи программы:

  • Развивать способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное.
  • Учить чувствовать и понимать образный язык художественного произведении я, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление обучающихся.
  • Формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение обучающихся, и особенно ассоциативное мышление.
  • Развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус.
  • Формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства.
  • Обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе.
  • Формировать эстетическое отношение обучающего к жизни, приобщая его к классике художественной литературы.
  • Обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности.
  • Расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка.
  • Обеспечивать развитие речи обучающихся и активно формировать навык чтения и речевые умения.
  • Работать с различными типами текстов.
  • Создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать читательскую самостоятельность.

Для реализации программы используется учебно-методический комплект:

  1. Литературное чтение. 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: в 2 ч. / Л. Ф. Климанова и др. – М.: Просвещение, 2012
  2. Бойкина М. В. Литературное чтение. 2 класс: рабочая тетрадь / М. В. Бойкина. Л. А. Виноградская. – М.: Просвещение, 2012
  3. Электронное приложение к учебнику «Литературное чтение», 2 класс (диск CD – ROM).

В программу внесены следующие изменения: добавлены 2 резервных часа в раздел: «Литература зарубежных стран».

Общая характеристика учебного предмета, с указанием особенностей организации учебной деятельности и видов контроля.

Курс литературного чтения для 1-4 классов является первой ступенью единого непрерывного курса литературы средней  общеобразовательной школы. Важной особенностью начального этапа обучения является то, что ребенок переходит с позиции слушателя в категорию читателя, который начинает постепенно постигать огромный мир литературы - одного из сложнейших видов искусства. Принципы, лежащие в основе построения программы: художественно-эстетический, литературоведческий принцип, коммуникативно-речевой. Программа направлена, прежде всего, на развитие и совершенствование содержания образования и на реализацию в учебном процессе изложенных в Законе Российской Федерации «Об образовании» и приведенных выше методологических принципов.

Раздел «Круг детского чтения» включает произведения устного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отечественной и зарубежной литературы и современных писателей России и других стран (художественные и научно-познавательные). Рабочая программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения.

Обучающиеся работают с книгами, учатся выбирать их по своим интересам. Новые книги пополняют  знания об окружающем мире, жизни сверстников, об их отношении друг к другу, к труду, к Родине. В процессе обучения обогащается социально-нравственный и эстетический опыт ребёнка, формируя у школьников читательскую самостоятельность.

Рабочая программа предусматривает знакомство с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений.

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включает все виды речевой и читательской деятельности (умение читать, слушать, говорить и писать) и работу с разными видами текстов. Раздел направлен на формирование речевой культуры обучающихся, на совершенствование коммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения.

Навык чтения. На протяжения четырёх лет обучения меняются приёмы овладения навыком чтения: сначала идёт освоение целостных (синтетических) приёмов чтения в пределах слова и словосочетания (чтения целыми словами); далее формируются приёмы интонационного объединения слов в предложения. Увеличивается скорость чтения (беглое чтение), постепенно вводится чтение про себя с воспроизведением содержания прочитанного. Обучающиеся постепенно овладевают рациональными приёмами чтения и понимания прочитанного, орфоэпическими и интонационными нормами чтения, слов и предложений, осваивают разные виды чтения текста (выборочное, ознакомительное, изучающее) и используют их в соответствии с конкретной речевой задачей.

Параллельно с формированием навыка беглого, осознанного чтения ведётся целенаправленная работа по развитию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Обучающиеся овладевают приёмами выразительного чтения.

Совершенствование устной речи (умения слушать и говорить) проводится параллельно с обучением чтению. Совершенствуются умения воспринимать на слух высказывание или чтение собеседника, понимать цели речевого высказывания, задавать вопросы по услышанному или прочитанному произведению, высказывать свою точку зрения. Усваиваются продуктивные формы диалога, формулы речевого этикета в условиях учебного и внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета и общения людей проводится на основе литературных (фольклорных и классических) произведений. Совершенствуется монологическая речь обучающихся (с опорой на авторский текст, на предложенную тему или проблему для обсуждения), целенаправленно пополняется активный словарный запас. Обучающиеся осваивают сжатый, выборочный и полный пересказ прочитанного или услышанного произведения.

Особое место в программе отводится работе с текстом художественного произведения. На уроках литературного чтения совершенствуется представление о текстах (описание, рассуждение, повествование); обучающиеся сравнивают художественные, деловые (учебные) и научно-познавательные тексты, учатся соотносить заглавие с содержанием текста (его темой, главной мыслью), овладевают такими речевыми умениями, как деление текста на части, озаглавливание, составление плана, различение главной и дополнительной информации текста.

Рабочей программой предусмотрена литературоведческая пропедевтика. Обучающиеся получают первоначальные представления о главной теме, идее (основной мысли) читаемого литературного произведения, об основных жанрах литературных произведений (рассказ, стихотворение, сказка), особенностях малых фольклорных жанров (загадка, пословица, считалка, прибаутка). Дети учатся использовать  изобразительные и выразительные средства словесного искусства («живописание словом», сравнение, олицетворение, эпитет, метафора, ритмичность и музыкальность стихотворной речи).

