Главные вкладки

    Методическая разработка. Конспект урока по теме: Жить - Родине служить. Звук [й,]. Буквы Й, й.
    план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

    Пахомова Ольга Рихардовна

    Цель: Познакомить учащихся с буквами Й, й

    Задачи: 1. Развивать фонематический слух, логическое мышление, речь;

                   2. Совершенствовать навыки чтения

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл bukva_y_._zvukj.docx143.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Жить - Родине служить. Звук [й,]. Буквы Й, й.

    Цель: Познакомить учащихся с буквами Й, й

    Задачи:

    1. Развивать фонематический слух, логическое мышление, речь;
    2. Совершенствовать навыки чтения

    Этап

    урока

    Время

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Доска, раздаточный материал

    Формы. Методы обучения

    Формируемые УУД

    I Включение в учебную деятельность

    5 мин

    1. Посмотрите на доску.

    Определите, какая буква лишняя в каждой строчке. И объясните почему?

    1. Каждой паре я сейчас выдам букву, составьте к ней схему. Почему у вас получились одинаковые схемы?

    Назовите их и дайте им характеристику.

    1. В 1 строчке лишняя буква: к – она обозначает глухой согласный звук;

    Л – это заглавная буква и она обозначает не парные звуки.

    Во 2-ой строчке: и – обозначает 1 звук

    У нас получились одинаковые схемы, потому что эти буквы обозначают два звука.

    Звук [й]- согласный, мягкий, звонкий, [а], [о], [э]- гласные звуки

    1. Доска:

    к з ж Л б г

    я ё и е

    1. Карточки с буквами Я, Ё. Е

    Ф

    Работа в парах

    Познавательные УУД:

    Сравнивать объекты (буквы): находить общее и различие

    Коммуникативные УУД:

    Вступать в диалог (отвечать на вопросы)

    Предметные УУД:

    Различать глухость-звонкость, парные - непарные звуки, заглавные - строчные буквы; уметь переносить печатные буквы в письменный вариант

    Коммуникативные УУД:

    Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре

    Предметные УУД:

    Обозначать йотированные звуки схематически, давать характеристику согласным звукам

    II Актуализация знаний

    10 мин

    1. Прочитайте, что записано на доске?

    Что такое предложение?

    Как на письме мы отделяем одно предложение от другого?

    Почему некоторые слова в предложении пишутся с заглавной буквы, хотя не являются началом предложения.

    Спишите предложение в тетрадь для письма

    1. Какая буква стоит в начале стихотворения, которое вы учили.
    2. Прочтите стихотворение наизусть с выражением
    3. Определите, какой первый звук в словах, назовите его и дайте характеристику.

    1.На доске записано предложение.

    2.Предложение – это законченная мысль.

    3.Начало предложения пишется с заглавной буквы. В конце ставим точку.

    4.Елена и Яна пишутся с заглавной буквы, потому что это имена детей

    5. Запись строчек в тетрадь письменными буквами.

    6. Буква Ё

    7. Чтение стихотворения «Ёлка в блестках ледяных…»

    8. [й] - Согласный, мягкий, звонкий.

    Доска:

    Елена и Яна нарядили ёлку.

    Азбука стр. 32. Стихотворение Елена Благинина

    Слайд № 2 презентация «Буква Й»

    Ф

    И

    Ф

    Предметные УУД:

    Уметь читать предложение с изученными буквами; оформлять предложение в письменной речи; различать заглавные буквы в именах людей

    Коммуникативные УУД:

    Вступать в диалог (отвечать на вопросы)

    Коммуникативные УУД:

    Уметь представить изученный текст с выражением (читать орфоэпически правильно)

    Предметные УУД:

    Давать характеристику согласным звукам

    Познавательные УУД:

    Понимать информацию в виде рисунков и схемы

    III. Постановка целей и определение темы урока

    2 мин.

    Определите тему нашего урока.

    Какие мы поставим перед собой цели?

    Буква Й

    Научиться определять, где находится звук [й], давать ему характеристику.

    Научиться писать букву Й,й.

    Научиться читать слова с буквой Й

    К

    Коммуникативные УУД:

    Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

    Регулятивные УУД:

    Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися

    IV. Работа по теме урока

    3 мин

    3 мин

    3 мин

    3 мин

    3 мин

    5 мин

    1. Определение расположения звука [й] в словах

    - Определите, где расположен звук [й] в словах

    1. Знакомство с буквой

    - Какой буквой обозначим звук [й]

    -Найдите букву Й в азбуке на стр. 35. На что она похожа? Чем они похожи? Чем различаются?

    -Раскрасьте букву Й, каким цветом её лучше раскрасить и почему?

