Рабочая программа по литературному чтению
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему

Рабочая программа по литературному чтению   4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu.doc212.5 КБ

Предварительный просмотр:

урока

Тема урока.

(№ заданий учебника, тетради)

Решаемые проблемы

Творческая работа

(контрольные и промежуточные)

Планируемые результаты  (в соответствии с ФГОС)

Дата

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

Книга первая «Детства чудная страна»

Раздел I. Когда сбываются мечты…

1

1 ч

Вводный урок.

 Детские мечты…

 Как о них рассказать?

Б. Заходер.  Считалия.

У – с.3-7

Знакомство с учебником. Тема мечты в произведениях разных авторов. Считалки.

Стартовая проверочная работа (Т - №1)

Интонирование стихотворения, игра.

Ориентируется в литературоведческих понятиях и терминах.

Читает выразительно  поэтическое произведение.

Находит и выделяет  необходимую информацию в словарях – эпиграф

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме творческого характера.

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.

К. Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Положительное отношение к школе, чувство необходимости учения.

Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения.

2

1 ч

«Приметы детства».

О.О. Дриз. Семицветная страна;

Ю.П. Мориц. Это очень интересно;

А. Мелякова. Мои мечты.

У – с.7-10

Т -  №2

Реализация авторского замысла в художественных образах детства. «Приметы детства». Разные способы изображения этих примет. Творчество ребёнка, создавшего свою Страну детства. Настроение. Тон произведения. Событие.

Сочинение в любом жанре (рассказ, сказка, стихотворение) «Моя Страна детства»

Т - №2

Создаёт письменный текст (рассказ, сказка, стихотворение и др.), отбирает целесообразные выразительные средства языка в соответствии с типом текста.

 П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме творческого характера.

Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах.

К. Формулировать собственное мнение и позицию.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

 Формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя.

3

1 ч

Зачем и для кого

 В.Ф. Одоевский создал свой городок в табакерке?

В.Ф. Одоевский. Городок в табакерке.

У – с.10-22

Изобразительные средства создания сказочной страны. Фантастическое  и реальное в сказке. Особенности жанра сказки. Описание табакерки. Путешествие по сказочной стране.

Устно передаёт содержание текста по плану.

Находит и выделяет  необходимую информацию  в словарях – фантастическое произведение

П.  Владеть алгоритмом основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и т.д.).

Р. Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

К. Вести устный диалог, слушать

собеседника.

Проявление особого интереса к  школьному содержанию занятий.

Знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями.

4

1 ч

О чём в детстве мечтали взрослые?

В.Д. Берестов. Исполнение желаний.

У – с.22-23

Образ детских желаний в поэтическом произведении. Тон стихотворения.

Воспринимает на слух прозаическое произведение в исполнении учителя, отвечает на вопросы по содержанию текста, оценивает свои эмоциональные реакции.

Читает выразительно  поэтическое произведение.

П. Владеть основами смыслового восприятия художественных текстов, выделять существенную информацию.

Р. Использовать речь для регуляции своего действия.

К. Формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания

Восприятие литературного произведения как особого вида искусства.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях

5

1 ч

Мечта как особый случай. Странное желание ребёнка.

В. Иванова. Трудный случай.

У – с.24-30

Событие в рассказе. Переживания героя, способы их изображения в произведении. Настроение. «Урок», полученный героем.

Участвует в диалоге: понимает вопросы собеседника и отвечает на них в соответствии с правилами речевого этикета.

Находит  и выделяет  необходимую информацию в словарях  – событие

П.  Владеть основами смыслового восприятия художественных текстов, выделять существенную информацию.

Р. Использовать речь для регуляции своего действия.

К.  Владеть основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.

Полноценное восприятие художественной литературы.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях

6

1 ч

Если бы… Пора, когда возможным становится всё…Тема мечты в переводах зарубежных детских поэтов и современного автора.

У.Д. Смит. Слон;

Шэл Силверстейн. Если я был бы;

У – с.30-32

Образы любопытства, любознательности, фантазии, «вообразилии» в стихах для детей. Изобразительные приёмы автора.

Тон рассказа, настроение героев. Диалоговый характер юмористических стихотворений о мечте.

Миниатюра «Если бы я был (а)…»

Читает выразительно  поэтическое произведение.

Создаёт письменный текст (рассказ, сказка, стихотворение и др.), отбирает целесообразные выразительные средства языка в соответствии с типом текста.

Находит и выделяет  необходимую информацию в словарях –изобразительные средства

 П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме творческого характера.

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.

К. Формулировать собственное мнение и позицию.

Проявление особого интереса к  школьному содержанию занятий.

Эмоциональная отзывчивость

на прочитанное.

7

1 ч

Счастливые ощущения своего «Я» в Детской стране.

