Технологическая карта урока по литературному чтению С. Михалков "Мой секрет" 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Предмет: литературное чтение

Класс: 2

Тема урока: С. И. Михалков «Мой секрет»

Цели деятельности учителя: расширять читательский кругозор детей. Познако¬мить учащихся со стихотворением С.В. Михалкова «Мой секрет»; развивать умение подтверждать свое мнение выдержками из текста; развивать ассоциативное мышление и творческие возможности детей.

Планируемые результаты:

• Личностные: воспитывать интерес к чтению, внутреннему миру человека, чувства дружбы, товарищества; развивать критическое мышление, внимание, память, речь, умение формулировать проблему.

• Предметные: познакомиться с биографией писателя С. И. Михалкова; учиться различным видам работы с текстом, анализировать прочитанное.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: компьютер, экран, проектор, учебник Школы России 2кл (2 ч), учебная презентация, карточки с заданием, карточки для рефлексии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_2.docx28.35 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Литературного чтения

Выполнила студентка 43 группы

Челябинск, 2016

Предмет: литературное чтение

Класс: 2 «а»

Тема урока: С. И. Михалков «Мой секрет»

Цели деятельности учителя: расширять читательский кругозор детей. Познакомить учащихся со стихотворением С.В. Михалкова «Мой секрет»; развивать умение подтверждать свое мнение выдержками из текста; развивать ассоциативное мышление и творческие возможности детей.

Планируемые результаты:

  • Личностные: воспитывать интерес к чтению, внутреннему миру человека, чувства дружбы, товарищества; развивать критическое мышление, внимание, память, речь, умение формулировать проблему.
  • Предметные: познакомиться с биографией писателя С. И. Михалкова; учиться различным видам работы с текстом, анализировать прочитанное.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: компьютер, экран, проектор, учебник Школы России 2кл (2 ч), учебная презентация, карточки с заданием, карточки для рефлексии.

Этапы

Методы  и приёмы

t, мин

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

Словесный: слово учителя

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку

Приветствие. Положительный эмоциональный настрой

Л: самоорганизация

Мотивационный этап

Какие произведения С. Я. Маршака вам ещё известны?

Поиграем в игру - «Угадай произведение».

1. Сел он утром на кровать

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки -

Оказалось, это брюки… .

Вместо шляпы на ходу

Он надел сковороду. («Вот какой рассеянный»)

2. Люди спрашивают:

- Кто это у вас?

А девочка говорит:

- Это моя дочка.

Люди спрашивают:

- Почему у вашей дочки серые щёчки?

А девочка говорит:

- Она давно не мылась. («Усатый полосатый»)

3. Дама сдавала в багаж:

Диван,

Саквояж,

Чемодан,

Картину, корзину, картонку

И маленькую собачонку. («Багаж»)

4. Бим – бом! Тили – бом!

На дворе - высокий дом.

Ставенки резные,

Окна расписные.

А на лестнице ковер –

Шитый золотом узор.

По узорному ковру

Сходит кошка по утру… («Кошкин дом»)

5. Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке

В синей форменной фуражке? («Почта»)

6. Я видел озеро в огне,

Собаку в брюках на коне,

На доме шляпу вместо крыши,

Котов, которых ловят мыши.

Я видел утку и лису,

Что пироги пекли в лесу,

Как медвежонок туфли мерил

И как дурак всему поверил! («Я видел»)

Молодцы!

Воспроизведение ранее изученного материала;

Основываясь на предыдущие знания, называют название произведений

П: выявлять существенное:

осознавать познавательную задачу;

устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Речевая разминка

Работа над скороговоркой:

Шел Егорка по пригорку

И учил скороговорку.

Он учил скороговорку

Про Егорку и про горку.

Задание:

- прочитайте медленно,

- прочитайте с разной интонацией,

- прочитайте с ускорением,

- прочитайте быстро.

Проводят речевую разминку со скороговоркой

Постановка темы и цели урока

Словесный: учебный диалог

Наглядный: учебная презентация

  • Со стихотворениями, каких детских поэтов вы знакомились в разделе «Писатели - детям? (С.Я. Маршака и К. И. Чуковского)
  • Сегодня мы прочитаем стихотворение еще одного очень известного поэта.

- расшифруйте имя автора

ЙЕГРЕС ЧИВОРИМИДАЛВ ВОКЛАХИМ

 (портрет писателя на доске)

- Ребята, вы только что разгадали шифр. Вам нравится разгадывать ребусы, отгадывать загадки? А есть ли у вас ваши собственные секреты?

- Как вы думаете, что нас на уроке ждет? Кто догадался о теме урока?

Какие цели мы перед собой поставим?

- Поговорим о секрете великого поэта С.Михалкова

Отвечают на вопросы учителя подводящие под тему урока

Работа с зашифрованной моделью слова

Принимают и сохраняют учебную задачу

Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Решение частных задач

Словесный: учебный диалог

Наглядный: учебная презентация

Практический: работа с текстом учебника

- Вспомните, какие произведения Михалкова С. вы знаете?

Рассказ учителя о С.Михалкове….

