Перспектива 3 класс Конспект урока чтение «Л.Н.Толстой. «Акула»
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
литературное чтение
Выполнила студентка 46 гр.
Козлова Наталия
Проверила: Палченкова В. В.
Отметка:
Дата: 17.03.16
Челябинск, 2016
Предмет: Литературное чтение
Класс: 3 «б»
Тема урока: «Л.Н.Толстой. «Акула»
Цели урока: продолжить знакомство с творчество Л.Н. Толстого; познакомить учащихся с произведением Л.Н.Толстого «Акула»; проникнуться глубиной произведения.
Планируемые результаты:
- Предметные: воспитывать интерес к чтению, чувство сопереживания, доброты, понимание глубины произведения и развитие чувства прекрасного; развить интерес к писателю и к его произведениям; находить необходимую информацию на страницах учебника; задавать самостоятельно вопросы по произведению; самостоятельно делить текст на части; озаглавливать части; осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения; понимать цель чтения.
- Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Тип урока: урок комплексного использования знаний.
Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Перспектива. «Просвещение» 2013; Презентация в формате PowerPoint 97-2003
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность Учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Орг. Момент. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. | 1 мин. | Прозвенел звонок, начинается урок. Глазки шире открываем, Ни минуты не теряем. - Сейчас тихо как мышки сядут девочки, и ещё тише мальчики. И пусть до конца дня у вас будет хорошее настроение. Сядьте ровненько и красиво. - Давайте отправимся в путешествие по увлекательной стране под названием «Литература». | Настраиваться на предстоящую работу. Садиться на места. | Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя. |
Проверка домашнего задания Словесный: рассказ. | 15 мин. | - Сегодня во время нашего путешествия мы продолжим знакомство с творчеством Л.Н.Толстого, будем работать с текстом, слушать, рассуждать, запоминать. - Но прежде давайте проверим ваше домашнее задание. - Вашим домашним заданием было придумать продолжение к рассказу «Лебеди» и нарисовать рисунок к этому произведению. - Поместите свои рисунки на доску, ребята посмотрите, какая чудесная выставка у нас получилась. - Давайте послушаем, какие рассказы вы придумали. | Проверять домашние задание. | Познавательные - строить речевое высказывание в устной форме. |
Решение частных задач Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание Практический: работа с учебником, со слайдом. | 8 мин. | - Ребята, отгадайте загадки. Вильнёт хвостом Туда - сюда - И нет её, И нет следа (рыба) - У неё во рту пила, Под водой она жила (щука) - Что вы можете рассказать об этой рыбе? - А какие ещё бывают рыбы? - Ребята, а какую морскую хищную рыбу вы знаете? - А, что вы знаете об акуле? - Акула, страшная хищница морей. Это очень древняя рыба. Благодаря обтекаемой форме тела, они очень быстро плавают. Они часто распугивают и уничтожают рыбу пойманную рыбаками, рвут рыболовные снасти, иногда нападают на людей. В пасти акулы несколько рядов острых зубов. Но не все акулы хищники. Многие акулы питаются мелкой рыбкой, медузами. - Ребята, вы уже наверное догадались, как будет называться текст с которым мы сегодня познакомимся? - Мы сегодня познакомимся с рассказом Л.Н.Толстого «Акула». - Ребята, приготовьте карандаш. Я буду читать этот рассказ, а вы отмечать непонятные слова. - Сядьте поудобнее, и внимательно послушайте эту историю. | Отгадывать загадки. Слушать учителя. Отвечать на вопросы учителя. Слушать учителя. Рассматривать иллюстрации. Воспринимать речь учителя. Отмечать непонятные слова. | Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. Познавательные - высказывать предположения; строить речевое высказывание в устной форме. |
Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений. | 1 мин. | - Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку. Раз, два, три, четыре, пять. Начинаем отдыхать! Спинку бодро разогнули, Руки к верху потянули! Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять. | Выполнять двигательные упражнения. | Личностные- установка на здоровый образ жизни. |