С. Чёрный. Невероятная история;

 М. Агафонова. Хорошо быть маленьким;

М.И. Цветаева. Мирок.

У – с.32-42

Т - №3; №4

Грустное и весёлое в детстве – одна из основных тем поэтов и писателей для создания образов детства. Сюжет и композиция повествовательного произведения. Основная мысль произведения, выражающая позицию автора. Описание героя. Портрет. Основные фрагменты сюжета.

Лирическое стихотворение о детстве.

Читает выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста.

Участвует в диалоге: понимает вопросы собеседника и отвечает на них в соответствии с правилами речевого этикета.

Находит и выделяет  необходимую информацию в словарях  – рассказ,

конфликт, художественный образ

П. Смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.

К. Вести устный диалог, слушать и слышать  собеседника.

Высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

8

1 ч

Я и Пушкин… Пейзажная лирика поэта и тема творчества.

А.С. Пушкин. Осень.

У – с.43-45

Т - №5, №6

Описание осени (пейзаж). Отношение поэта и героя к осени и творчеству. Рождение поэтического «Я» в момент вдохновения. Образ вдохновения. Изобразительные средства его создания. Метафора творчества.

Миниатюра на одну из тем: «Здорово! Моя мечта сбылась!»; «Грустно… Увы, моя мечта не сбылась…» (Т - №5)

Создаёт письменный текст (рассказ, сказка, стихотворение и др.), отбирает целесообразные выразительные средства языка в соответствии с типом текста.

Находит и выделяет  необходимую информацию в словарях – строфа, лирическое произведение

П. Анализировать  текст: выделять опорные слова для рассказа, составлять план.

Р. Использовать речь для регуляции своего действия.

К. Формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания

Проявление особого интереса к  школьному содержанию занятий.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях

9

1 ч

Урок-рефлексия.

Чтение творческих работ. Обсуждение и анализ сочинений.

У – с.46-56 (раздел «Читай, удивляйся, размышляй!»)

Т - №7

Критерии сочинения-миниатюры (Т - №7).

Сравнивает свои ответы с ответами одноклассников и оценивает своё и чужое высказывания по поводу художественного произведения.*

Находит и выделяет  необходимую информацию в словарях  – рассуждение

П. Строить рассуждения в форме простых суждений.

Р. Составлять план и последовательность действий.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы

Раздел II. Детские пристрастия.

10

1 ч

Вводный урок.

В чём заключаются секреты детства?

У – с.58-59

МП – с.82-83

Изображение увлечений, детских пристрастий в творчестве писателей и поэтов.

Миниатюра на тему «Кто такие дети?» (Т - №8)

Создаёт письменный текст (рассказ, сказка, стихотворение и др.), отбирает целесообразные выразительные средства языка в соответствии с типом текста.

П. Строить сообщения в устной форме.

Р. Использовать речь для регуляции своего действия.  

К. Формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания

Проявление особого интереса к  школьному содержанию занятий.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях

11

1 ч

Особенности детской поры. Отношение взрослого к своему детству. Образ поэта Н.С. Гумилёва и образ героя в лирическом стихотворении.

Н.С. Гумилёв. Детство.

У – с.59-61

Разные способы представления пристрастий. Образ поэта. Образ героя. Лирические воспоминания.

Воспринимает на слух прозаическое произведение в исполнении учителя, отвечает на вопросы по содержанию текста, оценивает свои эмоциональные реакции.

Участвует в диалоге: понимает вопросы собеседника и отвечает на них в соответствии с правилами речевого этикета.

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме творческого характера.

 Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.

К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Проявление особого интереса к  школьному содержанию занятий.

Самооценка на основе успешности учебной деятельности.

12

1 ч

Автор размышляет о детстве.

В.Ю. Драгунский. Что я люблю…, …И чего не люблю.

У – с.61-65

Т - №9

Тема утверждения своего «Я» героем литературных произведений. Герой-рассказчик. Авторское размышление.

Миниатюра на тему «Что я люблю», …И чего не люблю»

Читает про себя: осознаёт прочитанный текст, выделяет в тексте логические части; отвечает на вопросы, используя текст.

Создаёт письменный текст (рассказ, сказка, стихотворение и др.), отбирает целесообразные выразительные средства языка в соответствии с типом текста.

Находит и выделяет  необходимую информацию в словарях  – герой-рассказчик

П. Обработка информации (определение основной и второстепенной информации).

Р. Соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

13

1 ч

Внутренний мир героя…

Ю.Д. Левитанский. Что-то случилось…;

А.А. Лиханов. Магазин ненаглядных пособий.

У – с.65-79

Раскрытие внутреннего мира, мира детских переживаний. Воспоминание. Герой-рассказчик.

Воспринимает на слух прозаическое произведение в исполнении учителя, отвечает на вопросы по содержанию текста, оценивает свои эмоциональные реакции.