При анализе художественного текста на первый план выдвигается художественный образ (без термина). Сравнивая художественный и научно-познавательный тексты, обучающиеся осознают, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства. Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли и чувства.

Анализ образных средств языка в начальной школе проводится в объёме, который позволяет детям почувствовать целостность художественного образа, адекватно воспринять героя произведения и сопереживать ему.

Школьники осваивают разные виды пересказов художественного текста: подробный (с использованием образных слов и выражений), выборочный и краткий (передача основных мыслей).

На основе чтения и анализа прочитанного текста обучающиеся осмысливают поступки, характер и речь героя, составляют его характеристику, обсуждают мотивы поведения героя, соотнося их с нормами морали, осознают духовно-нравственный смысл прочитанного произведения.

Раздел «Опыт творческой деятельности» раскрывает приёмы и способы деятельности, которые помогут обучающимся адекватно воспринимать художественное произведение и проявлять собственные творческие способности. При работе с художественным текстом (со словом) используется жизненный, конкретно-чувственный опыт ребёнка и активизируются образные представления, возникающие у него в процессе чтения, развивается умение воссоздавать словесные образы в соответствии с авторским текстом. Такой подход обеспечивает полноценное восприятие литературного произведения, формирование нравственно-эстетического отношения к действительности. Обучающиеся выбирают произведения (отрывки из них) для чтения по ролям, словесного рисования, инсценирования и декламации, выступают в роли актёров, режиссёров и художников. Они пишут изложения и сочинения, сочиняют стихи и сказки, у них развивается интерес к литературному творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства.

Формы, методы, средства и педагогические технологии реализации программы

На уроках/ занятиях литературного чтения в соответствии с ФГОС НОО реализуется системно-деятельностный метод обучения, создающий условия для проявления познавательной активности учеников.

Главная методическая цель достигается на уроках/занятиях следующими путями:

  • ход познания «от учеников» - учитель составляет и обсуждает план урока вместе с учащимися, использует в ходе урока дидактический материал, позволяющий ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания;
  • деятельность обучающихся носит преобразующий характер: дети наблюдают, сравнивают, группируют, классифицируют, делают выводы, выясняют закономерности;
  • обеспечивается интенсивная самостоятельная деятельность обучающихся, связанная с эмоциональными переживаниями, которая сопровождается эффектом неожиданности, учитель создает проблемные ситуации – коллизии;
  • организуется коллективный поиск, направляемый учителем (вопросы пробуждающие самостоятельную мысль учеников, предварительные домашние задания), учитель создает атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса;
  • создаются педагогические ситуации общения на уроке, позволяющие каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы;
  • уроки имеют гибкую структуру: учитель использует разнообразные формы и методы организации учебной деятельности, позволяющие раскрыть субъектный опыт обучающихся.

Уроки/знятия имеют различные формы – урочные и неурочные. На урочные формы занятий отводится не менее 80% учебного времени, на неурочные – не менее 20% учебного времени. На занятиях, проводимых в неурочной форме, основное содержание предмета реализуется через образовательное путешествие, индивидуальные занятия, проекты,  соревнования. На уроках/занятиях используется технические средства (интерактивная доска), модели и таблицы, рисунки, дидактические материалы.

 Виды и формы контроля.

Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы - небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением.

Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения. Для контроля за освоением  программного материала используются тематические контрольные работы. Для этого используется рабочая тетрадь по предмету «Мои достижения».

Чтение наизусть.

Итоговый контроль: проверка уровня сформированности навыка чтения;

итоговая контрольная работа с текстом (проверка читательских умений) по материалам ЦОКО.

Описание места учебного предмета в учебном плане

В учебном плане на изучение предмета «Литературное  чтение» во 2 классе  отводится 136 часов. Программа рассчитана на 34 учебные недели, 4 часа в неделю.

           Описание ценностных ориентиров  содержания учебного предмета

          Обучение литературному чтению строится на основе понимания того, что  литература - это явление национальной и мировой культуры, средство сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;  осознании значимости чтения для личного развития; формирования представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формировании потребности в систематическом чтении.

Содержание учебного материала

 В круг чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд литературы, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей.
      Все произведения в учебных книгах сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира.

Содержание учебного предмета «Литературное  чтение», личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Литературное  чтение».

Раздел курса

Содержание раздела

Количество часов

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты

УУД

Виды речевой и читательской деятельности Аудирование (слушание).

Восприятие громкого чтения: адекватное понимание содержания звучащего текста, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения; определение последовательности развития сюжетного действия (основных сюжетных линий); особенностей поведения героев и описания их автором; определение жанра художественных произведений.