Решение частных задач Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. Практический: работа с учебником, со слайдом. | 15 мин. | - Вы отметили слова. Назовите их. - Как вы понимаете значение слова артиллерист? Якорь? Палуба? Хобот? Фитиль? - Чтобы лучше понять рассказ, давайте познакомимся с новыми словами, научимся использовать их в речи. Прочитайте слова на слайде. (Артиллерист - военнослужащий при огнестрельном орудии. Якорь - металлический стержень с лапами, укреплённый на цепи и опускаемый на дно для удержания судна на месте. Палуба - горизонтальное перекрытие в корпусе судна. Хобот - упирающаяся в землю задняя часть пушки. Фитиль - горючий шнур для воспламенения заряда.) - О чём нам рассказал Л.Н.Толстой? (О встрече в открытом море ребят с акулой) - Кто главный герой? (Главный герой - старый артиллерист) - Какое чувство вы переживали слушая рассказ? - А, вам было страшно? - Когда стало особенно страшно? - Прочитать текст самостоятельно, стараясь понять душевное состояние главного героя. - Как случилось, что мальчики оказались в открытом море? - Куда приплыл корабль? - Как артиллерист отнёсся к забавам ребят? - Когда его охватил страх? - Найдите в тексте и прочитайте, как автор описывает это состояние? - Какие попытки спасения ребят, предприняли взрослые? - Что решился сделать старый артиллерист, увидев опасность? - Почему после выстрела он упал возле пушки и закрыл лицо руками? - Ребята, мы прочитали рассказ, разобрали его, а сейчас давайте попробуем озаглавить каждую часть рассказа. - Посмотрите на слайд. Расположите название каждой части по порядку. Встреча с акулой. (3) Корабль у берега Африки. (1) Весёлое купание в море. (2) Спасение ребят. (5) Артиллерист выстрелил в акулу. (4) - Найдите в тексте и прочитайте, где описан момент напряжённой тишины? - Рассмотрите рисунки к этому произведению в учебнике. - Что изображено на них? Что произошло до этого момента, который изобразил художник? - Выберите к этим рисункам подходящие названия. - А как бы вы назвали рисунок? - Почему Л.Н.Толстой назвал свой рассказ «Акула»? - Можно ли дать ему другое название? - О чём задумались после чтения этого рассказа? | Называть трудные слова. Читать значение слов на слайде. Словарная работа. Отвечать на вопросы учителя. Читать текст. Находить ответы на вопросы учителя в тексте. Отвечать на вопросы учителя. Озаглавливать части текста. Отвечать на вопросы учителя. Участвовать в беседе. | Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. Познавательные - высказывать предположения; строить речевое высказывание в устной форме. |
Итог урока. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение. | 3 мин. | - И теперь давайте подведём итоги урока и ответим на вопросы. - Ребята, понравился ли вам сегодняшний урок? - С каким рассказом мы сегодня познакомились? - Кто написал этот рассказ? - Кому из героев вы больше всего сопереживали? - Чему учит нас этот рассказ? - Что больше всего понравилось сегодня на уроке? - Чем особенно вам запомнился этот рассказ? Что особо поразило вас? - С каким чувством вы уходите с урока? | Отвечать на вопросы учителя. Анализировать проделанную работу. Делать выводы. | Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
Домашнее задание | 1 мин. | - Запишите домашнее задание. Учебник: стр. 56 - 57 читать, пересказывать. Нарисовать рисунок к понравившемуся моменту. | Записывать Д/З | |
Рефлексия Словесный: самоанализ. | 1 мин. | - Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей» | Оценивать свои достижения. | Регулятивные - анализировать проделанную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока чтения. Л.Н. Толстой. Лев и собачка.3 класс.
На уроке использовала технологию нравственного воспитания с приёмами проблемного обучения и ИКТ.Урок направлен на воспитание у детей чувства сострадания и ответственности за животных, на то, что...
Урок чтения Л.Н.Толстой "Акула"
Презентация к уроку чтения по Л.Н.Толстого "Акула"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/22/picture-1502917-1703266907.jpg)
Конспект урока чтения. Л.Н.Толстой "Правда всего дороже"
Конспект урока чтения. Л.Н.Толстой "Правда всего дороже"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/22/picture-1502917-1703266907.jpg)
Конспект урока чтения. Л.Н.Толстой "Правда всего дороже"
Конспект урока чтения. Л.Н.Толстой "Правда всего дороже"...