Анализирует  особенности авторских выразительных средств, соотносит их с жанром произведения.

Пересказывает произведение с учётом всех сюжетных линий.

П.  Владеть основами смыслового восприятия художественных текстов, выделять существенную информацию.

Р. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

К. Вести устный диалог, слушать собеседника. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать своё и чужое высказывания по поводу художественного произведения.

Проявление особого интереса к  школьному содержанию занятий.

14

1 ч

Волнующая тема. Зачем детям знать о деньгах?

В.Д. Берестов. Деньги в детстве;

А.Т. Аверченко. Серёжкин рубль.

У – с.79-93

Т - №10

Тема денег. Изображение события в «жизни» героя-ребёнка. Стихотворение-воспоминание. Рассказ. Внутренний мир героя и автора. Повествователь.

Конструирует монологическое высказывание, логично и последовательно строит его, выбирает выразительные средства языка.

Воспринимает на слух прозаическое произведение в исполнении учителя, отвечает на вопросы по содержанию текста, оценивает свои эмоциональные реакции.

Находит и выделяет  необходимую информацию в словарях –внутренний мир героя, повествователь

П.  Владеть основами смыслового восприятия художественных текстов, выделять существенную информацию.

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество.

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру

15

1 ч

Весёлое и грустное в детстве…

В. Шульжик. Грустный клоун;

С. Чёрный. Счастливый карп.

У – с.93-104

Т - №11

Тема весёлого и грустного в детстве – одна из самых популярных тем детской литературы. Герой-рассказчик в повествовательных произведениях, способы изображения его характера.

Читает выразительно  поэтическое произведение.

Составляет план текста: делит его на части, определяет микротемы каждой части, озаглавливает их; пересказывает текст по плану.

П. Поиск и выделение необходимой информации в художественном тексте.

Делить текст на смысловые части, составлять план текста.

Р. Использовать речь для регуляции своего действия.

К. Формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания

Проявление особого интереса к  школьному содержанию занятий.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях

16

1 ч

«Момент высшей радости».

С. Чёрный. В раю.

У – с.104-106

Тема «рая» в понимании детей и авторов, рассказывающих о нём.

Воспринимает на слух прозаическое произведение в исполнении учителя, отвечает на вопросы по содержанию текста, оценивает свои эмоциональные реакции.

Находит и выделяет  необходимую информацию в словарях  – рассказчик-повествователь

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме творческого характера.

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество.

Проявление особого интереса к  школьному содержанию занятий.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

17

Урок-рефлексия.

 Беседа (конференция) по произведениям учебника       (раздел II)

У – с.57-106

Т - №13

МП – с.104

Самое впечатляющее художественное произведение. Составление отзыва о нём.

Сочинение на одну из тем: «Райский денёк»; «Райское местечко» (Т - №12).

Создаёт письменный текст (рассказ, сказка, стихотворение и др.), отбирает целесообразные выразительные средства языка в соответствии с типом текста.

П. Строить рассуждения в форме связи простых суждений.

Р. Использовать речь для регуляции своего действия.

К. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Проявление особого интереса к  школьному содержанию занятий.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях

Раздел III. Штрихи к портрету.

18

Вводный урок.

Сочинение по предложенной теме. Чтение и анализ работ.

У – с.108-109

Чудеса детства. Описание человека. Критерии  сочинения-рассуждения.

Сочинение-рассуждение «Каким я представляю себе детского поэта (писателя)?»

Т - №14

Создаёт письменный текст (рассказ, сказка, стихотворение и др.), отбирает целесообразные выразительные средства языка в соответствии с типом текста.

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в письменной форме.

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество.

Проявление особого интереса к  школьному содержанию занятий.

Самооценка на основе успешности учебной деятельности

19

1 ч

Чем впечатляет портрет детского поэта?

О.О. Дриз. Мой портрет.

У – с.109-111

Т - №15

Портрет и автопортрет

Читает выразительно  поэтическое произведение.

Конструирует  монологическое высказывание, логично и последовательно строит его, выбирает выразительные средства языка.

П. Осуществлять анализ текста с выделением существенных и несущественных признаков объектов.

Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К. Вести устный диалог, слушать собеседника.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру

20

Литературный автопортрет.

А.С. Пушкин. Вы просите у меня мой портрет…;

С. Чёрный. Детям.

У – с.111-114

Т - №16

Словесный портрет и автопортрет.

Воспринимает на слух прозаическое произведение в исполнении учителя, отвечает на вопросы по содержанию текста, оценивает свои эмоциональные реакции.

П.  Владеть основами смыслового восприятия художественных текстов, выделять существенную информацию.

Р. Использовать речь для регуляции своего действия.

К. Формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания.

Проявление особого интереса к  школьному содержанию занятий.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях

21

1 ч

Портреты героев в рассказе.

