Методическая разработка урока обучения грамоте: " Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г"
учебно-методический материал по чтению (1 класс) на тему

Дзюба Ирина Викторовна

К уроку разработана презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka.azbuka_bukva_g.docx16.41 КБ
Файл zvuk_i_bukva_g.pptx1.67 МБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока обучения грамоте

Учитель: Дзюба И.В. МКОУ «Кировская СОШ»

Тема: Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г

Педагогическая цель: Создать условия для ознакомления учащихся с согласными Г, г, развития речи, логического мышления, памяти

Тип урока:Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные):Характеризуют звуки [г], [г’] и букву Г. Владеют навыками чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

Личностные результаты: Выражают положительное отношение к процессу познания

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: общеучебные – ориентируются на разнообразие способов решения задач; логические – характеризуют звуки [г], [г’] и букву Г.

Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию

Основное содержание темы, понятия и термины

Звонкие согласные звуки [г], [г’]. Буква Г. Заглавная, строчная, печатная и письменная буквы; слого-звуковой анализ слова, рассказ, пословица

        Ход урока

I. Организация начала урока.

2 . Повторение пройденного материала. Актуализация знаний

- Прежде, чем мы перейдем к теме нашего сегодняшнего урока, давайте вспомним уже изученные нами буквы.

-Для чего нам нужна речь?

-Какая бывает речь?

-Что мы используем для передачи письменной (устной)речи?

-Какие бывают звуки?

- Какие согласные буквы обозначают только звонкие звуки? – н, м, р, л .

- Какие гласные “ с секретом” мы изучили? – е, я.

- Почему мы их так называем? – могут обозначать два звука.

- Когда они могут обозначать два звука? - когда стоят в начале слова, после гласной буквы.

-Давайте назовем все буквы, которые мы уже знаем. Дайте характеристику звукам

- Какие согласные буквы имеют пару? – з - с, б - п, д - т.

- Сегодня мы с вами сможем прибавить к этому ряду еще одну букву.

3. Постановка темы, целей и задач урока

Ребята, отгадайте загадку

-Кто сидит на крепкой ножке в бурых листьях у дорожки?

-Встала шапка из травы - нет под шапкой головы.)(гриб)

-Кто догадался, с какой буквой мы сегодня познакомимся? (Г) ( слайд1)

-Правильно, ребята. А теперь давайте назовем слова на букву Г

-Вам в помощь подсказка(слайд 2)

-Ребята, а кто знает как называется гриб изображенный на картинке?( мухомор)

Что вы знаете о нем?

4. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

- На что похожа буква Г?( слайд 3)

-А теперь, ребята, нам предстоит дать характеристику звуку.

Какой это звук? (согласный, звонкий)

Давайте проведем звуковой анализ слов ( слайд 4)

(анализ слова-отгадки грибы, работа по схеме) Выделение звука г –твердого

Анализ слова снегири. ( слайд 5)

ВЫВОД: (слайд 6)

Буква г, звук г, согласный,звонкий, парный. Может быть твердым и мягким

5. Физминутка

Гриша шел-шел-шел,

Белый гриб нашел.

Раз – грибок,

Два – грибок,

Три – грибок,

     Положи их в кузовок

Давайте откроем учебник, здесь тоже чудо-полянка, на ней живут грибы- боровики. Рассмотрите внимательно их городок.

А какие грибы вы видите?

- белый гриб называют царем грибов, самым лучшим, он растет под березами, в бору, поэтому и называется боровиком или подберезовиком. Поганка - гриб несъедобный, его не возьмем в корзинку, оставим в лесу)

- Ребята, посмотрите, что нам предлагает МУДРАЯ СОВА (слайд 7)

6. Закрепление

а)Работа с приложением. Чтение слогов . Игра «Доскажи словечко»

б)Работа по учебнику ( стр.119, чтение текста цепочкой)

в) Мягкие и твердые слоги (игра)

7.Упражнение в развитии речи  ( работа с приложением)

Чтение текста.

8. Резерв (схемы к словам –составление с помощью приложения) Пословицы

9.Итог урока:

– Что нового вы узнали
на уроке?

– Что особенно вам понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

Самооценка урока

– Ребята, а сейчас я попрошу вас набрать мне грибов в корзину. Если вам понравился урок, то положите в корзину белый грибок, если вам было не очень интересно, то положите мухомор.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Звуки [ г ] , [ г ’ ] и буквы Г , г . Подготовила: Дзюба И.В. Учитель начальных классов МКОУ «Кировская СОШ»

Слайд 2

гуси голуби гнездо гвоздики груша грабли гриб гусеница гномы

Слайд 3

И подобно кочерге, Горбит спину буква Г Г г

Слайд 4

Землю пробуравил, Корешок оставил, Сам на свет явился, Шапочкой прикрылся .

Слайд 5

Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять.

Слайд 6

г г ород Буква гэ – звук [г] – согласный, парный, звонкий, может быть твёрдым [ г ], может быть мягким [ г , ] г ерой

Слайд 7

ПОЧИТАЕМ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте "Согласные звуки [ р ], [ р, ]. Буквы Р,р»

В интересной форме проводится ознакомление с новыми согласными звуками, буквой и закрепление изученного с помощью разнообразных упражнений....

Урок обучения грамоте "Согласные звуки [т], [т\'] . Буквы Т,т" по "Русской Азбуке" В.Г.Горецкого УМК "Школа России".

Урок обучения грамоте с использованием презентации, упражнений для развития речевого аппарата, игровых моментов....

Урок обучения грамоте "Согласные звуки [г][г\']. Буква Г"

Цель урока: познакомить учащихся с новыми согласными звуками [г], [г\'], буквой Г; учить читать слоги, слова и предложения с новой буквой; расширить круг чтения, знакомить с героями русских народных ск...

Презентация к уроку Обучение грамоте "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф."

Презентация к уроку по обучению грамоте 1 класс по программе "Школа 2100".  Тема "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф".....

Конспект урока Обучение грамоте "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф."

Конспект   урока по обучению грамоте 1 класс по программе "Школа 2100".  Тема "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф" (с презентацией)....

Для урока обучение грамоте "Согласные звуки [б],[б], Буква Бб. Строчная буква б". (урок 71) Школа 2100

Презентация с иллюстрациями  к уроку обучения грамоте  о звуках и букве Бб....

Методическая разработка урока обучения грамоте "Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш."

Урок обучения грамоте составлен и проведён в соответствии с требованиями федерального государственнорго образовательного стандарта....