Перспектива 3 класс Конспект урока чтение «Л.Н.Толстой. «Лебеди»
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Козлова Наталия Владимировна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon l.n.tolstoy._lebedi.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

литературное чтение

Выполнила студентка 46 гр.        

Козлова Наталия                        

Проверила: Палченкова В. В.

Отметка:                                

                                                                                                                                                                              Дата: 16.03.16                                

Челябинск, 2016

Предмет: Литературное чтение

Класс: 3 «б»

Тема урока: «Л.Н.Толстой. «Лебеди»

Цели урока: продолжить знакомство с творчество Л.Н. Толстого; проникнуться глубиной произведения «Лебеди».

Планируемые результаты:

  • Предметные: воспитывать интерес к чтению, чувство сопереживания, доброты, понимание глубины произведения и развитие чувства прекрасного; развить интерес к писателю и к его произведениям; понять особенности жанра «быль»; задавать самостоятельно вопросы по произведению; самостоятельно делить текст на части; озаглавливать части; находить необходимую информацию на страницах учебника; сознавать значимость чтения для дальнейшего обучения; понимать цель чтения.
  • Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Тип урока: урок комплексного использования знаний.

Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Перспектива. «Просвещение» 2013; Презентация в формате PowerPoint 97-2003

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг. Момент.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

1 мин.

Вот звенит для нас звонок - начинается урок.

Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

- Сейчас тихо как мышки сядут девочки, и ещё тише мальчики. И пусть до конца дня у вас будет хорошее настроение. Сядьте ровненько и красиво.

Настраиваться на предстоящую работу.

Садиться на места.

Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

Проверка домашнего задания 

Словесный: 

пересказ текста.

15 мин.

- Вашим домашним заданием было пересказать быль, Льва Николаевича
Толстого «Лев и собачка».

- Давайте послушаем, ваши ответы.

Проверять домашние задание.

Познавательные -

строить речевое высказывание в устной форме.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Практический: работа с учебником, со слайдом.

Иллюстративный: картина на слайде.

8 мин.

- Об этом человеке писал М.Горький.  «Этот человек - великий писатель. Он всегда с нами. Через несколько лет, когда ты будешь постарше и сам начнешь читать его книги, ты, милый мальчик, с глубокой радостью почувствуешь, что он - бессмертен, он с тобой и вот дарит тебе часы наслаждения его искусством».

- Этот человек - гениальный художник, давший не только несравненные картины русской жизни, но и первоклассные произведения мировой литературы.

- Кто это? (слайд  Л.Н.Толстой.)

- Какого человека мы называем - гений?

- Гений - высшая творческая способность, исключительно талантливый.

- Таким был Л.Н.Толстой.

- Ребята, сегодня на уроке мы будем продолжать наше знакомство с творчеством великого русского писателя Льва Николаевича Толстого.

- Внимание на экран. Что вы видите на экране? (Иллюстрация)

- Это картина Рылова “В голубом просторе” 1918 год.

- Кто является героями этой картины? (Лебеди)

- Как будет называться произведение, которое мы сегодня будем читать? («Лебеди»)

- Сядьте поудобнее, и внимательно послушайте  эту историю.

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы учителя.

Слушать учителя.

Рассматривать иллюстрации на слайде.

Участвовать в беседе.

Воспринимать речь учителя.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные - высказывать предположения;

строить речевое высказывание в устной форме.

Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений.

1 мин.

- Ребята, наверное, вы устали.  Давайте выполним физминутку.

Я привстану на носочки,

Хорошенько потянусь.

Раз - наклон, два - наклон,

И за парту вновь сажусь.

Выполнять двигательные упражнения.

Личностные- установка на здоровый образ жизни.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Практический: работа с учебником, со слайдом.

15 мин.

- Какие чувства вызвал рассказ?

- Был момент, где вы волновались?

- Что произвело на вас впечатление?

- Сейчас мы будем читать текст.

- Но прежде, давайте поработаем над сложными словами и вместе раскроем значение этих слов.

- Смысл каких слов вам был не понятен?

- Обратите внимание, эти слова расположены на слайде в следующем порядке.

(Стадо – группа животных.

Уморились – устали, утомились, измучились.

Всколыхнулось – качнулось, растревожилось, лишилось покоя)

- Сейчас мы будем читать текст, делить его на части и озаглавливать.

- С чего все начинается?

- Как они совершают перелет?

- Как они себя чувствуют в это время?

- В какое время они летят?

- Как можно озаглавить эту часть? (Стадо лебедей, Полет в теплые земли, Перелет)

Давайте прочитаем вторую часть.

- Какое событие происходит?

- На что решился молодой лебедь?

- Что чувствовал лебедь?

- Какие звуки окружали лебедя?

- Когда это происходило?

- Что изменилось в поведении лебедя?

- Какие ещё происходят изменения?

Как можно назвать эту часть? (Лебедь, Одинокий лебедь, Печаль, Одиночество)

- Давайте прочитаем третью часть.

- Чем заканчивается рассказ?

- Как вы думаете, ребята, что преодолевал лебедь?

- Как можно озаглавить эту часть? (Взлет, Полет, Победа, Утро)

- Прочитайте свой план рассказа.

- Как вы думаете, ребята, может ли быть продолжение рассказа?

Отвечать на вопросы учителя.

Словарная работа.

Читать значение слов на слайде.

Читать текст.

Находить ответы на вопросы учителя в тексте.

Озаглавливать части текста.

Отвечать на вопросы учителя.

Читать текст.

Озаглавливать части текста.

Отвечать на вопросы учителя.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные - высказывать предположения;

троить речевое высказывание в устной форме.

Итог урока.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение.

3 мин.

- И теперь давайте подведём итоги урока и ответим на вопросы.

- Ребята, понравился ли вам сегодняшний урок?

- Чем особенно вам запомнился этот рассказ?

- Что особо  поразило вас?

- С каким чувством вы уходите с урока?

- Как вы думаете, о чем этот рассказ? Зачем написал его Л. Н. Толстой?

- Чему учит нас этот рассказ?

Отвечать на вопросы учителя.

Анализировать проделанную работу.

Делать выводы.

Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Домашнее задание

1 мин.

- Запишите домашнее задание.

Учебник: стр. 54 - 55 нарисовать рисунок к тексту, придумать продолжение.

Записывать Д/З

Рефлексия

Словесный: самоанализ.

1 мин.

- Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей»

Оценивать свои достижения.

Регулятивные - анализировать проделанную  работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения. Л.Н. Толстой. Лев и собачка.3 класс.

На уроке использовала технологию нравственного воспитания с приёмами проблемного обучения и ИКТ.Урок направлен на воспитание у детей чувства сострадания  и ответственности за животных, на то, что...

Конспект урока чтения. Л.Н.Толстой "Правда всего дороже"

Конспект урока чтения. Л.Н.Толстой "Правда всего дороже"...

Конспект урока чтения. Л.Н.Толстой "Правда всего дороже"

Конспект урока чтения. Л.Н.Толстой "Правда всего дороже"...