Научится:

   -осознавать цель чтения в соответствии с содержанием  шмуцтитула и собственным интересом к чтению; пользоваться в читательской практике приёмами  вдумчивого чтения под руководством учителя (комментированное чтение, чтение в диалоге автор – читатель);   выборочного чтения в соответствии с задачами чтения и под руководством учителя

   -читать  целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст;  при чтении отражать  настроение автора читаемого текста;  

   -ориентироваться в информационном аппарате учебной  книги, её элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной;

   -просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради по литературному чтению»;  

   -осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни;

   -распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;

   -соотносить заголовок текста с его содержанием, осознавать взаимосвязь содержание текста с его заголовком (почему так называется); определять характер  литературных героев,  приводить примеры их поступков в соответствии с качествами  героя прочитанного или прослушанного текста.

Получит возможность научиться:

   -осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовится к национальным праздникам; составлять высказывания   о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников,  делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;

   -употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему.

   -читать вслух бегло, осознанно, без искажений,  выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

   -понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;

   -рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм

   -пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника).

   -осуществлять переход с  уровня событий  восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте.

   -задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;

   -делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством  учителя план;

   -находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на информационный аппарат книги, её элементы; получать удовольствие от самостоятельного чтения произведений различных жанров;  делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах;

   -пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.

- Личностные универсальные учебные действия

-        положительное отношение к школе;

-        интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в художественном тексте;

-        умение выделять поступок как проявление характера героя;

-        эмоциональное отношение к поступкам героев доступных данному возрасту литературных произведений;

-        чувства доброжелательности, доверия, внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи;

-        понимание значения чтения для себя и в жизни близких ребенку людей, восприятие уклада жизни своей семьи;

-        умение сопоставлять поступки людей, в т.ч. и свои, с поступками героев литературных произведений;

-        общее представление о мире некоторых профессий.

-        интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий;

-        интереса к слову, родному языку;

-        первоначальной основы эмоционального    сопереживания прочитанному или услышанному художественному тексту;

-        умения передавать свое эмоциональное отношение к произведению;

-        начальных представлений о культурных традициях своего народа;

-        чувства ответственности за мир животных;

-        понятий о дружбе и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

Коммуникативные универсальные учебные действия

-        реализовывать потребность в общении со сверстниками;

-        проявлять интерес к общению и групповой работе;

-        адекватно воспринимать содержание высказываний собеседника;

-        уважать мнение собеседников;

-        участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках;

-        следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности и по необходимости вносить в нее коррективы;

-        действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией.

-        корректировать действия участников коллективной творческой деятельности;

-        ориентироваться в нравственном содержании понятий: дружба, дружеские отношения, семейные отношения, близкие родственники;

-        понимать и учитывать коммуникативную позицию взрослых собеседников;

-        понимать контекстную речь взрослых;

-        высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказы -вать свою позицию.

Регулятивные универсальные учебные действия

-        принимать алгоритм выполнения учебной задачи;

-        участвовать в обсуждении плана выполнения заданий;

-        ориентироваться в принятой системе учебных знаков;

-        выполнять учебные действия в устной речи и оценивать их;

-        оценивать результаты работы, организовывать самопроверку;

-        менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи.

-        работать в соответствии с алгоритмом,  планировать и контролировать этапы своей работы;

-        корректировать выполнение задания на основе понимания его смысла;

-        соотносить внешнюю оценку и самооценку;

-        самостоятельно работать с учебником и хрестоматией во внеурочное время;

-        осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения учебного материала каждого раздела программы.

Познавательные универсальные учебные действия

-        читать  тексты,  понимать фактическое содержание текста, выделять в нем основные части;

-        сравнивать художественный и научно-популярный текст;

-        обобщать и классифицировать учебный материал; формулировать несложные выводы;

-        находить в тексте ответ на заданный вопрос;

-        на первоначальном уровне анализировать доступные художественные тексты;

-        ориентироваться в содержании учебника;

-        пользоваться   словарями учебника, материалом хрестоматии.

-        понимать информацию, заложенную в выразительных средствах произведения;

-        осознавать роль названия произведения;

-        понимать смысл незнакомых слов из контекста в процессе чтения и обсуждения;

-        видеть отличия народного и авторского текста;

-        подбирать синонимы и антонимы к словам из текста;

-        подбирать слова-определения для характеристики героев;

-        проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

-        сочинять небольшие тексты на заданную тему.

Чтение.

Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному чтению целыми словами вслух; скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения; постепенное увеличение скорости чтения; орфоэпически и интонационно верное прочтение предложений при смысловом понимании разных по виду и типу текстов; интонирование простого предложения на основе знаков препинания. Чтение художественного предложения с переходом на постепенное выразительное исполнение: чтение с выделением смысловых пауз, интонации.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений; выделение способов организации текста: заголовок, абзац, автор. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению. Самостоятельное определение темы текста, главной мысли, деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его характером (ответ на вопрос: «Почему автор так назвал своё произведение?») Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступление товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя художественный текст. Привлечение справочных иллюстративно-изобразительных материалов. Самостоятельное воспроизведение сюжета с использованием художественно-выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики по вопросам учителя, пересказ, рассказ по иллюстрациям. Высказывание своего отношения к художественному произведению. Характеристика героя произведения. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учителя) причины поступка персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Выявление авторского отношения к герою на основе имени, авторских помет. Характеристика героя по предложенному плану. Оценивание поступка героя с опорой на личный опыт.

