Учебно- методический комплект на тему:"А.Л.Барто.Разлука.В театре." 3 класс.
учебно-методический материал по чтению (3 класс) на тему

Першина Анна Сергеевна

конспект +презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл barto._razluka._v_teatre.docx30.16 КБ
Office presentation icon презентация2.01 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока литературного чтения

Технологическая карта урока литературного чтения

                  Тема:«А. Барто «Разлука», «В театре»

Цели деятельности учителя:познакомить с жизнью и творчеством А. Барто; научить анализировать стихотворения; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты:

Личностные:                                                                                                                                                                                 - осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения;

- формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

        - знакомство с культурно-историческим наследием России;

                 - эмоциональная отзывчивость на прочитанное;

                 - высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

Предметные:

- научатся прогнозировать содержание произведения;

- получат возможность научиться осмысливать цели чтения;

- научатся читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому;

- научатся оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки; анализировать смысл названия произведения.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: Учебник «Литературное чтение», 3 класс, часть 2, автор Климаноа Л.Ф.; компьютер с программой Microsoft PowerPoint, мультимедийный проектор, экран, презентация.

п.п

Этап урока

Методы и приёмы

t

Содержание урока (деятельность учителя)

Деятельность ученика

УУД

I

Организационный момент

словесный метод;

2

Здравствуйте, дети! Рада вас видеть в хорошем настроении. Думаю, нас ждёт впереди много нового и интересного, поэтому настройтесь на плодотворную и творческую работу. Присаживайтесь.

эмоциональнонастраиваютсянаработу;

осознавать необходимость рабочего настроя на уроке;

II

Мотивационный этап

актуализация знаний

фронтальная беседа

метод: творческое чтение;

речевая разминка;

3

Мышки сушек насушили,

Мышки мышек пригласили.

Мышки сушки кушать стали.

Зубы сразу же сломали.

Прочитайте скороговорку про себя, тихо. Какие трудные слова обнаружили?

Научитесь их произносить по слогам, затем целыми словами.

А сейчас начнем читать в медленном темпе с постепенным переходом к очень быстрому.

Проверка домашнего задания: выразительное чтение наизусть стихотворения С. Маршака.

выполняют орфоэпическую работу;

читают вслух, постепенно увеличивая скорость;

осознавать целеполагания;

осуществлять пошаговый контроль к результату под руководством учителя;

III

Постановка учебной задачи

метод: эвристический;

приём: постановка системы вопросов;

наглядный;

репродуктивный; беседа; работа с книгой; фронтальный опрос;

приём: самостоятельный поиск учащимся существенной проблемы для анализа

7

-  Узнайте, чьи это стихи.

Помощница

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел,

Утром брату помогала —

Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела:

Таня ела, чай пила,

Села — с мамой посидела,

Встала — к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме: —

Вы меня разденьте сами.

Я устала, не могу,

Я вам завтра помогу. А. Барто.

Как вы думаете о ком сегодня пойдёт речь? Познакомимся с новым писателем?

испытываютвнутреннююпотребностьвключениявучебнуюдеятельность(«хочу»);

узнают новую информацию;

актуализируют знания о ранее изученных произведениях;

участвуют в диалоге с учителем;

определяют цели и пути их

осуществлять по учебнику и словарю поиск необходимой информации;

определение основной и второстепенной информации;

дополнять и расширять знания;

постановка и формулирование проблемы урока;

IV

Решение учебной задачи

методы: наглядный, работа в парах;эвристический: выбор способа решения;

обучение выразительному чтению учащихся; комментированное чтение;

7

Хотите узнать подробнее об авторе? Слушайте.

Агния Львовна Барто (1906— 1981) собиралась стать балериной, даже училась в хореографическом училище, но желание писать детские книги оказалось сильнее. Однажды какой-то мальчик, позвонив писательнице по телефону, сказал с обидой:

Зачем вы про меня написали? Это все неправда!

Почему ты решил, что это про тебя?

Так в классе все говорят.

А тебе сколько лет?

Десять.

А я эти стихи написала пятнадцать лет назад, когда тебя и на свете не было...

Годы идут. Нет уже с нами Агнии Львовны Барто. Но не случалось ли вам узнавать в ее героях себя?..

читают стихотворение;

анализируют произведение;

ищут аналогии с другими стихотворениями;

решают поставленную проблему;

делают вывод;

овладевать навыком смыслового чтения текстов; принимать и сохранять учебную цель и задачу;участвовать в учебном диалоге;

формулировать

ответы и выводы.

Физкультминутка

2

А сейчас мы с вами немного отдохнём. Попрошу всех встать и выйти из-за парт. Внимание на экран.