А.П. Чехов. Детвора.

У – с.115-123

Т - №17

Использование художественной детали для создания словесного портрета. Сравнение. Портрет героя произведения. Внутренний мир героя.

Составляет план текста: делит его на части, определяет микротемы каждой части, озаглавливает их; пересказывает текст по плану.

П.  Владеть основами смыслового восприятия художественных текстов, выделять существенную информацию.

Р. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

К. Вести устный диалог, слушать собеседника.

Проявление особого интереса к  школьному содержанию занятий.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях

22

1 ч

Что есть красота?

Н.А. Заболоцкий. Некрасивая девочка.

У – с.123-125

Тема любви, взаимоотношений между людьми, тонких переживаний нежной детской души. Событие в лирическом стихотворении.

Воспринимает на слух прозаическое произведение в исполнении учителя, отвечает на вопросы по содержанию текста, оценивает свои эмоциональные реакции.

Читает выразительно  поэтическое произведение.

П.  Смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Делить текст на смысловые части, составлять план текста.

Р. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество.

Ценить и принимать базовые ценности: «добро», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

Принятие образа «хорошего ученика».

Способность к оценке своей учебной деятельности.

23

1 ч

Сцены из детской жизни.

С. Чёрный. Приготовишка;

М.Я. Бородицкая. Первоклассник;

М.И. Цветаева. Наши царства;

Л.Н. Толстой. Ивины.

У – с.125-139

Человек и его выбор в окружающем мире. Дружба. Конфликт в рассказе. Настроение героев и автора. Диалог героев в эпическом и лирическом произведениях.

Мастерство автора произведения в умении передавать читателю своё отношение к героям в повествовательном тексте. Словесный портрет. Речь героев. Герой-рассказчик. Его внутренний мир.

Миниатюра на одну из тем: «Незабываемый портрет»; «Мой портрет» (Т - №18).

Конструирует  монологическое высказывание, логично и последовательно строит его, выбирает выразительные средства языка.

Создаёт письменный текст (рассказ, сказка, стихотворение и др.), отбирает целесообразные выразительные средства языка в соответствии с типом текста.

Находит и выделяет  необходимую информацию в словарях  – портрет

П. Осуществлять синтез как составление целого из частей.

Р. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

К. Вести устный диалог, слушать собеседника.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

24

1 ч

Образ необычного рая.

Б.Ш. Окуджава. Рай.

У – с.139-140

Прямое и переносное значение слова. Мифологический сюжет стихотворения.

Читает выразительно  поэтическое произведение.

П.  Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме творческого и исследовательского характера.

Р. Отбирать целесообразные выразительные средства языка в соответствии с типом текста

К. Формулировать собственное мнение и позицию.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

25

1 ч

Урок-рефлексия. 

Обмен впечатлениями по выполненным заданиям в рабочей тетради (Т - №19).

Мои впечатления. Странички из дневника.

Т - №19

П.  Владеть основами смыслового восприятия художественных текстов, выделять существенную информацию.

Р. Использовать речь для регуляции своего действия.

К. Формулировать собственное мнение и позицию. Учитывать разные мнения и  стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

Раздел IV. Любимых строк прелестное звучанье.

26

1 ч

Вводный урок.

Выступления учеников с презентацией любимой книги. Анализ и обсуждение презентации.

У – с.142-143

Роль книги в  жизни человека. Критерии презентации. Особенности жанра.

Сочинение-презентация любимой книги,

Т - №20, №21

Создаёт письменный текст (рассказ, сказка, стихотворение и др.), отбирает целесообразные выразительные средства языка в соответствии с типом текста.

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Р. Оценивать правильность выполнения действия.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях

27

1 ч

Встреча с книгой.

В.А. Лалетина.  Бабушка! А, Бабушка! Прочитай мне сказку…;

М.И. Цветаева. В субботу.

У – с.143-145

Чудо общения с книгой.

Читает выразительно  поэтическое произведение.

П. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.

К. Вести устный диалог, слушать собеседника.

Ценить и принимать базовые ценности: «добро», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

28

1 ч

Образ средневековой и современной библиотеки – «храма науки и искусства».

У. Эко. Имя Розы;

В.Д. Берестов. Итак, библиотека, картотека…

У – с.145-152

Художественный образ «храма науки и искусства». Скрипторий – средневековая  библиотека. Образ книжного мира, книжного шкафа.

Воспринимает на слух прозаическое произведение в исполнении учителя, отвечает на вопросы по содержанию текста, оценивает свои эмоциональные реакции.

Находит и выделяет  необходимую информацию в словарях – описание

П. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Р. Определять правильность выполнения задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

29

1 ч

Детские читательские пристрастия.

А.А. Лиханов. Детская библиотека;

А.А. Ахматова. Из цикла «В Царском Селе»;

М.Я. Басина. В садах Лицея».