Подробный пересказ текста (определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода; деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана–в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев. Виды текстов: художественные, научно-популярные. Практическое сравнение различных видов текста. Подробный (передача основных мыслей текста) пересказ. Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник,

периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии). Виды информации: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал). Выходные данные, структура книги: автор, заглавие, оглавление, иллюстрации. Выбор книг на основе рекомендованного списка.

Научится:

   -Читать вслух слова, предложения; плавно читать целыми словами.

   -Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями учащихся.  

    -Читать текст с интонационным выделением знаков препинания.

   -Выразительно читать литературные произведения, используя интонации, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста.  

  -Читать художественное произведение (его фрагменты) по ролям. 

  -Декламировать стихотворение.

   -Характеризовать текст: представлять, предполагать (антиципировать) текст по заголовку, теме, иллюстрациям; определять тему, главную мысль произведения, находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора.

   -Сравнивать тексты

(художественный, научно-популярный): определять жанр, выделять особенности, анализировать структуру. Сравнивать произведения разных жанров.

   -Объяснять выбор автором заглавия произведения; выбирать заголовок произведения из предложенных учителем, учащимися класса.

   -Составлять план текста: делить текст на части, озаглавливать каждую часть, выделять опорные слова, определять главную мысль произведения (сначала с помощью учителя)

   -Пересказывать текст художественного произведения: подробно (с учётом всех сюжетных линий); выборочно (отдельный фрагмент, описывать героев произведения).

   -Характеризовать книгу: анализировать структуру (обложка, титульный лист, иллюстрации, оглавление).

   -Выбирать книгу в библиотеке (по рекомендованному списку).

Круг детского чтения.

Произведения устного народного творчества. Произведения классиков отечественной литературы 19–20 вв. (например, В.А.Жуковский, А.С.Пушкин, И.А.Крылов, Ф.И.Тютчев, А.А.Фет, Н.А.Некрасов, Л.Н.Толстой, С.А.Есенин), классиков детской литературы. Произведения зарубежной литературы, доступные для воспитания младших школьников. Приключенческая литература. Научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература. Детские периодические издания.

Основные темы детского чтения: произведения о Родине, природе, детях, о животных, добре и зле, юмористические и др.

Научится:

-ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги;
-самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;

Получит возможность научиться:

-ориентироваться в мире детской литературы на основе знакомства с выдающимися произведениями классической и современной отечественной и зарубежной литературы;

-определять предпочтительный круг чтения, исходя из собственных интересов и познавательных потребностей;

-работать с детской периодикой.

Литературоведческая пропедевтика.

Литературные понятия: художественное произведение, художественный образ, автор, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою; рассказчик.

Прозаическая и стихотворная речь. Основы стихосложения: ритм, рифма (смысл).

Историко-литературные понятия: фольклор и авторские художественные произведения.

Жанровое разнообразие произведений для чтения: малые формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки); сказки (о животных, бытовые, волшебные), басни.

Литературная (авторская) сказка. Художественные особенности сказок: структура (композиция).

Рассказы, стихотворения, басни–произведения классиков отечественной и зарубежной литературы 19-20 вв.

Научится:

   -различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;

   -находить отличия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий.

   -использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.

Получит возможность научиться:

   -понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм.

   -определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами.

   -находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).

Творческая деятельность учащихся

(на основе литературных произведений).

Освоение различных позиций в тексте: постановка живых картин, чтение по ролям, инсценирование.

Создание различных форм интерпретации текста: устное словесное рисование, разные формы пересказа (подробный, выборочный), создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии).

Научится:

   -читать текст, соблюдая при чтении  орфоэпические и интонационные нормы чтения; отражая настроение автора;

   -пересказывать текст  подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;

   -составлять собственные высказывания на основе чтения или слушания произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.

Получит возможность научиться:

   -сочинять свои произведения  малых жанров устного народного творчества  в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой.

   -пересказывать содержание произведения  выборочно и сжато.

Чтение. Работа с текстом

В результате изучения всех без исключения учебных предметов  при получении начального общего образования обучающиеся приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно-познавательных текстов, инструкций. Обучающиеся научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Овладеют     элементарными     навыками     чтения       информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.

Содержание:

Развитие  читательских действий: поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование.

Использование  информации из разного вида текстов для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.

Организация поиска информации. Сопоставление полученной информации с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

В результате изучения всех без исключения предметов на уровне начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретут опыт работы с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.

Обучающиеся познакомятся с различными средствами информационно- коммуникационных технологий (ИКТ), освоят общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.

Приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ: научатся вводить различные виды информации  в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать медиасообщения.

Учебно-тематическое  планирование по курсу «Литературное чтение» с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 

№ п/п

  Наименование раздела

Количество часов

Основные виды учебной деятельности

Форма контроля

1.

Вводный урок по курсу литературного чтения

1

Ориентируется в учебнике.

Находит нужную главу в содержании учебника.

Понимает условные обозначения, использует их при выполнении заданий.