    3.Знакомство с письменной буквой Й.

    Откройте прописи на странице 13. Пропишите строчную букву й.

    4. Прочитайте слоги и сочетание букв на доске хором. (2-3 ученика отдельно)

    5.Работа с азбукой стр. 35.

    -Прочитайте слова на стр. 35 учебника

    4.Отгадайте загадки и составьте ответ из слогов:

    Что мы ели угадай?

    Что за месяц угадай?

    Что в стакане угадай?

    Как называют человека исключительной смелости и доблести?

    - Кого мы часто называем героями?

    1. Йог – звук в начале слова

    Трамвай – звук в конце слова

    Чайка – звук в середине слова

    Чайник – звук в середине слова

    Чай – звук в конце слова

    Йод – звук в начале слова

    2.Звук [й] обозначим буквой Й краткой

    3.Она похожа на букву и, на зигзаг и т.д.

    Они похожи элементами.

    Различаются размерами, одна большая заглавная, вторая маленькая – строчная.

    4.Букву й лучше раскрасить зеленым цветом, так как она обозначает мягкий согласный звук

    Пропись букв на стр. 13

    Каравай

    Май

    Чай

    Герой

    Предположительный ответ детей: солдат, воинов, людей, которые спасают других людей и т.д.

    Презентация слайд 4.

    Азбука стр. 35.

    Карточка с буквой Й и рисунками. (см. Приложение)

    Прописи стр. 13

    На доске:

    ий йо ой ай эй

    Азбука стр. 35

    На доске таблички со слогами:

    ка май ра чай рой вай ге

    Ф

    Ф и И

    Гр. и Ф

    Ф

    Познавательные УУД:

    Понимать информацию в виде рисунков и схемы

    Предметные УУД:

    Определять месторасположение изучаемого звука в словах

    Познавательные УУД:

    Ориентироваться в учебнике;

    Сравнивать объекты, уметь находить общее и различие (сравнивать буквы по форме, размеру, письменные и печатные)

    Коммуникативные УУД:

    Развитие устной речи учащегося через ассоциативный ряд

    Предметные УУД:

    Уметь писать изученную букву; уметь читать слоги, слова, сочетание букв с изученными буквами.

    Познавательные УУД:

    Ориентироваться в учебнике;

    Группировать, классифицировать предметы на основе существенных признаков, по заданным критериям (составлять слова-отгадки из слогов)

    Предметные УУД:

    Учиться отгадывать загадки

    Личностные УУД:

    Воспринимать объединяющую роль России как государства. Соотносить понятия «Родина» и «Защитник Отечества»

    V. Развитие речи

    Рассмотрите иллюстрацию на стр. 34 учебника, кто на ней изображен?

    Как еще называют солдат?

    На иллюстрации изображены солдаты разных эпох.

    Посмотрите внимательно, как вы думаете, какое солдатское облачение самое раннее?

    Для чего нужна была кольчуга и шлем?

    Что сейчас используют в армии вместо кольчуг? Шлемов?

    Давайте проследим историю российской армии со времен дружинников до наших дней.

    На иллюстрации изображены солдаты.

    Солдаты - это защитники Родины

    Самое раннее солдатское облачение - кольчуга

    Шлем и кольчуга нужны для защиты головы и тела

    Вместо кольчуг в армии используют бронежилеты. Вместо шлемов каски

    Рассказ детей (см. Приложение)

    Презентация. Слайд 6

    Презентация. Слайд.7-8

    Ф

    Инд.

    Личностные УУД:

    Воспринимать объединяющую роль России как государства. Соотносить понятия «Родина» и «Защитник Отечества»

    Коммуникативные УУД:

    Уметь выражать свои мысли в устной речи

    Познавательные УУД:

    Умение использовать полученный ранее опыт на уроке

    Регулятивные УУД:

    В сотрудничестве с учителем определять имеющиеся знания, опираясь на иллюстративный ряд.

    Коммуникативные УУД:

    Умение представить изученный текст с выражением (читать орфоэпически правильно)

    VI. рефлексия

    Какие цели мы ставили в начале урока? Все ли цели мы достигли?

    Оцените свою работу на уроке. Если вы выполнили все задания правильно, используйте желтый цвет, если старались выполнить все задания, но не все получилось, используйте зеленый цвет, если вы что-то не поняли, то используйте красный цвет

    Научиться определять, где находится звук [й], давать ему характеристику.

    Научиться писать букву Й,й.

    Научиться читать слова с буквой Й

    Ф

    Инд.

    Регулятивные УУД:

    Умение сравнивать поставленные задачи с полученным результатом;

    формирования рефлексивных способностей на данном этапе ставится разведение эмоциональной и содержательной оценок своей работы.