У – с.152-165

Художественный образ «храма науки и искусства». Читательские интересы авторов. Способы изображения этих интересов. Пушкин и его книжные пристрастия. Образ А.С. Пушкина, созданный в лирическом стихотворении.

Читает выразительно  поэтическое произведение.

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме творческого характера.

Р. Определять правильность выполнения задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество.

Принятие образа «хорошего ученика».

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

30

1 ч

Урок-рефлексия.

Беседа (конференция) по произведениям из рубрики «Читай, удивляйся, размышляй!». Чтение и обсуждение сочинений.

У – с.166-174

Т - №23

Самое интересное произведение учебника. Критерии школьного-сочинения-отзыва.

Сочинение-отзыв

о стихотворении «Книжкина колыбельная»,

Т - 23

Создаёт письменный текст (рассказ, сказка, стихотворение и др.), отбирает целесообразные выразительные средства языка в соответствии с типом текста.

П. Смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество.

Ценить и принимать базовые ценности: «добро», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

31

1 ч

Итоговая поверочная работа №1 по первой части учебника

Т - №24

Сочинение-отзыв о самом интересном произведении учебника

Т - №24

Создаёт письменный текст (рассказ, сказка, стихотворение и др.), отбирает целесообразные выразительные средства языка в соответствии с типом жанром.

П.   Строить сообщения в письменной форме.

Р. Использовать речь для регуляции своего действия.

К. Формулировать собственное мнение и позицию. Учитывать разные мнения и  стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Способность к оценке своей учебной деятельности.

32

1 ч

Итоговая творческая работа

Т - №25

Сочинение

в любом жанре (рассказ, стихотворение, сказка, история и др.) на тему «Моя Страна детства»

Т - №25

Создаёт письменный текст (рассказ, сказка, стихотворение и др.), отбирает целесообразные выразительные средства языка в соответствии с типом текста.

П. Строить сообщения в письменной форме.

Р. Принимать и сохранять учебную задачу.

К. Формулировать собственное мнение и позицию.

Способность к оценке своей учебной деятельности.

Книга вторая «Все мы – родом из детства»

Раздел I. Когда рождаются настоящие герои и выдумщики

33

1 ч

Вводный урок.

Подготовка к путешествию.

У – с.3-4

Тема героического  в творчестве писателей и поэтов. Способы изображения этой темы.

Стартовая проверочная работа

Т - №1

П.  Строить сообщения в письменной форме.

Р. Использовать речь для регуляции своего действия.

К. Формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

34

1 ч

Путешествие.

Ю.Д. Левитанский. Кораблик;

Г.Х. Андерсен. Стойкий оловянный солдатик;

Б.Ш. Окуджава. Бумажный солдатик.

У – с.6-18

истинные и ложные «герои». Жанр сказочного и реального путешествия, совершаемого ребёнком-фантазёром. Событие-желание в лирическом стихотворении. Биография писателя. Очерк о сказочнике. Строфа.

Устное сочинение «Куда нам плыть?»

Воспринимает на слух прозаическое произведение в исполнении учителя, отвечает на вопросы по содержанию текста, оценивает свои эмоциональные реакции.

Находит и выделяет  необходимую информацию в словарях – изобразительные средства

П. Смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Р. Использовать речь для регуляции своего действия.

К. Формулировать собственное мнение и позицию.

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

35-36

2 ч

Истинные и ложные герои.

Н.С. Гумилёв. Капитаны;

Ю.Я. Яковлев. Рыцарь Вася;

В.А. Бахревский. Светлячок.

У – с.18-32

Т - №2

Поэзия о героях-романтика. Образ капитанов: изображение героики морских сражений, качеств характера.  Ритмика стихотворения, тон. Жанр сказочного и реального путешествия, совершаемого ребёнком-фантазёром. Портрет персонажа, художественная деталь портрета.

Читает выразительно  поэтическое произведение.

Находит и выделяет  необходимую информацию в словарях  – художественный образ, портрет, художественные детали

П. Составлять план текста, уметь передавать содержание текста в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Р. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определённом этапе.

К. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом  учебных и жизненных ситуаций.

Ценить и принимать базовые ценности: «добро», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

37

1 ч

Любимые места.

М.И. Цветаева. Из цикла «Ока»;

М.И. Цветаева. Мама на даче.

У – с.32-35

Т - №3

Поэзия детства. Шуточное стихотворение. Игровые повторы. Лирическое стихотворение-воспоминание. Описание.

Воспринимает на слух прозаическое произведение в исполнении учителя, отвечает на вопросы по содержанию текста, оценивает свои эмоциональные реакции.

Находит и выделяет  необходимую информацию в словарях  – лирическое стихотворение

П. Смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество.