Предполагает на основе названия содержание главы.

Находит в словаре непонятные слова

Пользуется словарем в конце учебника

2.

Самое великое чудо на свете

4

Прогнозирует содержание раздела.

Расставляет книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивает их, рассказывает о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Выбирает книгу по заданному параметру.

Воспринимает на слух произведение.

Отвечает на вопросы по содержанию художественного произведения.

Читает вслух плавно по слогам и целыми словами; передает интонационно конец предложения.

Объясняет название произведения.

Выбирает из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

Описывает внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт.

Передает  характер героя с помощью жестов, мимики, изображает героев.

3.

Устное народное творчество

15

Прогнозирует содержание раздела.

-читает вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

-читает с выражением, опираясь на ритм произведения;

-объясняет смысл пословиц;

-придумывает рассказ по пословице;

- сочиняет колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы;

-находит различия в потешках и прибаутках;

-находит слова, которые помогают представить героя произведений УНТ;

-анализирует загадки;

-распределяет загадки и пословицы по тематическим группам;

-характеризует героев сказки;

-соотносит качества с героями сказок;

-придумывает свои собственные сказочные сюжеты;

-исправляет допущенные ошибки при повторном чтении;

-контролирует своё чтение, самостоятельно оценивает свои достижения.

Контроль уровня сформированности навыка чтения -1

4.

Люблю природу русскую. Осень

8

читает стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта;

сравнивает стихотворения разных поэтов на одну тему;

-различает стихотворный и прозаический текст;

-сравнивает художественный и научно-познавательный текст;

-наблюдает за жизнью слов в художественном тексте;

-продумывает собственные сравнения;

-представляет картины осенней природы;

-находит средства художественной выразительности;

-оценивает свой ответ;

-составляет палитру прочитанного стихотворения с помощью красок;

-подбирает музыкальное сопровождение к стихотворному тексту;

-контролирует себя в процессе чтения.

Чтение наизусть - 1

5.

Русские писатели

14

-прогнозирует содержание раздела;

-читает произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках;

-сравнивает авторские и народные произведения;

-отличает басню от стихотворения и рассказа;

-знает особенности басенного текста;

-соотносит пословицы и смысл басенного текста;

-характеризует героев басни с опорой на текст;

-наблюдает за жизнью слов в художественном тексте;

-определяет в тексте красочные яркие определения (эпитеты);

-придумывает собственные эпитеты, создает на их основе собственные небольшие тексты-описания, тексты-повествования;

 находит авторские сравнения и подбирает свои сравнения;

-составляет устно текст-описание героя и текст-рассуждение по сказке;

-определяет действия, которые помогают представить неживые предметы как живые;

-объясняет интересные словесные выражения в лирическом тексте;

Чтение наизусть - 1

6.

О братьях наших меньших

12

прогнозирует содержание раздела;

-читает произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называет волшебные события и предметы в сказках;

-сравнивает авторские и народные произведения;

-отличает басню от стихотворения и рассказа;

-знает особенности басенного текста;

-соотносит пословицы и смысл басенного текста;

-характеризует героев басни с опорой на текст;

-наблюдает за жизнью слов в художественном тексте;

-определяет в тексте красочные яркие определения (эпитеты);

-придумывает собственные эпитеты, создает на их основе собственные небольшие тексты-описания, тексты-повествования;

 находит авторские сравнения и подбирает свои сравнения;

-составляет устно текст-описание героя и текст-рассуждение по сказке;

-определяет действия, которые помогают представить неживые предметы как живые;

Контроль уровня сформированности навыка чтения -1

7.

Из детских журналов

9

прогнозируеть содержание раздела;

-планирует работу с произведением;

-выбирает виды деятельности на уроке;

-читает вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

-воспринимает на слух прочитанное;

-сравнивает художественный и научно-познавательный тексты;

-сравнивает сказки и рассказы о животных;

-определяет последовательность событий;

-составляет план произведения;

-пересказывает подробно по плану произведение;

-видит красоту природы, изображённую в художественных произведениях;

-определяет героев произведения, характеризовать их;

-выражает своё собственное отношение к героям;

-дает нравственную оценку поступкам героев;

-оценивает свой ответ;

Работа с текстом -1

8.

Люблю природу русскую. Зима

9

Прогнозирует содержание раздела;

-рассматривает сборники стихов, определяет их содержание по названию сборника;

-соотносит загадки и отгадки;

-читает выразительно, отражая настроение стихотворения;

-воспринимает на слух художественный текст;

-соотносит пословицы с главной мыслью произведения;

сравнивает произведения разных поэтов на одну тему;

-рисует словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения;

-подбирает музыкальное сопровождение к текстам; придумывает свою музыку;

-наблюдает за жизнью слов в художественном тексте;

-чувствует ритм и мелодику стихотворения, читает стихи наизусть;

Чтение наизусть - 1

9.