С. В. Михалков родился в Москве. Учился в Литературном институте им. А.М. Горького. Писать стихи начал с 9 лет. В 1935 году написал первоё своё стихотворение – «Три гражданина».

Вслед за ним появились и другие стихи – «Весёлый турист», «А что у Вас?», «Дядя Стёпа».

Вспомним гимн РФ (звучит отрывок гимна). С.В.Михалков написал слова гимна России.

 

Итак, познакомимся с жизнью и творчеством писателя. (учебник «Литер.чтение» Л.Ф Климанова, 2 часть, стр.30), читают дети.

- о каком замечательном свойстве на свете говорит Р.Сеф?

- кто умеет удивляться и радоваться больше всех?

- обладает ли такими качествами С.Михалков? Подтвердите мнение словами из текста.

Воспринимают рассказ учителя на слух

Работа с текстом учебника (творчество писателя)

удивляться и радоваться

дети

Находят выдержки из стихотворения

П: осознавать познавательную задачу;

осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации;

устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

Словесный: слово учителя; учебный диалог

Наглядный: учебная презентация

Практический: работа над содержанием текста роизведения

В доказательство того, что писатель тонко чувствовал детей, погружаясь в состояние детства, просто взяв в руки ручку и бумагу, С.Михалков написал стихотворение «Мой секрет». (читает учитель)

  • Что же это за страна, о которой повествует автор?
  • Почему стихотворение названо «Мой секрет»?
  • Раскрывает ли нам секрет С. Михалков?
  • Какими еще словами называет поэт эту «удивительную Страну»?
  • Как вы думаете, как можно попасть в страну детства, когда уже стал взрослым?
  • Понравилось ли вам стихотворение?
  • Какое настроение оно создает? Как бы вы его прочитали?

Работа с текстом учебника (творчество писателя)

проказы, озорство, затея, держава.

К: адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание.

Р: осуществление выбора (будет активен или пассивен)

умение действовать по плану и планировать свою деятельность

Физминутка

Наглядный: ТСО

Практический: выполнение физических упражнений

Видео

«Девочки-мальчики» 

(Называю действия, которые делают только мальчики – мальчики встают, девочки встают, когда называю действия, которые делают только девочки)

         1.     Футбол – любимая игра,

И им на стадион пора

2.     Очень любят ленты, брошки,

Банты, юбки и сережки.

3.     Ловкие, умелые,

Смелые ребята,

И из них отважные

Вырастут солдаты!

4.     Кукол с детства пеленают,

В дочки-матери играют.

Выполнение упражнений

Вторичное закрепление

Самостоятельная работа

Словесный: слово учителя

Практический: выполнение задания с текстом произведения

Чтение по цепочке.

В каких строках хранится секрет автора?

(после чтения дети находят отрывок:

Мне стоит лишь собрать багаж!

А долго ли собрать

Бумагу, ручку, карандаш

И общую тетрадь?)

 - Как вы думаете, каким образом эти предметы помогают автору оставаться ребенком? (он фантазирует, представляет себя ребенком, пишет для детей)

- Где находится Страна Детства?

Делаем вывод: в душе

Работа над выразительностью речи 

Выборочное чтение

- Найдите строки, которые надо читать с грустью, прочитайте.

- Найдите и прочитайте строки, которые будете читать с радостной интонацией.

- Найдите и прочитайте с нужной интонацией вопросительные, восклицательные предложения.

- Какой отрывок вам больше всего понравился? Почему?

Выразительное чтение понравившегося отрывка

Проводят выборочное чтение по выделенным учителем ориентирам

Р:контролировать процесс и результаты своей деятельности

Итог урока

Словесный: слово учителя; учебный диалог

Внимание на экран…

Караоке «Маленькая страна»

подводят итог урока совместно с учителем;

Л: учувствовать в подведении итогов урока

Рефлексия

Словесный: слово учителя; оценка эмоционального состояния

- Что вы узнали на уроке?

- Чему научились?

- Достигли ли мы целей?

проводят самооценку своей деятельности

П: рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению в 1-м классе УМК «Школа России». Г. Сапгир «Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой» 4/1

Технологическая карта урока по литературному чтению в 1-м классе УМК «Школа России». Г. Сапгир «Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой» 4/1...

Технологическая карта урока по литературному чтению (Кычырары) в 1 классе по ФГОС УМК "Школа России"

Делюсь своим опытом работы. Представляю разработку урока по литературному чтению (Кычырары, с использованием ИКТ. Урок составлен по требованию ФГОС....

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 – м классе

урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий....

Технологическая карта урока по литературному чтению "Бунин. Матери", 2 класс (УМК "Школа России")

Тип урока: “открытие” нового знания Цель урока: создание условий для формирования читательской компетенции в процессе знакомства с произведением И.А.Бунина “Матери”. Задачи уро...

Технологическая карта урока по литературному чтению УМК "ПНШ" 3 класс Тема: Бытовые русские народные сказки. «Солдатская шинель», «Волшебный кафтан»

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства с бытовыми сказками «Солдатская шинель» и «Волшебный кафтан». Задачи урокаДидактические: 1. Развивать...