Ценить и принимать базовые ценности: «добро», «семья», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

38-39

2 ч

Игры, которые становятся жизнью…

А.Т. Аверченко. Предводитель Лохмачёв;

Б.В.Заходер. Неужто  вы могли забыть?

У – с.35-51

Т - №4, 6

Юмористический рассказ. Повествование. Эпическое произведение. Сюжет. Система персонажей. Система жизненных ценностей.

Сочинение-фантазия:  «Я - …»

Т - №5

Создаёт письменный текст (рассказ, сказка, стихотворение и др.), отбирает целесообразные выразительные средства языка в соответствии с типом текста.

Находит и выделяет  необходимую информацию в словарях –повествование, рассказ (эпическое произведение), идея

П. Смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Р. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определённом этапе.

К. Вести устный диалог, слушать собеседника.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

40-41

2 ч

Давайте поиграем в рыцарство!

В.В. Медведев. Экзамен на Рыцаря, или Рыцарь на экзамене.

У – с.51-63

Т - №7

Драматическое произведение. Пьеса. Конфликт. Действие. Реплика.

Драматизация.

Сочинение в любом жанре на одну из тем: «Кто такой настоящий герой?», «Самая невероятная история».

Инсценирует  художественное произведение (его части): читает по ролям, участвует в драматизации; передаёт особенности героев, используя различные выразительные средства (тон, тембр, интонация речи, мимика, жесты).

Находит и выделяет  необходимую информацию в словарях – драма, пьеса, конфликт, реплика

П. Смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Р. Использовать речь для регуляции своего действия.

К. Формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

42

1 ч

Урок-рефлексия.

Обмен впечатлениями по выполненным заданиям в рабочей тетради

Проверочная работа

Т - №8

Участвует в диалоге: высказывает свою точку зрения, выслушивает мнение одноклассников.

П. Смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели.

 Р. Использовать речь для регуляции своего действия.

К. Формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания

Ценить и принимать базовые ценности: «добро», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

43

1 ч

Чтение произведений из раздела «Читай, удивляйся, размышляй!»

У – с.64-82

Т - №9

Проект

«Наш альманах»

У – с.82

Находит и выделяет  необходимую информацию в словарях  – тема, жанр

П. Смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Р. Определять правильность выполнения задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

К. Критично относиться к своему мнению; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Способность к оценке своей учебной деятельности.

Раздел II. Уроки детства.

44

1 ч

Художественные произведения, в которых авторы специально описывают событие, где герой входит в противоречие с другими героями или с самим собой.

у – с.84-85

Произведения, в которых герой стоит перед выбором в жизни, он совершает поступок (проступок), осмысливает его как «жизненный урок».

Сочинение-воспоминание на одну из тем: «Этот случай мне запомнился навсегда»; «Я провинился (ась)…»; «Теперь я понимаю, как стоит поступать».

Т - №10

Создаёт письменный текст (рассказ, сказка, стихотворение и др.), отбирает целесообразные выразительные средства языка в соответствии с типом текста.

Находит и выделяет  необходимую информацию в словарях – тема, основная мысль (идея)

П. Смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Р. Определять правильность выполнения задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

К. Вести устный диалог, слушать собеседника.

Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

45

1 ч

 Счастливое воспоминание о школе.

Лирическое стихотворение А.С. Пушкина «В начале жизни школу помню я…»

У – с.86-88

Лирическое воспоминание. Мифологические образы в стихотворении. Настроение переживание лирического героя.

Читает выразительно  поэтическое произведение.

П. Смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Р. Использовать речь для регуляции своего действия.

К. Формулировать собственное мнение и позицию.

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость

46

1 ч

Смелость детских поступков.

Лирическое стихотворение В.Д. Берестова «Пловец».

У – с.88-89

Лирическое стихотворение. Учитель и ученик. Впечатление-интерпретация. впечатление-анализ.

Читает выразительно  поэтическое произведение.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество.

Р. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определённом этапе.

К. Критично относиться к своему мнению; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру

47

1 ч

Чему научил зимний дуб взрослого и ребёнка?

Ю.М. Нагибин. Зимний дуб.

У – с.89-107

Тема вечности и скоротечности жизни. Отличие школьного урока от «урока жизни». Описание зимнего дуба. Диалог героев. Черты характера человека, проявляющиеся от соприкосновения с миром природы – миром вечности.

Воспринимает на слух прозаическое произведение в исполнении учителя, отвечает на вопросы по содержанию текста, оценивает свои эмоциональные реакции.

П. Смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели.          

Р. Использовать речь для регуляции своего действия.

К. Формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.

48

1 ч

Почему человек и дерево – родственные души?

А.А. Фет. Одинокий дуб.

у – с.107-109

Тема связи человека с природой. Способы раскрытия авторского отношения к «событию», описанному в лирическом произведении.