выполняют упражнения;

выполнять действия;

V

Самостоятельная работа

метод:

чтение учителя;

беседа, выяснениевпечатлений учащихся о прочитанном произведении;

7

Откроем страницу 112. Прочитайте стихотворение самостоятельно.

Как вы понимаете название стихотворения? Для вас это слово веселое или грустное? (Конечно, слово «разлука» грустное. Это значит, что кто-то с кем-то расстался. В этом стихотворении сын расстается с мамой.)

Сочувствуете ли вы мальчику? Почему?

(Дети приводят примеры из своей жизни о взаимоотношениях с мамой.)

Прочитайте стихотворение выразительно. У вас получится, если вы представите себя на месте мальчика.

характеризируют стихотворение: представляют, предполагают текст по заголовку;

определяют тему, главную мысль произведения;

ориентируютсянапартнёравовзаимодействии;

осознанное и произвольное

построение речевого высказывания;

VI

Включение новых знаний в систему и

повторение

метод:закрепление и повторение;

выборочное чтение;

7

Беседа о театре. Выяснение отношения к театру.Чтение «В театре»

Прочитаем стихотворение и проверим наши предположения.

(Учитель читает стихотворение.)

Какие чувства вы испытали при чтении этого стихотворения?

Что показалось вам смешным, а что грустным?

Прочитайте еще раз выразительно это стихотворение так, чтобы все поняли, что грустно, а что смешно.

Найдите строки, в которых говорится о большом желании девочки попасть в театр.

Прочитайте о том, что девочки увидели в театре.

Что случилось с одной из девочек? Прочитайте об этом.

Прочитайте, как они искали номерок.

Это стихотворение веселое, насмешливое или грустное? Объясните.

читают выразительно стихотворение, используя интонацию и паузы;

планироватьсвоёдействиевсоответствиисзадачей;

VII

Рефлексия деятельности

методы анализа;

приём:

фронтальный опрос.

2

Чьи стихи мы сегодня читали? О чем они?

Домашнее задание: Выучить стихотворение по выбору.

анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока.

понимать

успешность

деятельности;

адекватновоспринимать оценкуучителя.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Литературное чтение

Слайд 2

Мышки сушек насушили, Мышки мышек пригласили. Мышки сушки кушать стали. Зубы сразу же сломали.

Слайд 3

Слайд 4

Во время Великой Отечественной войны семья Агнии Львовны обосновалась в Свердловске. Она работала токарем на заводе. В 1942 году ушла на фронт фронтовым корреспондентом .. В столицу Барто вернулась в 1944-м году.

Слайд 5

Всю жизнь посвятила А. Барто детской поэзии и оставила нам много замечательных стихотворений.

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплекс к уроку русского языка (развитие речи), 3 класс. Тема: "Текст-описание, текст-повествование"

Цель деятельности учителя: продолжить знакомить детей с признаками текстов описания и повествования; учить различать типы текстов; учить составлять собственные тексты разных типов....

Учебно-методический комплект по окружающему миру + раздаточный материал за 4 класс на тему "Страна городов" (Школа России)

Формирование универсальных учебных действий учащихся 4  класса в предметной области окружающий мир по теме «Страна городов» через включение учащихся в технологию проектной деятельности....

Учебно-методический комплект ПНШ для проведения урока "математика" в 3 классе по теме: "Деление разности на число"

Предмет: математикаКласс: 3Тема урока: «Деление разности на число»Цель: организация усвоения учащимися распределительного закона деления относительно вычитания; применение правила деления разности на ...

Учебно-методический комплект ПНШ для проведения урока "математика" в 3 классе по теме: «Деление разности на число. Закрепление изученного»

Технологическая карта урока«Деление разности на число.Закрепление изученного»Предмет: математикаКласс: 3Тема урока: «Деление разности на число» Закрепление изученного материалаЦель: организация усвоен...

Учебно-методический комплект ПНШ для проведения урока "математика" в 3 классе по теме: "Деление суммы на число"

Технологическая карта урока«Деление суммы на число»Предмет: «Математика»Класс: 3Тема урока: «Деление суммы на число»Цели урока: изучение распределительного закона деления относительно сложения; примен...

Технологическая карта по литературному чтению на тему: А. Л.Барто "Разлука"

Цели деятельности: формирование представления о жизни и творчестве А. Барто; познакомить учащихся с произведением Агнии Львовны Барто «Разлука»;  формировать у младших школьников ценн...

Конспект урока литературного чтения. Тема: «А. Л. Барто «Разлука»»

Цель деятельности учителя: -формирование читательской компетенции при ознакомлении с творчеством А.Л. Барто  и ее произведений;Планируемые результаты:...