Писатели - детям

17

-прогнозирует содержание раздела;

-читает выразительно, отражая настроение стихотворения;

-воспринимает на слух художественный текст;

-определяет смысл произведения;

-соотносит смысл пословицы с содержанием произведения;

-объясняет лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря;

-определяет особенности юмористического произведения;

-характеризует героя, используя слова-антонимы;

-находит слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения;

-рассказывает о героях, отражая собственное отношение к ним;

-выразительно читает юмористические эпизоды из произведения;

-составляет план произведения;

-пересказывает текст подробно на основе плана;

-пересказывеат текст на основе картинного плана, высказывать своё мнение;

Чтение наизусть - 1

10.

Я и мои друзья

10

прогнозирует содержание раздела;

-читает вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

-воспринимает на слух художественное произведение;

-определяет последовательность событий в произведении;

-придумывает продолжение рассказа;

-соотносит основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей;

-объясняет нравственный смысл рассказов;

-объясняет и понимает поступки героев;

-понимает авторское отношение к героям и их поступкам;

-выразительно читает по ролям;

-составляет план рассказа;

-пересказывает по плану;

-оценивает свой ответ в соответствии с образцом;

-планирует возможный вариант исправления допущенных ошибок;

-составляет короткий рассказ на предложенную тему.

Проверочная работа в форме теста

11.

Люблю природу русскую. Весна

9

прогнозирует содержание раздела;

-читает стихотворения, загадки с выражением;

-передает настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса;

-наблюдает за жизнью слова;

-отгадывает загадки;

-соотносит отгадки с загадками;

-сочиняет собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок;

-представляет картины весенней природы;

-находит слова в стихотворении, которые помогают представить героя;

-объясняет отдельные выражения в лирическом тексте;

-сравнивает стихотворения о весне разных поэтов;

Чтение наизусть -1;

Контроль уровня сформированности навыка чтения-1

12.

И в шутку и всерьез

14

прогнозирует содержание раздела;

-планирует виды работ с текстом;

-читает произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя;

-понимает особенности юмористического произведения;

-анализирует заголовок произведения;

-сравнивает героев произведения;

-характеризует поступки героев, используя слова с противоположными значениями;

-восстанавливает последовательность событий на основе вопросов;

-пересказывает подробно на основе вопросов учебника; выразительно читает отрывки из них;

-инсценирует стихотворение и фрагменты рассказов;

Контроль уровня сформированности навыка чтения-1

13.

Литература зарубежных стран

14

читает вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

-воспринимает на слух художественное произведение;

-сравнивает песенки разных народов с русскими песенками, находит общее и различия;

-объясняет значение незнакомых слов;

-определяет героев произведений;

-сравнивает героев зарубежных сказок с героями русских сказок;

-дает характеристику героев произведения;

-придумывает окончание сказок;

-сравнивает сюжеты литературных сказок разных стран;

-составляет план сказки, определяет последовательность событий;

-пересказывает подробно сказку на основе составленного плана, называет волшебные события и предметы в сказке;

-участвует в проектной деятельности;

Оценивает свой ответ;

Проверяет себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивает свои достижения.

Контрольная итоговая работа;

 

                                                            Всего

136 часов

Чтение наизусть -5;

Контроль уровня сформированности навыка чтения -4;

Работа с текстом – 1;

Проверочная работа в форме теста – 1;

Итоговая контрольная работа -1

                                           

 

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательных отношений

Перечень учебно – методического обеспечения

  1. Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. В. Анащенкова и др.– М.: Просвещение, 2011
  2. Литературное чтение. 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: в 2 ч. / Л. Ф. Климанова и др.– М.: Просвещение, 2012
  3. Бойкина М. В. Литературное чтение. 2 класс: рабочая тетрадь / М. В. Бойкина. Л. А. Виноградская. – М.: Просвещение, 2012
  4. Кутявина С.В., Гостимская Е.С., Байкова М.И.. Поурочные разработки по литературному чтению: 2 класс.-3-е изд. перераб. и доп.-М.: ВАКО, 2006

Информационно-коммуникативные средства:

Электронное приложение к учебнику «Литературное чтение» 2 класс (CD)

Материально-технические средства:

  • Интерактивная доска.
  • Компьютерная техника.
  • Проектор.

Календарно – тематическое планирование по литературному чтению,  составленное с учётом календарного учебного графика на текущий учебный год

№п/п

Тема урока

Количе-ство часов

Дата проведения

По плану

По

факту

1.

1.Вводный урок по курсу литературного чтения (1ч)

1

1.09

2.

2.Самое великое чудо на свете (4ч) Книги, прочитанные летом.

1

2.09

3.

Проект «О чем может рассказать школьная библиотека»

1

3.09

4.

Старинные и современные книги. Сравнение книг.

1

7.09

5.

Р.Сеф. «Читателю».

1

8.09

6.

3.Устное народное творчество (15ч) 

Русские народные песни.

1

9.09

7.

Русские народные потешки и прибаутки.

1

10.09

8.

Скороговорки, считалки, небылицы.

1

14.09

9.

Загадки, пословицы, поговорки.

1

15.09

10.

Вн.чт. Малые фольклорные жанры «На ярмарке»

1

16.09

11.

Ю.Коваль «Сказки». Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт». Контроль уровня сформированности навыка чтения.