Сочинение-прогноз: допиши строку автора  «Я знаю,  что деревьям, а не нам…»

МП – с.191-193

Создаёт письменный текст (рассказ, сказка, стихотворение и др.), отбирает целесообразные выразительные средства языка в соответствии с типом текста.

Находит и выделяет  необходимую информацию в словарях  – риторический вопрос

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме творческого характера.

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.

К. Вести устный диалог, слушать собеседника.

Самооценка на основе успешности учебной деятельности

49-50

2 ч

Зачем ребёнку дарят неразменный рубль?

Н.С. Лесков. Неразменный рубль.

У – с.109-128

Т - №11

Тема совершения ошибки, осознания и исправления её. Святочный рассказ. Евангельская тема рассказа.

Легенда и сон как авторские приёмы, способы показа становления личности ребёнка. Тема выбора в жизни человека. Повествование в рассказе. Сюжет и композиция.

Находит и выделяет  необходимую информацию в словарях  –эпическое произведение, экспозиция

П. Смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Р. Отбирать целесообразные выразительные средства языка в соответствии с типом текста.

К. Критично относиться к своему мнению; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Знание основных моральных норм и ориентация на их  выполнение.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

51-52

2 ч

Тепло дерева – тепло человеческого сердца…

Как его ощутить?

А.А. Фет. Учись у них – у дуба, у берёзы…;

В.Д. Берестов. Сердцевина.

У – с.128-130

Тема любви и понимания. Тема близости человека и природы. Родство дерева и человека. Пути осознания этого родства.

Сочинение-отзыв «Урок, рассказанный автором»

У – с.129

Т - №12

Создаёт письменный отзыв: определяет тему своего будущего письменного высказывания (о чём бы я хотел сказать).

П.  Строить сообщения в письменной форме.

 Р. Использовать речь для регуляции своего действия.

К. Формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания

Знание основных моральных норм и ориентация на их  выполнение.

Раздел III. «Микрогеография» детства.

53

1 ч

Вводный урок.

Ю.Д. Левитанский. Воспоминание о скрипке;

В.Д. Берестов. Новая песенка.

У – с.133-136

Автор о себе, о детских годах, о памятных событиях детства

Сочинение-рассуждение на одну из тем: «Это глупо»; «Это смешно»; «Это удивительно»; «Это заманчиво».

Т - №13,14

Воспринимает на слух прозаическое произведение в исполнении учителя, отвечает на вопросы по содержанию текста, оценивает свои эмоциональные реакции.

Создаёт письменный текст-рассуждение, отбирает целесообразные выразительные средства языка в соответствии с типом текста.

П.  Строить сообщения в письменной форме.

Р. Оценка выполнения задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

К.  Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество.

Развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регулятора морального поведения; понимания чувств  других людей и сопереживание им.

54-55

2 ч

 Переживания детства. Самые яркие впечатения ребёнка.

В.А. Бахревский. Бабочка;

К.Д. Бальмонт. Бабочка;
В.В. Набоков. Ночные бабочки.

У – с.136-142

Т - №15

Тема детства. Тема памяти. Сюжет и композиция произведения.  Несколько планов рассказа, концентрирующих основной смысл произведения. Образ ночных бабочек – самое яркое воспоминание о детстве.

Читает выразительно  поэтическое произведение.

П. Смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Р. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определённом этапе.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество.

Развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регулятора морального поведения; понимания чувств  других людей и сопереживание им.

Принятие образа «хорошего ученика»

56

1 ч

Воспоминания поэта о детстве.

И.В. Одоевцева. На берегах Невы.

У – с.142-148

Тема материнства. Мемуары. Рассказ поэта, записанный его ученицей.

Читает выразительно прозаическое произведение.

П.  Смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Р. Использовать речь для регуляции своего действия.

К. Формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания

Развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регулятора морального поведения; понимания чувств  других людей и сопереживание им.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях

57

Зачем человеку писать воспоминания?

А.С. Пушкин. Евгений Онегин (отрывок);

В.П. Авенариус. О Пушкине. Отроческие годы Пушкина;

А.С. Пушкин. Царское Село.

У – с.149-163

Жанр автобиографии, художественных мемуаров. Способы изображения героя, его поступков, жизненных событий в жанре воспоминаний.

Читает выразительно  поэтическое произведение.

Находит и выделяет  необходимую информацию в словарях  – биографический очерк

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме творческого характера.

Р. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определённом этапе.

К. Критично относиться к своему мнению; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями.

Самооценка на основе успешности учебной деятельности

58

1 ч

Дневниковые записи – память о прошлом.

М.М. Пришвин. Времена года;

В.А. Лалетина. Маленькое солнышко – жёлтый одуванчик;

В.Д. Берестов. Одуванчики.

У –  с.163-167

Поэтическое воспоминание о детстве. Одна тема – разные способы её воплощения  в произведениях писателей и поэтов.