                                                                                                                

    Я русский дружинник. Я родился в те времена, когда еще не было Российского государства, а были отдельные княжества. Князья часто враждовали друг с другом, но у каждого князя была своя дружина. Неудивительно, что армия Батыя разгромила дружины русских князей.

    Вооружение дружинников: меч, составной лук, а также палица и булава. У конного дружинника было копье. На тело одевалась кольчуга, на голову остроконечный кожаный шлем, которые защищали голову и тело. В руке щит для защиты. Все это очень хорошо изобразил Виктор Васнецов в своей картине «Три богатыря»

    Я воин русской армии и родился в семье крестьянина. При Петре I нас одели в темно-зеленые кафтаны с красными воротниками. Камзолы красного цвета. На ногах белые чулки и панталоны, обувь – башмаки, в походе сапоги. На голове треуголка. Оружие – ружье со штыком, 30 патронов в сумке, шомпол. Из защиты только кожаная каска. При стрельбе первые три шеренги опускались на колено, кроме задней шеренги. Задняя шеренга начинала стрелять первой, затем поочередно поднимались все остальные шеренги для стрельбы. Были и гранаты. При Петре I – русская армия стала сильной и отвоевала выход к Балтийскому морю, где устье реки Невы построили город-порт Санкт-Петербург.

    Я солдат Российской империи и отслужил 25 лет. Начинал службу при Александре Васильевиче Суворове. При Суворове зародилось солдатское сословие. Нас обучали военному искусству ведения боя, то есть быстро перезаряжать ружье, точно стрелять и колоть штыком, а также мгновенно перестраиваться в шеренгах. Конница умела на скаку рубить саблей, орудовать пиками, а артиллеристы знали назубок устройство и работу пушки. Мы умели передвигаться в любой местности. Все это позволило нам в I Отечественной войне 1812 года под командованием Михаила Илларионовича Кутузова разбить армию Наполеона.

    Я солдат Красной армии – страны Советов, страна появилась после революции в России. У нас в армии поменялось все и форма, и вооружение. В 1941 году началась Вторая Отечественная Война. Мы были вооружены лучше всех. У нас на вооружении были танки, самолеты, артиллерия. Все это позволило нам победить. 25 февраля 1946 года Красная армия была переименована в Советскую армию.

    Я родился и служил в тяжелые для страны время. Началась первая Мировая война. Появилось новое вооружение: танки, самолеты, подводные лодки, впервые было использовано химическое оружие. Тактика войны стала другой. Новая техника заставила укрываться солдат в окопах и возводить непреступные укрепления. Нас одели в шинели.

    Я солдат современной российской армии. У нас на вооружении новейшая техника: танки, оборудованные комплексом для подавления ракет, самолеты-истребители, невидимые для радаров. Экипировка: одежда – камуфляж, современное оружие.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Литературное чтение (обучение грамоте) Тема: звук [й’], буква Й, й.

    На уроке ( с презентацией) представлены разные виды работ: дидактические игры, анализ   слова, парная работа по карточкам....

    Методическая разработка. Конспект урока по теме: Сочетание ЖИ-ШИ.

    Урок обучения грамоте. 1 класс. УМК "Школа России"Цель: Формировать умение правильно писать сочетания ЖИ-ШИ...

    Презентацация к конспекту урока по теме "Жить - Родине служить. Звук [й,]. Буквы Й, й."

    Цель: Познакомить учащимися с буквами Й,иЗадачи:1. Развивать фонематический слух, логическое мышление, речь;2. Совершенствовать навыки чтения...

    Конспект урока по обучению грамоте на тему: " Звук [й\'] и буква й" 1 класс

    Технологическая карта урока обучение грамотеТема: " Звук [й\'] и буква й"Цель:·        Научать характеризовать звук [й‘].·        З...

    Методическая разработка конспекта урока по теме : "Путешествие в страну Орнаментов"

    Урок  разработан на основе системно-деятельностного метода. Приёмы, работающие на уроке, воспитывают у учащихся познавательный интерес, стремление к самостоятельному поиску знаний, стимулируют тв...

    Конспект урока по обучению грамоте на тему :"Звуки [й, э] и [‘э]. Буква Ее. Русская народная сказка."1 класс(конспект+презентация)

    Конспект урока по обучению грамоте на тему :"Звуки [й, э] и [‘э]. Буква Ее. Русская народная сказка."1 класс...

    Конспект урока по теме: Звук [й\'] и буква Й

    Конспект урока по теме: Звук [й'] и буква ЙКласс: 2Тип урока: открытие нового знания...