Урок литературного чтения 1 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Глебец Елена Евгеньевна

Внеклассное чтение на тему: "Поэты детям о дружбе". Учебное занятие разработано с использованием технологии ИОСО (работа над текстом стихотворения в парах сменного состава способом "Ручеёк)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_literaturnogo_chteniya.doc48.5 КБ
Office presentation icon literaturnoe_chtenie.ppt1.81 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению (внеклассное чтение)

 УМК «Школа России» 1 класс

Тема: Поэты детям о дружбе

Цель: развитие представлений о дружбе, друге, добродетельности, понимания их значения в жизни общества

Задачи: показать ценность и необходимость дружбы, важность друзей в семейной и общественной жизни человека;

-развивать умение анализировать поступки и соотносить их со своими, с общими человеческими ценностями;

-развивать навыки сотрудничества со сверстниками.

-воспитывать у школьников чувство доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формы и виды учебной деятельности: беседа, самостоятельная работа, работа в парах, парах сменного состава с источниками информации.

Оборудование: мультимедиа, художественная литература, ИОУП (индивидуально-ориентированный учебный план)

Планируемые результаты: понимание ценности дружбы и дружеских отношений , развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, формирование коммуникации; обучающиеся научатся называть главных героев произведения и оценивать их поступки; формирование навыка выразительного чтения стихотворения.

1.Орг.момент.

Учитель читает стихотворение Натали Самоний «Страшный друг» (на экране слайд с названием стихотворения, автором, рисунком слайд 1)

- О чем это стихотворение?

- Как вы считаете, о чем автор хотел нам рассказать?

Рефлексия: Подумайте, какое слово можно назвать ключевым в этом стихотворении? 

2. Целеполагание: - Как вы думаете, о чем сегодня будем говорить на уроке?

Постановка проблемы (мозговой штурм):

- Что такое дружба?  Как вы понимаете это слово? (после ответа обучающихся на экране появляется определение понятия слова дружба слайд 2)

3. Работа в парах, парах сменного состава: на экране картинки изображающие друзей (слайд 3)

Задание: - Ребята, сейчас мы будем работать в парах, давайте вспомним самые главные моменты такой работы, о чем нужно помнить, чтобы все у вас получилось?

Итак, в парах, внимательно рассмотрите картинки на экране и подумайте, вспомните, кто может стать другом, с кем можно подружиться? (с одноклассником, с соседом, с гражданином другой страны и т.д). Где можно встретить дружбу? (во дворе, в библиотеке, в спортзале, в классе и т.д.)  

Меняем пару

Физминутка

4. Работа с текстом (в парах сменного состава, способ «Ручеёк»): Каждая пара получает текст стихотворения Сергея Михалкова «Хорошие товарищи» (слайд 4 с текстом и портретом автора), читают в парах друг другу. Затем обсуждают его содержание. (фронтально подводим итог обсуждений в парах)

Обучающиеся меняются парами:  

Задание: - Ребята, чтобы выполнить следующее задание нам понадобится помощник, которого вы должны угадать, послушав загадку: «Умный Ивашка, всю жизнь в одной рубашке, по белому полю пройдет – каждый след его поймет» (карандаш).

- (слайд 5)Красным карандашом подчеркните в тексте непонятные и незнакомые слова. (Обсуждаем фронтально результат работы).

 Обучающиеся меняются парами.

Задание:  - (слайд 6) Найдите в тексте и подчеркните зеленым карандашом слова или слово, которое близко по смыслу, значению слову ДРУГ.  (обсуждаем фронтально).Обучающиеся меняются парами.

 Задание:  - (слайд 7) Подчеркните синим карандашом в тексте предложение или предложения, в котором говорится о том, что случилось с главным героем стихотворения. (обсуждаем фронтально)

 Обучающиеся меняются парами.

Задание:  -  (слайд 8) Подчеркните коричневым карандашом место в тексте стихотворения, в котором вы можете найти ответ на вопрос: - Кем для мальчика Миши являются ребята из этого стихотворения? (обсуждаем фронтально)

 Обучающиеся меняются парами.

Задание: - Подумай, что означает название стихотворения? (обсуждаем фронтально).

Обучающиеся меняются парами.

Задание: - Подбери свое название к данному стихотворению. (обсуждаем фронтально. Вспоминаем назначение заголовка к тексту).

 Обучающиеся меняются парами.

Рефлексия: - Чему нас учит стихотворение С.Михалкова «Хорошие товарищи» 

  Обучающиеся меняются парами.

Задание: - Ребята из предложенных картинок выберите ту, которая соответствует содержанию стихотворения Н.Самоний и С.Михалкова. Обсуждаем фронтально главный смысл двух стихотворений, делаем вывод о качествах дружбы и друзей. Каким должен быть друг? слайд 9 

Обучающиеся меняются парами. (все на своих местах)

6. Работа по ИУПам: обучающиеся индивидуально выбирают свой уровень задания: от Дюймовочки (база), от Лунтика (высокий уровень), от Трансформера (повышенный уровень) по теме урока и выполняют его в соответствии своих индивидуальных способностей. Сдают ответы учителю, а те ребята, которые выбрали самый высокий уровень заданий становятся помощниками учителя и принимают ответы одноклассников. На экране слайд 10 с ИУПами. (Фронтально обсуждаем).