Жанр записок.

Читает выразительно  поэтическое произведение.

Находит и выделяет  необходимую информацию в словарях – дневник

п. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.

К. Вести устный диалог, слушать собеседника.

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

59

1 ч

Кто возвращается в детство?

М.И. Цветаева. Курлык;

М.М. Пришвин. Дитя.

У – с.167-168

Т - №16

Поэтическое воспоминание о детстве.

Сочинение-ответ на вопрос по рассказу М.М. Пришвина «Дитя»

Т - №16

Воспринимает на слух прозаическое произведение в исполнении учителя, отвечает на вопросы по содержанию текста, оценивает свои эмоциональные реакции.

Создаёт письменный текст, отбирает целесообразные выразительные средства языка в соответствии с типом текста.

Находит и выделяет  необходимую информацию в словарях  – рассуждение

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме творческого характера.

Р. Оценка выполнения задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество.

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость

Раздел IV. Куда уходит детство?

60

1 ч

Вводный урок.

Дети и взрослые.

У – с.170-171

Обобщённый образ детства, созданный поэтами и писателями.

Сочинение-миниатюра на одну из тем: «Кто такие взрослые?»; «Как стать взрослым?»

(написать на листочках)

Создаёт письменный текст (рассказ, сказка, стихотворение и др.), отбирает целесообразные выразительные средства языка в соответствии с типом текста.

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме творческого характера.

 Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество.

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

61

1 ч

Рождение новых образов детства.

Ю.Д. Левитанский.  Дети;

И. Бардин. Трудная пора.

У – с.171-174

Тонкая лиричность и реализм в раскрытии темы детства. Обобщённый портрет детства.

Читает выразительно  поэтическое произведение.

П. Смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.

К. Вести устный диалог, слушать собеседника.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

62

1 ч

Прелести детства.

М. Агафонова. Ноты под листочками музыкантов ждут;

 С. Павлютина. Земляничный рай.

У – с.174-177

Отношение взрослых к детям и детству. Отношение детей к детству. Тема взросления в творчестве авторов. Тема прекрасного, сказочного в творчестве поэтов.

Читает выразительно  поэтическое произведение.

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме творческого характера.

Р. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определённом этапе.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество.

Вести устный диалог, слушать собеседника.

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

63-64

2 ч

Романтика детства.

В.П. Крапивин. Серая мгла редела…

У – с.177

Приёмы изобразительности, помогающие авторам создавать интересные образы детей, детства, детских воспоминаний.

Читает выразительно  поэтическое произведение.

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме творческого характера.

Р. Оценка выполнения задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

К. Вести устный диалог, слушать собеседника.

Самооценка на основе успешности учебной деятельности

65

1 ч

Урок-рефлексия.

Куда уходит детство?

Б.Ш. Окуджава. Давайте восклицать…

Мой уровень чтения. Мои читательские пристрастия.

Читает выразительно  поэтическое произведение.

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме творческого характера.

Р. Оценка выполнения задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

К. Критично относиться к своему мнению; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

66

1 ч  

Итоговая работа по чтению.

Т -  №17, с.57-60

Работает с учебным текстом, прочитанным самостоятельно: определяет его цель, тему, главную мысль; самостоятельно оценивает ход и результат выполнения задания.

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме творческого характера.

Р. Оценка выполнения задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

К. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Освоение личностного смысла учения.

67

1 ч

Итоговая творческая работа

У – с.178

Т- №18, с.60-61

Сочинение-рассуждение

 на  тему

«Я – читатель!»

У – с.178

Создаёт письменный текст-рассуждение, отбирает целесообразные выразительные средства языка в соответствии с типом текста.

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме творческого характера.

Р. Оценка выполнения задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

К. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Освоение личностного смысла учения.

68

1 ч

Анализ и обсуждение итоговых работ.

У – с.179-180

Участвует в диалоге: высказывает свою точку зрения, выслушивает мнение одноклассников.

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме творческого характера.

Р. Определять правильность выполнения задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

К. Критично относиться к своему мнению; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Сборник программ для начальной общеобразовательной школы. Система Д.Б. Эльконина - В.В.

     Давыдова, 2010 г.

2. Е.И. Матвеева. Методическое пособие «Обучение литературному чтению в начальной школе», 4 класс.

3. Е.И. Матвеева. Литературное чтение, 2 части, 4 класс.

4. Е.И. Матвеева. Тетрадь по литературному чтению, 2 части, 4 класс.

5. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. 4-е  

     издание,  переработанное, Москва «Просвещение» 2012 г.

6. ФГОС. Примерные программы по учебным предметам, 2010 г.

7. ФГОС. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе,   2008 г.

8. ФГОС. Планируемые результаты начального общего образования, 2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...