Урок литературного чтения Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»
презентация к уроку по чтению (4 класс) на тему

Руссулова Татьяна Вячеславовна

Урок литературного чтения
Н.А.Некрасов
«Дедушка Мазай и зайцы»
4 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл n_a_nekrasov_ded_mazay_i_zaycy_4_klass_1421594344_78741.pptx391.21 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок литературного чтения Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» 4 класс Учитель начальных классов: Толоконцева Т.В. МБОУ СОШ №86 г.о.Самара ОС «Школа 2100»

Слайд 2

Книга «Тайна»

Слайд 3

Что такое тайна? ТАЙНА , -ы, ж. 1. Нечто неразгаданное, еще не познанное . 2 . Нечто скрываемое от других, известное не всем, секрет . 3. Скрытая причина чего-нибудь. ТАЙНА , тайны, ж. 1. То, что неизвестно, не стало еще доступным познанию, нечто непонятное, неразгаданное. 2 . То, что скрывается от других, что известно не всем, секрет. 3 . То же, что таинство во 2 знач. (церк.).

Слайд 4

Однокоренные слова Синонимы тайник тайный утаивать секрет тайность тайна за семью печатями загадка причина закрытое дело сфинксова загадка энигма мистерия таинство

Слайд 5

Работа над ассоциациями. снег блестит искорка небеса красота ЗИМА

Слайд 6

Работа над ассоциациями. учёный открытие химия газы вещества НАУКА

Слайд 7

Работа над ассоциациями. половодье спасение о стровок зайцы аршин багор сажень «Дед Мазай и зайцы»

Слайд 8

Старинные слова (на доске) Гинут - гибнут Силки – приспособление в виде затянутой петли для ловли птиц и мелких животных Аршин – старорусская мера длины, длина всей руки от плеча (71 см) Сажень – старинная мера длины, равная 3 аршинам (2м 13 см) Зипун – старинная верхняя одежда крестьян, типа кафтана без воротника, изготовленная из грубого сукна яркого цвета Багор – длинная палка с загнутым металлическим крюком. Гуторить - разговаривать Горемыка – слово состоит из двух слов: горе и мыкать, что обозначает страдать .

Слайд 9

Тест «Что мы знаем о Н.А.Некрасове ?»

Слайд 10

Тест «Что мы знаем о Н.А.Некрасове ?» 1. В какой семье родился Н.А.Некрасов? а) Родился в богатой дворянской семье. б ) Родился в бедной крестьянской семье.

Слайд 11

Тест «Что мы знаем о Н.А.Некрасове ?» 2.Где прошли детские годы поэта? а) Детские годы прошли в городе. б) Детские годы прошли в селе Грешневе .

Слайд 12

Тест «Что мы знаем о Н.А.Некрасове ?» 3.Каким человеком был отец Н.Некрасова ? а) Отец был деспотичным. б) Отец был добрым и заботливым.

Слайд 13

Тест «Что мы знаем о Н.А.Некрасове ?» 4. Какой была мать Н.Некрасова ? а) Мать не любила детей, не уделяла им должного внимания. б) Мать – умная, образованная женщина с доброй душой и чутким сердем .

Слайд 14

Тест «Что мы знаем о Н.А.Некрасове ?» 5. Каким мальчиком рос Н.Некрасов ? а) В детстве был шаловливым, веселым, озорным мальчиком. б) Был спокойным и послушным.

Слайд 15

Тест «Что мы знаем о Н.А.Некрасове ?» 6. С кем любил играть будущий поэт? а) Любил играть с детьми богатых помещиков. б) Очень любил играть с крестьянскими детьми.

Слайд 16

«Тайна о Н.Некрасове открыта». Ответы к тесту: 1. а); 2. б); 3. а); 4. б); 5. а); 6. б).

Слайд 17

«Тайна о рассказчике открыта». Рассказчик – это охотник, который каждое лето приезжает в деревню Малые Вежи и любит слушать рассказы Дедушки Мазая.

Слайд 18

Физминутка!!!

Слайд 19

Составление цитатной характеристики дедушки Мазая. 1. «Старый Мазай любит до страсти свой низменный край ». 2. «Вдов он, бездетен, имеет лишь внука». 3. «Торной дорогой ходить ему - скука » . 4 . «За сорок вёрст в Кострому прямиком Сбегать лесами ему нипочём ». 5. « Дня не проводит Мазай без охоты ». 6 . « Начал частенько Мазай пуделять ». 7. « Впрочем, в отчаянье он не приходит ». 8 . « Знает он много рассказов забавных ». «Тайна о Дедушке Мазае открыта ».

Слайд 20

Выразительное чтение стихотворения Н.А.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». Часть 2.

Слайд 21

Вопросы: Что особенно тронуло Вас в этом стихотворении? Как Дедушка Мазай называет зайцев? Какие слова сказал дед зайцам на прощание? Только ли поэтому Дедушка Мазай не убивает зайцев, что шкура плоха и линяет? О какой тайне человеческой души поведал нам Некрасов?

Слайд 22

Самая Главная Тайна нашего урока… Тайна человеческого сердца!

Слайд 23

Домашнее задание по выбору: выучить наизусть отрывок стихотворения Н.Некрасова , который вам захотелось перечитать еще раз; составить рассказ на тему: «Мы спасены!» или «Однажды мама зайчиха рассказала своим деткам вот какую историю…», выучить отрывок.

Слайд 24

Спасибо за урок!

Слайд 25

«Найди опечатки». 1. Впятеро больше бы дичи велось, Кабы мешками ее не ловили... 2. Только осенние воды нахлынут… 3. ... Только уселась команда босая , весь островок пропал под водой…(косая)

Слайд 26

«Найди опечатки». 4. Глядь , у куста копошится лосиха ... 5 . Мои зайчики точно сбесились, Смотрят, на задние лапы встают, Дружно кричат , грести не дают... 6 . За ночь соседи мои отогрелись, Высохли, выспались, плотно наелись...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по чтению Н.Н. Некрасов "Дед Мазай и зайцы".

Урок представлен для работы на интерактивной доске в программе SMART...

Урок литературного чтения Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

Знакомство учащихся с творчеством Н.А.Некрасова. Совершенствование навыков выразительного, беглого  чтения....

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Дедушка Мазай и зайцы» Н.А. Некрасов

Данный конспект урока я рекомендую использовать при изучении произведения Н.А.Некрасова "Дедушка Мазай и зайцы" в 3 классе УМК "Школа России"...

разработка урока литературного чтения в 3 классе "Дедушка Мазай и зайцы"

Разработка представляет собой презентацию и конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме Н.А.Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы"...

Конспект урока по литературному чтению "Н.А.Некрасов. "Дедушка Мазай и заяцы" во 2 классе

Образовательные цели:         – формирование умение понимать содержание стихотворения;         – формировать...

Конспект урока литературного чтения Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

Предмет: литературное чтениеКласс 3  Тип урока: изучение новых знаний и способов действий (урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями)...