Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧПО)
учебно-методический материал по чтению ( класс) на тему

"Думать критически-озночает проявлять любознательность и использовать исследовательские методы......" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kriticheskoe_myshlenie_oorzhak_shivitmaa_oyun-oolovna.ppt802.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) в формировании ключевых компетентностей учащихся Докладчик Ооржак Ш.О., 2013г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СУМОНА САЙЛЫГ

Слайд 2

« Думать критически означает - проявлять любознательность и использовать исследовательские методы: ставить перед собой вопросы и осуществлять планомерный поиск ответов. ... Критическое мышление, не есть отдельный навык или умение, а сочетание многих умений » Авторы технологии РКМЧП, американские педагоги К. Мередит, Ч.Темпл, Дж. Стил

Слайд 3

Базовая модель технологии РКМЧП 1 этап СТАДИЯ ВЫЗОВА 2 этап СМЫСЛОВАЯ СТАДИЯ 3 этап СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ

Слайд 4

Вызов - пробуждение имеющихся знаний, интереса к получению новой информации. Осмысление или реализация смысла - получение новой информации. Рефлексия или размышление - осмысление, рождение нового знания.

Слайд 5

Методы организации групповой работы (зигзаг, чтение и суммирование в парах); Методы активного чтения и слушания (Инсерт, чтение с остановками); Методы активного письма (маркировочная таблица, таблица «З-Х-У», кластер, «Двойной дневник»,сравнительно-концептуальная таблица). Технология РКМЧП

Слайд 6

З –Знаем Х - Хотим узнать У - Узнали Записываются идеи учащихся по данной теме Записываются вопросы, которые возникли у учащихся и ответы, на которые они рассчитывают получить при изучении данного материала Заполняется в ходе урока, индивидуального, парного или группового чтения, просмотра видеоматериала и др.). Заполняются на стадии вызова Заполняется на стадии осмысления и рефлексии Таблица «З – Х - У»

Слайд 7

Чтение текста с маркировкой – Инсерт I – interactive n – noting s – system e – effective r - reading and t - thinking Самоактивизирующая системная разметка для эффективного чтения и размышления

Слайд 8

v если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете, или думаете, что знаете; - если то, что вы читаете, противоречит тому, что уже знаете, или думали, что знали; + если то, что вы читаете, является для вас новым; ? если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу Маркировка Инсерт

Слайд 9

Я это знал(а) Новое для меня Я думал(а) иначе Интересно, непонятно, сомневаюсь v - + ?

Слайд 10

Основание для сравнения Объект 1 Объект 2 Сравнительная концептуальная таблица

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮ ВСЕМ КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ, СЧАСТЬЯ, УДАЧИ И УСПЕХОВ В ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ, В РАБОТЕ; С НАСТУПАЮЩИМ ОЛИМПИЙСКИМ 2014 ГОДОМ, УВАЖАЕМЫЕ УЧИТЕЛЯ НАШЕГО КОЖУУНА!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на примере урока чтения во 2 классе по теме "В. Драгунский "Заколдованная буква"

Вашему вниманию предлагается презентация к выступлению на мастер-классе по теме "И.спльзование технологии равития критического мышления через чтение и письмо на примере урока литературного чтения во 2...

Использование приёмов технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках литературного чтения.

  Современный школьник должен получить не только знания, но и умение применять их на практике, ориентироваться в нестандартных условиях.   На уроках литературы обучающийся должен...

Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроке литературного чтения в первом классе.

Тема: "АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ, ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ" ( А.Майков, А. Плещеев)Цель: Познакомить с названием раздела и прогнозировать его содержание; познакомить с лирическими стихотворениями о весне А. Майкова и А. Пл...

Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроке литературного чтения в первом классе.

Тема: "АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ, ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ" ( А.Майков, А. Плещеев)Цель: Познакомить с названием раздела и прогнозировать его содержание; познакомить с лирическими стихотворениями о весне А. Майкова и А. Пл...

Урок литературного чтения в 3 «Б» классе с использованием технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» На тему «Андрей Платонов «Разноцветная бабочка»

Урок литературного чтенияв 3 «Б» классес использованием технологии«Развитие критического мышления через чтение и письмо»    На тему«Андрей Платонов&la...