1

17.09

12.

«Петушок и бобовое зёрнышко». Русская народная сказка.

1

21.09

13.

«У страха глаза велики». Русская народная сказка.

1

22.09

14.

«Лиса и тетерев». Русская народная сказка.

1

23.09

15.

«Лиса и журавль». Русская народная сказка.

1

24.09

16.

«Каша из топора». Русская народная сказка.

1

28.09

17.

«Гуси – лебеди». Русская народная сказка.

1

29.09

18.

«Гуси – лебеди». Выразительное чтение.

1

30.09

19.

Обобщение по разделу «Устное народное творчество».

1

1.10

20.

Вн.чт.  Русские народные сказки.

1

5.10

21.

4.Люблю природу русскую. Осень (8ч) «Нравится ли тебе осень…» Осенние загадки.

1

6.10

22.

Ф. Тютчев, К.Бальмонт. Стихи.

1

7.10

23.

А. Плещеев,  А. Фет. стихи об осени.

1

8.10

24.

С.Есенин, В.Брюсов, И. Токмакова. Наизусть чтение стихов.

1

12.10

25.

В. Берестов «Хитрые грибы». Грибы (из энциклопедии).

1

13.10

26.

М.Пришвин. «Осеннее утро»

1

14.10

27.

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Чтение наизусть.

1

15.10

28.

Вн.чт.  Стихи русских поэтов об осени.

1

19.10

29.

5.Русские писатели (14ч) А.С.Пушкин. «У Лукоморья…»

1

20.10

30.

А.С.Пушкин. Стихи.

1

21.10

31.

А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

22.10

32.

А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Деление на смысловые части.

1

26.10

33.

А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Анализ поступков героев.

1

27.10

34.

Вн.чт. Сказки А.С.Пушкина..

1

28.10

35.

И.А.Крылов. «Лебедь, Рак и Щука». Басня.

1

29.10

36.

И.А.Крылов. «Стрекоза и муравей». Басня. Чтение наизусть.

1

9.11

37.

Л.Н.Толстой. «Старый дед и внучек».                   Вторая четверть.

1

10.11

38.

Л.Н.Толстой.«Филиппок»

1

11.11

39.

Л.Н.Толстой. «Правда всего дороже»

1

12.11

40.

Л.Н.Толстой. «Котёнок»

1

16.11

41.

Обобщение по разделу «Русские писатели».

1

17.11

42.

Вн.чт.  Рассказы, сказки, басни Л.Толстого, Д.Ушинского..  

1

18.11

43.

6.О братьях наших меньших (12ч) Мы в ответе за тех, кого приручили. 

1

19.11

44.

Н.Сладков. «Они и мы»

1

23.11

45.

Б.Заходер. «Плачет киска…» И.Пивоварова «Жила – была собака…»

1

24.11

46.

В.Берестов «Кошкин щенок»

1

25.11

47.

М.Пришвин. «Ребята и утята».

1

26.11

48.

Вн.чт. Рассказы о животных Н. Сладкова, М. Пришвина.

1

30.11

49.

Е.Чарушин. «Страшный рассказ»

1

1.12

50.

Б.Житков. «Храбрый утёнок»

1

2.12

51.

В.Бианки. «Музыкант»

1

3.12

52.

В.Бианки. «Сова»

1

7.12

53.

Вн.чт. Рассказы о животных В.Бианки, Е.Чарушина.

1

8.12

54.

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших». Контроль уровня сформированности навыка чтения.

1

9.12

55.

7.Из детских журналов (9ч) Д.Хармс. «Игра»

1

10.12

56.

Д.Хармс. «Вы знаете?»

1

14.12

57.

Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи»

1

15.12

58.

Д.Хармс. «Что это было?», «Очень- очень вкусный пирог»

1

16.12

59.

Ю.Владимиров. «Чудаки».  Работа с текстом.

1

17.12

60.

Ю.Владимиров. «Учёный Петя»

1

21.12

61.

А.Введенский. «Лошадка»

1

22.12

62.

Вн.чт Веселые стихи Д.Хармса, А.Введенского и др.

1

23.12

63.

Проект «Мой любимый  детский журнал» .

1

24.12

64.

8.Люблю природу русскую (9ч) И. Бунин. «Зимним холодом пахнуло»

1

28.12

65.

К.Бальмонт. «Светло- пушистая…», Я.Аким. «Первый снег».                       3 четверть

1

29.12

66.

Ф. Тютчев. «Чародейкою зимою…»..

1

11.01

67.

С.Есенин. «Поёт зима – аукает…», «Берёза». Контроль уровня сформированности навыка чтения.

1

12.01

68.

Сказка «Два Мороза». Чтение по ролям.

1

13.01

69.

С. Михалков. «Новогодняя быль»

1

14.01

70.

А.Барто. Стихи.

1

18.01

71.

С.Дрожжин. «Улицей гуляет».

1

19.01

72.

Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую».

1

20.01

73.

9.Писатели – детям (17ч) К.И.Чуковский. «Путаница», «Радость»

1

21.01

74.

К. И.Чуковский. «Федорино горе»

1

25.01

75.

