Конспект урока по литературному чтению на тему: "Малька провинилась" 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Малька провинилась" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malka_provinilas.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: В. И. Белов «Малька провинилась»
Тип урока: открытие нового знания
Цель: познакомить учащихся с писателем В. И. Беловым и его произведением «Малька провинилась».
Планируемые результаты:
предметные: научатся выделять в тексте фрагменты, нужные для ответа на вопрос; анализировать текст, обобщать, делать выводы; формировать навык осознанного, выразительного чтения.
личностные: научатся определять жанр произведения; проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Оборудование: Учебник Л. Ф. Климанова: Литературное чтение: 3 класс 2 часть, презентация.
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организационный. Практический | ≈ 2 | Здравствуйте, ребята! Посмотрите, все ли готово к уроку. Присаживайтесь. | Приветствуют учителя. | Л : Учатся уважению к себе, сверстникам и старшим |
2. | Актуализация знаний. Словесный: слово учителя | ≈ 8 | - Ребята, с творчеством какого писателя вы познакомились на прошлых уроках? (В. Даль). -Что вы о нем знаете? - С каким его произведением вы уже знакомы? - Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством русского писателя В. И. Белова. И начать бы я хотела с такого стихотворения: Нам живется легко и просто Оттого, что своим теплом Наши бабушки, наши мамы Согревают наш милый дом. Мир для нас защитить готова Добрым сердцем любая мать! Мы за это дадим вам слово - О чем это стихотворение? – Что вы цените в своих мамах? - Да, ребята, именно материнское сердце способно обладать самыми лучшими качествами. Давайте с вами вместе назовем качества материнского сердца. Любовь Уважение Нежность Доброта Забота Внимание Тревога Ласка Сочувствие - Каждая мать хочет видеть своего ребенка и добрым, и внимательным, и заботливым, и чутким. А помогают нам стать такими хорошие книги. - Чтобы узнать какое произведение мы будем читать сегодня, расшифруйте слова. Определи название произведения. Объясни, как ты его прочитал. “М про А ви Л ни Ь ла К сь А” Итак, кто может назвать тему нашего урока? Как звучит цель, которую мы поставили к этому уроку? (Познакомиться с творчеством В. Белова) | Отвечать на вопросы. Рассказывать о писателе Слушать стихотворение Определять главную мысль Называть качества материнского сердца Определять тему и цели урока. | К: оформлять свои мысли в устной речи П: осознанное построение речевого высказывания. Л: Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности П: определяют тему и цели урока |
3. | Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: Слово учителя Рассказ о писателе ответы на вопросы практический: словарно – лексическая работа Словесный: ответы на вопросы Работа с текстом Практический: Анализ текста Практический: зарисовка эпизода | ≈ 25 | - Посмотрите еще раз на имя этого писателя. Знакомо ли вам это имя? Что вы знаете об этом писателе? - Послушайте, что я приготовила для вас о Василии Ивановиче Белове. Василий Иванович Белов родился 23 октября 1932 г. в деревне Тимониха Вологодской области в крестьянской семье. Его отец погиб в 1943 г. на войне. Еще мальчишкой, Белов начал работать в колхозе, помогая, матери поднимать четверых младших детей. Из детства, и ему запомнились, прежде всего постоянный голод – и любовь к чтению. Ещё до школы он научился читать. В.И.Белов прочитал множество книг, и очень много написал произведений для детей. Писал книги о русской деревне, о родной природе, о простых людях. Умер в 2012 году, прожив 80 лет. - Теперь прочитайте название рассказа. Как вы думаете, о чем будет рассказ? - А вот верны ли ваши предположения, мы узнаем, когда прочитаем. Я начну читать, а вы внимательно слушаете. - Понравилось ли вам произведение? - Выразите ваше мнение о рассказе. - Подтвердились ли ваши предположения? - Какие чувства вы испытали при прослушивании этого произведения? Физминутка - Еще раз пробегитесь глазами по тексту, посмотрите, какие слова вам не понятны? - ЗАРЕЧНАЯ ДЕРЕВНЯ — деревня, находящаяся за рекой. ДЕЛОВИТО — толково, серьезно, озабоченно. ВСЕ ВПУСТУЮ — напрасно, зря. БЛУДНЯ — человек, ушедший из родного дома, а потом вернувшийся после долгих скитаний. НЕДОУМЕНИЕ — невозможность