Конспект урока по литературному чтению на тему: "В. Осеева «Хорошее»"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Нестерова Ксения Ивановна

Конспект урока на тему: В. Осеева «Хорошее»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v._oseeva_horoshee.docx28.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: В. Осеева «Хорошее»

Тип урока: открытие нового знания

Цель:  познакомить учащихся с рассказом В. Осеевой «Хорошее»;  научить детей давать нравственную самооценку поступкам; учить делить текст на части, составлять план, читать по ролям; передавая настроение с помощью интонации; продолжить формировать навыков беглого чтения и правильной речи.

Планируемые результаты

предметные: читать правильно, выразительно, четко целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; строить короткое монологическое высказывание: краткий и развёрнутый ответ на вопрос учителя; определять тему.

личностные:

научатся проявлять интерес к произведениям.

Оборудование: Литературное чтение 2 класс, 2 часть, рабочая тетрадь 2 класс, 2 часть.

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный момент.

Словесный: беседа

2 мин

Учитель проверяет готовность к уроку: внешний вид, порядок на рабочем столе, наличие учебников.

 – Улыбнитесь соседу слева, соседу справа, пожмите друг другу руки, возьмитесь за руки со своим соседом и произнесите дружно хором “Здравствуйте!”

Организуют рабочий стол, проверяют внешний вид, вспоминают правила посадки.

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Л: способность к самооценке.

2.

Мотивационный

Словесный:

Беседа учителя

4 мин

- Что вы читали на прошлом уроке?

- Что такое дружба?

- Какое было домашнее задание?

 

Отвечать на вопросы.

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

3.

Постановка учебной задачи.

Словесный: Ответы на вопросы учителя.

Наглядный: на доске буквы для определения  автора.

10

 В.А.Осеева была такой как вы, она любила читать маленькие рассказы. Любила за то, что могла читать без помощи взрослых. Один раз мама спросила её:

- Понравился тебе рассказ?

Она ответила:

-Не знаю. Я о нём не думала.

 Мама очень огорчилась:

- Мало уметь читать, надо уметь думать.

С тех пор, прочитав рассказ, она стала думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда и собственных. Ей в своей жизни очень это помогло.

Когда она повзрослела, написала для ребят короткие рассказы, чтобы вам было легче научиться читать и думать.

Вывод: на уроке будем учиться читать и думать.

На доске зашифровано имя и фамилия автора этого произведения. Назовите его.

( а,В,а,н,т,е,л,и ;  в,с,е,а,е,О) 

- Откройте учебник на стр. 93. Какое произведение мы будем сегодня читать?

- Какую цель вы перед собой поставите?

Слушать учителя.

Определять автора и название произведения.

Определять цели урока.

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: осознанное построение речевого высказывания.

4.

Решение частных задач на основе анализа текста.

Практический:

Чтение рассказа из учебника. Читать по ролям рассказ.

Словесный: ответы на вопросы учителя. Обсуждение какие поступки хорошие, какие плохие.

20

Первичное знакомство с текстом. Чтение детьми.

  - Думаете, о чём этот рассказ?

- Подумайте, о  чём мечтает мальчик?

- Читая, подмечайте всё хорошее .  

-  Что же хорошего в рассказе? (Хорошие мысли и т.д)

- Что было не очень хорошим в рассказе?

- О каких делах мечтал  Юра?

- А как он поступил на самом деле?

- Как это характеризует мальчика?

- Надо ли дожидаться беды, или можно найти хорошие дела в обычной жизни?

- Мог бы Юрик стать вашим другом? Почему?

- Что посоветовали бы вы Юре?

- Какие ещё пословицы, кроме той, что напечатана в учебнике, подходит к этому рассказу?

Повторное чтение рассказа детьми. Чтение по ролям.

- Сколько действующих лиц в рассказе?

- Кто должен читать слова, после авторских: «Юра думает…»?

- Есть ли слова у Трезорки? (Да, то что он думает, как будто хочет сказать.)

- Как нужно  читать мысли Юры? (Мечтательно.)

- А слова, обращённые к сестре, няне и собаке? (Грубо, резко.)

Физкультминутка.

Определите, какие поступки  хорошие, а какие – плохие.

Обсуждение.

Свершив добро, наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо, комфортно. «От добра добро не ищут», - гласит русская народная пословица. Хорошо бы научиться искренне  дарить добро, не ожидая какой – либо выгоды и ответа. Ведь жизнь дана на добрые дела.

Если вы научитесь этому, вы – богатый человек.

Жил и работал в нашем городе такой человек Дмитрий Сергеевич Лихачёв -  замечательный русский мыслитель, учёный, литературовед, доктор профессор, академик.

Жизнь его стала великим подвигом стояния за родную культуру, за всё доброе и прекрасное. Лицо его светилось добром и был добру предан всем сердцем. Самый большой  дар этого великого сына России своему народу – его книги, письма, воспоминания.

Он пишет: «Человек должен жить в сфере добра».

Его спрашивали: «В чём самая большая цель жизни»?

Ответ: «Я думаю – увеличивать добро в окружающем нас.  А  добро это, прежде всего, счастье всех людей… оно создаётся из добрых дел, добрых чувств, добрых воздействий на окружающую среду».

Читать рассказ.

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы учителя.

.

Читать по ролям.

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы.

Обсудить какие поступки хорошие, какие плохие.

Слушать учителя.

Слушать учителя.

П: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Л: способность к самооценке.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: осознанное построение речевого высказывания.

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: осознанное построение речевого высказывания.

5.

Итог урока.

Словесный: беседа

5

- Узнали вы, что  новое сегодня на уроке?

- За что вы похвалили бы себя?

- Что у вас особенно получилось?

- Какая была тема урока?

- Вы достигли цель урока?

- О каких человеческих качествах заставляют задуматься рассказы  В.А.Осеевой?

- Какие  качества определяют доброту? (Добродушный, добродеятельный, доброжелательный, добросердечный, добросовестный, добропорядочный,…)

-  Какие хорошие поступки вы можете делать каждый день?

Записываем домашнее задание: Подготовить пересказ рассказа или подобрать пословицы к этому рассказу.

Спасибо за урок!

Слушать учителя, отвечать на вопросы.

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения на тему: В.Осеева "Хорошее"

Данный урок проводится в 3 классе по учебнику Л.Ф.Климановой "Литературоное чтение"....

2 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: В. Осеева. «Волшебное слово».

Тема: В. Осеева. «Волшебное слово».Тип: открытие нового знания.Цель: ознакомить детей с рассказом В. А. Осеевой «Волшебное слово».Планируемые результаты:Личностные: научатся осознавать свои возможност...

Конспект урока по литературному чтению на тему: В.Осеева "Хорошее" 2 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему: В.Осеева "Хорошее" 2 класс...

Конспект урока по литературному чтению на тему: В.Осеева "Два пирожных" 2 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему: В.Осеева "Два пирожных" 2 класс...

Конспект урока по литературному чтению на тему: В.Осеева "Два пирожных" 2 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему: В.Осеева "Два пирожных" 2 класс...

Конспект урока по литературному чтению на тему: В.Осеева "Хорошее" 2 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему: В.Осеева "Хорошее" 2 класс...

Конспект урока по литературному чтению на тему "В. Осеева Хорошее" (2 класс)

Данный урок относится к теме «Я и мои друзья». На уроке созданы условия для формирования нравственных качеств личности. Урок имеет классическую структуру, характерную технологии ...