К. И.Чуковский. «Федорино горе». Анализ сказки.

1

26.01

76.

Вн.чт Сказки и стихи К.Чуковского.

1

27.01

77.

С.Я.Маршак. «Кот и лодыри»

1

28.01

78.

С.В.Михалков. «Мой секрет», «Сила воли»

1

1.02

79.

С.В.Михалков. «Мой щенок»

1

2.02

80.

А.Л.Барто. «Верёвочка», «Мы не заметили жука». Чтение наизусть.(7) 

1

3.02

81.

А.Л.Барто. «Вовка – добрая душа», «В школу»

1

4.02

82.

Вн.чт  Стихи о детях и для детей.

1

8.02

83.

Н.Н.Носов. «Затейники»

1

9.02

84.

Н.Н.Носов. «Живая шляпа»

1

10.02

85.

Н.Н.Носов. «Живая шляпа». Чтение по ролям.

1

11.02

86.

Н.Н.Носов. «На горке»

1

15.02

87.

Н.Н.Носов. «На горке». Деление на части.

1

16.02

88.

Вн.чт Рассказы и сказки Н.Носова

1

17.02

89.

Обобщение по разделу «Писатели – детям

1

18.02

90.

10.Я и мои друзья (10ч) В. Берестов, Э.Мошковская. Стихи.

1

22.02

91.

В.Лунин. «Я и Вовка»

1

24.02

92.

Н.Булгаков. «Анна, не грусти!»

1

25.02

93.

Н.Булгаков. «Анна, не грусти». Составление продолжения рассказа.

1

29.02

94.

Ю.Ермолаев. «Два пирожных»

1

1.03

95.

В.Осеева. «Волшебное слово»

1

2.03

96.

В.Осеева. «Волшебное слово». Работа над содержанием сказки.

1

3.03

97.

В.Осеева. «Хорошее»

1

9.03

98.

В.Осеева. «Почему». Характеристика героев рассказа.

1

10.03

99.

Обобщение по разделу «Я и мои друзья».  Проверочная работа в форме теста.

1

14.03

100.

11.Люблю природу русскую. Весна (9ч) Весенние загадки.

1

15.03

101.

Ф.Тютчев. «Зима недаром злится», «Весенние воды». Чтение наизусть. (8)

1

16.03

102.

А.Плещеев. «Весна», «Сельская песенка»

1

17.03

103.

А.Блок «На лугу», С. Маршак «Снег уже теперь не тот»

1

21.03

104.

Вн.чт. Стихи русских поэтов о весне . Контроль уровня сформированности навыка чтения.

1

22.03

105.

Женский день. Стихи.

1

23.03

106.

Е.Благинина «Посидим в тишине», Э.Мошковская «Я маму свою обидел»

1

24.03

107.

Вн.чт. Мама – главное слово..                            4 четверть.

1

4.04

108.

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую».

1

5.04

109.

12.И в шутку и всерьёз (14ч) Б.Заходер «Товарищам детям», «Что красивее всего»                                                      

1

6.04

110.

Б.Заходер. «Песенки Винни – Пуха»

1

7.04

111.

Э.Успенский. «Чебурашка»

1

11.04

112.

Э.Успенский. «Чебурашка». Составление плана рассказа.

1

12.04

113.

Э.Успенский. «Если был бы я девчонкой»

1

13.04

114.

Э.Успенский. «Над нашей квартирой»

1

14.04

115.

Вн. чт. Творчество Э. Успенского.

1

18.04

116.

В.Берестов. Стихи.

1

19.04

117.

И. Токмакова. «Плим»

1

20.04

118.

И. Токмакова. «В чудной стране»

1

21.04

119.

Г.Остер. «Будем знакомы»

1

25.04

120.

В.Драгунский. «Тайное становится явным»

1

26.04

121.

Обобщение по разделу. Контроль уровня сформированности навыка чтения.

1

27.04

122.

Вн.чт. Рассказы В.Драгунского.

1

28.04

123.

13.Литература зарубежных стран (12ч)+резерв (2ч)

«Бульдог по кличке Дог». Американская народная песенка.

1

3.05

124.

«Перчатки», «Храбрецы». Английская народная песенка.

1

4.05

125.

«Сюзон и мотылёк». Французская народная песенка.

1

5.05

126.

Проект «Мой любимый писатель – сказочник»

1

7.05

127.

Проект «Мой любимый писатель – сказочник»

1

10.05

128.

Контрольная итоговая работа (ЦОКО)

1

11.05

129.

Шарль Перро. «Кот в сапогах»

1

12.05

130.

Шарль Перро. «Кот в сапогах». Характеристика героев сказки.

1

16.05

131.

Шарль Перро. «Красная Шапочка»

1

17.05

132.

Г.Х.Андерсен. «Принцесса на горошине»

1

18.05

133.

Эни Хогарт. «Мафин и паук» «Мафин и его друзья»

1

19.05

134.

Братья Гримм. «Бременские музыканты»

1

23.05

135.

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран».  

1

24.05

136.

 Урок – отчет. Летнее задание.

1

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...