понять, в чем дело. ШАРОМЫЖНИК — это человек, который любит поживиться за чужой счет, жулик. БАТЯВКА — собака. - Назовите главных действующих лиц рассказа. - Где происходили события, описанные в рассказе? - Почему вы так решили? - Кто такая Малька? - За что ее ругала Лидия? - Прочитайте, как ругала ее Лидия? - Как вела себя Малька, когда ее Лидия ругала? Найдите и прочитайте это место. - Как хозяйка поступила со щенками? - Какие чувства испытала Малька, оставшись без щенков? – Какими качествами наделена Малька? - Что однажды увидел автор? Чему он удивился? - Куда и зачем каждый день бегала Малька? – Опасен ли путь был по этому самодельному мостику? (Да, ведь не было ограждения, а зимой было скользко.) - Как к этому относилась Лидия? (Весело, со смехом.) – Почему же она тогда Мальку ругала, запирала? (Лидия беспокоилась о Мальке.) – Изменилось ли у Лидии отношение к Мальке теперь? (Да. Лидия гордилась Малькой, она была рада проявлению материнских качеств у Мальки.) – Как теперь она называет кутенка Мальки? (Дитятко.) – В каких словах рассказчика дается оценка поступка Мальки? («Верная мамаша») – Верная – значит какая? (Любящая, заботливая, бесстрашная) - В чем заключается основная мысль рассказа? - Я хочу вернуться к стихотворным строкам, прочитанным в начале урока: Мир для нас защитить готова Добрым сердцем любая мать! Эти строки перекликаются с главной мыслью рассказа В.Белова. - А сейчас, нарисуйте у себя в тетради небольшую иллюстрацию к этому рассказу. | Отвечать на вопросы Высказывать предположения Повторять за учителем Определять значения слов Отвечать на вопросы. Доказывать свою точку зрения в тексте Рассуждать Анализировать характер героев Оценивать поступок Объяснять значение слова Определять главную мысль рассказа Рисовать иллюстрацию | Л: действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. П: строят речевое высказывание. П: осуществляют синтез. П: осознанное построение речевого высказывания. П: извлечение из текста необходимой информации. К: аргументация своего мнения и позиции. П: извлечение из текста необходимой информации. К: оформлять свои мысли в устной речи П: осознанное построение речевого высказывания. |
4. | Итог урока. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ | ≈ 5 | - С каким произведением и какого писателя мы сегодня познакомились? - Чему учит нас этот рассказ? - О чем вы задумались, после чтения рассказа «Малька провинилась»? -Что понравилось в своей работе на уроке/ в себе? Спасибо за урок, мне было приятно с вами работать. | Отвечать на вопросы. Оценивать себя. | Р:осуществляют итоговый контроль Л: самооценка на основе критерия успешности; Контроль и оценка успешности деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) в 1 классе. (УМК «Перспективная начальная школа)
Тема урока: Звуки (м), (м). Работа букв согласных М,м....
Конспект урока по литературному чтению С.Есенин "Черемуха" 2 класс.
Урок разработан по программе "Школа России". Основа урока - это развитие речи детей через алгоритм наблюдения, использование схем-ассоциаций для быстрого запоминания стихотворения....
план - конспект урока по литературному чтению (период обучения грамоте) 1 класс
Урок составлен с пирменением ЭОР. ЭОР подобраны в соответствии с этапами урока. Хорошо показаны методы активного обучения, а также мотивация на различные виды деятельности....
План-конспект урока по литературному чтению (УМК "Школа 2100" 2 класс) с применением ЭОР "Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конек-горбунок» "+презентация к уроку
План-конспект урока по литературному чтению (УМК "Школа 2100" 2 класс) с применением ЭОР "Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конек-горбунок» "+презентация к уроку...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "Малька провинилась" 3 класс, УМК "Школа России
Технологическая карта урока литературное чтение. Составлена в сооттветствии с образовательной программой....
3 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: "Малька провинилась" Школа России
В.И. Белов "Малька провинилась"...
3 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: "Малька провинилась" Школа России
Технологическая карта урока по литературному чтениюЦель: познакомить учащихся с писателем В. И. Беловым и его произведением «Малька провинилась».Планируемые результаты:предметные: научатся выделять в ...