7. Рефлексия: на экране незаконченные предложения слайд 11 

- Сегодня на уроке я узнал…

- У меня хорошо получилось… потому, что…

- У меня не совсем получилось… потому, что… Но я постараюсь…

Приложения

                        Сергей Михалков «Хорошие товарищи»

                       

                        Мальчик Миша мается -

                        Миша заикается.

                        Как другие - чисто, ясно, -

                        Он не может говорить.

                        И просить его напрасно

                        То, что скажет, повторить.

                        Нелегко ему даются

                        Все слова на букву "К",

                        Но ребята не смеются -

                        Дружба классная крепка:

                        Ты, Мишутка, не теряйся!

                        Ты с других пример бери!

                        Молча с духом собирайся

                        И смелее говори!

                        Миша выговорит слово,

                        А другого не видать...

                        Но товарищи готовы,

                        Если нужно, подождать!

                        Сергей Михалков «Хорошие товарищи»

                       

                        Мальчик Миша мается -

                        Миша заикается.

                        Как другие - чисто, ясно, -

                        Он не может говорить.

                        И просить его напрасно

                        То, что скажет, повторить.

                        Нелегко ему даются

                        Все слова на букву "К",

                        Но ребята не смеются -

                        Дружба классная крепка:

                        Ты, Мишутка, не теряйся!

                        Ты с других пример бери!

                        Молча с духом собирайся

                        И смелее говори!

                        Миша выговорит слово,

                        А другого не видать...

                        Но товарищи готовы,

                        Если нужно, подождать!


Индивидуально-ориентированный учебный план

Собери пословицу:

Нет друга – ищи,

Лучше новых двух

А нашёл - береги!

Старый друг

Вспомни пословицу, поговорку, стихотворение, рассказ, сказку о дружбе или друзьях

Продолжи

(сочини своё продолжение стихотворения)

Много у меня друзей:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Натали Самоний «Страшный друг» (считалочка) Мишка любит сладкий мёд, Снеговик – снежинки, лёд. Ну, а кто-то – дёргать косы, И конфеты есть без спросу, Очень любит стёкла бить… Нам с таким – нельзя дружить. Пусть злодей выходит вон: Друг такой, как страшный сон. Каждому ведь ясно: С ним дружить – Опасно!

Слайд 2

Дружба - ЭТО ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ, ОСНОВАННЫЕ НА ЛЮБВИ, ДОВЕРИИ, ИСКРЕННОСТИ, СИМПАТИИ, ОБЩИХ ИНТЕРЕСАХ И УВЛЕЧЕНИЯХ Друг – это человек, который с кем-то дружит

Слайд 4

Сергей Михалков «Хорошие товарищи» Мальчик Миша мается - Миша заикается. Как другие - чисто, ясно, - Он не может говорить. И просить его напрасно То, что скажет, повторить. Нелегко ему даются Все слова на букву "К", Но ребята не смеются - Дружба классная крепка: Ты, Мишутка, не теряйся! Ты с других пример бери! Молча с духом собирайся И смелее говори! Миша выговорит слово, А другого не видать... Но товарищи готовы, Если нужно, подождать!

Слайд 5

Словарная работа Мается - страдает, переживает, занимается трудным делом Напрасно – зря, без результата Собраться с духом – набраться храбрости, смелости Теряться – перестать стремиться к цели

Слайд 6

Товарищ

Слайд 7

Что случилось с главным героем? Мальчик Миша мается – Миша заикается. Как другие - чисто, ясно, - Он не может говорить.

Слайд 8

Кем являются ребята для Миши? Но ребята не смеются – Дружба классная крепка

Слайд 9

Сергей Михалков «Хорошие товарищи» Натали Самоний «Страшный друг»

Слайд 10

ИОУП Собери пословицу: Нет друга – ищи, лучше новых двух а нашёл - береги! Старый друг Вспомни пословицу, поговорку, стихотворение, рассказ, сказку о дружбе или друзьях Продолжи (сочини своё продолжение стихотворению) Много у меня друзей:

Слайд 11

Игра «Кто с кем дружит»

Слайд 12

Рефлексия Сегодня на уроке я узнал… У меня хорошо получилось… потому, что… У меня не совсем получилось… потому, что… Но я постараюсь…

Слайд 13

Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения УМК «Школа России» Класс 3 Тема урока М. Зощенко «Золотые слова». Урок-игра «В гостях у Лёли и Миньки».

Урок литературного чтения УМК «Школа России» .Класс 3Тема урока М. Зощенко «Золотые слова». Урок-игра «В гостях у Лёли и Миньки». Игровая технология....

Урок литературного чтения (УМК «Школа России»). 4 класс. Тема урока: В. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

Урок-исследование соответствует требованиям ФГОС, содержит технологическую карту. Урок открытия новых знаний для детей с ЗПР....

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

КТП уроков литературного чтения УМК "Школа России" 2 класс

КТП уроков литературного чтения  УМК "Школа России" 2 класс...

Конспект урока литературного чтения. УМК "Школа России" 3 класс. Тема: "В.И, "Еще про Мальку ""

Я предлагаю Вам разработанный мною конспек урока литературного чтения....